Что Ребенок Умеет В 7 Месяцев Форум

Содержание

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь

Содержание статьи:

Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.

Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев

  • Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
  • Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.

Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев

Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.

Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.

Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.

Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев

Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.

Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?

Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.

Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.

  • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
  • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.

Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев

Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.

Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.

Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.

Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

Что дети должны уметь в 7 месяцев? Развитие ребенка в 7 месяцев

Долгожданный малыш каждый день удивляет и радует своими маленькими достижениями, особенно если ему уже семь месяцев или больше. Но беспокойство за его развитие — нормальное явление для заботливых родителей. Ведь у знакомых малыш уже ползает и пытается ходить, а у родственников только учится сидеть. Все детки разные. Но все же, что дети должны уметь в 7 месяцев? Об этом и расскажет данная статья.

Физическое и эмоциональное развитие крохи

К семимесячному возрасту дети набирают в весе по пятьсот граммов дней за 30, становятся выше в среднем на пару сантиметров. У многих уже есть несколько зубов (до четырех: по два верхних и нижних резца). Но это у каждого индивидуально. Есть детки, зубки у которых начинают появляться к году. Малышу все интересно, он изучает столовые приборы (если сейчас начать приучать его кушать из ложки и пить из кружки, то будет как нельзя кстати) и все, что находится в пределах досягаемости и видимости. А вот что ребенок должен уметь делать в 7 месяцев? Кроха переворачивается во все стороны (на спинку, живот и обратно), уверенно сидит и ползает. Стоит у дивана, в кроватке, держась за них. Малыш понимает, что ему говорят и каким тоном. Он уже умеет играть в такие игры, как «Сорока» и «Ладушки». Может собрать небольшие предметы или игрушки в коробку, сосредотачивается на каком-то определенном занятии и возвращается к нему, если прервался. У малыша хорошо получается выполнить задуманное, он уже играет сразу несколькими разными игрушками. Кроха испытывает страх расставания с мамой и не хочет от нее отрываться, если предстоит разлука, так как привязанность ребенка очень велика. Конечно, не все дети развиваются одинаково. Не стоит сильно переживать, если именно ваш ребенок чему-то не научился. Визит к врачу должен успокоить. Когда со здоровьем малыша проблем нет, он непременно все освоит в ближайшее время, и вопрос о том, что дети должны уметь в 7 месяцев, не будет волновать вас.

Все ли в порядке с малышом?

Сначала хотелось бы сказать несколько слов о том, что должно насторожить в поведении крохи. Ведь как бы ни хотелось всем мамам и папам видеть своих малюток здоровенькими, есть детки, которым нужен особый уход и внимание.

  • Родители должны замечать то, как малыш реагирует на появление мамы и разлуку с ней, когда его берут на ручки, прижимают к себе. Если кроха не проявляет привязанность, безразличен к проявлениям любви родителей, это повод для беспокойства.
  • Дайте малютке игрушку и покажите, как ею стучать по какой-то поверхности. Малыш с удовольствием повторяет за вами? Все в порядке. Если ребенок не умеет этого делать (стучать игрушкой), насторожитесь и понаблюдайте за ним внимательнее. Может быть, он просто устал или не в настроении. Попробуйте повторить все снова в другой раз. Но когда малютка снова не поймет, что и как делать, непременно посетите врача.
  • Если говорить о том, что ребенок должен уметь в семь месяцев, любой опытный родитель скажет — сидеть. Это правда. Бывают дети, которые еще неуверенно сидят в этом возрасте. Но, если, протягивая раз за разом руку малышу с предложением помочь сесть, вы видите равнодушие на его личике, он не испытывает интерес к такому действию, нужно забеспокоиться.
  • В семь месяцев детки издают много звуков, разнообразных и забавных. Ими они общаются и привлекают к себе внимание взрослых. Если этого не происходит, насторожитесь.
  • Малыш не отвечает поворотом головы на голос в сторону зовущего? Еще один повод для беспокойства.
  • Возьмите кроху под ручки и попытайтесь поставить на ровную и твердую поверхность. Он опирается, перебирает ножками? Все хорошо. Просто подгибает ноги, висит на ваших руках? Нужно показать врачу.

В перечисленных случаях необходимо обязательно обратиться к специалисту за консультацией и помощью, когда потребуется. В остальном же малыш не обязан делать все, что предписывают врачи. Ведь каждый ребенок — индивидуальность и развивается по ему присущему сценарию.

Более подробно о том, что дети должны уметь в 7 месяцев

Семимесячные малыши учатся новому беспрерывно. Умственное развитие приобретает активный характер именно с этого возраста. Особенно, когда кроха уже научился передвигаться на четвереньках или ползать другим удобным ему способом. Но не стоит расстраиваться, если этого не произошло, ведь то, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев, например, не может сравниться с тем возрастом, о котором идет сейчас речь. Дети постарше уже без труда и раздумий могут выполнить все, чему учится малютка на первом году жизни. Поэтому, наблюдая за малышом, не переживайте, когда ему не все удается из перечисленного выше. Он обязательно научится, просто помогите ему в этом. К примеру, если малышу, лежащему на животе, показать интересную игрушку, подняв ее выше головы крохи и поводив ею со стороны в сторону, он должен опереться на одну ручку, приподняться на несколько секунд, а другой попытаться дотянуться до предмета. А вот умение переворачиваться во все стороны хоть и в более раннем возрасте отслеживается, но необходимостью считается с семи месяцев. Если крошка еще не научился поворачиваться в любую сторону, а предпочитает какую-то одну, кладите игрушки или другие интересные предметы с той стороны малыша, в которую он не торопится начать переворачиваться. Стимул сделает свое дело, и кроха быстро освоит повороты.

Обязательные и не очень навыки семимесячного малыша

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев (мальчик), нужно отметить, что он может немного отставать в умениях, но иногда бывает и наоборот. Более четко навыки детей этого возраста можно представить в виде таблицы.

