Что Умеет Ребенок В 10 Месяцев Форум

Что Умеет Ребенок В 10 Месяцев Форум

Четверг, 16.05.2019, 00:05

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1

Развитие ребенка в 10 месяцев

Надюшка Дата: Среда, 09.12.2009, 11:32 | Сообщение # 1

Сколько у вас деток:

Что умеет ребенок?

* развитие ребенка, что умеет ребеноквслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
* воспринимает шутки в свой адрес;
* выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
* радуется играм-забавам;
* вставляет один предмет в другой;
* предпочитает мелкие предметы крупным;
* при помощи одного предмета достает другой;
* сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
* катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
* сидит, ползает, ходит у опоры;
* спокойно расстается с грудью;
* жует мелок порезанную пищу;
* проявляет активный интерес к другим детям.

Самое главное для 10 месячного ребенка – делать все, «как большой». Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны – ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой…

Однако, хоть это может показаться вам странным, кроха еще не способен к переносу этих действий на другие предметы. Т.е. качая мишку, он не будет качать собачку до тех пор, пока вы не покажите, что это можно делать. Следовательно, «репертуар» малышовых игр напрямую зависит от вашего воображения, желания научить и показать. Нагружайте кубики в самосвал и коробку на веревочке, кормите зверят, имеющихся в вашем доме, укладывайте их спать, водите на прогулку…

Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.

Аналогичный интерес провоцирует ребенка «ломать» игрушки. На самом деле малыш не ломает их специально, ему интересно узнать, как они действуют и из чего состоят. К тому же частенько он просто не может рассчитать силу, прикладываемую к хрупкой вещице.

Появляется новое умение – с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети «доходят» до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.

Малыш с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.

Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.

Надюшка Дата: Среда, 09.12.2009, 11:32 | Сообщение # 2

Сколько у вас деток:

Спуски и подъемы

развитие ребенка, что умеет ребенокИз двигательных навыков малыш продолжает тренировать свое умение ползать. Теперь он передвигается по квартире как маленький метеор. Многие дети отрывают коленки от пола и бегают на четырех лапках, как обезьянки. Ребенок 10 месяцев уже может подолгу сидеть прямо, не наклоняясь в стороны, уверенно стоит, переступает вдоль опоры.

Пришло время осваивать подъем и спуск. Очень удобно делать это на не высоком диване или, если у вас свой дом, небольшой лесенке с двумя-тремя ступеньками – больше ребенку пока не под силу. Научите кроху залезать на диван, подтягиваясь на ручках и отталкиваясь ножками от пола. А спускаться надо попкой вперед – так малыш никогда не разобьет носик!

К 10 месяцам у малышей обычно формируется и выделяется «любимы» вид деятельности. Одни с наслаждением рисуют, другие переступают и ритмично приседают под музыку, третьи могут целый час ставить кубик на кубик, четвертых не оторвешь от наблюдения в окно за машинами, пятые замирают с книжкой в руках, шестым не надо ничего, кроме пары стаканчиков и тазика с водой, седьмым требуется постоянное общество других детей… Обратите пристальное внимание на постоянные интересы вашего ребенка и постарайтесь удовлетворять их ежедневно.

На 10 месяце жизни, после постоянного цепляния за маму, наконец, наступает время, когда малыш обращает свое внимание на других людей. Именно поэтому данный возраст хорош как для отлучения от груди ( если вы не намерены кормить до двух лет ), так и для начала посещения развивающих групп или клубов «мама+малыш».

Сколько у вас деток:

Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Содержание статьи:

1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?

Примерно в этом возрасте малыш начинает мыслить более широко, и делает первые попытки анализировать происходящее. Поэтому родители часто могут сталкиваться с новым применением или с новым объяснением давно привычных предметов или явлений.

Физическое развитие ребенка 1 год и 9 месяцев

В год и девять кроха уже способен самостоятельно справиться с массой вещей.

  • Прежде всего, это касается перемещения в пространстве. Он уже уверенно держится на ножках. Ему постоянно хочется куда-то бежать, потому что впереди масса ужасно интересного и неизведанного.
  • В этом возрасте малыш с достаточной легкостью может справиться с задачей, связанной с перешагиванием невысоких препятствий. Он самостоятельно может себя поднять на небольшую высоту, например, на невысокую скамью в спортивной комнате. С легкостью и радостью «елозит» вверх и вниз по домашним поверхностям типа стульев дивана, кровати, кресла и т. д. С огромной радостью и практически неизмеримой скоростью малыш перемещается из пункта А в пункт Б бегом. С нескрываемым удовольствием берется «помогать» родителям выполнять их повседневные обязанности, скажем, подмести или помыть пол, сполоснуть под краном посуду.
  • Что касается бытовых вопросов, то в «год и девять» малыш умеет самостоятельно орудовать ложкой в своей и нередко чужой тарелке. При этом он вполне справляется с задачей не только зачерпнуть пищу любой консистенции, но и донести ее до своего рта, практически без потерь.
  • Умеет самостоятельно надевать несложные предметы гардероба, например, маечку и трусики. С раздеванием дела обстоят гораздо лучше — малыш с радостью стаскивает с себя то, что не требует дополнительных усилий на развязывание или расстегивание.
  • В год и 9 месяцев ребенок с уверенностью пользуется горшком, и даже способен сообщить родителям о том, что хочет на него усесться, что называется, по нужде.
  • В этом возрасте ребенок точно знает места хранения книг и игрушек, с радостью может участвовать в уборке своих вещей, складывая их по местам.

Словарный запас и развитие речи малыша в 1 год 9 месяцев

Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.

Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста. Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма. И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!

В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.

Психическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Здоровый малыш в возрасте 1 год и 9 месяцев большую часть времени пребывает в хорошем и радостном настроении. Хотя эмоциональное настроение становится все более понятным. Так, можно определить — расстроен ли малыш в случае какой-то своей маленькой неудачи или нет, удовлетворен ли он полученным результатом своей деятельности, обижен ли чем-то и т. д.

Даже те детки, которые, по большому счету, еще и не могут толком разговаривать, в возрасте «один и девять» способны тем или иным образом выразить и свои мысли, и свои эмоции.

Интеллектуальное развитие малыша в возрасте год и 9

Интеллектуальное развитие малыша в этом возрасте буквально поражает своим прогрессом.

  • Различать геометрические формы и отличать друг от друга шар, круг, кирпичик, кубик, призму, треугольник, безошибочно подбирать отверстие необходимой формы в игрушках-сортерах.
  • Без труда определять размерные показатели и отличать маленькое от большого, большое от среднего, выбирать самое маленькое или самое большое из предложенных вариантов и т. д.
  • Различать цвета, с легкостью находить похожие цвета и некоторые их оттенки.
  • Рисовать прямые и закругленные линии, геометрические фигуры. Ребенок уже может объяснить, что нарисовал или хотел нарисовать.
  • Узнавать животных и имитировать их «речь».
  • Узнавать знакомыхвзрослых на фото, в видеороликах и пр.

В возрасте 1 и 9 уже можно научить малыша полностью произносить свои имя, а также разучить с ним имена родителей, бабушек и дедушек, ближайших родственников.

К тому же, возраст 1 год и 9 месяцев — это еще и прекрасное время для начала развития логического мышления у малыша. Для этого и существуют простые логические игры для самых маленьких.

Игры и игрушки ребенка в 1 год 9 месяцев

Помимо простейших логических игр типа пазлов, состоящих из небольшого количества элементов, или игрушек-сортеров, детям в возрасте год и девять нужно уделять много времени для физических игр и упражнений. Им просто необходимо выплескивать свою энергию, поэтому нужно бегать, прыгать, залезать вверх и слазить вниз, кидать и пинать мячи, плескаться в ванной перед сном и делать зарядку по утрам.

Более спокойные варианты игр — это накормить любимую игрушку и уложить ее спать, затолкать машинку в гараж, не забыв предварительно развести все игрушки по их домам, строить домики и замки из кубиков и конструкторов. Поскольку с координацией движения дела обстоят гораздо лучше, то уже можно чаще предлагать малышу порисовать в альбоме, ведь в этом возрасте малыши учатся различать границы. Потому рисование на альбомном листе — это прекрасная возможность потренироваться на предмет того, чтобы не выходить за обозначенные пределы.

