Занятие Для Детей 5 6 Лет По Математике

Занятие по математике для детей 5-6 лет «Друзья»

Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учить составлять множество из четырех единиц и выделять его элементы; сравнивать два множества; закрепить знание цифр; формировать умение делить целое по части и составлять целое из частей; развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия по математике

Воспитатель обращает внимание детей на одежду своего товарища, на его прическу, обувь и другие особенности внешнего вида.

Игра «Во что одет твой товарищ»?

Дети становятся парами, лицом друг к другу, запоминают особенности внешнего вида стоящего напротив. После этого дети по команде воспитателя отворачиваются друг от друга и отвечают на вопросы воспитателя по очереди.

Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы.

— Ребята, помните, недавно шел снег и его выпало так много, что можно было кататься на санках. И мы катались. Но санки у нас были всего одни. Мы катали друг друга по очереди и не ссорились. Как, ребята, можно назвать детей, которые играют вместе, делятся игрушками и не ссорятся? (Друзьями).

— Вот сейчас я расскажу вам стихотворение про друзей, которые играли на снегу, а потом:

Повалился в снег Алеша,

А потом — Сережа,

А за ней — Иринка»

— Сколько на снегу детей? (4)

— Давайте нарисуем на листе бумаги детей, но обозначим их так: Алешу— треугольником, Сережу — кружком. Маринку — прямоугольником, а Иринку — квадратом.

Воспитатель показывает на мольберте, как правильно нужно расположить изображение.

«Сколько всего детей? (4). Обведем их графом. Сколько Алеш? Сколько Сереж? Сколько Иринок? Сколько Маринок? (1).

Напротив каждого изображения воспитатель ставит цифру 1», подводит итог:

— Значит, 4 — это: 1, 1, 1, 1.

Затем дети рисуют такой же граф у себя на листах бумаги. Для закрепления воспитатели повторяет те же вопросы.

Далее идет следующее задание:

— Ребята, скажите, сколько надо взять карандашей разного цвета, чтобы каждому досталось по одному? (4).

Воспитатель рисует на мольберте следующий граф, рядом с предыдущим.

— Скажите, сколько всего я изобразила разноцветных карандашей?

Сколько красных? Сколько синих? Сколько зеленых? Сколько черных? Значит, 4 — это: 1,1,1,1.

Дети рисуют такой же граф у себя на бумаге. Воспитатель предлагает проверить, всем ли досталось по карандашу, провести стрелочки от каждого ребенка к цветному кружочку.

Затем дети переворачивают лист на другую сторону. Он разделен вертикальными линиями на три части. В первой — воспитатель предлагает изобразить детей из стихотворения в ряд,

— Сколько было детей? (4). Ставим цифру 4. Сколько было Мальчиков? (2). Ставим цифру 2. Обведем их графом и обозначим каждый граф цифрой 2, Так что же такое 4? (Это 2 и 2)

— Играли дети в снегу, а потом пошли домой и вынесли, на улицу:

Алеша, Сережа и Маринка — санки, а Иринка — лыжи. Сколько вещей вынесли дети? (4). Нарисуем граф. Сколько было санок? (3). Обведем новым графом и поставим цифру 3. Сколько было лыж? (1). Так что это такое 4? Это 3 и 1. Дети выполняют это задание у себя на листах.

— Поиграли дети с санками и лыжами, надоело им. Они пошли домой и вынесли: Алеша — клюшку, а Иринка, Маринка и Сережа — коньки. Сколько вещей вынесли дети теперь? (4). Рисуем гpaф, Обозначаем цифрой 4. Сколько было клюшек? (1). Сколько было коньков? (3).

Дети рисуют граф, ставят фишки с цифрами. Вместе с воспитателем подводят итог:

— Значит 4 — это 1 и З. Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. А теперь давайте отдохнем, поиграем в интересную игру. Тихонько встаньте из-за столов и. подойдите ко мне. Игра называется «Сложи картинку» Это игра-эстафета. Нужно внимательно сосчитать кружочки на карточке и положить карточку изображением вверх на ту клеточку, где стоит такая же цифра. Если все выполнят задание правильно, то получится большая картина.

Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды и по очереди бегут до картины и выкладывают каждый свою карточку. После игры воспитатель подводит итог и хвалит детей, а также отмечает ошибки. Игра проводится 2 раза.

Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер, отдохнуть и поговорить.

Проводится игра «Кто больше назовет действий».

— Ребята, какие вы знаете профессии? (Дети называют). А теперь я назову профессию, а вы будете называть действия, которые выполняют люди данной профессии. Каждый называет по одному действию. За правильный ответ я дам фишку, а в конце игры мы подсчитаем, сколько у кого фишек. Победителем будет тот, кто наберет больше всех фишек.

— Молодцы, ребята, все вы много знаете, А сейчас давайте сядем за столы. У вас на столах лежат конверты, в которые Незнайка положил разрезанные картинки. Он их перепутал и не знает, как правильно сложить. Давайте мы ему поможем.

Дети складывают разрезные картинки, рассказывают об изображенном сюжете из сказки.

— Молодцы, ребята. А теперь Я приглашаю вас на ковер. Представьте, что вы — легкие снежинки. Полетели снежинки плавно по воздуху, закружились, Плавно, и спокойно опустились снежинки на землю и лежат неподвижно. Расслабились полностью. А теперь спокойно встаем. Посмотрите глазками на меня. Вот и подошло к концу наше с вайи занятие» Все молодцы, занимались хорошо.

«Сколько всего детей? (4). Обведем их графом. Сколько Алеш? Сколько Сереж? Сколько Иринок? Сколько Маринок? (1).

Диагностическое занятие по математике для детей 5–6 лет

Цель: Выявить уровень освоения элементарных математических знаний, развития логических приемов мышления, проявления самостоятельности в решении познавательных задач.

Материал:

  1. Карточки на каждого ребенка. На одной карточке нарисованы две перекрещивающиеся цепочки из шести кругов, на другой — их семи кругов.
  2. Две картинки — на одной нарисована цепочка из 6 кругов, на другой — из 7 кругов.
  3. Корзины с яблоками или предметами-заместителями на каждого ребенка, две корзины с яблоками.
  4. Альбомный лист с нарисованными контурами фигур четырехугольной и треугольной формы и наклеенными фигурами из цветного картона (размер должен совпадать с контурами фигур на альбомном листе).
  5. «Ворота» замка Кощея.

Воспитатель приглашает детей в путешествие, в сказку «Иван-царевич и серый волк».

— В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал — он на компьютере работал.

Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: «Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная».

Прочитал это Иван-царевич и, недолго думая, снарядился в путь — Василису Прекрасную из плена освобождать.

— Ребята, а мы отправляемся вслед за ним, вдруг помощь наша нужна будет. Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился волк и говорит: «Пропущу я тебя, Иван-царевич, дальше только в том случае, если ты выполнишь мое задание. В нашей лесной школе висят две картины, на них нарисованы две перекрещивающиеся цепочки из наибольших кругов (первая из 6, вторая из 7). Сколько всего кругов в одной у другой цепочке? В какой больше?» (Смотреть бланк обследования, задание №1).

— Ребята, поможем Ивану-царевичу быстро выполнить задание? (Раздаются карточки с заданием на каждого ребенка. Дети выполняют задание, помогают Ивану-царевичу). Волку понравилась правильно выполненная работа Ивана-царевича, он и говорит: «Хорошо, Иван-царевич. Теперь я тебе хочу помочь, садись на меня, так быстрее получится».

Довез волк Ивана-царевича до яблони, остановился и говорит: «Дальше я идти не могу, здесь владения Гусей-лебедей и Бабы-Яги». Попрощался и был таков. И вдруг видит Иван-царевич, что избушка на курьих ножках идет к яблоне, а в избушке сидит Баба-Яга. Ивану-царевичу она и говорит: «Я знаю, куда ты идешь. Но ты никогда не найдешь Василису Прекрасную, если не выполнишь задание яблони: видишь, под яблоней стоят две корзины. В эти корзины положили яблоки, в первую — 5 яблок, во вторую — 6 яблок. Что надо сделать, чтобы было поровну?». (Смотреть бланк обследования, задание №2).

Рекомендуем прочесть:  Шевеление плода на 26 неделе беременности норма

— Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание, ведь ему надо торопиться. (На каждого ребенка выделяется корзина с яблоками, яблоки можно заменить предметами-заместителями. Дети выполняют задание, помогают Ивану-царевичу).

