Лепка Из Пластилина Чем Полезна Для Детей

Выполняется проверка вашего браузера для доступа к newsonline24.com.ua

Проверка автоматическая. Вскоре вы будете перенаправлены на запрашиваемый ресурс.

Пожалуйста, подождите 5 секунд…

Проверка автоматическая. Вскоре вы будете перенаправлены на запрашиваемый ресурс.

Чем полезна лепка из пластилина для детей и как правильно увлечь малыша

Лепка из пластилина – любимое занятие малышей и их родителей, которые во время создания зайчиков и ежиков могут спокойно заниматься своими делами. Однако польза этого творческого занятия намного больше, чем кажется на первый взгляд. Заниматься лепкой рекомендуют не только педиатры, но и логопеды. Чем полезно это увлекательное творчество и как заинтересовать ребенка, если ему не нравится работать с пластилином?

Лепка – полезное детское хобби

Известно, что лепка развивает не только воображение, но и моторику. Но это далеко не все полезные качества. Доказано, что лепка:

  • заставляет работать оба полушария мозга одновременно;
  • вырабатывает аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
  • способствует развитию речи;
  • развивает абстрактное мышление;
  • учит понимать пропорции деталей;
  • снижает возбудимость и раздражительность;
  • помогает избавиться от страхов (путем лепки пугающих персонажей);
  • повышает самооценку юного скульптура.

Создавая незамысловатые фигурки из пластилина, малыш становится более любознательным, учится экспериментировать и фантазировать. Если что-то не выходит с первого раза, поделку всегда можно переделать, что не всегда получается при работе с другими материалами и видами творчества.

Какой материал выбрать для дошкольника

Начинать лепить можно примерно с полутора лет и даже раньше. Важно только следить, чтобы юный скульптор не тащил «орудия труда» в рот. Для самых маленьких лучше выбирать безопасные материалы.

Для малышей есть разные материалы для лепки:

  • Пластилин – популярный и хорошо знакомый пластичный материал, но его рекомендуется покупать только для детей старше трех лет. Выбирая, отдавайте предпочтение наболее мягкому виду, иначе у маленького мастера просто не хватит сил, чтобы размять массу и придать ей нужную форму.
  • Восковой пластилин – более мягкий и пластичный, не требует разминания, легко склеивается, подходит для малышей.
  • Скульптурный пластилин – позволяет получить реалистичные фрукты и ягоды, подходит для лепки сложных животных и героев мультфильмов. Удобен в работе, не крошится и не засыхает. Ориентирован на детей от трех лет.
  • Тесто для лепки – мягкая и безвредная масса, идеальный выбор для самых маленьких «рукодельников». Можно приготовить соленое тесто самостоятельно. Но поделки из соленого теста затвердевают только после сушки. Естественным образом тесто высыхает очень долго, поэтому нужно использовать духовку.
  • Глина – подходит для совместных занятий с детьми, так как готовые поделки нужно запекать.
  • Полимерная глина – искусственный аналог натуральной. После запекания изделие похоже на пластик, не боится воды и тепла. Идеальна для игрушек, но подходит только для совместных занятий, так как требует запекания в духовке.
  • Самозастывающая масса (или самоотвердевающая полимерная глина, не требующая запекания) – новинка последних лет. Отличается пластичностью, приятна в работе. Готовые фигуры застывают на открытом воздухе за несколько часов и становятся прочными.

Как увлечь ребенка лепкой

Большинство малышей с удовольствием лепят из пластилина всевозможные фигурки. У кого-то сразу получаются узнаваемые персонажи, а кто-то фантазирует и создает новые образы. Но есть дети, у которых лепка не вызывает интереса. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять сына или дочь заниматься творчеством, задача стоит в другом – вызвать интерес и научить работе с незнакомым материалом.

1. Для начала дайте малышу кусочек массы для лепки и покажите, как ее можно мять и вытягивать, придавая различные формы. Пусть поймет, что кусок легко разделить на части и склеить в один ком или фигуру.

2. Затем слепите что-нибудь простое и узнаваемое малышом самостоятельно. Это может быть колобок, ежик, шишка, мяч, морковка. Главное, чтобы ребенок узнал эту фигурку и захотел сделать что-то подобное.

3. Заметив интерес, покажите маленькому скульптору, как работать с материалом – раскатывать колбаски, катать шарики и жгутики между ладонями. Не спешите просить ребенка слепить что-то конкретное, пусть знакомится с пластилином или тестом.