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев. Таблица

Месяц Умения к концу месяца малыш
должен может научиться возможно научится
7
  • сидеть без посторонней помощи и опоры;
  • произносить звуки, издавать фырканье;
  • сам держать и кушать печенье (крекер), кусочки фруктов.
  • когда находится в вертикальном положении, переносить часть своего веса на ноги;
  • показывать недовольство и пытаться возразить, если забирают игрушку или что-то другое, интересное ребенку;
  • пытаться достать игрушку, находящуюся за пределами досягаемости, дотянуться, добраться до нее (доползти);
  • пытаться найти глазками упавший предмет;
  • перекладывать из одной ручки в другую игрушку;
  • зажимать мелкий предмет в кулаке;
  • услышав голос, поворачиваться в его сторону;
  • говорить слоги, разные сочетания звуков;
  • играть в «ку-ку».
  • вставать на ножки у опоры;
  • садиться без посторонней помощи;
  • хлопать в ладошки, играя в «Ладушки», и махать ручкой на прощание;
  • брать мелкий предмет большим и указательным пальчиками;
  • говорить слова «мама», «папа» или «баба».

Как видно из таблицы, навыки малыша семи месяцев разнообразны. Не все дети способны освоить все из перечисленного, но есть определенный минимум требований, предъявляемый ко всем крохам. Конечно, не страшно (при том, что здоровье ребенка в порядке), если он не сидит хорошо в 7 месяцев, но, возможно, за этим скрывается какая-то проблема. Взять хотя бы слабый тонус мышц. Необходимый курс массажа в этом случае поможет малышу догнать сверстников в физическом развитии и овладеть навыками, необходимыми в этом возрасте. И тогда вопрос «что ребенок должен уметь делать в 7 месяцев» не будет вызывать неловкость за недостаточное развитие крохи.

Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?

Такой вопрос возникает у многих родителей. Наблюдая за развитием сына и знакомой девочки одного с ним возраста, они замечают, что малышка начала ползать или ходить раньше, чем их собственный кроха. Бывает наоборот — мальчик развивается немного быстрее девочки. На самом деле пол здесь совсем не при чем. Отвечая на вопрос «что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка)», следует заметить, что совсем необязательно она будет выполнять больше, чем мальчик из того, что полагается в их возрасте. Скорее всего, развитие ребенка зависит от других факторов: наследственности, веса и роста при рождении, массы тела на момент тестирования умений, мышечного тонуса, питания малыша, климата, в котором он проживает и даже от здоровья родителей на момент зачатия, а также течения беременности и родов. Поэтому, если у вас сын, и вы знаете, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, мальчик может и не уметь всего положенного в этом возрасте. Но это не значит, что у него меньше навыков, так как он мужского пола. А девочка начала ползать раньше соседского малыша не потому, что она не мальчик. Просто, возможно, у одного ребенка сыграли свою роль гены, а у другого — повышен тонус мышц. Таким образом, в вопросе «что должен уметь ребенок в 7 месяцев» девочка не лучше и не хуже мальчика. Впрочем, в плане речевого развития и эмоционального дети женского пола все же опережают сверстников. Объясняется это тем, что связь между двумя полушариями головного мозга у девочек устанавливается вскоре после рождения, а у мальчиков месяцам к 7-9. Но на практике эти различия не очень заметны.

Рекомендуем прочесть:  Норма прибавки веса на 20 неделе беременности

Что делать, если кроха чего-то не умеет?

Каждый ребенок — индивидуальность, а значит общепринятые сроки развития детей очень усредненные. Если малыш в 7 месяцев еще не ползает, это не повод для паники, пока родители и врачи видят в нем другие признаки нормального развития. Ведь нет конкретного понятия о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. По Комаровскому можно отметить совершенно справедливо, что малыш никому ничего не должен. Поэтому заниматься с ребенком и развивать навыки — это, конечно, святая обязанность родителей, но мучить малыша, пытаясь заставить его, например, кушать ложкой самостоятельно, аргументируя это тем, что семимесячным деткам нужно этому учиться, смысла нет. Не стоит ждать от крохи того же самого, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев.

Доступные способы помочь ребенку в развитии навыков

Подойдите к вопросу умений малыша разумно. Ребенку нравится ползать на животике, добираясь до нужного предмета? Помогите ему понять, как становиться на коленочки. Постепенно малыш привыкнет стоять и будет учиться ползать, а когда он поймет, что таким образом передвигаться намного быстрее, то тут уж его будет не остановить. Ну а если кроха проявляет интерес к посуде, попробуйте посадить на стульчик для кормления, дать ему ложку и небьющуюся тарелку, например, с кашей. Конечно, чистоты в этом случае гарантировать нельзя, но можно постелить какую-нибудь клеенку под стульчик и вокруг него. Пусть карапуз пытается самостоятельно отведать блюдо. Даже когда он залезет в тарелку руками, не браните его. Ведь это и развитие мелкой моторики тоже. Просто имейте в виду, что малыш испачкается, поэтому посадите его за такое занятие перед тем, как собираетесь купать.

Малыш не хочет учиться определенному навыку

Не расстраивайтесь, если малютка не хочет, например, ползать, хотя вы настойчиво ему показываете, как это делать. Ведь некоторые дети просто минуют определенные навыки или делают это по-своему. Один ребенок ползает как положено — на четвереньках, а другой или совсем не делает этого, или передвигается, сидя на попе, перебирая ногами и руками по полу. А если пытаешься научить карапуза встать на коленочки, он, протестуя, начинает плакать. Согласитесь, возникает гораздо меньше вопросов о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев по Комаровскому, потому что к этому возрасту детки уже научились практически всему, что нужно, а остальным навыкам они постепенно обучаются. То же самое и с семимесячными малышами. Иногда бывает, что кроха в 5 месяцев переворачивался по-всякому, а после 6 перестал. Ничего страшного в этом нет, просто он переключился на освоение другого навыка, а про перевороты вспомнит позднее. Все дети вырастают и учатся одновременно. Они смотрят на родителей, запоминают, как и что делается, а потом сами пытаются все повторить. В общем, если вы уверены в здоровье малютки, не тратьте попусту нервы на лишние переживания по поводу неумения ребенка что-то делать, всему свое время. Лучше попытайтесь помочь ему освоить необходимый навык.