Уход за малышом в 1 год 9 месяцев и его питание

Несмотря на то, что многие вещи малыш стремится делать самостоятельно, контроль и поддержка родителей все равно нужны.

Так, необходимо следить за ежедневными водными процедурами — умывание и чистка зубов с утра, купание по вечерам, мойка рук проделывается столько раз за день, сколько это необходимо.

Некоторые дети в этом возрасте уже активно и достаточно успешно пользуются горшком, а некоторые даже не знакомы с таким бытовым предметом. И если родители по каким-то причинам не стали обучать ребенка пользоваться горшком в более раннем возрасте, то 1 год и 9 месяцев — самое время начать делать это.

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим! Единственное, что можно изменить в ежедневном режиме, так это сократить количество дневных снов до одного, если физически малыш готов к этому.

Точно так же, как и в случае с режимом дня, не должен подвергаться сомнению вопрос о пребывании ребенка на улице. Чем больше, тем лучше!

Что касается питания, то в «год и девять», как правило, дети едят все «со взрослого стола», за исключением продуктов, вызывающих аллергию. Но следить за детским рационом, все же требуется. Необходимо приучать кроху к приему пищи 3-4 раза в день. В меню должны присутствовать первые и вторые блюда, крупы, овощи, рыба, мясо, фрукты и т. д. При этом вредную пищу, вроде сосисок, колбасы, фабричных полуфабрикатов, фастфуда, рекомендуется свести к минимуму или вовсе исключить из детского рациона.

Читайте так же:

2 комментария:

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим!

Вот эта фраза какое имеет подтверждение? Дайте хоть один пруф?

Дмитрий, когда ребенок делает одно и то же каждый день, у него возникает чувство надежности к миру. Он становится более спокоен, легче засыпает, так как привык спать в одно и то же время; если малыш привык есть по режиму, то его организм уже сам напоминает об этом (вырабатывается желудочный сок), ребенок вспоминает о еде, легче и охотнее ест. Получается, что режим дня для ребенка — это как стабильный образ жизни для него. Он знает, чего ждать от завтра и что он будет делать сегодня; мир не пугает его своей непредсказуемостью (как бывает, когда происходит событие, которое рушит привычный мир ребенка либо если нет режима и ребенок не знает, чего ждать.
Мое мнение, что ребенок чувствует себя сознательно как самостоятельная личность, у ребенка возникает чувство, что он сам управляет своей жизнью. Также он меньше капризничает, когда ему говорят, что надо есть, надо спать, так привык это воспринимать как само собой разумеющееся; постепенно он сам начинает играть роль взрослого и уже сам говорит себе (и своей кукле во время игры): «Сейчас надо поесть», «Сейчас мы поспим, а потом поиграем, а потом придет папа и мы будем играть с ним в ванной и потом ляжем спать».

Если вы беспокоитесь о том, что у ребенка будет мало интересного и он будет действовать как робот («день сурка»), то для ребенка это как раз наоборот: очень важно, чтобы был распорядок дня, так как это вызывает доверие к миру.

Если хотите раскрасить мир ребенка яркими красками, то всегда можно проявить фантазию и активность и придумать что-то интересное, что вызывает яркие эмоции (поход в зоопарк, знакомство с другими детьми, новые игрушки, люди вокруг).

Вот эта фраза какое имеет подтверждение? Дайте хоть один пруф?

—>( Сказочный Мир ) —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1

Что умеет ребенок в 4 месяца ?

Администратор-1 Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:37 | Сообщение # 1

Что умеет ребенок?
узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
Принципы четвертого месяца

В заботе о четырехмесячном ребенке не забывайте об его безопасности.
Родители помогают создавать характер ребенка; делайте это созна­тельно и планомерно.
Спокойна и тиха обстановка у окружающая вашего ребенка? Не играете ли с ним слишком бурно и не разговариваете ли с ним слишком громко? Шум и волнения приводят к нервности, раздражительности и беспокойству.
Что умеет ваш ребенок уже делать! Или вы думаете, что он в развитии отстает? Будьте терпеливы и старательно ухаживайте за ребенком. Давайте ему игрушки.
В правильно поставленном домашнем хозяйстве хозяйка — мать найдет время для отдыха.
Взвешивайте ребенка регулярно раз в 14 дней.
Спит ваш ребенок спокойно? Если нет, ищите причины. Может быть помещение душное. Окно у вас открыто? Вынимаете из ротика ребенка пальчик?
Развитие четырехмесячного ребенка

Четырехмесячный ребенок развивается необыкновенно быстро. Мышцы крепнут, так что ребенок становится очень подвижным. Он в состоянии перевернуться с животика на бок. Хорошо держит головку, если мы подходящим образом поддерживаем его тело. Лежа, способен поднять голову и плечи, пробует садиться. Если лежит на животе, может приподнять всю верхнюю часть туловища, а если подложить ему под грудку руки, согнутые в локтях, может в таком положении минутку продержаться. Ребенок научился играть руками и открыл, что ими можно двигать по своему усмотрению.
Его начинает интересовать окружающее. Он озирается, поворачивает голову на звук голоса, улыбается знакомому лицу. Может громко смеяться, издает звуки (аукает) и пытается пользоваться своим голосом. Его интересуют окружающие предметы и он пытается их достать. Следит глазами за движущимися предметами.
Приходит в восторг и волнение при виде игрушек и новой обстановки, и выражает различными звуками и движениями конечностей свой восторг.
Если услышит пение или голос, иногда затихает, как будто понимает.
Если приносят еду, уже заранее открывает рот.

Родители помогают развитию
Если ребенок хочет опереться на вашу руку и сесть, подайте ему палец! Приобретите или сделайте ему загородку, чтобы на ней он мог упражняться в подъеме и вставании.
Никогда, однако, не стремитесь насильно ускорять душевное и физическое развитие ребенка. Не подпирайте спинку ребенка подушкой, чтобы «он учился сидеть», если он сам еще не стремится сесть. Слабые мышцы не могут в течение длительного времени удержать тело в этом положении, позвоночник искривляется. Подождите, пока ребенок сядет сам. Будьте терпеливы!
Будете поражены, как быстро ваш ребенок будет развиваться. Не стремитесь также поставить ребенка на ножки, поддерживая его тельце под руками, если у него самого нету к этому ни малейшего желания.

Прежде всего здоровое развитие!
Вероятно, ваш ребенок здоровое и крепкое существо! Берегите его от заболеваний! Если будете его правильно растить, он будет здоровым и крепким в будущем.
Продолжайте поэтому и дальше растить его так, как растили в первую четверть года и как было подробно указано в трех предыдущих главах. Не водите ребенка туда, где собирается много народа. Переборите в себе желание «хвастаться» ребенком перед родственниками и знакомыми.
Заботьтесь, чтобы в квартире было много воздуха и солнца. Чаще проветривайте ее, причем хоть ра8 в день сквозняком.
Помогайте яслям, в которых находится ваш ребенок, чтобы они, с точки 8рения ухода за детьми, были во всех отношениях образцовыми.

Здоровые матери
Матери часто бывают слишком добросовестны в уходе за ребенком. Иногда они сами в отношении себя были бы более разумными, если бы их не нервировали чрезмерная заботливость о ребенке отца или бабушки или неразумные речи соседок и знакомых.
Иногда чрезмерно старательные отец и родственники допускают ошибку, уделяя все свое внимание и всю свою заботу ребенку, совершенно не понимая состояния матери. С возмущением смотрят на мать, которая претендует днем на незначительное время для своего отдыха и освежения.
И в этом случае идите спокойно правильным путем. Не может быть хорошим хозяином тот, кто одновременно не думает о себе. Вы не выдержите долгого напряжения, от этого пострадает ваше настроение и ваше здоровье, а это, в свою очередь, отразится на состоянии вашего ребенка и всего домашнего хозяйства. Поэтому ежедневно гуляйте без ребенка, отдохните немного и поспите, даже и в том случае, когда не чувствуете усталости и думаете, что вам отдых не нужен. Это должны вы делать как раз для того, чтобы не было переутомления, а позже и излишней нервности.

