Обучающие Занятия Для Детей 2 3 Лет

Коррекционно-развивающие занятия на развитие: внимания, памяти, мышления

В 2-3 лет очень сложно занять малыша чем-то дома, тем более развивающими занятиями. Внимание у детей такого возраста рассеяно, они очень быстро отвлекаются и устают, поэтому основная задача родителей — заинтересовать и заинтриговать ребенка такими развивающими занятиями для детей 2-3 лет, чтобы ребенок не мог от них оторваться.

Такие детские занятия для развития мышления и внимания должны быть очень короткими, веселыми, насыщенными, они должны заканчиваться еще до того момента, когда Ваш ребенок начнет отвлекаться, обязательно должна присутствовать как бы недосказанность, которую можно возобновить в будущем. Вот увидите, как Ваш ребенок обрадуется, когда Вы предложите поиграть с ним в эту же игру на развитие внимания и мышления через какое-то время.

Развивающие детские занятия для 2-3 лет нужно разделить на несколько областей. Смотря, что Вы хотите развить у малыша. В 2-3 лет вполне можно уже в игровой форме знакомить ребенка с азбукой и первыми буквами, можно даже пробовать включать слова и слоги. Все зависит от той методики раннего развития мышления и внимания, по которой Вы предпочтете заниматься дома. Кроме того, можно знакомить малышей с азами математики, первыми цифрами, элементарным счетом.

Конечно же, необходимо развитие логики, внимания и мышления. Тренировать мелкую моторику рук, знакомить с окружающим миром, выполнять творческие развивающие занятия 2-3 лет, заниматься английским, читать много книг, а главное, развивать правильную речь и многое другое. Воспитатели детских садов могут создать на основе наших материалов целые конспекты уроков.

Азбука и чтение

  • алфавит для детей — здесь мною подготовлена видео презентация с буквами и звуками русского алфавита, которые дополнят Ваши развивающие занятия,
  • буквы алфавита или алфавит для маленьких — очень интересная игра для малышей, с помощью которой можно обучиться основным буквам русского алфавита. Игра выглядит в виде сундучков на крышке которых расположены буквы, а в самом сундучке сидит животное или предмет, чье наименование начинается с этой буквы русского алфавита,
  • азбука для детей видео — здесь мною собраны все самые известные видео азбуки, которые помогут Вашему ребенку выучить буквы русского алфавита
  • также Вы можете на моем блоге найти множество развивающих занятий для 2-3 лет по изучению отдельных букв русского алфавита.
  • кроме того, всем рекомендую дополнить развивающие занятия букварем Соболевой О.Б. Это уникальный букварь, который в простой и доступной форме в виде рассказа познакомит Вашего малыша с буквами и научит читать.

Купить его можно в Лабиринте — нажмите на картинку, чтобы прочитать аннотацию к нему

Математика и счет для малышей

Учить считать малышей Вы можете и раньше, чем 2 3 года, очень хорошая методика раннего развития по математике и счета была придумана Доманом. Он предлагал учить детей счету с 3 месяцев, используя карточки с точками. Подробнее об этом я уже писала в своей статье здесь — как научить ребенка считать. Здесь же Вы можете бесплатно скачать карточки с точками для проведения развивающих занятий.

Для удобства проведения развивающих занятий 2 3 года по математике и счету здесь Вы можете почитать, скачать и посмотреть следующие полезные материалы:

    • мою видео презентацию счет для детей от 0 до 30 — это небольшая видео презентация с необычными цифрами для детей. Все цифры подобраны таким образом, чтобы малыш не мог отвлечься и ему было интересно смотреть,
    • еще одна презентация счет от 1 до 10 — с наглядным показом количества предметов (разноцветные шарики),
    • здесь Вы можете скачать карточки с цифрами, которые помогут Вам и Вашему малышу изучить цифры от 1 до 15, также в этом же разделе представлены дополнительные материалы, по которым можно проверить насколько ребенок усвоил информацию,
    • здесь Вы можете скачать очень симпатичные карточки с животными африканских стан со счетом для детей — счет для детей
    • карточки с точками и эквивалентные им цифры — обучению счету детей
    • развивающее занятие для 2 3 года учимся считать с божьими коровками может Вашим детям научиться считать в короткие сроки.
    • очень хорошая книжка по обучению счету есть у Соболевой, которая называется «Новая математика» чтобы прочитать аннотацию нажмите на картинку
      • игры для развития памяти — здесь собрана подборка игр, карточек и развивающих занятий для 2 3 года на развитие памяти и внимательности,
      • игры про космос — логические, игры на развитие памяти, внимания и многое другое посвященное космосу
      • игры про зоопарк — познакомят Вас с животными зоопарка и помогут Вашему ребенку развить логику, творческие способности, усидчивость, расширят кругозор.
      • на моем блоге Вы также найдете аналогичные тематические развивающие занятия 2 3 года на тему птиц, растений, животных, огромное количество карточек, плакатов и материалов, которые дополнят Ваши домашние развивающие занятия.

Итак, если подытожить, то основная цель Ваших развивающих занятий для 2 3 летних детей по математике должна быть направлена на знакомство с основными цифрами, счету, умением сосчитать количество предметов.

Развиваем память, внимание, логику, усидчивость у детей

В этом возрасте обязательно включите в Ваши развивающие занятия игры на развитие мелкой моторики пальцев рук — они значительно усилят процесс развития речи Вашего ребенка.

Примеры игр можно посмотреть здесь:

артикуляционные игры — очень важное развивающее занятие, возможно, Ваш ребенок уже готов говорить, но его язык и губы недостаточно развиты, поэтому каждый день нужно проводить артикуляционную гимнастику в простой игровой форме для малышей.

Хорошие книги с артикуляционной гимнастикой, чтобы прочитать аннотацию нажмите на картинки ниже:

Как можно больше читайте своему ребенку, при том обязательно предлагайте ему поучаствовать в чтении, спрашивайте вопросы, просите показать на картинке того ил иного персонажа, не договаривайте предложение, чтобы малыш пытался сам его закончить, учите стихи, скороговорки. Запишитесь в детскую библиотеку. Это даст Вам возможность дополнить Ваши развивающие занятия для 2-3 года разнообразными книгами и материалами, рассчитанными для детей такого возраста.

Рекомендуем прочесть:  Фото малыша на 33 неделе беременности

Развивающие детские занятия для 2-3 лет нужно разделить на несколько областей. Смотря, что Вы хотите развить у малыша. В 2-3 лет вполне можно уже в игровой форме знакомить ребенка с азбукой и первыми буквами, можно даже пробовать включать слова и слоги. Все зависит от той методики раннего развития мышления и внимания, по которой Вы предпочтете заниматься дома. Кроме того, можно знакомить малышей с азами математики, первыми цифрами, элементарным счетом.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет — занимаем и развиваем ребёнка дома

Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения

Не секрет, что современные дети начинают рано смотреть телевизор и сидеть за компьютером. Родителям удобно, вроде бы и занят малыш. Смотрит мультики, телепередачи, играет компьютерные игры. Дети мало гуляют и читают книг. И как следствие речь развита плохо, маленький словарный запас слов, в будущем неправильное произношение звуков.
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаемы, он долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста.

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение.

Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки — поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси — пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы.

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.
Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!
Сорока –ворона кашу варила…
Ладушки, ладушки где были? У бабушки…
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…
Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Массаж. Веселое развлечение.

Уроки математики для ребёнка 1, 2, 3 лет

Первые уроки математики для детей от 1 до 3 лет

Не спешите загружать малыша сложными числами, математическими действиями или счетом до ста. Пусть сначала научится считать пальчики на руках. Успех состоит не в том, что он будет считать, а в том, что он уловит смысл счета и понятие количества. Не спешите брать новые высоты и уровни. Математика для малыша должна стать еще одной интересной игрой.

Рекомендуем прочесть:  Что делать чтобы плод перевернулся головой вниз

ПОСЧИТАЕМ

◈ Считать мы учимся с полугодовалого возраста, когда перечисляем, сколько у нас глазок, ушей, ручек и ножек. «Один, два» — уже счет до двух. Для ребенка это уже огромный прорыв.

