Занятие Для Детей 3 4 Лет По Математике

Занятие Для Детей 3 4 Лет По Математике

Программа развития элементарных математических представлений детей 3-4 лет.

Количество и счет:

— Знакомство с понятиями «ОДИН» — «МНОГО»;
— Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар (равно — неравно, больше — меньше);
— Формирование представлений о сохранении количества;
— Количественный и порядковый счет до 5;
— Знакомство с цифрами 1 — 5, формирование умения соотносить количество с цифрой.

Сравнение:

— Сравнение предметов по размеру, цвету, форме.
— Объединение предметов в группы по размеру, цвету, форме, по назначению, выявление «лишнего» предмета из группы.
— Сравнение предметов по длине, ширине, высоте методом наложения и приложения.

Ориентировка в пространстве:

— Формирование пространственных представлений: справа – слева, вверху – внизу, впереди – сзади. За – на – над — под, внутри, снаружи и другие.
— Вертикальное, горизонтальное расположение предметов.
— Учить различать правую и левую руку.

Ориентировка во времени:

— Формирование временных представлений: утро – вечер, день – ночь.
— Части суток.
— Установление последовательности событий: раньше, позже, одновременно.
— Различение понятий: сегодня, завтра, вчера.

Геометрический материал:

— Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
— Знакомство с геометрическими телами: шар, куб.
— Формирование умения находить в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.

— Формирование пространственных представлений: справа – слева, вверху – внизу, впереди – сзади. За – на – над — под, внутри, снаружи и другие.
— Вертикальное, горизонтальное расположение предметов.
— Учить различать правую и левую руку.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме:
Занятие по математике с детьми 3 — 4 лет

Занятие по математике для детей 3 — 4 лет. Закрепление знаний детей о фигурах треугольник и квадрат.

Вложение Размер
konspekt_po_matematike.docx 24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Треугольник и квадрат»

Интеграция образовательных областей:

1.Способствовать расширению опыта совместной деятельности детей; развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться за помощью к взрослому (Социально-коммуникативное развитие)

2. Закреплять числа 3 и 4, геометрические фигуры треугольник и квадрат;

Тренировать называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

Формировать умение раскладывать материал с целью получения образа;

Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

Формировать умение находить на картинке предметы квадратной формы (Познавательное развитие).

3.Продолжать развивать речь детей: формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя. (Речевое развитие)

4. Развивать координацию движений, умение согласовывать свои действия с движениями других. (Физическое развитие)

5. Закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима;

Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.; Воспитывать любовь к родному языку. (Художественно — эстетическое)

Методы и приемы:

2. наглядный (демонстрация);

5. самостоятельная работа;

Формы организации совместной деятельности.

Формы и методы организации совместной деятельности

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения , двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки , образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование , коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры , речевые тренинги, вопросы

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Аппликация, рисование , лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

(художественной литературы и фольклора )

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Поручения (индивидуальные и подгрупповые ), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Материалы и оборудование: сундучок ; коробки со счетными палочками; тетрадь Е. В. Колесниковой «Я начинаю считать» (Математика для детей 3-4 лет) и простой карандаш на каждого ребенка; демонстрационный материал: треугольник и квадрат; игрушка мышонок.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром встретил в группе Бабу – Ягу. Она хотела унести наш волшебный сундучок. Спрашивает, хотят ли дети посмотреть, что пыталась унести Яга в сундучке. Интересуется, хотят ли дети в них поиграть.

Воспитатель заглядывает в волшебный сундучок и находит там большой треугольник. Спрашивает что эта за фигура.

Предлагает сосчитать стороны у треугольника и углы.

Воспитатель предлагает построить треугольник из палочек.

Педагог спрашивает, сколько палочек взяли и какую фигуру построили.

Воспитатель заглядывает в сундучок и находит там квадрат.

Спрашивает что это за фигура, сколько сторон, углов. Предлагает выложить квадрат из палочек.