Вес в четвертом месяце
Весит ваш ребенок в конце этого месяца 6 килограммов? Взвесьте его и найдите в таблице веса мальчиков (или девочек) вес, отвечающий этому возрасту. Но и это указание не является «непогрешимым» — ваш ребенок может весить меньше указанного и все же это будет в границах нормального веса. Некоторые дети весят больше, некоторые еле дотягивают до 6 кг. И в том и в другом случае дети могут быть совершенно здоровыми. Зависит это от того, какую конституцию организма ребенок унаследовал. Говорим, что ребенок унаследовал определенную конституцию, согласно которой и пойдет его развитие в течение всей жизни. Одни дети будут всегда «худенькими», другие будут всегда крепышами.
Кривая веса ребенка должна все время повышаться, причем не должно быть остановки дольше недели или 14 дней; тем более она не должна порой идти вниз.
Недельное увеличение веса не всегда бывает одинаковым — в одну неделю, скажем, ребенок прибавит 180 гр, в другую 230—250 гр, потом опять прибавка снизится. Это обычное явление и оно не должно вас тревожить.
Ежедневно вес ребенка увеличивается от 18 до 24 гр, значит меньше, чем в первой четверти года, когда ребенок прибавлял от 26 до 30 гр!
В этом месяце лучше перестать взвешивать ребенка еженедельно, взвешивайте только раз в 14 дней. Этот интервал вы сохраняйте потом до конца первого года.

Питание ребенка, вскармливаемого грудью
На четвертом месяце жизни ребенок нуждается уже в большем количестве пищи. Как правило, ежедневное количество пищи должно равняться одной шестой или одной седьмой веса ребенка, т. е. приблизительно 1 килограмму. Если перевести это в кубические сантиметры, то около 1000 см3 в день. Если разделить это на 5 порций, соответственно дневному расписанию режима, каждый прием будет равен 200 см3.
Если вы правильно кормите грудью, т. е. при каждом кормлении полностью освобождаете от молока ту грудь, из которой ребенок сосал, количество вашего молока, вероятно, само собой увеличится и его будет достаточно ребенку даже в том случае, когда его требования возрастут.
Новинкой для ребенка является овощной прикорм! Мы его даем ребенку перед последней порцией молока в течение нескольких дней по 3—5 чайных ложек, чтобы ребенок привык к овощам.
Таблица введения прикорма

Как приготовлять прикорм?
Морковь, цветную капусту, брюкву, картофель, шпинат, пырей, петрушку, помидоры, зеленый салат следует после очистки вымыть в холодной воде и мелко нарезать; затем всю эту зелень надо тушить в небольшом количестве воды до тех пор, пока она не станет мягкой. Если мы пользуемся сушеными овощами, то их перед тушением и после предварительной промывки следует по крайней мере в течение получаса мочить в воде. Затем тушеные овощи следует протереть; подслащивать овощной прикорм следует только в том случае, если ребенок от него отказывается, а солить его вообще никогда не надо.
Когда ребенок привыкнет к зелени, то в полдень на обед ему можно начать давать овощной суп! Приготовляется он следующим образом: свежие или сушеные овощи, подготовленные так же, как и для овощного прикорма, следует варить в течение часа или полутора часов. Затем, слив приблизительно 1/3 л отвара, прибавить к нему полную суповую ложку манной крупы и одну чайную ложку заправки на масле (смешав равное количество свежего сливочного масла и муки), поварить еще 10 минут прибавить две столовых ложки хорошо протертой зелени и дать супу некоторое время отстояться. Кормить ребенка следует ложечкой, давая ему. в зависимости от аппетита, 200—250 г супа, по возможности не подслащая его и не соля.

Ребенку следует постоянно вводить витамины С и О
Если посоветует врач, можете давать витамин Д в масляном растворе каплями. Кроме того, ребенок продолжает получать 8 ложечек апельсинного или лимонного сока (подслащенного) или 16 ложечек помидорного сока. Ребенок, который кормится грудью, получает витамин С в молоке матери, витамин Б однако должен получать дополнительно.
Вместо фруктовых соков можно детям давать фруктовую мякоть, на-скоблив ее непосредственно перед кормлением ложкой (яблоко) или введя ее просто в растертом виде (виноград, малина, мягкая черная черешня, помидор, клубника, персик и др.), приблизительно в количестве 10 чайных ложек; давать фрукты надо ежедневно, между главными кормлениями.

Пальцы во рту
Ребенок все тянет в рот, потому что из всех инстинктов инстинкт самосохранения едой у него бывает самым сильным. Ему кажется, что все на свете для того и существует, чтобы было съедено.
На 3 или 4 месяце ребенок научится обращаться со своими пальцами. Для него будет открытием, что руки слушаются его, когда он ими двигает вверх или вниз, что он может по своему желанию сгибать пальцы; открытием будет и то, что он может сунуть палец в рот.
Это, собственно, большое достижение для ребенка, потому не удивительно, что родители гордятся ростом психического развития своего ребенка в этом направлении и им кажется это очень милым.
Однако сосание пальца — это дурная привычка, а потому с самого начала с ней нельзя мириться. Позднее будет гораздо труднее отучать от нее ребенка, главное же, уже не удастся устранить тех неприятных последствий и попутных явлений, которые нередко наблюдаются:
Повышенное слюноотделение, обременяющее и ребенка и мать.
Изменение формы верхней и нижней челюстей, позже и зубов, которые будут торчать наружу (неправильный прикус).
Изменения формы пальцев, которые ребенок сосет.
Предупредить эту дурную прививку легче, чем вылечить.
Поэтому, как только увидите, что ребенок сует палец в рот, сейчас же его выньте. Делайте это и впредь, терпеливо и настойчиво. Необходимо, чтобы это делал каждый, кто ухаживает за вашим ребенком.
Неправильным является также постоянное сосание соски, потому что и это действует плохо на челюсти и десны, и зубы опять-таки будут торчать косо наружу.
Если эта привычка развилась, ее можно сломить только твердым и терпеливым усилием. От соски надо ребенка отучить как можно скорее! Отучить от сосания пальца иногда может нам помочь перчатка, особенно шерстяная. Иногда, однако, ребенок сосет и перчатку, хотя на ней бывает шерстяной ворс. Затем оправдали себя длинные картонные манжеты, которые не позволяют сгибать руку в локте. Их надо надевать ребенку целую неделю (снимать их надо только перед купанием). За это время ребенок, обычно, отучится от этой дурной привычки.

Детская ложка
Возможно, что родственники или знакомые положили в пакет, «в приданое», детский прибор или ложку.
Это обычно ложки, загнутые под прямым углом или ложки с ушком и т. п. Они, говорят, должны помочь взрослому человеку кормить ребенка, а ребенку, который учится самостоятельно есть, должны этот процесс облегчить. В действительности это не так. Взрослый человек лучше всего накормит ребенка обыкновенной ложкой, а ребенок, если он научится есть какой-нибудь ложкой необычной формы, должен будет позднее снова учиться есть обыкновенной ложкой.
Следовательно, нет совершенно никакой выгоды. Приборы лежат в шкафах и если они не серебряные, то не стоит, чтобы они занимали напрасно место.
Если можете посоветовать вашим дарителям, пусть они лучше подарят вашему ребенку ложечку обычной формы и величины, как для взрослых. Такая ложка ему в жизни пригодится, и с самого начала ребенок будет упражняться ею правильно есть.

Новая одежда
Ребенок понемногу вырастает из своих рубашенок и получает новые. Запасайтесь новой одеждой всегда большего размера, чтобы после стирки она не была мала, чтобы не давила и чтобы ребенок из нее не сразу вырастал. Детская одежда должна быть свободной, чтобы не ограничивать ребенка в движениях. Без движений ребенок не смог бы упражнять мышцы и приготовлять себя к дальнейшему развитию.
Таким образом, как только заметите, что рубашка под мышками ребенку тесна или ее полы недостаточно заходят одна за другую, сейчас же ее замените новой.
Зимой ребенку уже теперь будут нужны для ног чулки» или штаны-чулки. Летом достаточно туфелек. И то и другое купите готовыми. Однако, матери могут шерстяные туфельки ребенку связать сами. Они теплые и мягкие и их можно быстро связать по образцу, приведенному на рисунке. Особенно выгодными чулки и туфли бывают тогда, когда мы перестаем пеленать ребенка и начинаем делать ему штанишки из пеленок.
Оправдали себя также бумажные чулки-штаны. Они до пояса, держатся на помочах или на бретелях с застежками. В них ребенку бывает тепло и удобно. На тапочки зимой одеваем еще мягкие туфли.