◈ Затем переходим к «высшей математике»: учимся считать пальчики. Сначала на одной руке, потом на обеих. При счете загибайте пальчики, используйте потешки и стихи для пальчиковых игр. Познакомьте кроху с понятием «ноль», когда все пальчики ложатся спать.

◈ Помните сказку «Козленок, который умел считать до 10»? Вам тоже вместе с малышом нужно стать таким козленком, который будет считать все и всех ©. Если вы играете, обращайте внимание на счет: сколько зайцев или машинок? Не бойтесь вводить элементы математических действий и знакомить с составом числа. Например: «мы положили в корзинку пять фруктов (три яблока и две груши)». Перед нами сейчас не стоит цель — решить пример, наша задача — обратить внимание на то, что происходит логическое действие. А задача ребенка — играть и мимолетом схватывать ту информацию, которая ему нужна в данный момент.

◈ Практически все дети этого возраста любят что-то складывать, нанизывать, переносить с места на место. Используйте это в обучающих целях. Пусть ребенок перебирает предметы руками, а вы ведете счет. Если кроха хозяйничает на кухне и достает ложки, их можно считать.

Если он добрался до книжной полки, можно считать книги. Если увлекся бабушкиными бусами, можно и бусинки перебирать пальчиками.

ЛОГИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. Математика и логика не могут существовать друг без друга. Математические способности измеряются возможностями логического мышления. Развитие мышления у детей условно делится на три этапа: наглядно-действенное (или «мышление руками»), образно-действенное (когда ребенок уже может оперировать образами) и словесно-логическое (ребенок знакомится с абстрактными понятиями, учится сравнивать, анализировать, обобщать).

В возрасте от года до трех ребенок «мыслит руками», и ему нужно прожить этот этап по полной программе, не торопитесь все раскладывать по полочкам. Однако логика для ребенка этого возраста — не такое уж и чуждое представление. Начните с самой жизни, а не логических задачек в книжках. Малыш все время наблюдает за тем, что происходит вокруг: явления природы, предметы быта, настроение людей, поведение животных. И в его голове непременно возникают вопросы: «Как и почему?». На все есть свои причины и следствия. Обращайте внимание малыша на происходящие события.

Поиграйте в игру на развитие логического мышления «Что будет, если?». Задавайте малышу вопросы: «Как ты думаешь, что будет, если: мяч упадет в лужу, отпустить воздушный шарик, сесть на мокрое полотенце?» Пусть кроха дает свои варианты ответов. У него тоже, своя, железная логика. Объясняйте самые простые явления. Ребенку еще рано знать, отчего бывает гром и почему горит лампочка.

ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

Вырежьте из цветного картона разные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Вы можете их считать и одновременно знакомиться. Начинайте с одной фигуры, затем добавьте еще одну, а потом еще одну.

Вы можете собирать фигуры по цвету и названию, а также знакомить ребенка с понятием «большой» и «маленький». Ищите в пространстве геометрические фигуры и предметы разной формы, сравнивайте их: прямоугольная коробка из-под обуви, круглый мяч, квадратный ящик, карандаши разных цветов и толщины, пуговицы разных размеров, макароны разной формы и т. д.

Любимая геометрическая фигура

По наблюдению психологов, любимой геометрической фигурой у маленьких детей является круг. Может, потому что он рисуется проще остальных фигур? А может, потому, что отражает состояние детского сознания. Круг символизирует целостность и гармонию.

◈ Помните сказку «Козленок, который умел считать до 10»? Вам тоже вместе с малышом нужно стать таким козленком, который будет считать все и всех ©. Если вы играете, обращайте внимание на счет: сколько зайцев или машинок? Не бойтесь вводить элементы математических действий и знакомить с составом числа. Например: «мы положили в корзинку пять фруктов (три яблока и две груши)». Перед нами сейчас не стоит цель — решить пример, наша задача — обратить внимание на то, что происходит логическое действие. А задача ребенка — играть и мимолетом схватывать ту информацию, которая ему нужна в данный момент.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет

Мы хотим показать новое обучающее видео «Развивающие занятия для детей 2-3 лет» , которое поможет вам узнать как нужно играть с ребенком, чтобы малыш получал не только удовольствие, но и развитие.