Баба-Яга осталась довольна работой и говорит: «Молодец, Иван-царевич. Подарю я тебе скатерть-самобранку. Может быть, и пригодится в дороге».

И пошел Иван-царевич дальше. А навстречу ему попались три медведя и спрашивают: «Куда путь держишь, Иван-царевич?». Рассказал он о беде Василисы Прекрасной, а Михайло Потапыч и говорит: «Да ты ж, какой маленький, куда тебе?». А Мишутка ему отвечает: «Какой же он маленький, он очень большой!» Задумался Иван-царевич.

— Ребята, помогите Ивану-царевичу разобраться, какой же он по отношению к Михайло Потапычу и к Мишутке. (Смотреть бланк обследования, задание №3). Дети отвечают, можно применить общий опрос детей.

Медведи остались довольны ответом Ивана-царевича и не стали задерживать его больше. Иван-царевич пошел дальше. Шел так долго, что даже проголодался. Вспомнил Иван-царевич про подарок Бабы-Яги, хлопнул в ладоши три раза, и появилась перед ним скатерть-самобранка, а на ней ничего нет, пусто. Скатерть тут и говорит: «Найди, Иван-царевич, мне лоскутки-заплатки четырехугольной и треугольной формы и, если скажешь, чем они отличаются друг от друга, то эти лоскутки-фигурки встанут на свои места и только тогда будет вкусный обед». (Смотреть бланк обследования, задание №4).

— Ребята, надо помочь Ивану-царевичу, а то без еды у него не будет сил и не дойдет он до Василисы Прекрасной. (На каждого ребенка выделяется «скатерть» и геометрические фигуры. Дети выполняют задание, помогают Ивану-царевичу, отвечают 2-3 ребенка, остальным предлагается вопрос «Кто согласен с ответом, а кто не согласен?»)

Пообедал Иван-царевич, поблагодарил скатерть-самобранку и пошел дальше. И вдруг увидел вдали замок Кощея. А у ворот стоит стража и не пропускает внутрь Ивана-царевича, говорят: «Пропустим, если выполнишь задание. Встань, Иван-царевич, так, чтобы ворота были справа от тебя». (Смотреть бланк обследования, задание №5). — Ребята, поможем Ивану-царевичу? (Дети выполняют. Можно применить метод-вопрос «Кто с этим не согласен?»)

Пропустила стража Ивана-царевича в замок. А кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана-царевича и говорит: «Я с тобой сражаться не буду, знаю, что все равно ты победишь, я про это сказку по телевизору видел. Но ты должен помочь мне. Поможешь — отпущу с миром, нет — пеняй на себя, Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу. Слушай, не помню я, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?» (Смотреть бланк обследования, задание №6). — Ребята, надо обязательно выручить Ивана-царевича. (Дети выполняют. Можно применить метод голосования). «Ну, что, помог мне вспомнить дни недели, забирай Василису Прекрасную, а еще подарю вам ковер-самолет».

Вернулись Иван-царевич и Василиса Прекрасная домой и мы из сказки вернулись!

Фамилия, имя ребенка Месяц и год рождения Номер задания Всего баллов Примечание
1 2 3 4 5 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель. Выявление уровня знаний о количественном счете и сравнении множеств.

Прочитал это Иван-царевич и, недолго думая, снарядился в путь — Василису Прекрасную из плена освобождать.

Диагностическое занятие по математике для детей 5–6 лет. Детский сад 50. Конспект занятия

Ефремова Л.Д. Конспект занятий в детском саду

Цель: Выявить уровень освоения элементарных математических знаний, развития логических приемов мышления, проявления самостоятельности в решении познавательных задач.

Материал:

  1. Карточки на каждого ребенка. На одной карточке нарисованы две перекрещивающиеся цепочки из шести кругов, на другой — их семи кругов.
  2. Две картинки — на одной нарисована цепочка из 6 кругов, на другой — из 7 кругов.
  3. Корзины с яблоками или предметами-заместителями на каждого ребенка, две корзины с яблоками.
  4. Альбомный лист с нарисованными контурами фигур четырехугольной и треугольной формы и наклеенными фигурами из цветного картона (размер должен совпадать с контурами фигур на альбомном листе).
  5. «Ворота» замка Кощея.

Воспитатель приглашает детей в путешествие, в сказку «Иван-царевич и серый волк».

— В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал — он на компьютере работал.

Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: «Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная».

Прочитал это Иван-царевич и, недолго думая, снарядился в путь — Василису Прекрасную из плена освобождать.

— Ребята, а мы отправляемся вслед за ним, вдруг помощь наша нужна будет. Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился волк и говорит: «Пропущу я тебя, Иван-царевич, дальше только в том случае, если ты выполнишь мое задание. В нашей лесной школе висят две картины, на них нарисованы две перекрещивающиеся цепочки из наибольших кругов (первая из 6, вторая из 7). Сколько всего кругов в одной у другой цепочке? В какой больше?» (Смотреть бланк обследования, задание №1).

— Ребята, поможем Ивану-царевичу быстро выполнить задание? (Раздаются карточки с заданием на каждого ребенка. Дети выполняют задание, помогают Ивану-царевичу). Волку понравилась правильно выполненная работа Ивана-царевича, он и говорит: «Хорошо, Иван-царевич. Теперь я тебе хочу помочь, садись на меня, так быстрее получится».

Довез волк Ивана-царевича до яблони, остановился и говорит: «Дальше я идти не могу, здесь владения Гусей-лебедей и Бабы-Яги». Попрощался и был таков. И вдруг видит Иван-царевич, что избушка на курьих ножках идет к яблоне, а в избушке сидит Баба-Яга. Ивану-царевичу она и говорит: «Я знаю, куда ты идешь. Но ты никогда не найдешь Василису Прекрасную, если не выполнишь задание яблони: видишь, под яблоней стоят две корзины. В эти корзины положили яблоки, в первую — 5 яблок, во вторую — 6 яблок. Что надо сделать, чтобы было поровну?». (Смотреть бланк обследования, задание №2).

— Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание, ведь ему надо торопиться. (На каждого ребенка выделяется корзина с яблоками, яблоки можно заменить предметами-заместителями. Дети выполняют задание, помогают Ивану-царевичу).

Баба-Яга осталась довольна работой и говорит: «Молодец, Иван-царевич. Подарю я тебе скатерть-самобранку. Может быть, и пригодится в дороге».

И пошел Иван-царевич дальше. А навстречу ему попались три медведя и спрашивают: «Куда путь держишь, Иван-царевич?». Рассказал он о беде Василисы Прекрасной, а Михайло Потапыч и говорит: «Да ты ж, какой маленький, куда тебе?». А Мишутка ему отвечает: «Какой же он маленький, он очень большой!» Задумался Иван-царевич.

— Ребята, помогите Ивану-царевичу разобраться, какой же он по отношению к Михайло Потапычу и к Мишутке. (Смотреть бланк обследования, задание №3). Дети отвечают, можно применить общий опрос детей.

Медведи остались довольны ответом Ивана-царевича и не стали задерживать его больше. Иван-царевич пошел дальше. Шел так долго, что даже проголодался. Вспомнил Иван-царевич про подарок Бабы-Яги, хлопнул в ладоши три раза, и появилась перед ним скатерть-самобранка, а на ней ничего нет, пусто. Скатерть тут и говорит: «Найди, Иван-царевич, мне лоскутки-заплатки четырехугольной и треугольной формы и, если скажешь, чем они отличаются друг от друга, то эти лоскутки-фигурки встанут на свои места и только тогда будет вкусный обед». (Смотреть бланк обследования, задание №4).

— Ребята, надо помочь Ивану-царевичу, а то без еды у него не будет сил и не дойдет он до Василисы Прекрасной. (На каждого ребенка выделяется «скатерть» и геометрические фигуры. Дети выполняют задание, помогают Ивану-царевичу, отвечают 2-3 ребенка, остальным предлагается вопрос «Кто согласен с ответом, а кто не согласен?»)

Пообедал Иван-царевич, поблагодарил скатерть-самобранку и пошел дальше. И вдруг увидел вдали замок Кощея. А у ворот стоит стража и не пропускает внутрь Ивана-царевича, говорят: «Пропустим, если выполнишь задание. Встань, Иван-царевич, так, чтобы ворота были справа от тебя». (Смотреть бланк обследования, задание №5). — Ребята, поможем Ивану-царевичу? (Дети выполняют. Можно применить метод-вопрос «Кто с этим не согласен?»)