Вторая детская кроватка
Уже время подумать о более удобной детской кроватке, которая бы служила ребенку вплоть до первых школьных лет.
Какую кровать приобретать? Возможно, что вам понравится малая прелестная кроватка, которая годилась бы ребенку приблизительно до 2—3 лет. Если можно ее одолжить, одолжите, но покупать ее не рекомендуем. Два — три года незаметно пролетят и перед вами вновь станет вопрос о новой покупке кровати.
Поэтому купите лучше большую детскую кровать. Ребенка в ней можно ночью легче пеленать. Для этой кровати будут годны наши обычные простыни, покрывала и наволочки. Лучше, конечно, если у ребенка все это будет свое. Покупайте лучше бельё обычного размера, как для взрослых, а то со временем наберется много лишних малых перинок, покрышек, наволочек, которые, хотя и годятся для будущих детей, но опять-таки на очень короткий срок.
Из какого материала должна быть кровать? Хороши оба вида кроватей: и деревянная, и металлическая. Деревянная, пожалуй, не будет холодить в том случае, если в спальне не топят. Старайтесь приобрести такую кроватку, у которой густая решетка, через которую ребенок не мог бы просунуть головку. Точно так же и сетка должна быть густой и должна быть хорошо укреплена, чтобы выдержать напор тела ребенка, удары ногой, дергание рукой, и чтобы ребенок при этом не мог выпасть из кровати.
У деревянной кровати, как и у металлической, можно одну сторону снимать. Некоторые дети быстро приучаются самостоятельно ходить ночью на горшок. В этом случае оставим сетку на ночь спущенной.
Детские кровати родители одалживают. Даже и в том случае, если они будут взяты у родственников или знакомых, их необходимо хорошенько вымыть теплой водой с мылом. Сетку надо снять и выстирать. Должна кровать быть на колесиках? Бесспорно, это очень удобно при пере¬возке ребенка или кровати при купании и в других случаях. Так как колесики соблазняют к катанью и убаюкиванию, лучше дать предпочтение кровати без колесиков.

Некоторые дети превращают ночь в день
Просто удивительно, что некоторые дети от рождения всегда ночью бодрствуют. Сначала они кричат, так что к ним приходится по нескольку раз вставать, но и потом, после шести недель и после полугода, изменений не происходит. Хоть раз — два в ночь они просыпаются, требуют чистую пеленку или хотят пить и т. п.
Склонность к ночному бодрствованию некоторые дети умеют сохранять очень долго. Только научатся лопотать, уже будят в 4 часа утра родителей своим «папа», «мама»! Это, конечно, никому не по душе. Но и двухлетний или трехлетний ребенок иногда бывает совершенно выспавшимся к часу ночи и проявляет желание играть.
Часто такие дети во сне вскрикивают или говорят и причиняют этим большое беспокойство своим родителям, потому что взрослый человек, когда его разбудят ночью, засыпает с трудом. Если ваш ребенок страдает этим, обдумайте хорошенько его режим. Может быть, в нем есть какая- нибудь ошибка.

Строго соблюдайте время сна.
Не кричите на ребенка. С ребенком и в его присутствии следует говорить спокойно и ласкаво. В среде, в которой растет ребенок, он не должен быть свидетелем крика.
Не запугивайте его. Ребенка с чувствительными нервами не раздражайте ни резкими движениями, ни выкриками и не играйте с ним в прятки, потому что от неожиданности он сильно пугается.
Вечером не играйте с ребенком слишком резво! Возбужденная нервная система потом ночью отвечает на это страшными снами, ребенок спит тревожно. Более чувствительных детей следует перед сном успокоить тихой, не возбуждающей игрой, спокойным голосом, ванной, в которую к концу купания прибавим холодной воды, пока температура не снизится до 30° С.
Не бейте ребенка! Реакция на это может появится ночью: ребенок будет спать тревожным сном.
Беспокойного, легко раздражающегося и раздраженного ребенка, как и ребенка с установившимися навыком пробуждаться ночью, надо воспитывать очень осторожно. Весь режим его жизни должен быть вдвойне строгим, подчиненным гигиенической дисциплине, точно также надо дисциплинировать и его психическую жизнь.
Не следует, однако, ожидать немедленных результатов. Воспитание каждого ребенка требует беспредельного терпения, поэтому не отказывайтесь сейчас же от принятого вами способа воспитания. Уверяем вас, что в этом случае мы не только отучим ребенка от плохих навыков, но, наоборот, если не будем стойко вести свою линию, можем достичь худших результатов.

Заботы о физическом развития
Для того, чтобы организм ребенка правильно развивался, мы должны знать, как носить и поднимать ребенка, как он должен лежать и сидеть.
Если ваш ребенок хорошо держит головку, т. е. она у него бессильно не падает, ни в прямом положении при срыгивании, ни при лежании на животике, можете поднимать его следующим образом. Пальцы рук с обеих сторон подложим под лопатки ребенка, причем большие пальцы вкладываем в подмышечные ямки.
Если носите ребенка на руках, следите очень строго за тем, чтобы он лежал ровно, чтобы его позвоночник не кривился на бок, а спина не гор¬билась. Поддерживайте позвоночник обеими руками: верхняя часть его лежит у вас на предплечье, нижнюю часть с тазом поддерживайте другой рукой.
При ношении ребенка предоставляйте ему больше свободы движений, чтобы он мог потянуться. Долго носить не следует! Меняйте руки. Ребенок не должен приучаться к одному положению, потом он плохо бы держал свой корпус.
На 3 и 4 месяце ребенок пытается всматриваться в окружающее, а так как борта коляски ему в этом препятствуют, ребенок приподнимается, как бы делает попытку сесть. Это не следует поощрять. Мышцы его еще недостаточно окрепли. Если бы мы помогли ему, подперев спину подушкой, ребенок смог бы удержаться в этом положении, но это повредило бы развитию его тела. Преждевременные его попытки и наше стремление ему помочь не укрепляют организма ребенка, а наоборот, ребенок может надорваться и искривить позвоночник при неправильном его положении.
Не огорчайтесь, если ваш ребенок до сих пор не сидит, как ребенок соседей. Все это он еще догонит, а возможно, что в конце концов и перегонит.
Обращайте внимание на то, как лежит ваш ребенок во время сна. Воз¬можно, что он привык постоянно лежать на одном боку? Меняйте время от времени его положение. Так как ребенок должен пропорционально развиваться, вы должны принять меры, чтобы он не лежал все время в одном и том же положении. В противном случае могла бы его головка сплющиться с той стороны, на которой он постоянно лежит. Точно так же и мышцы должны время от времени изменять положение, чтобы они не слишком утомлялись в одном и том же положении.

Регулярное время для движений
С ростом ребенка все больше и больше значения приобретает то время, которое отведено для вольных игривых движений ребенка. Эти четверть или полчаса лучше всего выделить перед вечерним купанием, когда и следует проводить эти упражнения. Если тепло — то на воздухе, в противном случае — в теплом помещении, где ребенка разденем и положим на огороженное место, лучше всего на твердую постель, на кушетку и т. п. Под ребенка нужно ровненько подложить пеленки. За ребенком мы должны смотреть, чтобы он не мог себе ничего повредить и чтобы он не упал. Ни в чем ребенку не следует помогать, просто предоставьте его самому себе, чтобы он мог свободно двигаться. Временами его перевернем на животик и приподнимем, и ребенок радостно забарабанит ногами.
При этом следите, чтобы ребенок не очень разволновался, а проводя веселые упражнения, стремитесь к тому, чтобы все время царила атмосфера покоя, который для ребенка является самым благоприятным.