Развитием малыша необходимо заниматься еще с пеленок. Этот факт знают практически все мамочки. Но, если этот возраст у вас уже прошел, тогда с этим заданием вам будет намного легче справиться. Так как ваш малыш уже многое понимает можно попробовать развивать его с помощью игр и не простых, а именно развивающих. Если вы не знаете, что они представляют из себя стоит посмотреть тогда это видео.

Будьте с нами и смотрите обучающее видео «Развивающие занятия для детей 2-3 лет» , которое находиться постоянно у нас на сайте.

Желаем крепкого здоровья вам и вашему малышу! Успехов вам!

Развитием малыша необходимо заниматься еще с пеленок. Этот факт знают практически все мамочки. Но, если этот возраст у вас уже прошел, тогда с этим заданием вам будет намного легче справиться. Так как ваш малыш уже многое понимает можно попробовать развивать его с помощью игр и не простых, а именно развивающих. Если вы не знаете, что они представляют из себя стоит посмотреть тогда это видео.

Обучающие Занятия Для Детей 2 3 Лет

1. Ползание на четвереньках в разных направлениях.

Рекомендуем прочесть:  Как приблизить роды на 38 неделе беременности

2. Ползание на четвереньках к предмету (расстояние 3-4 м).

3. Ползание по дорожке между двух линий.

4. Подползание под веревку, дугу высотой 30-40 см.

5. Переползание через бревно, лежащее на полу.

6. Лазанье по стремянке произвольно.

7. Попытки влезаний на вертикальную лесенку и слезание с нее любым удобным способом.

Методические указания . Младшие дети охотно ползают, но, уверенно ов­ладев движением, перестают пользоваться им. Поэтому для упражнений в ползании малышам необходимо создавать игровые ситуации, предлагать ин­тересные задания. Например, воспитатель ставит за препятствием яркую или звучащую игрушку, предлагает детям доползти до нее и поиграть, следит, чтобы дети не опускали голову, предлагает им смотреть на игрушку, нахо­дящуюся впереди. При ползании на ступнях и ладонях дети могут смотреть на пол перед собой. Поощрять правильное ритмичное чередование движений рук и ног, желание детей активно действовать. Вначале дети ползают так; как им удобно, — на ступнях и ладонях, на коленях и ладонях, боком. По мере усвоения вводится усложнение — придерживаться прямого направ­ления, ползти, по дорожке, ограниченной линиями, шнурами (шириной 40 см). Детям, легко справляющимся с заданием, воспитатель увеличивает рас­стояние, предлагает проползти по доске, положенной на землю. Это уже труднее, руки и ноги нельзя расставлять широко, пытаясь сохранить равно­весие. Упражнения в ползании усложняются введением дополнительных пре­пятствий — бревна, скамейки, дуги. Воспитатель помогает советом, как луч­ше выполнить, эти движения, — пониже нагнуться под дугой или веткой.

Особенность детей третьего года жизни состоит в их большом стремле­ний подражать друг другу, стремлении активно двигаться. Поэтому при ор­ганизации ползания надо стараться увеличивать, насколько .позволяют усло­вия, число одновременно действующих детей, обращать внимание на тех, кто хорошо выполняет движение.

Лазают дети менее уверенно. Многие боятся высоты и поэтому влезают на первые две перекладины и останавливаются. Вначале воспитатель одоб­ряет эти робкие попытки, стимулирует дальнейшее овладение движением, предлагает влезть еще на одну перекладину повыше.