Пропустила стража Ивана-царевича в замок. А кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана-царевича и говорит: «Я с тобой сражаться не буду, знаю, что все равно ты победишь, я про это сказку по телевизору видел. Но ты должен помочь мне. Поможешь — отпущу с миром, нет — пеняй на себя, Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу. Слушай, не помню я, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?» (Смотреть бланк обследования, задание №6). — Ребята, надо обязательно выручить Ивана-царевича. (Дети выполняют. Можно применить метод голосования). «Ну, что, помог мне вспомнить дни недели, забирай Василису Прекрасную, а еще подарю вам ковер-самолет».

Вернулись Иван-царевич и Василиса Прекрасная домой и мы из сказки вернулись!

Фамилия, имя ребенка Месяц и год рождения Номер задания Всего баллов Примечание
1 2 3 4 5 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель. Выявление уровня знаний о количественном счете и сравнении множеств.

— Ребята, помогите Ивану-царевичу разобраться, какой же он по отношению к Михайло Потапычу и к Мишутке. (Смотреть бланк обследования, задание №3). Дети отвечают, можно применить общий опрос детей.

Методическая разработка (математика, старшая группа) по теме:
Занятие по математике с детьми 5-6 лет.

Закрепление счета в пределах пять. Соотношение цифры и количества предметов.

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление счёта в пределах 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Цель: уточнить умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости. Тренировать мыслительные операции сравнение и классификацию, развивать внимание, память речь, воображение.

Материал: картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины. Для каждого ребёнка – лист бумаги с нарисованными на нём предметами от 1 до 5,карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы сказки?

— Как обычно начинаются сказки?

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

— Жил – был царь. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Ехал мимо берёзовой рощи – считает …что?(берёзы), едет мимо ельника – считает…(ёлки). Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?» Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»

— Как вы думаете, что надо было сделать царю? (надо было записывать полученные при счёте числа с помощью цифр) Давайте, ребята, мы царю поможем.

Игра «Пересчитай предметы». Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы берёзы, ёлки, грибы цветы и т.д. в количестве от 1-5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом карточку с нужной цифрой. После выполнения задания, воспитатель спрашивает: «Сколько ёлок, грибов и т.д.»

Царь благодарит детей. Воспитатель предлагает детям нарисовать царской семье в подарок картину, а для этого нужно разбиться на пары. Каждый ребёнок берёт одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины (полоски могут быть разного цвета и разной ширины, но длина должна быть одинаковой). После того, как дети разбились на пары, воспитатель спрашивает:

— Как вы сравнивали полоски по длине? (дети объясняют свой выбор, проговаривая способ сравнения)

Игра: « Нарисуй картину». Дети садятся за столы. Перед каждым – геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нём деревом.

— Нарисуйте над деревом солнце (дети могут положить в нужное место большой или маленький жёлтый круг).

— Слева от дерева посадите ёлку (дети выкладывают ёлку в нужном месте из двух зелёных треугольников).

— Справа от дерева нарисуйте дом (дом дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником).

— Перед деревом нарисуйте Колобка.

После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграф свою картину и спрашивает у ребят:

-Что на ваших картинах точно такое же?

-С помощью, какой фигуры вы изобразили солнце?

— Какие фигуры вам понадобились, что бы изобразить домик?

— Сколько на вашей картине треугольников? Покажите нужную цифру.

— Сколько на вашей картине квадратов? Покажите цифру.

— Каких фигур поровну?

Воспитатель предлагает детям перейти и присесть на ковёр и сообщает им о том, что царь предлагает им отгадать свои загадки.

Игра: «Найди лишнее». Каждый ребёнок получает карточку, на которой изображены 5 предметов. Нужно найти лишний предмет. Карточки могут быть такими: яблоко, банан, слива, репа, груша. В этом случае лишним может быть банан, так как он не растёт в наших садах, либо репа, так как остальные предметы – фрукты, и т.д.

После игры воспитатель собирает детей около себя и спрашивает:

— С кем вы сегодня познакомились на занятии?

— Чем вы помогли царю?

Воспитатель хвалит детей и вместе с ними уточняет, что они помогли царю, потому что умеют считать до 5, знают цифры, умеют сравнивать предметы по длине, знают геометрические фигуры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;-Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Узнавание и называние гео.

Открытое занятие по математике для детей5-6 лет «Путешествие в страну «Математика».