Развитие нервной деятельности
Нервная система ребенка, с которой он появился на свет, является основанием для дальнейшего развития. Она способна к быстрому развитию, но может быть также испорчена или задержана в своем развитии. Все это зависит от нас. Занимайтесь своим ребенком, но насильно не ускоряйте его развития. Наблюдая за развитием ребенка, вы будете испытывать большую радость, но нельзя требовать невозможного. Честолюбивые родители, стремящиеся к тому, чтобы их ребенок опередил всех остальных в своем развитии, достигнут скорее обратного результата: у ребенка будут издерганы нервы и психическое развитие его будет задержано.
Нужно культивировать развитие его чувства, его нервной и душевной деятельности. Родители, которые не стремятся к этому сознательно, делают это бессознательно самым своим поведением, достигая часто, против своего желания, таких результатов, которые не нравятся им самим. Этому как раз и можно воспрепятствовать. Нужно развивать психику и характер ребенка сознательно так, чтобы из него получилось то, что мы хотим.
Упражнения для психического развития ребенка однако нужно начать вовремя, с самого раннего возраста, и продолжать их нужно беспрерывно.
На детское сознание можно оказывать очень сильное воздействие, правильно руководя воспитанием, и показывая пример, потому что психика человека при рождении не является «чистой доской», и ребенок приходит на свет уже с разными способностями. Многое из того, что в будущем не пошло бы на пользу ребенку, мы можем сами оформить и изменить. Запустив развитие психической стороны ребенка, мы бы задержали его умственное развитие, а многие способности могли бы вовсе не развиться. Если вам кажется, что ребенок в развитии отстает, удвойте заботу о нем. Если обнаружится бросающееся в глаза несоответствие в развитии (скажем, опаздывает приблизительно на два месяца), посоветуйтесь с врачом. Каждый не бывает врожденным воспитателем, но может этому научиться.
Если вы не будете учиться воспитывать своих детей, то не будете, понятно, уметь этого делать! В этом вам, однако, поможет чтение произведений известные советских воспитателей.
Рекомендуем для этого все, до сих пор переведенные, сочинения Макаренко: «Педагогическая поэма», «Семья и воспитание детей», «Книга для родителей» и «Флаги на башнях». Затем брошюру Щелованова и Аксариновой — «Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях» и книгу чешских специалистов — «Ясли».
Читайте медицинские книги, которые порекомендует вам врач или консультация. В них вы подробнее узнаете, как достичь того, чтобы вырастить жизнерадостного и разумного человека. Из книг вы узнаете также, как лучше всего устранить отрицательные черты характера ребенка. Наши советы, естественно, могут быть только вспомогательными.
Побуждайте ребенка к активному сотрудничеству. Каждое действие, которое мы повторяем, становится легче. Повторение в определенных условиях и в определенное время развивает навык. Так вырабатываются навыки, будь то хорошие или плохие, которые, собственно говоря, являются условными рефлексами. И хорошие и дурные навыки требуют одинаковой работы для своего закрепления. Почему бы нам поэтому с самого начала не учить ребенка хорошим навыкам ?

Безопасность в первую очередь
Ребенок начинает играть, начинает быть подвижным, учится доставать вещи. Это заставляет нас устроить соответствующим образом и обстановку, окружающую ребенка.
Нельзя простить, если вы оставите вблизи ребенка ножницы, ножи, острые инструменты, поломанные игрушки, булавки и подобные предметы. Все это должно находиться на своем месте, чтобы ребенок не мог достать. Если в вашем хозяйстве еще не заведен такой порядок, сделайте это сейчас же.

Защита глаз
Берегите глаза своего ребенка! Иголки, проволока и подобные предметы в руках ребенка представляют большую опасность для глаз. Поэтому старайтесь держать эти вещи так, чтобы ребенок не мог их достать.
Резкий ветер с пылью очень вреден не только легким, но и для глаз. При такой погоде не выходите из дому или защитите ребенка навесом или целофаном коляски.
На детских площадках следите за игрой малышей. Их мячи или любая другая игрушка могут попасть в ребенка и стать угрозой для его глаз.
Не показывайте детям блестящих игрушек или других предметов. Движения глазных яблок у ребенка еще не совсем одновременны, потому что ему не хватает упражнений глазных мышц. Иногда ребенок косит глаза, особенно на близкие предметы. Поэтому и вы сами, лаская ребенка, не приближайте очень близко к нему голову и не заставляйте его смотреть на вас с очень близкого расстояния. Он этим напрягает глаза.

Молочная корка.
Так называют экзему грудных детей— это болезнь кожи, которая чаще всего встречается на третьем месяце жизни ребенка. Но это не только кожная болезнь, она указывает также на какой-то дефект в организме ребенка. Поэтому обязательно требует врачебного осмотра и лечения. В противном случае обезобразит на долгие месяцы внешность ребенка и на лице могут остаться после нее следы, как после настоящей оспы.
Эта экзема начинается красноватым пятнышком, которое немного шероховатей, чем остальная кожа и нежно шелушится. Оно зудит, а потому ребенок трогает это место и чешется. Кожа от этого раздражается или бывает прямо до крови расцарапана. В нее проникают микробы и возникает мокнутие, а иногда даже гнойное воспаление. Выделяющаяся лимфа и кровь засыхают струпьями. Они отделяются от основания, вызывая новое кровотечение и мокнутие, которые становятся еще хуже от расчесывания.
Лишай распространяется по всему лицу и в волосах, а иногда по телу и конечностям.
Врач вам скажет, как нужно организовать питание ребенка, чтобы он переборол болезнь. Иногда ребенку необходимо вводить недостающие ему вещества в виде лекарств.
Головку следует смазать очищенным маслом и завязать; от этого струпики размягчатся и их легко можно устранить. Врач порекомендует вам мазь для заживления кожи. Ребенок, однако, не должен вновь ее царапать. От этого лечение затянулось бы или это просто помешало бы излечению.
Предупредить расцарапывание больных мест в общем очень просто. Самым маленьким детям — на первом и втором месяце жизни — свяжем ручки платком. Более крепким или старшим детям наденем на ручку «манжеты» из картона или плотной бумаги, которые сошьем или слепим в трубочку. Обе трубочки, к которым с одного конца пришьем тесьму, наденем на руки ребенка и свяжем вместе на затылочной стороне шеи, чтобы они не падали.
Этим мы не позволим ребенку сгибать руки в локтях. Ручками однако он может двигать, сколько ему вздумается, не может только достать лица.
После терпеливого лечения и ухода, экзема пройдет, иногда однако продолжается, улучшаясь время от времени, приблизительно до конца второго года.

Строго соблюдайте время сна.
Не кричите на ребенка. С ребенком и в его присутствии следует говорить спокойно и ласкаво. В среде, в которой растет ребенок, он не должен быть свидетелем крика.
Не запугивайте его. Ребенка с чувствительными нервами не раздражайте ни резкими движениями, ни выкриками и не играйте с ним в прятки, потому что от неожиданности он сильно пугается.
Вечером не играйте с ребенком слишком резво! Возбужденная нервная система потом ночью отвечает на это страшными снами, ребенок спит тревожно. Более чувствительных детей следует перед сном успокоить тихой, не возбуждающей игрой, спокойным голосом, ванной, в которую к концу купания прибавим холодной воды, пока температура не снизится до 30° С.
Не бейте ребенка! Реакция на это может появится ночью: ребенок будет спать тревожным сном.
Беспокойного, легко раздражающегося и раздраженного ребенка, как и ребенка с установившимися навыком пробуждаться ночью, надо воспитывать очень осторожно. Весь режим его жизни должен быть вдвойне строгим, подчиненным гигиенической дисциплине, точно также надо дисциплинировать и его психическую жизнь.
Не следует, однако, ожидать немедленных результатов. Воспитание каждого ребенка требует беспредельного терпения, поэтому не отказывайтесь сейчас же от принятого вами способа воспитания. Уверяем вас, что в этом случае мы не только отучим ребенка от плохих навыков, но, наоборот, если не будем стойко вести свою линию, можем достичь худших результатов.

Что умеет ребенок в 8 месяцев форум

Что умеют делать ваши малыши в восемь месяцев?