Лазанье не включается в физкультурные занятия, так как при его ор­ганизации мала моторная плотность занятия, детям приходится долго ждать. Поэтому воспитатель организует лазанье вне занятий с 2-3 детьми, под­бадривает их действия, сам находится рядом. Хорошо, если по одной стре­мянке одновременно лазают уверенно движущийся ребенок и тот, кто лазает нерешительно. Пример сверстника оказывает положительное влияние. Мно­гие дети 3 лет, решившись влезть, боятся слезать. Важно помочь ребенку преодолеть страх, высказать уверенность в том, что у него все хорошо по­лучится: «Молодец, Сережа, сейчас ты сам спустишься вниз. Не бойся», В этот момент воспитателю не следует обращать внимание на ошибки, напри­мер на несогласованные действия рук и ног. Влезают дети на пособие и слезают с него каждый в своем темпе, кто как может: один — быстрее, дру­гой — медленнее.

В осенне-зимнее время желательно чаще предлагать детям лазать по стремянке или лесенке, установленной в групповой комнате.

Упражнения и игры для детей 2-3 лет

Подними мяч. Воспитатель высыпает мячи из корзины на пол, предлагает детям ползти на четвереньках, (кто как хочет) к мячами догнать их, встать, поиграть с ними и принести их об­ратно. Вместо мячей можно заранее разложить на площадке кубики, ленточки. Более подготовленным детям воспитатель предлагает доползти до мяча, который далеко укатился.

Правила: догнать мяч, доползая до него на четвереньках, и только после этого встать; мяч не отнимать, уступать друг другу.

Усложнение: воспитатель говорит, каким способом ползти — на ступнях и ладонях, на коленях и ладонях.

Доползти до погремушки . На одной стороне площадки по­ложено 5-6 погремушек (веточек, шишек, ленточек). 5-6 детей встают на четвереньки на линии, расположенной в 3-4 м от предметов, и ползут к ним указанным воспитателем спосо­бом. Доползают до погремушки, берут ее, встают и гремят над головой. Кладут на землю. Затем упражнение выполняют дру­гие дети.

Правила: ползти указанным способом; подняв погремушку вверх, хорошо потянуться.

Усложнение: ползти между двух линий, шнуров.

Не задень . Обозначается исходная линия, на расстоянии 2 м от нее вешается веревка на высоте 30-40 см. За веревкой через 1-2 метра на стульях или скамейке лежат цветные ленточки. Несколько детей у исходной линии встают на четвереньки (ступни и ладони, колени и ладони), доползают до веревки, подползают под нее, ползут к стулу, встают, берут ленточки, машут над головой и положив, возвращаются.

Правила: ползти в указанном направлении; подползая, не задевать веревку.

Соберите колечки . Дети встают недалеко от бревна. Воспитатель разбрасывает за бревном 10-12 колец и просит детей принести их. На четвереньках они подползают к бревну, переползают через него, поднимают кольца и нанизывают их на палку, которую воспитатель держит на уровне поднятых рук ребенка. Затем кольца перебрасывают по другую сторону бревна. Игра повторяется.

К мишке (собачке) в гости . Воспитатель ставит стремянку. На одну из ее перекладин сажает игрушку (мишку, собачку) и предлагает желающим детям долезть до нее. Вначале игрушка помещается на 4 — 5-ю перекладину, затем повыше.

Лазанье не включается в физкультурные занятия, так как при его ор­ганизации мала моторная плотность занятия, детям приходится долго ждать. Поэтому воспитатель организует лазанье вне занятий с 2-3 детьми, под­бадривает их действия, сам находится рядом. Хорошо, если по одной стре­мянке одновременно лазают уверенно движущийся ребенок и тот, кто лазает нерешительно. Пример сверстника оказывает положительное влияние. Мно­гие дети 3 лет, решившись влезть, боятся слезать. Важно помочь ребенку преодолеть страх, высказать уверенность в том, что у него все хорошо по­лучится: «Молодец, Сережа, сейчас ты сам спустишься вниз. Не бойся», В этот момент воспитателю не следует обращать внимание на ошибки, напри­мер на несогласованные действия рук и ног. Влезают дети на пособие и слезают с него каждый в своем темпе, кто как может: один — быстрее, дру­гой — медленнее.

Ссылка на основную публикацию