Для начала лепите вместе простые фигуры. Девочкам можно предложить слепить колобка, а мальчикам будет интересно сделать своими руками яркий мяч. Старайтесь избегать замечаний, пусть ребенок сам сделает то, что хочет, лучше разберите поделку по итогам, подскажите, как сделать результат более красивым и похожим на прототип. Малышам не показывайте лепку вареников, пирожков и другой еды, чтобы избежать опасной «дегустации».

Из пластилина можно не только лепить объемные фигуры, но и создавать картины или панно, взяв за основу твердую поверхность. Посмотрите мастер-класс по изготовлению магнита для холодильника с яркой свинкой, выполненной в технике спиралек. Аналогично можно создавать более сложные композиции.

Малышам можно предложить выложить на пластике или ламинированном картоне простой цветочек, например, одуванчик или ромашку, небо с солнышком или звездами. Для правильных геометрических фигур есть трафареты и формочки, а для создания рельефов – стеки.

Детей постарше, которые уже понимают, что детали нельзя тащить в рот, научите сочетать пластилин с декором из бусин и пуговиц, природными материалами. В итоге получатся красивые поделки, игрушки и подарки для бабушек.

Чтобы лепка из пластилина доставляла ребенку удовольствие, не превращайте ее в обязательное занятие и не становитесь строгим учителем. Пусть малыш экспериментирует с недорогим и простым пластилином или тестом так, как ему хочется. И только после того, как маленькому творцу понравится лепить, покажите ему, что можно сделать из пластилина, и заинтересуйте в дальнейшем развитии.

Создавая незамысловатые фигурки из пластилина, малыш становится более любознательным, учится экспериментировать и фантазировать. Если что-то не выходит с первого раза, поделку всегда можно переделать, что не всегда получается при работе с другими материалами и видами творчества.

Лепка из пластилина чем полезна для детей

Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы — от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. Занятие это не только увлекательное, но и полезное. Польза для родителей очевидна: ребенок в течение длительного времени занят делом, не носится, не бесится, не смотрит в папин планшет и не рисует на обоях. Польза для детей гораздо существенней.

Для умственного развития

• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.

• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.

• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.

• Когда малыш двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.

• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.

• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния

• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.

• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.

• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.

• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.

Рекомендуем прочесть:  Ребенок В 5 Месяцев Плачет Во Сне

• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.

• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.

• Произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.

• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.

• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

Для развития личности

• Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.

• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой».

• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.

• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.

• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании малыша и развитии у него чувства прекрасного.

Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»

• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.

Лепка Из Пластилина Чем Полезна Для Детей

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

С ранних лет я очень люблю лепить из пластилина. Мне казалось, что нет ничего интереснее на свете как лепить пластилиновый фигурки животных, сказочных героев, героев мультфильмов смешариков, посудку для кукол и т.д.(см. Приложение 2)

На уроке окружающего мира учительница нам рассказала, о том что люди с древних времен занимаются лепкой и показала рисунки, фотографии с фигурками животных, людей, детскими игрушками и посудой. Я поняла, что данное занятие очень древнее и мне захотелось изучить историю возникновения лепки подробнее.

Обучаясь в школе я заметила, что не все ребята нашего класса любят заниматься лепкой.

И у меня возник вопрос: Почему у некоторых детей не получается лепить так хорошо, как у меня и насколько важны навыки лепки?

И я решила исследовать данное явление. Для этого я запланировала провести анкетирование и узнать, как же ученики моего класса относятся к лепке из пластилина. А так же изучить пользу данного занятия для развития детей и в какой профессии пригодятся навыки лепки.

Цель: изучить роль лепки в развитии детей.

— исследовать отношение учащихся класса к лепке;

— изучить историю лепки с древности и до наших дней;

— исследовать пластилин, которым пользуются ученики, его пластичность, удобство в использовании;

— изучить пользу лепки из пластилина для развития детей;

— изучить профессию связанную с лепкой- скульптор;

— рассказать своим одноклассникам о возможностях пластилина, его пользы для их развития.

Объект исследования: учащиеся 3 «б» класса.

Предмет исследования: лепка как искусство развивающее детей.

Гипотеза: Я думаю, что изучив причины по которым дети не любят лепить. А так же исследовав роль лепки в развитии детей. Я смогу доказать своим одноклассникам, что лепка не только интересное, но и полезное занятие.