Способы развития навыков ребенка

Не возникнет вопроса «что дети должны уметь в 7 месяцев» у родителей опытных, знающих, что всех малышей под один шаблон не подгонишь. Отсюда и разный подход к развитию каждого ребенка. Любит кроха возиться с маленькими игрушками? На здоровье! Пусть перекладывает их, только следите, чтобы не брал в рот мелкие предметы, так как существует опасность, что карапуз какой-нибудь из них проглотит. При всем этом кроха может не любить двигаться. Схитрите, положите любимые игрушки подальше от ребенка, но на небольшое расстояние, чтобы интерес малыша не перерос в крик бессилия. Кроха будет тянуться, пытаясь достать предмет, совершать какие-то телодвижения, в итоге он переместится в нужную сторону. Так, понемногу ребенок сообразит, что и сам может достигать определенной цели. Как вы, наверное, заметили, рассказывает четко и подробно о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, таблица. Мальчика, если он будет отставать в эмоциональном и речевом плане, берите почаще на руки, разговаривайте, пойте песенки, играйте. Это послужит компенсацией и простимулирует развитие малыша. Не стоит говорить крохе, что он мужчина, поэтому не должен плакать, если с ним приключилась неприятность. Сочувствие и поддержку проявлять всегда нужно и никогда не вредно. Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? Комаровский называет те же навыки: сидеть, ползать, вставать и так далее, но опять же с оговоркой на то, что не все дети умеют в этом возрасте совершать то или иное действие.

Об играх и запретах

На вопрос «что должен уметь ребенок в 7 месяцев» таблица, приведенная выше, отвечает достаточно понятно. Но ведь вместе с навыками двигательной активности малыши, кроме радости, доставляют родным беспокойство за безопасность крохи и целостность некоторых вещей (телефонов, пультов и прочего). Когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться, нужно взять за правило убирать все опасные или способные сломаться предметы подальше от детских глаз и рук. Но, если вы случайно забыли свой телефон или пульт от телевизора на журнальном столике, а малыш добрался до них и обслюнявил, не стоит ругать кроху, ведь ему все интересно. Таким способом дети познают мир. Просто будьте внимательнее и в следующий раз во избежание неприятностей убирайте вещи повыше. Вообще, нужно привыкнуть слово «нельзя» говорить малышу лишь в том случае, когда речь заходит о действительно опасных ситуациях и вещах:

  • колющих и режущих предметах;
  • газовой плите;
  • всем, что связано с электричеством;
  • спичках.

Слишком частое «нельзя» приведет к тому, что кроха станет придавать меньше значения запретам. Про остальные вещи можно говорить «не надо», например, «трогать мамин телефон, он может сломаться». Или просто на первых порах погрозите пальцем крохе и скажите «ну-ну-ну», сопровождая свои действия доступными объяснениями.

Первый год жизни маленького человека — очень важный и значимый. Малютка переживает несколько этапов развития. В семь месяцев многие крохи начинают передвигаться и таким образом расширять свою территорию. А это очень важно для нового толчка в развитии малыша. С началом двигательной активности крохи стимулируется и формирование головного мозга. Ваш малыш начинает потихоньку вступать во взрослую жизнь. Самое начало этого пути и наступает в семимесячном возрасте. Запаситесь терпением и помогите малышу в этом! Удачи вам и побольше положительных эмоций!

В перечисленных случаях необходимо обязательно обратиться к специалисту за консультацией и помощью, когда потребуется. В остальном же малыш не обязан делать все, что предписывают врачи. Ведь каждый ребенок — индивидуальность и развивается по ему присущему сценарию.

Развитие ребенка в 7 месяцев

Малыш уже умеет самостоятельно передвигаться, что очень расширяет границы его мира. Кроха может поползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть. Для оптимального развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать.

Для этого возраста характерна повышенная травматичность, поэтому, устраивая детский уголок, позаботьтесь, чтобы в поле действий крохи не попали острые, колючие, мелкие предметы. В этом уголке ребенок будет с удовольствием играть: «оснастите» его пирамидками, кубиками ( играм с ними уделите больше внимания, научите чадо разбирать и собирать пирамидку, строить из кубиков башенки ) и другими разнообразными игрушками.

У малыша появляются новые знания о предметах: он осваивает движения предметов, их притягивание или отталкивание. Может удерживать вложенный в руку предмет, брать его из любого положения. Задача взрослого – активизировать эти движения с помощью игрушек-вкладышей: матрешек, коробочек, мисочек и т.д.

Возникает особое отношение к игрушке, четко выделяются любимые игрушки и занятия. Теперь ребенка интересует все, на что можно нажимать: берегите пульты, мобильные телефоны, компьютер.

«Можно» и «нельзя»

Ребенок в 7 месяцев уже может понять слово «нельзя». Однако чтобы оно было действенным, продумайте четкую систему запретов. «Нельзя» не должно быть больше трех! Иначе малыш просто перестанет обращать на него внимание.

То, что считаете «пока опасным», лучше убрать подальше. От каких-то вещей и занятий кроху можно отвлекать, переключая его внимание на иное, не менее захватывающее действие. Обезопасить вашу квартиру помогут приспособления, широко представленные в отделах «безопасность младенца»: затычки, регуляторы дверей и ящиков, клейкая лента и пленка для стекол и т.д.

Дети, каждое движение которых сопровождается истошным «не трогай!», «не смей!», «нельзя!», приучаются удовлетворять свое любопытство, когда взрослых нет рядом – и нередко это заканчивается трагедией… Те же, чье любопытство и интерес к познанию мира родители удовлетворяют, не ограничивая сферу действий лишь игрушками, быстро приучаются соблюдать необходимые меры безопасности и переключают свое внимание с розеток, плиты и т.п. на более подходящие предметы.

Вводя прикорм, учите малыша есть с ложки. Также кроха может познакомиться с твердой пищей – давайте ему погрызть кусочек морковки, свежего огурца, кабачка, яблока, груши, многие дети обожают мусолить сушки. Также специалисты рекомендуют учить ребенка пить из чашки ( налейте в чашечку 1-2 чайные ложки сока и предложите чаду выпить, осторожно наклоняя чашку; карапуз очень быстро поймет, как это делать ).

Язык жестов

Речь младенца теперь гораздо меньше состоит из вокализаций, зато лепетные слова уже довольно четки. Многие дети начинают произносить звуки, имитирующие собачку, машинку, киску: «ав-ав», «би-би», «мя-мя», «пи-пи»…

Ребенок начинает активно пользоваться жестами. Он не только найдет взглядом, повернув голову, но и покажет пальчиком, где мячик, кукла, мама. Можно научить кроху махать на прощание ручкой, благодарственно кивать головой, разводить ручками, если что-то произошло.