Педагог прикладывает сверху квадрата треугольник, интересуется, что получилось.

Предлагает выложить домик из палочек.

Игра «Куда спряталась мышка»

Воспитатель начинает игру с загадки:

Под полом таится,

Педагог показывает мышку.

Воспитатель рассказывает правила игры.

Прячет игрушечную мышку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Работа в тетради.

Игра «На какую фигуру похожи часы?»

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Кому спать, кому вставать,

Кому работу начинать.

Педагог предлагает детям сказать, на какую геометрическую фигуру похожи часы.

Педагог дает задание обвести часы, которые похожи на квадрат.

Что нового узнали?

Что не понравилось?

Какое задание было тяжело делать, вызвало затруднение?

Дети стоят около воспитателя и внимательно слушают и отвечают.

Дети открывают сундучок и находят там счетные палочки.

Дети изъявляют желание, берут по коробке с палочками и проходят за столы.

Это треугольник. Индивидуальные и хоровые ответы.

Дети совместно с воспитателем считают стороны и углы треугольника. Сообщают воспитателю, что их три.

Дети открывают коробки с палочками, берут нужное количество для постройки треугольника, выкладывают его на столе.

Дети отвечают индивидуально и хором.

Совместно с воспитателем считают стороны, углы, сообщают, что их четыре. Выкладывают из палочек квадрат.

Дети с удовольствием выкладывают из палочек на столе домик.

Дети встают из- за столов проходят к воспитателю, отворачиваются от него и закрывают руками глаза.

Дети, открывают глаза, находят игрушку и говорят, где она находилась: на верху, внизу, на …, хором и индивидуально.

Дети проходят за столы и садятся, открывают тетрадь и находят нужное задание.

Дети перечисляют: круг, треугольник, квадрат.

Дети находят квадратные часы и обводят их простым карандашом.

Дети высказывают свое мнение.

Умение внимательно слушать и отвечать педагогу.

Умение совместно действовать.

Видят форму предмета и соотносят с название геометрической фигурой.

Называют числительные по порядку, выражают результаты счета в речи.

Умеют раскладывать материал с целью получения образа.

Умеют строить предложения и отвечают на вопросы воспитателя.

Знают названия геометрических фигур. Раскладывают материал с целью получения образа.

Умеют согласовывать свои действия с движениями других.

Умение ориентироваться в тетради и находить нужное задание.

Отгадывают загадку на основе зрительного восприятия информации, понимают поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки.

Умеют правильно держать карандаш,

Умеют строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.

Дети, открывают глаза, находят игрушку и говорят, где она находилась: на верху, внизу, на …, хором и индивидуально.

Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3»

Ирина Шафиева
Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3»

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой «3»; учить считать до 3; сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам; закреплять знание геометрических фигур; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А хотите послушать новую сказку? Ну, тогда, слушайте.

В одном городе было 3 площадки. Посмотрите какие. (Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат 3 большие фигуры: квадрат, треугольник, круг.)

-На что похожи площадки? Какого они цвета?

На этих площадках захотели поиграть игрушки: зайцы, медведи и лисичка. Но они никак не могли выбрать себе площадку. Поможем им? Где будут играть зайцы, а медведи, а лиса? Хорошо.

-Скажите, а сколько лисичек? (Одна).Какой цифрой мы обозначаем один предмет? Верно, цифрой «1». (На соседнем столе цифры) Найдите цифру«1», положите ее на площадку с лисичкой.

-А сколько же у нас медведей? (Два). Какой цифрой мы обозначаем два предмета? Да, цифрой «2». Найдите цифру «2» и положите ее на площадку с медведями.

-А сколько зайцев? Давайте считать. Сколько? Верно, три. Какой цифрой мы обозначаем три предмета? Правильно, цифрой «3». Несите цифру «3». Вот она какая! Давайте ее рассмотрим.

Цифра «3» вся в завитках.

Скользит по льду как на коньках,

Она на месте не стоит,

О трех предметах говорит!