-найти информацию о лепке в различных источниках информации (книги, интернет, родители, учителя);

-проанализировать полученную информацию;

-провести анкетирование среди одноклассников;

Источники идей для моих работ: природа, предметы из быта, энциклопедии, мультики, книги и Интернет.

Методы и приемы работы:

Исследования проводились с 3 сентября 2017 г по 25 октября 2018 г

1. Выбор проблемы, постановка целей и задач.

2. Изучение литературы по данной проблеме.

3. Изучить историю лепки с древности и до наших дней. А так же информацию о пользе лепки для ребенка.

5. Анализ полученных результатов и их оформление.

6. Написание научной статьи.

7. Подготовка презентации.

Материалы, информация моей работы имеют практическую значимость, их можно использовать не только на уроках , но и во внеклассных занятиях. Я думаю, что они будут интересны не только сверстникам, но учителям

Результаты анкетирования учащихся 3 «б» класса.(см. Приложение 1)

Как же ученики моего класса относятся к лепке из пластилина?

В своём классе я провела небольшое анкетирование:

1. Любите ли вы лепить?

да) 89% не очень) — нет) 11%

2. Если вы не любите лепить, то почему?

-пачкаются руки- 5%

-не получаются поделки- 10 %

-не получается т.к. пластилин ломается, плохо разминается- 5%

-считаю бесполезным занятием- 5%

3.Посещали ли вы кружок лепки когда-нибудь?

4. Ходили бы вы на кружок лепки, если бы он в данное время проводился?

5.Что вы любите лепить?

г) героев мультфильмов- 0

д) все выше перечисленное – 12%

е) свой вариант- подводный мир- 5%

6. Как вы думаете пригодится ли в жизни умение лепить?

7.Приносит ли пользу лепка человеку?

По результатам тестирования можно сделать вывод:

— 89 % учащиеся нашего класса любят лепить.

— 55% детей посещали бы кружок лепки, если бы он в данное время проводился.

— большинство одноклассников любят лепить животных (55%) и многие из них не только животных, но и природу.(33%)

— 83 % учащихся считают, что умение лепить пригодится в жизни.

— 72 % считают, что лепка приносит пользу человеку. Некоторые из них знают, что лепка развивает мелкую моторику рук.

Исходя из результатов анкетирования я прихожу к выводу,что большинство детей класса любят заниматься лепкой и немного знают о ее пользе.

Но есть учащиеся (11%), которые не любят лепить т.к. испытывают затруднения при лепке(не получается изделие, не разминается пластилин) и считают данное занятие бесполезным. 28 % детей не знают о пользе лепки для развития ребенка.

II . История лепки с древности и до наших дней

Лепка, пожалуй, является одним из древнейших видов искусства, ведь лепили люди с незапамятных времен. Да что там люди, боги и те любили полепить на досуге!

С давних времен у многих народов существуют поверья о том, что человек был сотворен из глины. Об этом рассказывается в мифах древних греков и египтян, индейцев Америки и народов Африки. Ну а библейская история сотворения человека из глины, без сомнения, известна многим. Как утверждают ученые, даже само древнееврейское слово «человек» имеет связь со словом «земля, краснозем». Не удивительно, что и человека с раннего детства так тянет лепить, создавать новые формы из различных пластичных материалов.

Похоже, все началось с обыкновенной глины. Легенда гласит, что впервые человек догадался начать лепить, когда увидел, какой след оставляет его нога в мокрой земле. Земля подсохла, а четкий след ступни в ней остался. Люди заметили, что глина становится податливой и мягкой, если ее намочить, и с этого началась длинная история искусства лепки.

Рекомендуем прочесть:  Как одеть ребенка осенью 9 месяцев

Из глины люди стали делать посуду, предметы быта, статуэтки, научились обжигать изделия, придумали гончарный круг. И по сей день лепка из глины является народным промыслом, видом искусства и хобби для огромного числа взрослых и детей во всем мире.

Лепка из теста – искусство не менее древнее, чем лепка из глины. Возможно, первыми, кто догадался лепить из теста, были древние инки. Они делали из смеси воды и грубой муки фигурки людей и животных, которые затем обжигались и приносились в жертву всемогущим богам.

Славяне лепили из теста обрядовые игрушки. Все мы знаем о жаворонках, которых лепили дети, чтобы встретить весну. Сегодня лепка из соленого теста утратила мистический смысл и стала любимым хобби и замечательным способом развития творческих способностей у самых маленьких.