Самое время играть в жестовые игры – «Ладушки», «Сороку-воровку». Из других игр самыми любимыми становятся вкладывание меньшего предмета в больший, стук одним предметом о другой. Учите малыша стучать обеими ручками одновременно или по очереди: таким образом, вы будите развивать межполушарную координацию.

Не перекладывайте насильно ложку или игрушку из левой руки в правую. В это время правое полушарие мозга ( за которое отвечает левая рука ) развивается гораздо быстрее, чем левое ( руководящее правой рукой ). Малыш чувствует эту связь интуитивно. Владение обеими руками позволит лучше развиваться мозгу ребенка.

Пальчиковые игры

Научите малыша показывать руки, ноги самого себя.

  • Где же, где же, где же,
  • Где же наши ручки?
  • Вот, вот, вот они —
  • Здесь вот наши ручки!
  • Где же наши ножки ( носик, глазки, животик и т.д. )?

Выучите кроху сдвигать и раздвигать пальчики, поможет следующая игра:

  • Посмотри моя лошадка,
  • Как веселая гармошка.
  • Пальчики я раздвигаю,
  • А потом я поиграю:
  • Раз-два-три, раз-два-три,
  • Я играю посмотри!
  • А потом опять сдвигаю
  • И сначала начинаю.

Захватив какую-то игрушку, малыш будет с удовольствием стучать ею. Пришло время постепенно превращать стук в ритмические упражнения!

Стучалка «Дождик»

  • Тихий-тихий дождик
  • Шелестел по крыше —
  • Кап-кап-кап-кап. ( ладошки медленно гладят коленки или поверхность стола )
  • Тихий-тихий дождик стал сильнее —
  • Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильнее и быстрее )
  • Тихий-тихий дождик
  • Превратился в ливень —
  • Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильно и быстро )

Топалка «Кони»

  • Топал в поле —
  • Затопали кони. ( медленно топаем ножками )
  • От топота копыт
  • Пыль по полю летит ( топаем быстро )

Развитие активной речи

Пока лепет – это непроизвольная физиологическая реакция, свидетельствующая о комфортном состоянии ребенка и его хорошем настроении. Ведь во время лепетания кроха тренирует весь свой артикуляционный аппарат: голосовые связки, язык, губы и т.д. Лепет малыша – это веселое развлечение, игра, забава. И в то же время репетиция перед сложным и трудным процессом освоения звукового пространства.

Ребенок в 7 месяцев прислушивается к себе, своей интонации, учится соотносить то, что услышал, с ощущениями от движений губ и языка. Любой логопед подтвердит: чем разнообразнее и выразительнее лепет малыша, тем меньше оснований для беспокойства относительно его дальнейшего речевого развития. Очень важно развивать и поддерживать лепет.

В период бодрствования возьмите младенца на руки, а если он лежит, наклонитесь к нему. Ребенок должен хорошо видеть ваше лицо. Общение должно происходить в тишине, чтобы внимание крохи не рассеивалось. Начните говорить с малышом и, наряду с ласковыми словами, протяжно произнесите: «А-а, у-у-у, ма-ма-ма». После некоторой паузы повторите слоги еще раз и понаблюдайте за ребенком. Ему нравится? Говорите с малышом то нормальным голосом, то тихим, то беззвучно, меняйте интонацию. При этом утрированно, подчеркнуто артикулируйте звуки.

Рекомендуем прочесть:  Высокие Эпизоды При Ктг Норма На 34

Все это будет привлекать внимание крохи к вашей мимике и артикуляции. Если в момент беседы у малыша появилось желание потрогать ваши губы, очень хорошо, ведь при помощи своей руки он получает дополнительную информацию о звукопроизношении. Через некоторое время ребенок начнет подражать движениям губ, а потом и сам станет произносить звуки.

Замечательно, если вы периодически общаетесь с младенцем на его языке. Произнесите, поддерживая речевую активность малыша, его слоги, его лепет, и дайте возможность высказаться ему. В ходе такой «беседы» у ребенка возникает ощущение, что его понимают. А мама, стимулирующая диалог, знает, что взаимопонимание и желание пообщаться закладывается именно в такие моменты. Хвалите, гладьте, целуйте и благодарите малыша за любые положительные результаты.

Самое время играть в жестовые игры – «Ладушки», «Сороку-воровку». Из других игр самыми любимыми становятся вкладывание меньшего предмета в больший, стук одним предметом о другой. Учите малыша стучать обеими ручками одновременно или по очереди: таким образом, вы будите развивать межполушарную координацию.

—>( Сказочный Мир ) —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1

Что умеет ребенок в 7 месяцев ?

Администратор-1 Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:47 | Сообщение # 1

Что умеет ребенок в 7 месяцев

понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
Принципы, проведенные в жизнь в седьмом месяце

Каша, зелень, желток, витамины, мясо по совету врача.
Отвращение к блюдам вызывается плохим воспитанием, ке допускайте этого!
Заразные детские болезни можно до некоторой степени предотвратить: сделаны вашему ребенку все прививки? Не ходите с ним к больным?
Охраняете его от заражения, в случае, если кто-нибудь из семьи болен? Предупреждаете детские травмы? Подумайте, все ли вашем хозяйстве в порядке?
Не уступайте ребенку ни в чем; перед сном не качайте его, не пойте ему, не играйте с ним!

Развитие ребенка на седьмом месяце жизни
Малыш уже умеет самостоятельно передвигаться, что очень расширяет границы его мира. Кроха может поползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть. Для оптимального развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать.
Для этого возраста характерна повышенная травматичность, поэтому, устраивая детский уголок, позаботьтесь, чтобы в поле действий крохи не попали острые, колючие, мелкие предметы. В этом уголке ребенок будет с удовольствием играть: «оснастите» его пирамидками, кубиками ( играм с ними уделите больше внимания, научите чадо разбирать и собирать пирамидку, строить из кубиков башенки ) и другими разнообразными игрушками.