Моя дочура совсем не умеет ползать —

Мой сынуля вообще лентяюшка был месяцев до 9. Потом всё пошло и пошло быстрыми темпами научились и ползать на четвереньках и самостоятельно садиться и вставать у опоры,а там в 11 мес пошёл ножками.
Так,что в 8 мес сынка лежал на пузе и по пластунски передвигался,вообщем так же переживала,что у него всё так медленно.И дождалась.

Надо ли учить ребенка ползать?

Невролог советовала.В результате сыну вся затея учения не нравилась и я не стала его мучить и прекратила учения. Под живот ложила мячь и ставила сына на четвереньки.

Мой муж Герой!Прошёл две войны.Потом устал,выключил компьютер и пошёл спать.

вот и мы такие же лентяй, нам 7,5. сидит сама но не садится, ее садить надо, ползать похоже не собирается, ей куда надо дак ползаем колобком (живот-бок-спина) и покатили)))) вот все жду когда ползать или ходить начнет.

о всех сторон слышу что в таком возрасте это очень мало, что очень плохо что он не ползает и не сидит не встаёт, я в отчаянии

да пошли они, все хорошо, сам захочет когда, то и сделает все. мой тоже до семи так себе все умел, а в семь пошли на массаж и после него он за пару дней начал — сам садиться, ползать и вставать. так что массаж нам здорово помогает на разных этапах его жизни. сейчас нам 8, уже встает везде, где есть опора и стоит даже сам секунд 6, я считала :gy:
так что не парьтесь, насчет ползания, можно делать упражнения — руку в локе сгибать и например левую руку к правому коленку и так наоборот. это все лежа на спине, чтобы ребенок ощущал разницу между ногами и руками. но мой не особо любил такие упражнения, может сходить на массаж для профилактики? вреда не будет. и главное спокойствие. мамочкам

Если ужин не готов и обосраны дети, значит мама целый день просидела в интернете

у моей подруги доча, кстати, сначала пошла, а потом только научилась ползать, вот так, все наоборот :gy:

Если ужин не готов и обосраны дети, значит мама целый день просидела в интернете

Сколько у вас деток:

Что умеет ребенок?

* развитие ребенка, что умеет ребеноклепечет так, как будто говорит;
* понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
* играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
* испытывает сильный страх при расставании с матерью;
* четко делит людей на «своих» и «чужих»;
* пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
* самостоятельно встает и ходит у опоры;
* самостоятельно сидит;
* начинает активно ползать;
* может откусывать мягкую пищу и жевать;
* переходит с пюре на измельченную пищу;
* спокойно воспринимает высаживание на горшок.

С 8 месяцев проходит следующий этап действий с предметами – этап «соотносящего» действия. Малыш уже умеет соотносить предмет с определенным местом в пространстве. Он вкладывает и вынимает предметы, укладывает на определенное место, нанизывает крупные предметы, перемещает предметы в определенном направлении, закрывает крышку коробочки, употребляет предмет в качестве оружия.

У ребенка 8 месяцев появляются более тонкие движения пальцев – давайте ему коробочки разной формы. Ребенок может самостоятельно снимать и них крышки, с помощью взрослого закрывать. Можно предложить крохе доставать игрушки из мешочка, сшитого из яркой ткани, и складывать обратно.

На новый этап переходит понимание речи и диалог с взрослым. Теперь малыш прекрасно понимает и выполняет такие просьбы, как «дай ручку», «вытяни ножку», «наклони голову», «дай игрушку». Особое удовольствие доставляют ему игры и потешки, где надо выполнять какие-либо простенькие действия: хлопать в ладоши, качать головой, махать ручками, топать ножками.

Ребенок начинает показывать взрослому то, до чего ему хочется дотянуться, что хочет потрогать. Он может долго смотреть в окно на проезжающие мимо машины или падающие снежинки. Еще больше обостряются различия в восприятии окружающих. В незнакомой обстановке без мамы ребенок испытывает страх, порой близкий к панике. Это не регресс, а прогресс в развитии.

Малыш уже настолько эмоционально зрел, что прекрасно разделяет «свое» и «чужое», «знакомое» и «незнакомое». Беспокойство родителей должно вызывать как раз не наличие, а отсутствие подобных страхов, или, по крайней мере, негативных эмоций в отношении посторонних людей – это говорит об определенной задержке психического развития ( не стоит путать с медицинским диагнозом! ) или о создании повышенно «тепличных» условий для ребенка.

Сколько у вас деток:

Ползание – важнейший этап развития ребенка. Чтобы малыш научился сам садиться, вставать, ходить, сначала он должен встать на четвереньки. При пропуске или смене порядка основных движений есть повод задуматься о наличии функциональных нарушений со стороны нервной системы, о разбалансировании функций межполушарной координации. В силу пластичности детского организма эти нарушения могут пройти сами собой. А могут остаться и аукнуться проблемами с чтением и письмом, например.

Ползание – это еще и естественное упражнение, тренирующее все мышцы тела. Недостаточно тренированный малыш, рано встав, нередко получает кривые ножки, деформированную грудную клетку, перекошенный позвоночник.

К тому же хождение требует более жесткого контроля над телом, к чему мозг и нервная система могут быть еще не готовы. В дальнейшем это чревато недостаточной подвижностью мышечного корсета, различными телесными зажимами и, как следствие, психосоматическими заболеваниями, гипертонией и т.д.

Итак, что же делать, чтобы кроха лучше ползал? Подняться на колени и локти поможет следующее упражнение в ванне: положите малыша животиком на дно и постепенно наполняйте ванну водой. Вода будет поднимать ребенка под животик, заставляя встать. Будьте при этом очень внимательны, чтобы кроха не наглотался воды и не испугался!

Замечательно, если у вас есть домашний спорткомплекс с кольцами и горкой. Висы на кольцах или турнике тренируют мышцы рук ( обратите внимание на захват – большой палец должен быть внизу перекладины ). Сначала поддерживайте малыша, а потом страхуйте, разжав руки, но, не убирая их с тела крохи – когда он устанет висеть и соскользнет, вы мгновенно сможете его подхватить.

Поупражняйтесь с горкой ( если ее нет дома, это можно делать на улице ). Придерживая ребенка за талию, положите его вниз головой по склону и начинайте «спуск». Малышу ничего не останется, как встать на четвереньки…

Учитесь ходить «на руках»: поднимайте ножки младенца, чтобы он вставал на руки. Пораскачивайте малыша взад-вперед – ему наверняка понравится! Поверхность пола должна быть не скользкой ( этим плох ламинат ), но и не слишком мягкой ( как пушистые ковры ). Одежда ребенка должна быть удобной и не сковывающей движений ( можно вообще обойтись без нее ).

Ножки оставьте голенькими – носочки будут скользить, а ботиночки не дадут возможности жестко упираться всей стопой. Для ползания на паркет или ламинат можно постелить шерстяные одеяла и закрепить их по краям, чтобы не собирались. Получится удобно и для ребенка, и для вас. Ему тепло и не больно, если вдруг «клюнет носиком». А вы можете стирать эти одеяла хоть каждый день – и никаких проблем с гигиеной.

Мамы 7 -8 месячных малышей,что умеют делать ваши дети?

15. ту-ту | 14.07, 17:52:08 [1745410655]

убиться можно! нашей 10, откликается на имя, машет привет-пока, радуется, когда видит знакомых, пока не ходим, но ползаем быстро. не умолкает ни на минуту, но говорит пока только что-то невразумительное, тыр-га, а-ба, и т.п. умеет дудеть в дудку, закрывать колпачки дезодорантов, спреев и т.п. и виртуозно откручивать крышки. в ладушки била в 8 месяцев, а сейчас перестала, надоело, наверное. ни есть ложкой, ни говорить не умеет. все дети родных и знакомых примерно на том же уровне, правда, ходят некоторые аж с 7-ми месяцев.

16. ту-ту | 14.07, 17:55:02 [1745410655]

мы неделю назвд планово у врача были, педиатр у нас опытная и вменяемая. про говорить сказала, что участки мозга — материя тонкая и требовать от всех 10 слов к году — абсурд. и про раннее развитие она не лестно отзывается, говорит, что всему свое время.