Занятие по математике для детей 3 — 4 лет. Закрепление знаний детей о фигурах треугольник и квадрат.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:Закрепить: — прямой и обратный счет в пределах 10; понимание отношений между числами;умение.

Цель: развитие умения запоминать, комбинаторных способностей; называние и сравнение чисел в пределах десяти.

Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит.

Занятие по математике предназначено для детей 5 -6 лет, в котором решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: закрепление количественного счета предметов в пределах 10, решение зада.

Открытое занятие по математике для детей5-6 лет «Путешествие в страну «Математика».

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика»

Елена Васильевна Шеина
Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика»

— обобщить полученные знания;

— закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование числа 6, навыки счета в пределах 6;

— закрепить навыки обратного счёта;

— закрепить умение записывать названные числа в виде числовых карточек;

— закрепить умение соотносить число с обозначаемой цифрой;

— упражнять в установлении равенства или неравенства двух групп предметов, преобразовывая неравенство в равенство;

— упражнять в решении арифметических задач, закреплять знания о геометрических фигурах;

— продолжать формировать пространственные временные представления: слева, справа, за, перед, после.

— развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

— развивать наглядно — действенное и наглядно — образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей);

— развивать коммуникативные умения детей (помогать друг другу, выражать свои действия в речи);

— развивать зрительное внимание, память, зрительно- двигательную координацию;

— продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа (оценивать результат работы, исправлять допущенные ошибки).

— продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Материал к занятию:

раздаточный: листы с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, маркер, карточки с геометрическими фигурами;

демонстрационный: лист бумаги А-3 для рисования по цифрам ракеты, 5 домиков с цифрами (от 5 до 9, письмо в конверте, мешок с подарками, диск с заданиями, аудиозапись взлета ракеты;

ТСО: мультимедийное оборудование.

— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в город Математики. Хотите? (Ответы детей)

— Там нас ждёт множество препятствий и головоломок. Но я думаю, что вы с ними справитесь! А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— Посмотрите, перед вами зашифрованный вид транспорта.

Показываю на мольберте.

— Соединив цифры по порядку, узнаем, на чем мы с вами отправится в путешествие. С какой цифры начнём? (Ответы детей)

— А с какой цифрой её соединим? (Ответы детей)

Под диктовку детей рисую маркером — соединяю линиями цифры.

— Так на чём мы сегодня полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

— Ну, что ж, сели удобнее. Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!

— А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте отгадаем загадки.

1. Под кустом у реки 2. Красная Шапочка нашла в лесу

Жили майские жуки. грибы:5 боровиков и 1 лисичку.

Дочка, сын, отец и мать. Сколько всего грибов нашла

Кто успел их сосчитать? (4) Красная Шапочка в лесу? (6)

— Вот мы и прилетели. Поднимайтесь ребята, осмотритесь. Ой, я вижу что-то интересное. Давайте подойдем поближе. Здесь конверт. «Ребятам старшей группы детского сада «Солнечный зайчик». Ребята, письмо пришло точно по адресу? (Ответы детей)

— Тогда давайте прочтем его: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы очень любите приключения. Поэтому приглашаем прогуляться по нашему городу. На его улицах вас, ребята, ждут небольшие задания. Будьте внимательны. Если вы правильно решите их, то в конце вашего путешествия по городу вы найдете подарки от нас. Но об этом потом! А пока желаем вам удачи! Жители города Математики»

— Ой, как интересно. Ребята, а вот первое задание. Проходите за столы.

Дети проходят за оборудованные столы. Задание выведено на экран.

— Какая красивая улица, она называется «Улица братьев наших меньших». Как вы думаете, ребята, кто живет на этой улице? (Животные)

— Правильно, посмотрите какие у них интересные дома. А на какие две группы можно разделить животных? (На домашних и диких животных)

— Сколько всего животных вы видите? (6)

— Сколько диких животных? (2)

— Перечислите диких животных? (Лось, лиса)

— Сейчас нам надо обозначить количество диких животных точками. Но вот в какой пустой числовой карточке это надо сделать, в правой или в левой? (Ответы детей)

— Правильно, в пустой числовой карточке справа поставьте столько точек, сколько диких животных.

— Сколько точек поставил Саша? Почему? (Ответы детей)

— Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется правильный ответ.