У малыша появляются новые знания о предметах: он осваивает движения предметов, их притягивание или отталкивание. Может удерживать вложенный в руку предмет, брать его из любого положения. Задача взрослого – активизировать эти движения с помощью игрушек-вкладышей: матрешек, коробочек, мисочек и т.д.

Возникает особое отношение к игрушке, четко выделяются любимые игрушки и занятия. Теперь ребенка интересует все, на что можно нажимать: берегите пульты, мобильные телефоны, компьютер.

Ребенок в 7 месяцев уже может понять слово «нельзя». Однако чтобы оно было действенным, продумайте четкую систему запретов. «Нельзя» не должно быть больше трех! Иначе малыш просто перестанет обращать на него внимание.

Вводя прикорм, учите малыша есть с ложки. Также кроха может познакомиться с твердой пищей – давайте ему погрызть кусочек морковки, свежего огурца, кабачка, яблока, груши, многие дети обожают мусолить сушки. Также специалисты рекомендуют учить ребенка пить из чашки ( налейте в чашечку 1-2 чайные ложки сока и предложите чаду выпить, осторожно наклоняя чашку; карапуз очень быстро поймет, как это делать ).

Регулярный уход за ребенком — путь к здоровью
Родители, которые с первых дней жизни ребенка правильно о нем заботятся, и которые умеют ему привить регулярные гигиенические навыки, в значительной мере содействуют укреплению здоровья ребенка на всю жизнь.
Соблюдать регулярность в жизни ребенка, это значит кормить его всегда в определенное время; класть спать в определенные часы; приучить к регулярному хождению на горшок; выносить на свежий воздух; ежедневно давать возможность свободно двигаться и играть.
Такой метод ухода возможен, естественно, только в том случае, если родители, в особенности мать, не ленятся, а упорно и точно придерживаются установленных часов. Это требует действительно много работы и моральной силы!
Ребенок, в распорядок жизни которого мы ввели определенный регулярный ритм, научится ждать определенных действий в определенное время и не домогается их криком в неурочное время.
Ребенок, при каждом крике которого все исполняется, приобретает весьма нездоровые навыки. Поведение ребенка — хороший ли он или плохой — зависит в значительной степени от родителей. Ответственность лежит на родителях, и от них зависит, удастся ли им воспитать ребенка выдержанным, здоровым и счастливым.

Кормление грудью продолжается
Драгоценным материнским молоком мы продолжаем кормить ребенка и на седьмом месяце. Кормим в определенное время — по вашему расписанию, т. е. в четырехчасовых или меньших интервалах, всего три раза в день. Ввиду того, что теперь мы кормим реже, молочные железы начинают выделять меньше молока и постепенно подготовляются к прекращению кормления.

Ребенок приобретает самостоятельность в питании
Уже два приема пищи, обеденный и вечерний, заменены иной, чем материнское молоко, пищей: овощным супом и манной кашей.
Этот месяц посвящается полностью тому, чтобы ребенок освоился с переходом на новое питание и приобрел навык к новой пище.
Если вы были старательны при приготовлении новой пищи, привет¬ливы и терпеливы при повторных попытках привить ребенку любовь к новым блюдам, то ваш ребенок теперь уже спокойно и как нечто само собой резумеющееся ест кашу и овощной суп.
Отвращение к некоторым блюдам вызвано психическим состоянием
Проанализируйте, почему у вас к некоторым блюдам имеется отвращение. Может быть, это отвращение кем-нибудь вам привито, или само блюдо вам чем-нибудь не подходит, напоминает что-нибудь, или же у вас к данному блюду просто предубеждение («Салат из одуванчиков люди не едят»).
Ребенку, в сущности, такое отвращение незнакомо. Разве что вкус, густота блюда или его состав окажутся для ребенка непривычными. Но ребенок к новшеству быстро привыкнет, как только увидит, что его кормят совершенно спокойно и не считают прием пищи ничем особенным. Чем меньше мы будем об этом говорить, тем лучше. Однако вы сами можете стать причиной того, что у ребенка на всю жизнь вызовете психическое отвращение к тому или другому блюду, если, например, с испугом посмотрите на него, задавая себе вопрос: «Будет ли он это есть». То же самое может быть вызвано вашим замечанием, что вы этого не любите. Если родители не любят некоторых блюд, пусть об этом в присутствии ребенка помолчат.
Человек, который не любит некоторых блюд, причиняет затруднения не только себе, но и другим как столовник, гость и путешественник. Часто не ест именно тех блюд, которые очень были бы полезны его здоровью.
Естественно, что мы должны всеми силами стараться, чтобы наш ребенок любил все.

Новые видоизменения супа
Раз в два дня мы, вместо заправки на масле, начнем класть в суп полжелтка. Испробуем, как будет ребенок переносить желток. В большинстве случаев переносит хорошо. Затем постепенно будем увеличивать это количество, пока не начнем вводить целый желток. Это нужно делать раз в два дня, но и не реже одного раза в неделю. Желток содержит в себе важные для вашего ребенка питательные вещества и витамины. Поэтому его нельзя варить, а надо в взболтанном виде вливать в суп непосредственно перед подачей.

Начинаем вводить мясо
Таблица введения прикорма
Теперь уже можем приблизительно два раза в неделю давать ребенку некоторые виды мяса, например, печень, курятину или говядину. Мясо нужно молоть, позще его можно рубить. Предпочтение отдаем темному мясу и печени, но давать можно любое мясо, кроме жирного. Также почки и селезенка весьма полезны. Естественно, нельзя кормить ребенка консервированным и копченым мясом. Из копченого можно изредка ребенку дать только кусочек нежирной ветчины.

Вес
За две недели вес ребенка увеличивается от 220 до 250- гр. Это значит, что он к концу седьмого месяца весит, в зависимости от типа, немногим больше восьми кг, а иногда его вес может достигать почти 9 кг.

Ребенка продолжаем кормить неразбавленным молоком. Детям с большим аппетитом прибавляем к утренней порции столовую ложку молотых сухарей или кексов, оставив эту смесь на четверть часа постоять, мы ее затем подогреваем. Общее количество молока слегка сократится. От¬падает два кормления, вернее только одно, потому что для каши нужно такое же количество молока. Следовательно, ребенок будет выпивать три раза в день по 200 мл молока. Если вы до настоящего времени кормили ребенка сушеным молоком, то начиная с этого месяца оно не обязательно. Вы можете пользоваться нормальным молоком, которое должно кипеть около трех минут.