Значительно позднее, в позапрошлом веке, в Англии изобрели пластилин, известный сейчас каждому ребенку. В 1897 году учитель Вильям Харбатт задался целью создать для своих учеников пластичный материал, который можно было бы применять много раз, лепить из которого было бы легко и приятно. Получившийся в результате химических опытов пластилин мистера Харбатта был серым и скучным на вид, однако быстро обрел популярность. Его стали делать массово и расцветили с помощью красящих пигментов.

В наши дни материалов для лепки очень много, начиная от традиционного пластилина, который с каждым годом становится всё более усовершенствованным, и заканчивая различными видами полимерной глины. Разнообразие материалов позволяет воплощать любые творческие проекты, ставить рекорды и удивлять мир шедевральными арт-объектами.

Изучив историю возникновения лепки можно сделать вывод о том, что лепка это один из древних видов искусства дошедший до наших дней. Который развивается и совершенствуется с каждым годом.

III . Для чего нужно лепить из пластилина?

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозревают, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ребёнок.

Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна!

Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. При этом ребёнок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти. Специалистами давно уже доказано, что развитие ребенка на «кончике его пальцев». «Рука – это вышедший наружу мозг человека» — говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.

Известно, что речевой центр и центр, отвечающий за движения пальцев рук, находятся в головном мозге человека рядом, что развитие мелкой моторики оказывает большое влияние и на развитие речи, и на другие способности ребенка. Замечено, что у детей с развитой мелкой моторикой рук хорошо развита память, они умеют концентрироваться на одном занятии, обладают терпением и усидчивостью, развивается абстрактное мышление и умение логически мыслить, появляется связная речь. У них лучше развита координация движений, дети лучше владеют бытовыми навыками. Все эти умения в конечном счете придают каждому ребенку уверенность в своих силах. Он уже многое умеет, а значит, и с новыми задачами тоже справится.

Изучив данный материал я прихожу к выводу, что занятия лепкой развивают все познавательные процессы ребенка, воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

IV . Какой пластилин лучше?

Изучив пластилин одноклассников я поняла, что на желание заниматься лепкой влияет и качество пластилина.И поэтому если пластилин слишком твердый или липнет к рукам и пачкает руки, то желание лепить быстро пропадает.

Поэтому я пришла к выводу, что пластилин нужно выбирать хорошего качества;

он не должен быть не слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно — попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

V . Какую профессию выбрать если вы увлекаетесь лепкой?

Если вы в душе художник и любите работать с природными материалами, ваш выбор профессии — скульптор.

Скульпторы – это художники, делающие объемные произведения искусства. Название происходит от латинского sculpture, sculpo – вырезаю, высекаю. Это неудивительно, ведь первые мастера работали с природными материалами вроде камня (мрамора) или дерева.

Работы скульпторов не только объемны, но и осязаемы, большинство из них можно потрогать. Некоторые скульптурные произведения даже имеют приметные потертости, ведь зачастую знаменитые или оригинальные памятники обрастают легендами и приметами, и множество людей приходит не только посмотреть, но и потрогать, потереть или обнять на удачу.

Что же касается самих скульпторов, то этот творческий народ – и «свободные художники», и специалисты, работающие в реставрационных мастерских при музеях либо в архитектурных бюро, а иногда и в дизайнерских отделах автоконцернов, на киностудиях и даже в бюро ритуальных услуг.

Современному скульптору доступны самые разные материалы и свобода творить в различных техниках. Неизменно популярны глина, гипс, камень, дерево. Но и новые материалы вроде архитектурного пластилина или полимерной глины все больше и увереннее занимают место в студиях скульпторов. К примеру, можно вылепить фигуру из пластилина, после чего снять с нее силиконовый слепок, который будет формой для отливки и копирования. Отливать можно из легкоплавких металлов вроде силумина или олова, а также из полиэфирных смол или гипса. Последнее больше подходит для садовой скульптуры или лепнины.

В своей работе скульптор может освоить не только литье, лепку и технику резьбы по камню и дереву, но и чеканку, сварку, плетение. А в качестве исходных материалов использовать детали старых автомобилей, холодильников и прочие отработавшие свое механизмы или даже создать совершенно новую механическую или электронную установку в качестве произведения искусства. Наверняка многие видели также ледовые скульптуры и фигурки из шоколада. Для реализации творческой задачи на службу современному скульптору приходит вся наука и техника двадцать первого века. Потому и динамические, подвижные скульптурные произведения уже не в диковинку, так же как и распечатанные на 3D принтерах готовые изделия или их отдельные детали.