-А теперь я проверю как вы запомнили цифру «3»

Игра «Найди цифру «3» (воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных цифр цифру «3»).

-Ой, ребята, посмотрите. Наши игрушки совсем загрустили. Им захотелось домой, а домиков у них нет. Хотите построить домики для животных?

Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. В конвертах треугольник и квадрат. Воспитатель читает стихи, дети выкладывают фигуры в определенном порядке.

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы игрушки там поселим,

Вот же будет им веселье!

-Молодцы! Как хорошо у вас получилось.

-Скажите, какая цифра на первой площадке? (Цифра «1»). значит сколько домиков мы здесь поставим? (1) Для кого домик? (Для лисы)

-Какая цифра на второй площадке? (Цифра «2») Сколько домиков мы здесь поставим (2) Кого поселим? (Медведей) Почему? (Потому что их двое)

-Какая цифра на третьей площадке? (Цифра «3») А здесь мы сколько домиков поставим? (3) А для кого? (Для зайцев) Почему? (Потому что их трое) Хорошо.

Ребята, а какой у нас скоро праздник? Конечно, Новый год. В этот праздник Дед Мороз приносит детям из леса елочки. А вот у наших игрушек елочек нет. Хотите построить елочки для игрушек?

Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. Затем читает стих, а дети выкладывают елочки.

Я взял три треугольника

И палочку иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку!

-Вот как хорошо у вас получилось!

-А вы знаете песенку про елочку? Давайте споем!

-Ну, а наши игрушки весело встретят Новый год в новых домиках с праздничными елочками. Вот и сказке конец.

-Скажите, с какой цифрой вы сегодня познакомились Цифрой «3»)

-Вы сегодня большие молодцы, так хорошо справились с заданиями, что цифра «3» решила подарить вам подарок-свою фотографию.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

-Скажите, а сколько лисичек? (Одна).Какой цифрой мы обозначаем один предмет? Верно, цифрой «1». (На соседнем столе цифры) Найдите цифру«1», положите ее на площадку с лисичкой.

Математика для детей дошкольного возраста 3, 4, 5 лет

Все мы хотим, чтобы наши детки хорошо умели считать и пытаемся развивать нужные навыки с детского сада. На этой странице мы постарались собрать учебные пособия, развивающие устный счет, логическое и математическое мышление у детей дошкольного возраста.

Все мы хотим, чтобы наши детки хорошо умели считать и пытаемся развивать нужные навыки с детского сада. На этой странице мы постарались собрать учебные пособия, развивающие устный счет, логическое и математическое мышление у детей дошкольного возраста.

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет

Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 4 лет

— закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;

— формирование познавательного интереса к математике;

— совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

— развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес;

— воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, дидактические полоски с геометрическими фигурами, геометрические фигуры бумажные, игрушки животных.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Паровоз». Выполнение ритмичных движений под стихотворение.

В. Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? …. (Ответы детей). А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур, давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры). Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

(Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика).

Игра «Будь внимателен».

П.: — Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными (педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми). Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно посчитать! (Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.

— Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть!

(Педагог предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей).

П.: — Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

1-й ребенок. Внизу на ковре стоит зайчик.

2-й ребенок. Сзади стоит медвежонок.

3-й ребенок. Наверху на шкафу стоит слон.

4-й ребенок. Впереди стоит лиса.

5-й ребенок. Рядом с лисой белка

П. — Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом) .

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух-чух, чух-чух пыхтит.

И колесами стучит

Свистит громко ту-ту-ту!

Пассажиров тут там

Он везет по городам.

П. – Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти! (Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и шнурочки).

Педагог предлагает детям выполнить задания.

— составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник?)

— показать стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитать?

— Сделать из шнурочков круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

П. Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

И мне это тоже очень понравилось, но больше всего мне понравилось когда…..

(Педагог предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей).

Рекомендуем прочесть:  Что Такое Шумы В Сердце У Ребенка
Ссылка на основную публикацию