Сон
Ночной сон должен длиться от 10 до 12 часов. Его мы прерываем только один раз эа ночь, когда ребенка прикладываем к груди или кормим иэ бутылки. Днем даем ребенку поспать 2 часа до обеда и 2 часа после обеда.

Родительский контроль за состоянием здоровья ребенка
О том, здоров ли ваш ребенок, скажет вам врач в консультации при вашем нормальном посещении. Если нет ничего особенного, показывайте ребенка врачу раз в месяц, вплоть до конца первого года. Однако каждая мать и отец стремятся иметь какие-нибудь данные, по которым бы они сами могли с большой вероятностью определить, все ли с их ребенком в порядке.
Ответьте сами себе на следующие вопросы.
-Прибавляет ваш ребенок в весе?-
-Хорошо у него действует желудок, раз или даже два раза в день?
-Хороший у него аппетит?
-Хорошо он переносит новые блюда, не рвет, нет у него поносов?
-Чистая у него кожа, хороший цвет лица?
-Чистые у него глаза? Широко ли они раскрыты?
-Счастлив ли ваш ребенок? Выглядит ли он довольным, не злится, не нервничает?
-Спит спокойно, не просыпаясь ? Закрыты ли у него во сне рот и глаза ?
Может статься, что ни на все вопросы вы сможете ответить положительно.
Поговорите об этом с врачом, он вам посоветует.
Вы однако знаете вашего ребенка до мелочей. Следите за ним вни¬мательно и разберите его поведение, если оно вас беспокоит. Внимательно прочтите соответствующие этому вопросу статьи этой книги. Может быть, вы увидите, что вина в вас самих. В таком случае сделайте все, чтобы ошибку исправить. Не сердитесь на ребенка, а устраните причины недостатков.

Зубки
В этом месяце обыкновенно полностью прорежутся нижние резцы.
Если этого не случится и если у ребенка нет и признаков режущихся зубов, проверьте количество вводимого витамина и вообще питание. Если оно в каком-нибудь отношении неправильно, то спросите врача, каким образом вы должны содействовать росту зубов.

Навык к регулярному действию желудка
У ребенка, которого мы регулярно кормим, желудок действует тоже регулярно. Это вы уже, наверное, наблюдали с самого рождения ребенка. Проследите в течение нескольких дней, когда у ребенка действует желудок. В этом возрасте он действует один или два раза в день. Запишите время. В следующий раз, приблизительно в то время, когда у ребенка по обыкновению действует желудок, посадите его на ночной горшочек, держа его у себя на коленях. Ребенка посадите на горшок так, чтобы он был повернут к вам спиной, левой рукой обнимите его за грудку, а пра¬вой придерживайте на коленях горшок.
При каждом приучивании в первую очередь необходима регулярность и огромное терпение. В горшок налейте теплой воды, это помогает действию желудка. Не держите, однако, ребенка на горшке более 5—10 минут. Терпение даст результаты.
Стеклянный горшок не оправдал себя, т. к. разбиваясь, оказывался причиной многих тяжелых ранений. Ребенок им может пользоваться только под вашим наблюдением. Лучше же пользоваться эмалированным или глиняным. В последнее время делают горшки также из пластмассы, они легки и почти не бьются. Опыт с ними пока еще не большой. Их преимущество в том, что они не холодят.

Высокое детское креслице
Ребенок начинает хорошо сидеть, а иногда- уже сидит совершенно уверенно. Легко поднимается в сидячее положение и выдерживает в таком положении пять — десять минут. Поэтому вы можете поддержать его усердие и приобрести для него высокое креслице.
Вначале посадите в него ребенка всего на 5—10 минут. Прежде чем он разволнуется и начнет кричать, положите его обратно в кровать. На креслице положите мохнатое полотенце, чтобы он не ударился о подлокотники. Под попку достаточно подложить одеяльце или войлочный круг в наволочке, за спину подушечку, чтобы ребенок мог опереться.
Позже он будет в этом креслице сидеть и есть за семейным столом и будет подчиняться той же дисциплине и порядку, как и все остальные члены семьи. Однако пока будет лучше, если вы будете кормить ребенка отдельно и не разрешите ему есть вместе со взрослыми.
Если ребенок сидит в высоком креслице, не оставляйте его без присмотра. Хоть кресло сделано и надежно, однако несчастье может произойти. Ребенок может неожиданно резко оттолкнуться ножками от близко стоящей мебели и опрокинуться. Поэтому кресло не придвигайте слишком близко к столу, чтобы он не мог отталкиваться.
У кресла должна быть подставка для ножек, иначе ребенок не сможет сидеть прямо.
В середине передней перекладины должен быть укреплен ремешок или полоска толстой материи, которую следует протянуть между ножками и закрепить под сидением. Только в таком случае мы можем быть уверенными, что ребенок не провалится и не сползет через отверстие для ног.

Инфекция
Заразные болезни для маленького ребенка, особенно до годовалого возраста, очень опасны. Заразными мы эти болезни называем потому, что они переносятся с человека на человека при пожатии руки, кашлем, чиханием, а также резким дыханием. Инфекцию можно перенести также загрязненными предметами (платок или столовый прибор и посуда).
Сырое, не кипяченое молоко и вода из плохого колодца или водопровода могут содержать возбудителей инфекций и вызывать болезнь.
Также и мухи являются носителями инфекций. Они переносят миллионы возбудителей.
Вашему ребенку в этом возрасте угрожают больше всего насморк и кашель, воспаление легких, катар кишок, коклюш и ветрянка.
Предупреждать болезнь легче, чем ее лечить
Предупреждать заразную болезнь у своего ребенка вы можете в известной степени сами, а именно тем, что будете его охранять от соприкосновения с лицами, которые могут переносить инфекцию. Это значит, что вы не будете возить ребенка в многолюдные места, по улицам, в места экскурсий, на переполненные детские площадки и в парк, и что не будете их водить к людям больным. Никому, кроме отца и ближайших здоровых родственников, не разрешайте брать ребенка на руки, нянчить его и особенно целовать. Для ребенка имейте всегда при себе отдельный платок или пеленки, которыми вытирайте, в случае надобности, лицо ребенка, а при насморке — нос. Никогда не пользуйтесь чужим платком, даже и своим! Не кормите ребенка своей ложкой и не разрешайте этого делать никому. Не допускайте, чтобы мухи садились на еду!
Если вам кажется, что ребенок какой-то странный, уложите его и посоветуйтесь с врачом. Раздумывать много незачем, а то можно и опоздать. До тех пор, пока ребенка не покажете врачу, давайте ему только теплый чай с сахаром.