— Молодцы! А сколько домашних животных вы видите? (4)

— Перечислите домашних животных? (Корова, коза, кошка, овца)

— Правильно, в пустой числовой карточке слева поставьте столько точек, сколько домашних животных вы видите.

— Сколько точек поставила Настя? Почему? (Ответы детей)

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется правильный ответ.

— Умницы. А поровну ли домашних и диких животных? (Ответы детей)

— А каких животных больше? (Ответы детей)

— На сколько диких животных меньше, чем домашних? (Ответы детей)

— А каких животных больше? (Ответы детей)

— На сколько домашних животных больше, чем диких? (Ответы детей)

— Как сделать так, чтобы животных стало поровну? (Ответы детей)

— Кто сосед лисы справа? (Ответы детей)

— Кто сосед козы слева? (Ответы детей)

— Посмотрите, у домиков есть номера. По порядку ли стоят домики? (Ответы детей)

— Какие домики стоят неправильно? (Ответы детей)

— Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется правильный ответ.

— Какое число стоит за числом 2? (Ответы детей)

— А перед числом 5? (Ответы детей)

— Назовите соседей числа 4? (Ответы детей)

— Назовите число меньше 3 на единицу? (Ответы детей)

— Какие молодцы. Задание на улице «Братьев наших меньших» мы с вами успешно выполнили. А теперь отправимся на другую улицу.

Дети переходят на ковер, где расставлены домики с цифрами.

— А эта улица называется «Геометрическая». Как вы думаете почему? (Ответы детей)

— Правильно. На этой улице живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

— Посмотрите, как много здесь домиков, все они разные и обозначены цифрами. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди свой домик». Вы возьмете по одной карточке, внимательно рассмотрите их, пересчитайте геометрические фигуры на ней и найдите нужный вам домик. Задание вам понятно? (Ответы детей)

Дети ищут домики с правильной цифрой и встают рядом.

— Поднимите карточку. Посмотрите, правильно ли вы нашли свой домик? (Ответы детей)

— Ну, вот. Теперь мы с вами пойдем дальше. Молодцы, ребята, и на улице «Геометрическая» мы выполнили задание. Но на следующей улице задание еще сложнее. Справимся? (Ответы детей)

— Тогда, проходите за столы.

Дети проходят за оборудованные столы. Задание выведено на экран.

— А здесь еще дома стоят. Эта улица называется «Загадочная». Будьте внимательны. Ребята, рассмотрите дома. Как вы думаете, какой дом здесь лишний? Почему? (Ответы детей)

— Молодцы, ребята. Сколько заданий мы с вами выполнили! Сложные были задания? (Ответы детей)

— А что вам помогло? (Ответы детей)

— Ребята, мы правильно выполнили все задания. Я думаю, жители города Математики уже приготовили для вас что — то. Давайте поищем.

Показываю сундучок. Дети выходят на ковёр.

— А теперь нам надо возвращаться домой. Но чтобы это сделать и долететь до нашего сада, нужно произвести обратный отсчет и запустить нашу ракету. Готовы? (Ответы детей)

— Итак, сели удобнее. Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!

— А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте отгадаем загадки.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик? (Ножницы)

2. 4 братца под одной крышей? (Стол)

3. Продолжите фразу: «7 одного… (Не ждут)

«7 раз отмерь… (Один раз отрежь)

— Вот мы с вами и приземлились. Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)

— А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

— А что вам понравилось? (Ответы детей)

— А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей)

— Расскажите о нашем путешествии дома.

«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров за сокровищами» Конспект занятия по математике для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Материал: картинка зоопарка, животных жарких стран (жираф, верблюд, лев, слон, зебра, бегемот, кенгуру, носорог); животных Севера (белый.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие Ромашки в город Усть-Кут» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация. Задачи: 1. Уточнить знания детей о названии родного города. Продолжить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну.

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили; — совершенствовать умение находить место.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5, воссоздавать арифметические.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам» Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие по зимним месяцам» Цели; Закрепить знания зимних месяцев. Речевое развитие. Задачи: 1.

Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.

«Путешествие по Южному берегу Крыма». Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: закрепить знания детей по всем разделам математики. Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10. Закрепить умение сравнивать.

— упражнять в установлении равенства или неравенства двух групп предметов, преобразовывая неравенство в равенство;

Ссылка на основную публикацию