Как уже упоминалось выше, область применения своего мастерства у современных скульпторов значительно расширилась, и все же условно можно выделить следующие направления:

создание высокохудожественных авторских работ как для участия в выставках, так и под заказ для частных или муниципальных организаций;

создание ювелирных изделий или статуэток из ценных пород дерева, камня, керамики (малахита, мрамора, фарфора);

преподавательская работа в сфере общего художественного образования и подготовки профессионалов;

дизайн и разработка эргономичных образцов в производственно-технической сфере, в автомобилестроении, создание инструментов и различных технических приспособлений;

реставрационная работа при музеях, художественных галереях, выставочных залах;

разработка и изготовление архитектурных конструкций, театральных декораций, масок, других элементов тематических костюмов для постановочных сюжетов.

Рекомендуем прочесть:  Как Выглядит Ребенок На 4 Недели Беременности

Изучив профессию скульптора я пришла к выводу,что его деятельность связанна не только с лепкой из природных материалов, но и с созданием, рестоврацией различных изделий; разработкой и изготовлением архитектурных конструкций и т.д.Это поистине интересная и творческая профессия!

Из всех видов детского творчества максимально стимулировать развитие творческих способностей у детей способно либо рисование, либо лепка. И кое в чем лепка оказывает на ребенка даже лучшее воздействие, чем то, же рисование – во время нее происходит развитии правого полушария головного мозга, отвечающего за творческое мышление, мелкую моторику рук и пространственное воображение.

Целью моей работы было изучить роль лепки в развитии детей.

В процессе данной работы была проанализирована и проработана литература. Мною была изучена история возниковения лепки, влияние лепки на развитие ребенка.

Задачи поставленные в начале исследовательской работы решены. Их выполнением нам удалось подтвердить правильность сформулированной нами гипотезы:

Я смогла доказать , что лепка не только интересное, но и полезное занятие.

Результаты исследовательской работы подтвердились, так как я уже долгое время занимаюсь лепкой из пластилина, это благотворно влияет на процесс учебной деятельности.

Для развития с психологической точки зрения

развивает пространственное, творческое мышление; способствует формированию мыслительных операций анализа и синтеза;

повышает сенсорную чувствительность, развивает мелкую моторику, общую ручную умелость; синхронизирует работу обеих рук.

Для эстетического развития:

Учит видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Для развития художественных способностей:

способствует творческому отношению к миру; формирует образное видение;

формирует умение видеть и передавать пространственные отношения частей предмета изображения, элементов композиции;

формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, достигать и анализировать его;

формирует чувство пропорций и чувство пластики.

лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно — пластичных образах;

в лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов (из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов).

Для решения воспитательных задач:

бережное отношение к своей и чужой работе, а у родителей — к труду своего ребёнка;

трудоспособность, т.к. ваяние требует длительной, кропотливой работы, воли и целеустремлённости.

Лепка помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, что очень важно для выполнения разнообразных бытовых и учебных действий. Благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге), отвлекает от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

В дальнейшем я хочу выступить в классе по результатам исследовательской работы, тем самым показав одноклассникам огромную роль лепки в развитии детей. А так же на уроке окружающего мира рассказать о такой уникальной профессии, как скульптор.

Планирую изучить приемы лепки, виды пластилина и возможности его применения. А также профессии в которых еще пригодятся навыки лепки.

Возможно одну из них я выберу для себя в будущем.

Занятие лепкой мне очень хорошо помогают в учебном процессе. Учусь отлично, замечательная память, красиво и аккуратно пишу в дневнике и тетрадях, развита речь и другие психические процессы.

Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1965. С. 318.

Давыдова Г.Н. Пластилинография. — М., 2006.

Комарова Т. С. « Детское художественное творчество». — М., 2005.

Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.

Лыкова И.А.. Лепим, Фантазируем, играем. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 112с. (Серия «Вместе с детьми».)

Оралбекова Т. Ш. «Методическое пособие». – Ал. 1998.

« Пластические искусства: краткий терминологический словарь».- М., 1995.

Расщупкина С.Ю. «Лепка из пластилина», 2010. -219с.

Сухомлинский В. А «Педагогика»

«Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества» – Самара: Корпорация.