21. Гость | 15.07, 13:38:58 [1495799523]

Мои в 8 ходили по стенкам, за ручки не водила.В 10 активно бегали по открытому пространству. Умели пить из кружки, но из моих рук. Ложкой не ели. В ладушки играли. Предметы не показывали. Пирамидку не собирали.
В полтора года активно потянулись к другим детям, и уже умели общаться. В два сами собирали компанию, водили самостоятельно хороводы, играли толпой.Лепили дружно куличики, без помощи мам, лазили по горкам, устраивали свои детские игры. Очень даже требовали гостей и друзей. Легко ориентировались в толпе 10-25 детей. В 2 года начинает проявляться социальная активность,к трем она почти полностью формируется. Это уже маленькие люди, которые четко понимают, как общаться с другими детьми.
В развитии все условно лет до трех.
Мне ваш ребенок очень понравился, автор:)

Мои в 8 ходили по стенкам, за ручки не водила.В 10 активно бегали по открытому пространству. Умели пить из кружки, но из моих рук. Ложкой не ели. В ладушки играли. Предметы не показывали. Пирамидку не собирали.
В полтора года активно потянулись к другим детям, и уже умели общаться. В два сами собирали компанию, водили самостоятельно хороводы, играли толпой.Лепили дружно куличики, без помощи мам, лазили по горкам, устраивали свои детские игры. Очень даже требовали гостей и друзей. Легко ориентировались в толпе 10-25 детей. В 2 года начинает проявляться социальная активность,к трем она почти полностью формируется. Это уже маленькие люди, которые четко понимают, как общаться с другими детьми.
В развитии все условно лет до трех.
Мне ваш ребенок очень понравился, автор:)

Спасибо,жаль что ни одного доброго слова от членов комиссии я так и не услышала. Может я бы была менее негативно настроена против них посде этого визита,если бы мне говорили что-то вроде какой замечательный ребёнок, это делает -молодец,то делает-молодец! А вот это не делает -не страшно,мама научит )))
Сегодня была у невролога, рассказала ей об этой комиссии,она сказала,что за 20 лет работы не видела НИ ОДНОГО ребёнка,который соответствовал бы требованиям этой комиссии))) Меня это успокоило -это не детки неправильные,это какие-то нормы завышенные.

23. Reina | 13.09, 20:16:52 [3977613420]

Я не мама, я папа, но отвечу. В 8 месяцев наш карапуз умел: 1. Ходить за ручку. 2. Одевать колечки на пирамидку. 3. Показывать пальцем на названный предмет, но не очень уверенно. 4. Пить из стаканчика. Есть ложкой и играть в ладушки не умел.

Opat Bolnie mamashi prisli poxvastatsa a vot moy a vot moy. Moy v 7 mesatsav disertatsiy zasetil taksto vam do nas srat y srat!!

моему сынульке 8 месяцев через недельку. сидит с 6 месяцев, ползает, ходит за ручку и в ходунках, сам встает,по кроватке ходит, откликается когда зовем по имени, из стаканчика пьет, сам бутылочку держит. играет в ладушки. с ложки кушает

39. Людмила | 13.03, 15:10:28 [2028284633]

Обчитавшись умных книжек, повезла своего семимесячного сына в областную больницу к нервопатологу с жалобами на то, что он у меня самостоятельно не садится, не ползает, не ходит, не говорит, не ест ложкой и пальцами предметы не показывает. Там врач внимательно меня рассматривала, не прерывая тот бред, который я несла. Посоветовала поменьше читать. Сейчас сын в первом классе. Один из лучших! Отличник, спортсмен, моя гордость! Мамы, не загоняйтесь! Все нормы условные, ваш ребенок уникален! И он пройдет свой путь развития и этот путь по любому будет не таким как у соседского карапуза.

40. Смит | 18.06, 00:13:48 [2759316390]

моему сынульке 8 месяцев через недельку. сидит с 6 месяцев, ползает, ходит за ручку и в ходунках, сам встает,по кроватке ходит, откликается когда зовем по имени, из стаканчика пьет, сам бутылочку держит. играет в ладушки. с ложки кушает

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе Секс не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18+)

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание Woman.ru (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня 2016 года).

Источники: http://www.u-mama.ru/forum/kids/0-1/244851/index.html, http://mammy.at.ua/forum/23-138-1, http://www.woman.ru/kids/baby/thread/3982298/

Избранные статьи

Ребенок 8 месяцев просыпается ночью и плачет

Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, далее…

С 8 месяцев проходит следующий этап действий с предметами – этап «соотносящего» действия. Малыш уже умеет соотносить предмет с определенным местом в пространстве. Он вкладывает и вынимает предметы, укладывает на определенное место, нанизывает крупные предметы, перемещает предметы в определенном направлении, закрывает крышку коробочки, употребляет предмет в качестве оружия.

Развитие ребенка в 10 месяцев

К своей круглой дате ребенок уже многому научился, начал проявлять свою индивидуальность и самостоятельность. Десятимесячный карапуз активно лепечет и много двигается. Чем еще радует родителей кроха этого возраста и как стимулировать развитие младенца 10 месяцев?

Физиологические изменения

  • Набор веса и увеличение других физических показателей в этом возрасте происходит уже не так активно, как в первом полугодии. Это связано с повышением физической активности карапуза.
  • Координация движений ребенка улучшается, что позволяет малышу быстро ползать и перемещаться по помещению. Также продолжает развиваться мелкая моторика. Малыш научился разжимать пальчики, чтобы бросить предмет, а также брать маленькие предметы лишь пальцами.
  • У многих 10-месячных малышей уже прорезалось 4 зуба, но если зубы вообще отсутствуют, это пока не является поводом для переживаний.

Физическое развитие

За десятый месяц жизни карапуз набирает примерно 450 грамм и вырастает на 1-1,5 сантиметра. Его окружность грудной клетки, как и окружность головы, увеличивается в среднем на 0,5 сантиметра.

Каждый ребенок растет в собственном темпе, однако существуют нормы, сверившись с которыми родители и врачи могут определить, нет ли серьезных отклонений и не нужно ли дополнительно обследовать малыша. Для каждой возрастной категории определены как средние показатели, так и граничные (их превышение в любую сторону должно насторожить). Основные из них мы представили в такой таблице:

Показатель

Среднее значение в 10 месяцев

Мальчики в 10-11 месяцев

Девочки в 10-11 месяцев

Окружность грудной клетки

Развить малыша помогут занятия по методике «Маленький Леонардо» Тепляковой О. Н. – эксперта по интеллектуальному развитию.

Что малыш умеет?

  • Десятимесячный ребенок двигается уже уверенно и умело. Кроха способен садиться из стоячего и лежачего положения, а также вставать на ноги, держась руками за опору. Кроме того, в этом возрасте многие детки ходят с поддержкой за прочную мебель (приставным шагом) или за обе мамины руки. У некоторых малышей уже получается стоять без какой-либо посторонней помощи, а также шагать без поддержки.
  • Кроха научился ходить по ступенькам. Малыш способен преодолеть несколько ступеней как вверх, так и вниз по лестнице.
  • Движения рук ребенка уже хорошо скоординированы. Малыш выполняет различные манипуляции с игрушками, например, открывает и закрывает коробки, прячет предметы, катает машинки, строит башенки из нескольких кубиков. Кроме того, ребенок умеет листать книжки с плотными страницами и старается есть ложкой.
  • Маленькие предметы ребенок хватает не всей ладонью, а двумя пальцами. Такой захват предметов называют пинцетным.
  • В речи ребенка присутствуют разнообразные слоги и все чаще из них начинают получаться простые слова. Знакомые предметы ребенок может называть определенными слогами. Речь взрослых ребенок понимает очень хорошо, повторяя по просьбе движение, например, хлопает в ладоши или показывает часть тела.

Вам стоит проконсультироваться с врачом, если кроха к 10 месяцев не научился:

  • Сбрасывать предметы со стола.
  • Махать головой, показывая согласие или отрицание.
  • Махать рукой на прощание.
  • Повторять движения, которые показывает взрослый.