Первое пальтецо
Ребенок постепенно становится все более и более живым, а потому во время прогулки он уже не лежит в коляске хорошо укутанным от холода, как это было раньше. Поэтому мы должны приобрести для ребенка пальтецо, которое он будет одевать поверх одежды, которую он до сих пор носил. Следовательно, ребенка теперь нужно одевать так: пеленочные штанишки, рубашечку и кофточку, штаны — чулки, шерстяной свитерок, а поверх всего этого настоящее длинное пальто!
Если очень холодно, посадите ребенка в меховой мешок.

Несчастные случаи в жизни ребенка
Бойкий ребенок, начинающий ползать, очень любознателен и все хватает, в результате чего могут произойти разные несчастья. В сущности в этом будет виноват не сам ребенок, а тот, кто обязан был наблюдать за ним и не уделял ребенку достаточного внимания.
Большинство несчастий можно было бы предотвратить, если бы люди больше думали о том, что и как надо делать, чтобы избегнуть несчастных случаев.
Не оставляйте на столе, на полу или вообще на досягаемых местах лекарства, пилюли, порошки, капли, предметы нормального кухонного обихода, как щелочь, соду, порошки для чистки, спички и т. д. Все это должно быть заперто и находиться на таких местах, куда не дотянутся ручки ребенка.
Сколько многообещающих детей прошло и проходит ежедневно через страшные страдания, со смертельным исходом, только из-за необдуманности и безответственности членов семьи.
Острые предметы, как нож, ножницы, иголки и булавки следует также убирать оттуда, где им не место. Лучше всего их прятать под замок. Привыкайте к этому с самого начала! Это и для вас выгодно — ребенок вас научит порядку, если вы до этого не были к себе строги. Однако, прежде всего этим вы предохраните своего ребенка от серьезных ранений.
Ожоги не лечите сами
Самым опасным несчастьем являются ожоги, которые часто случаются именно в эти месяцы жизни ребенка. Ребенок опрокинет на себя горячий напиток или суп, стоящие на столе, за которым он сидит, скажем, на коленях у отца или матери. Ошибка в вас, т. к. вы посадили ребенка к столу, не убрав предварительно со стола всего, к чему могут дотянуться ручки ребенка.
Ожоги опасны для жизни; у маленьких детей они очень болезненны. Для незначительных ожогов приобретите в аптеке ихтиоловую мазь и в случае надобности положите на обожженные места марлю, смазанную этой мазью. Не туго забинтуйте. Можно также воспользоваться расти-тельным маслом с известковой водой. Не кладите белок, — не помогает. Более значительные ожоги вообще не лечите сами. Это очень рискованно.
Прикройте поврежденное место стерильной марлей, или по крайней мере, чистым проглаженным платком и немедленно идите с ребенком в больницу, чтобы сохранить его в живых. После оказания помощи дайте ребенку выпить чего-нибудь теплого.

Навык к регулярному действию желудка
У ребенка, которого мы регулярно кормим, желудок действует тоже регулярно. Это вы уже, наверное, наблюдали с самого рождения ребенка. Проследите в течение нескольких дней, когда у ребенка действует желудок. В этом возрасте он действует один или два раза в день. Запишите время. В следующий раз, приблизительно в то время, когда у ребенка по обыкновению действует желудок, посадите его на ночной горшочек, держа его у себя на коленях. Ребенка посадите на горшок так, чтобы он был повернут к вам спиной, левой рукой обнимите его за грудку, а пра¬вой придерживайте на коленях горшок.
При каждом приучивании в первую очередь необходима регулярность и огромное терпение. В горшок налейте теплой воды, это помогает действию желудка. Не держите, однако, ребенка на горшке более 5—10 минут. Терпение даст результаты.
Стеклянный горшок не оправдал себя, т. к. разбиваясь, оказывался причиной многих тяжелых ранений. Ребенок им может пользоваться только под вашим наблюдением. Лучше же пользоваться эмалированным или глиняным. В последнее время делают горшки также из пластмассы, они легки и почти не бьются. Опыт с ними пока еще не большой. Их преимущество в том, что они не холодят.

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 7 месяцев?

Разговаривая о том, что должен уметь любой ребёнок в 1 год и 7 месяцев, следует чётко понимать, что все дети индивидуальны по своей природе. Есть лишь общие рамки и показатели развития, которых требуется придерживаться, всё остальное сугубо индивидуально. Если что-то из нижеперечисленного у вашего малыша пока ещё не наблюдается, не нужно сразу говорить о дефектах развития, просто подождите. Часто влияют на развитие болезни, сложность родов, темперамент малыша, который уже начинает проявляться.

Будьте внимательным наблюдателем

Каждая программа, разрабатываемая для развития ребёнка как физического, так и психологического, не может учитывать всё. Для родителя ребёнок – это самое дорогое, что есть на свете, однако стоит понимать, что все дети разные. Не всегда стоит уберегать малыша, очень часто ему придётся пройти сквозь бесчисленное множество травм и ушибов, которые необходимы, например, чтобы уверенно стоять на ногах, научиться бегать и прыгать. Часто вам нужно лишь быть внимательным сторонним наблюдателем, а всё остальное ваши дети вполне смогут сделать и сами.

Физическое развитие в 19 месяцев

Обеспечьте комфорт и соответствующую атмосферу

Сон крайне важен для роста, среднестатистический ребёнок спит по 13 часов в сутки, иногда больше, иногда меньше. Некоторым просто необходим сон после обеда, других и насильно лечь спать не заставишь. У некоторых малышей очень сильная энергетика, так что они могут носиться целый день, не чувствуя никакой усталости. Это нормальное явление, не выбивающееся за установленные рамки. Если ребёнок вообще отказывается отдыхать днём, вам остаётся просто создавать комфорт и соответствующую атмосферу.