Результаты анкетирования одноклассников

способствует творческому отношению к миру; формирует образное видение;

Лепим из пластилина простую поделку

Итак – пластилин! Необходимо сразу успокоить некоторых родителей, традиционно считающих, что этот материал может представлять собой «опасность» для домашнего уюта и спокойствия – и липнет ко всему, и пачкает, да и нерадивый ребенок может невзначай им подавиться.Если изначально научить ребенка правильно им пользоваться, эти проблемы обойдут вас стороной.Лепка из пластилина для детей — это не только увлекательный досуг,но и полезные занятия для развития сенсорных способностей,внимания и моторики рук.

Чем полезна лепка из пластилина для детей?
Пользу от этого занятия нельзя переоценить. Лепка, как таковая, помогает развить у ребенка творчество и пространственное мышление в целом, формирует понятия о формах предметов, их цвете, в конечном счете – развивает воображение. Лепка поделок успокаивает непоседливых детей, благотворно влияя на состояние нервной системы в целом.

Выбор пластилина.
Детская лепка не должна утомлять маленького ребенка — занятия лучше всего проводить в игровой форме и начинать обучение надо с самых простейших действий.Особое внимание надо уделить его консистенции. Излишне твердый пластилин трудно разминается, раскатывается, поделки из него попросту разваливаются. Наоборот, чересчур тянущийся и мягкий, он постоянно будет липнуть к рукам, создавая трудности при лепке. В этом несложно убедиться и самим, стоит только попробовать что-либо слепить своими руками.

Занятия лепкой для детей лучше проводить в игровой форме — можно создавть сказочных персонажей,уже известных Вашему малышу.Не стоит увлекаться появившимися в последнее время наборами пластилина, обладающего фруктовыми запахами. Нередки случаи, когда маленькие дети начинают ассоциировать разноцветные кусочки пластилина со сладостями и вследствие этого начинают их облизывать.

Начав занятия лепкой с ребенком , соблюдайте некоторые простые правила.
Во-первых, вам необходимо совмещать две роли, а именно, выступать в качестве как «надзирателя», так и «созидателя». Это поможет подстраховаться от попыток ребенка попробовать пластилин на вкус, помочь ему обрести первые навыки лепки.
Во-вторых, не надо требовать от вашего малыша быстрых успехов. До двух лет ребенок, как правило, экспериментирует с пластилином, изучает его свойства, пробует лепить простые поделки разными способами.

Детская лепка. Занятия,направленные на развитие творческих и сенсорных способностей. Прекрасно, если к двум годикам ваше чадо перестанет делать попытки «дегустации» пластилина и научится:
— раскатывать его на шарики и колбаски;
— отщипывать от него кусочки;
— делать разного размера лепешки, тыкать в них пальчиком;
— прилеплять кусочки из него друг к другу, к разным предметам.
Лепка из пластилина для детей— это прежде всего игра.Именно эти действия и надо развивать у ребенка от полутора летнего возраста, постоянно расширяя их и совершенствуя.
Следующая статья :
Занимаемся лепкой из пластилина вместе с ребенком

вернуться на Главную страницу
Лепка из пластилина,пластика и соленого теста

Начав занятия лепкой с ребенком , соблюдайте некоторые простые правила.
Во-первых, вам необходимо совмещать две роли, а именно, выступать в качестве как «надзирателя», так и «созидателя». Это поможет подстраховаться от попыток ребенка попробовать пластилин на вкус, помочь ему обрести первые навыки лепки.
Во-вторых, не надо требовать от вашего малыша быстрых успехов. До двух лет ребенок, как правило, экспериментирует с пластилином, изучает его свойства, пробует лепить простые поделки разными способами.

Детская лепка. Занятия,направленные на развитие творческих и сенсорных способностей. Прекрасно, если к двум годикам ваше чадо перестанет делать попытки «дегустации» пластилина и научится:
— раскатывать его на шарики и колбаски;
— отщипывать от него кусочки;
— делать разного размера лепешки, тыкать в них пальчиком;
— прилеплять кусочки из него друг к другу, к разным предметам.
Лепка из пластилина для детей— это прежде всего игра.Именно эти действия и надо развивать у ребенка от полутора летнего возраста, постоянно расширяя их и совершенствуя.
Следующая статья :
Занимаемся лепкой из пластилина вместе с ребенком

Ссылка на основную публикацию