Занятия для развития

  • Ежедневно выделяйте время на гимнастику, выполняя с крохой упражнения, которые будут помогать крохе ползать и ходить. Пусть малыш встает и приседает с вашей поддержкой, ходит на четвереньках, сгибает-разгибает ножки, лежа на спине, а также шагает, держась за ваши руки.
  • Так как 10-месячные малыши много ползают, предоставьте малютке простор для движения. Важно, чтобы в доме было чисто, а опасных предметов на дороге малыша не встречалось.
  • Тренируйте малыша слезать с дивана. Для этого положите кроху на диван, разверните попой к его краю и спустите ножки вниз. Вскоре карапуз поймет, как слезать, и сможет делать это уверенно и быстро.
  • Постоянно общайтесь с малюткой, при этом произносите короткие фразы и говорите не очень быстро. Местоимения пока следует заменять именами, например «у мамы кубик», «Ваня берет кубик».
  • Предложите ребенку бросать игрушки в определенную коробку. Деткам в 10 месяцев очень нравится это делать.
  • Продолжайте занятия, развивающие моторику малыша. Предлагайте крохе рисовать на подносе, на котором рассыпана крупа или мука, а также копаться в миске с фасолью или макаронами. Пусть ребенок пересыпает крупы и фасоль из одной емкости в другую, развязывает шнурки и ленты, переливает воду.
  • Дайте ребенку цветную бумагу и покажите, как можно разрывать ее на кусочки.
  • Поиграйте с прищепками – прицепите их на штанишки или кофточку ребенка, а потом научите, как их снять.
  • Спрячьте под подушкой или одеялом тикающие часы и дождитесь, чтобы ребенок их отыскал.
  • Занимайтесь с малышом лепкой (используйте соленое тесто) и рисованием (попробуйте рисовать пальчиковыми красками, маленькими фломастерами, карандашами, мелками). Слепите вместе колбаску и шарик, раскрасьте картинку.
  • Предложите крохе несколько разных баночек с крышками, которые откручиваются. Пусть малыш открывает их, а затем закрывает.
  • Ежедневно немного времени уделяйте чтению. Хорошо, если у крохи будет отдельная полочка с детскими книгами, а малыш будет выбирать что-то «почитать» самостоятельно.
  • На улице учите ребенка играть с песком, используя для этого лопатку, разные формочки, ведро, грабельки. В зимнее время эти предметы можно применять для игры со снегом.
  • Каждый день включайте музыку и вместе танцуйте с малышом.

Ежедневно ребенка умывают и подмывают, расчесывают, чистят зубки, высаживают на горшок, а также купают (в основном в вечернее время). По мере необходимости нужно очищать уши и носик карапуза, стричь малышу ноготки.

Десятимесячных детей продолжают закалять с помощью солнечных ванн, обтираний, воздушных ванн, купаний. Также в этом возрасте можно обливать ножки ребенка, постепенно снижая температуру воды. Важно лишь не забывать, что все процедуры закаливания должны быть систематичными и постепенными.

Сон десятимесячного ребенка по-прежнему длится до 15 часов в сутки. Около 10 часов ребенок этого возраста спит ночью, а в дневное время у ребенка обычно бывает два сна длительностью по 1-2 часа. У каждого ребенка свой биоритм – одни младенцы просыпаются в 6 часов утра и рано засыпают на ночь, другие встают к 8-9 часам и засыпают, соответственно, в более позднее время.

Гулять с ребенком советуют 2 раза в день, оставаясь дома лишь при очень плохих погодных условиях (проливном дожде, порывистом ветре, морозе). Летом ребенок может проводить на улице 5-6 часов. В хорошую погоду давайте малышу возможность спать днем во время прогулки, при этом часть времени на улице оставляйте и для бодрствования, чтобы ребенок мог наблюдать за природой, играть с другими детьми, шагать с вашей поддержкой.

Режим питания в 10 месяцев представлен 5 приемами пищи, промежутки между которыми составляют примерно 4 часа. Малыши, которых кормят грудью, получают женское молоко сразу после пробуждения и перед сном. Всего ребенок этого возраста может прикладываться к груди примерно 4-6 раз для длительных кормлений и столько же для минутных сосаний. В ночное время груднички просыпаются пососать грудь 4-6 раз, преимущественно с 3 до 8 часов утра. Подробнее об этом читайте в статье про меню ребенка в 10 месяцев.

Деткам-искусственникам продолжают давать смесь, подходящую по возрасту, в первое кормление, а также перед ночным сном. Детки с любым типом вскармливания едят прикорм в 10 месяцев в одинаковом объеме. В этом возрасте к блюдам прикорма добавляют рыбу. Во второй прием пищи ребенок обычно ест кашу со сливочным маслом, желтком и фруктами. В обед ребенку дают овощи, растительное масло, мясо, сок и хлеб, а на полдник (в четвертое кормление) – творог, фрукты, печенье и кефир либо йогурт.

Обычный день

Каждый новый день с ребенком десяти месяцев наполнен интересными моментами. Организация определенного режима дня с учетом особенностей развития и биоритмов ребенка важна для нервной системы крохи. У каждого ребенка распорядок дня будет своим, но для понимания, как строить режим, мы предлагаем пример дня с малышом в 10 месяцев:

Первое кормление, включающее в зависимости от типа вскармливания либо грудное молоко, либо смесь.

Второе кормление, в которое малышу дают кашу, фруктовое пюре, сливочное масло и желток.

Прогулка, часть времени которой занимает первый сон ребенка на свежем воздухе.

Третье кормление, в которое обычно ребенку дают овощи в виде пюре или супа, мясо (дважды в неделю его заменяют рыбой), растительное масло, хлеб и сок из фруктов.

Период бодрствования с развивающими играми.

Прогулка, во время которой малыш спит второй раз на свежем воздухе.

Четвертое кормление, во время которого детям дают фруктовое пюре, печенье, творог и кисломолочный напиток.

Период бодрствования со спокойными играми.

Пятое кормление, в которое ребенок в зависимости от вскармливания получает мамино молоко или смесь.

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Младенцы на грудном вскармливании прикладываются к маминой груди во сне 4-6 раз, а детки на искусственном вскармливании обычно не просыпаются для кормлений.

Частые проблемы

  1. Аллергическая реакция на прикорм. В 10 месяцев начинают вводить довольно аллергенный продукт – рыбу. Она может вызвать реакцию у склонных к аллергии малышей, поэтому пробовать рыбку следует очень осторожно. Если же на введение такого продукта в рацион все же появилась реакция, продукт отменяют и не дают минимум до 1 года.
  2. Беспокойный сон. Многие малыши в 10-месячном возрасте могут плохо спать вследствие большой активности днем и просыпаться из-за громких звуков, что является нормой. Если же ребенок вздрагивает во сне при отсутствии резких звуков, а также просыпается не в настроении, покажите малыша неврологу.

Советы родителям

  • Если у малыша уже имеются зубы, давайте ему возможность учиться жевать твердую пищу. Детки этого возраста любят погрызть сушку, печенье, морковку. Также им стоит давать кусочки отварных овощей или свежих мягких фруктов (персика, банана).
  • Начните приучать кроху к порядку. В конце дня или после игры собирайте вместе игрушки, сделав этот процесс интересным карапузу. Также приобщайте ребенка к помощи по дому. Десятимесячный малыш уже может разложить салфетки или вместе с вами протереть пыль. Обязательно хвалите ребенка и поощряйте такую деятельность.
  • Не переживайте, если ребенок до сих пор не ползает. Некоторые детки не проходят такой этап, а начинают сразу ходить. При этом не торопите карапуза, пусть он осваивает ходьбу самостоятельно.
  • Во время прогулки ходите на детскую площадку, чтобы малыш мог наблюдать за игрой других деток и их общением.
  • Не ругайте ребенка, если он ломает игрушки или бросает их. Так он исследует разные предметы и подобное поведение для 10-месячного малыша является нормой.

Для музакального развития ребенка проведите с крохой занятия, показанные в видео Лазарева М. Л.

Ежедневно ребенка умывают и подмывают, расчесывают, чистят зубки, высаживают на горшок, а также купают (в основном в вечернее время). По мере необходимости нужно очищать уши и носик карапуза, стричь малышу ноготки.

Рекомендуем прочесть:  21 неделя беременности сколько это в месяцах
Ссылка на основную публикацию