Спускаться по лестнице малыш пока может лишь за ручку, но ему всегда интересно заниматься этим, как и подниматься обратно. А вот ползает он очень быстро! Может проползти огромное расстояние, исследовать все помещения в доме. Особенно заметно это, если зайти к кому-нибудь в гости, а затем оставить малыша ненадолго на полу. Юный исследователь быстро найдёт себе занятие.

Социальные аспекты развития

Предугадывайте поведение малыша

Приступы гнева и злости встречаться пока практически не будут, это удел двухлетних малышей, с которыми бывает крайне трудно справиться. Тем не менее отрицательная реакция на какие-то ваши действия всё равно встречается и теперь. Итак, что же должен уметь ребенок в 1 год 7 месяцев? С целью социального взаимодействия можно начинать контактировать с другими детьми. Поскольку небольшой запас слов уже имеется, малыш в состоянии выражать своё мнение, пытаться находить общий язык с другим ребёнком.

Поскольку речевые навыки развиты пока ещё недостаточно хорошо, любые недовольства будут выражаться плачем и криками, раздражительностью и злобой, как уже было описано выше. Тут родитель просто обязан научиться самостоятельно предугадывать поведение малыша, его капризы и желания. Полноценный самоконтроль у ребёнка появится ещё нескоро, годам к трём-четырём, пока же придётся набраться побольше терпения. Просто исключайте проблемы заранее. Например, перед прогулкой накормите малыша, пусть он сходит в туалет и отдохнёт.

Осознание личности наступает примерно на 19 месяце. Теперь малыш уже легко узнаёт себя в зеркале, узнаёт людей вокруг себя, осознаёт себя в качестве индивидуума, человека, имеет собственное «я», формируется и характер. Само собой, пока ещё дети недостаточно коммуникабельны и общительны, а до двух лет некоторые и вовсе не говорят почти ничего, иногда и до трёх. Тем не менее ребёнок практически всё понимает, что слышит вокруг себя. Он знает своё имя, откликается на него, знает имена близких людей, а также понимает, если слышит эти имена во время разговора.

Любые капризы лучше не поощрять, но и кричать на дитя не следует, не говоря уже о каких-то физических ударах. Лучше спокойным голосом объясняйте ребёнку, почему именно поступать так нехорошо, кричать не следует. Может показаться, что малыш ещё слишком мал, чтобы всё понимать, но эффект всё равно будет, вот увидите. Помните, бить детей, кричать на них – это удел слабых родителей! Такое воспитание может серьёзно отразиться на будущем ребёнка.

Навыки и умения

Убирайте подальше все опасные предметы

Ну а что уже умеет ребенок в 1 год и 7 месяцев? Он может складывать различные простейшие конструкторы, мозаики, кубики. С мозаиками часто возникает проблема, поскольку индивидуальная ручная моторика развита не столь хорошо. Это со временем пройдёт, остаётся лишь подождать, Некоторые начинают проявлять исследовательский интерес годам к двум, другие уже в этом возрасте предпочитают всё ломать и разбирать. Тут нужно лишь обеспечивать безопасность, убирать подальше все опасные предметы, воткнуть затычки в евророзетки.

Словарный запас постепенно можно увеличивать на несколько слов в неделю. Каждый раз многократно повторяйте новое слово, тогда малыш будет осваиваться достаточно быстро, понимать предмет, ассоциировать его с названием. Ребёнок уже различает цвета, знает названия своих любимых игрушек, всегда с удовольствием развлекается с ними. Важно не мешать ему. Иногда полезно вводить простые физические упражнения, поднимать ножку, потягивать за ручки.

Как правило, детям это очень нравится, поскольку всё новое они значительно лучше воспринимают именно в игровой форме, в форме шуток и смеха. Ещё далеко до детского садика, но простейшие навыки общения можно развивать уже теперь. Наверняка в вашем доме есть семьи, где тоже имеются маленькие дети. Чаще общайтесь с этими людьми, пусть детки начнут дружить друг с другом. Находят общий язык дети очень быстро даже и без слов. Один протягивает другому лопатку, второй отдаёт ведёрко, вот и коммуникация получилась.

Дополнительные советы по воспитанию

Обязательно уделяйте внимание малышу

Прочитав выше текст по умениям и навыкам, многие родители могут начать волноваться, если их ребёнок пока ещё не умеет всего описанного. Он может плохо ходить, не спать нужное количество времени, быть вредным, постоянно плакать. Всё индивидуально, не стоит слишком сильно равняться на стандарт. Недостатки развития определяются лишь в том случае, если малыш выходит за определённые рамки. Например, к двум годам он просто обязан уметь ходить. Происходит торможение развития тогда, когда малыш часто болел, либо им просто никто не занимается.

Это прискорбный факт, но встречаются сейчас и такие родители. Родить родили, а вот воспитание проходит уже как попало.

Если следовать всем указаниям и рекомендациям, можно дать ребёнку массу знаний. Большинство игровых развлечений воспринимаются им очень положительно, с большой охотой. Какие-то задания по дому также уже можно начать давать. Например, принести ботинок, взять кубик, положить тарелочку.

Пусть всё будет происходить неумело, неуклюже, но эффект всё равно будет. Если малыш привыкнет подчиняться сейчас, с ним будет куда меньше проблем в будущем. Существуют и иные точки зрения. В Японии дети подобного возраста — 19 месяцев и даже двух лет — могут делать всё, что им только захочется. Потом, достигнув возраста четырёх лет, они очень быстро оказываются в зоне запретов, обучаются этикету, правилам поведения. Методы довольно жёсткие, но эффективные, всё зависит от культуры конкретной страны.

Сон крайне важен для роста, среднестатистический ребёнок спит по 13 часов в сутки, иногда больше, иногда меньше. Некоторым просто необходим сон после обеда, других и насильно лечь спать не заставишь. У некоторых малышей очень сильная энергетика, так что они могут носиться целый день, не чувствуя никакой усталости. Это нормальное явление, не выбивающееся за установленные рамки. Если ребёнок вообще отказывается отдыхать днём, вам остаётся просто создавать комфорт и соответствующую атмосферу.

Ссылка на основную публикацию