Содержание
- 1 Развивающие занятия для детей 4-5 лет. Играем и обучаем
- 2 Помощь родителям
- 3 Игровая форма
- 4 Упражнения и развивающие занятия для дошкольников
- 5 Другие занятия
- 6 Заключение
- 7 Развивающие занятия для детей 4-5 лет
- 8 Планирование и программа
- 9 Практические задания для детей 4-5 лет
- 10 Тематические уроки и иностранные языки
- 11 Физическая активность для детей 4-5 лет
- 12 Развивающие занятия для детей 4-5 лет
- 13 Возрастные особенности детей 4 – 5 лет
- 14 Игры и занятия на развитие мышления
- 15 Игры и занятия на развитие речи
- 16 5 лет ребенку — чему и как учить? Развивающие игры и занятия для пятилетнего ребенка
- 17 «Я все понял»
- 18 Пишут и читают
- 19 Пусть играют побольше
- 20 Тесты и паззлы
- 21 Все знакомые литеры
- 22 Новая затея
- 23 Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март
- 24 Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март
Развивающие занятия для детей 4-5 лет. Играем и обучаем
Ясельный возраст малыша остался позади. Ребенок растет, радуя свою семью новыми умениями. Иногда он ленится, не справляется, порой плачет и нервничает. Но нужно ли вмешиваться в ребячьи забавы и помогать чаду играть и развиваться? Ответ однозначный: «Да!». Лучше, если родители будут активно участвовать в развитии ребенка. Исследования показывают, что более счастливые, общительные и приспособленные к обществу детки вырастают в семье, где мама и папа уделяли ребенку достаточно времени: вместе играли, рисовали, лепили, клеили. Поэтому лучше отложить подальше свои дела, выключить телевизор и заняться развитием самого главного человечка!
Современные методики предлагают родителям массу развивающих игр. Чтобы не потеряться в их разнообразии и выбрать подходящие, первое, что нужно определить, — для какой возрастной группы нужны занятия.
Больше всего внимания требуют малыши перед школой. Обычно это период 4—5 лет. Ребенок уже достаточно хорошо разговаривает и сам готов слушать и учиться. Но прежде чем выбрать развивающие занятия для детей 4—5 лет, необходимо разобраться, что они должны уметь в этом возрасте.
1. Определять положения предметов (вверху, справа, посредине).
2. Знать основные фигуры (круг, овал).
3. Уметь считать до 10. Считать предметы по порядку.
4. Расставлять предметы по счету.
5. Понимать сравнение предметов, называть их характеристику (толще, тоньше, большой, маленький).
6. Отличать цифры от букв.
Помощь родителям
Итак, малыш владеет всеми необходимыми навыками и готов к занятиям. С чего начать?
Подбирать занятия нужно по темпераменту ребенка. Если мама не справится сама, в этом ей сможет помочь специалист на индивидуальных занятиях. Иногда родители отдают предпочтения специальным центрам развития, где программу для детей составляет воспитатель-психолог. Большинство деток посещают сады, где тоже с ними играет воспитатель.
Но если малыш не посещает дошкольные заведения или мама хочет сама заниматься с ребенком, то ей придут на помощь развивающие занятия дома. А какие это? На что нужно обратить внимание, подбирая программы обучения?
Игровая форма
Первое, что нужно понять, — какие бы развивающие занятия для детей 4—5 лет ни выбрали родители, они должны преподноситься их ребенку только в форме игры. И никак иначе! В такой период детки отлично схватывают любую информацию, если она их увлекает. А как еще заинтересовать шалунишку, если не забавной игрой?
Упражнения и развивающие занятия для дошкольников
Пусть для начала это будут простые игры без всякой тематики. Можно принести карандаши или фломастеры и большой лист бумаги. Предложить малышу пофантазировать. Например, мама начинает рисунок, а ребенок заканчивает. Потом вместе посмеяться над готовым «шедевром». Хороший вариант — лепка или сборка конструктора. Также можно сделать с ребенком аппликацию, поиграть в настольную игру или даже разгадать кроссворд. Все это нужно, чтобы понять, что у крохи получается лучше всего. Ведь если выявить талант в таком раннем возрасте, будет реальная возможность его развивать, а возможно, и сделать профессией своего ребенка. Все взрослые знают, как важно заниматься в жизни любимым делом.
Другие занятия
Если такие простые игры наскучили ребенку или он не проявляет к ним интереса, можно поискать другие темы развивающих занятий.
1. Самое важное для любого ребенка — это физическое развитие. Родителям только нужно решить, чего они хотят: просто поддерживать здоровую форму своего чада или сделать его спортсменом. Опять же, ориентация на желание ребенка. Заниматься можно танцами, борьбой, ездой на велосипеде или самокате, катанием на роликах, плаванием, футболом. Есть еще масса вариантов.
3. Творческие развивающие занятия для детей 4—5 лет дают безграничную свободу для фантазии. Ребенка можно приобщить к любому виду искусства. Можно научить его рисовать, сочинять стихи, лепить, вырезать из бумаги, делать театральные постановки, петь и даже шить, вышивать и вязать, (но только при соблюдении техники безопасности и в присутствии взрослых!)
4. Если малыш уже готов для учебы, можно заняться с ним освоением букв и цифр, тем самым тренируя его речь. Вопреки убеждениям, что ребенок должен всему учиться в школе, лучше будет, если малыш пойдет в первый класс подготовленный. Так ему будет легче, он станет более уверен в себе, а, следовательно, меньше будет переживать.
5. Тренировка мышления, памяти, логики. Для этих целей можно учить стихи, читать и пересказывать тексты, называть цвета, формы и объемы предметов, разгадывать загадки и ребусы, собирать пазлы, играть в шашки и шарады.
6. Прекрасно, если ребенок изучит и правила этикета. Он должен научиться правильно здороваться, извиняться, благодарить, уступать место, помогать взрослым. Хорошо, когда мальчик знает, как должен вести себя джентльмен, а девочка учится быть леди. Как бы ни устарели эти понятия в современном мире, всегда приятно, когда ребенок хорошо воспитан и вежлив.
7. Некоторые родители не останавливаются только на этих распространенных методах и предлагают своим детям индивидуальные развивающие занятия на редкие темы. Например, они начинают знакомить своего ребенка с космосом, горами, реками или редкими животными, растениями. Чаще всего это происходит из-за спонтанного любопытства малыша или связано с профессией родителей. В любом случае, чем бы ни интересовался ребенок, никогда нельзя оставлять его вопросы без ответа. Он растет и хочет все знать. А задача взрослых — помочь ребенку в этом.
Заключение
И самое главное в любом занятии с малышом — остановиться нужно в том момент, когда ребенок устал и больше не хочет играть или потерял интерес к предмету учебы. Ни в коем случае не принуждать его к занятиям, иначе от них не будет смысла!
Безусловно, любое развитие ребенка, независимо от возраста и места, очень важно для его дальнейшей жизни.
6. Прекрасно, если ребенок изучит и правила этикета. Он должен научиться правильно здороваться, извиняться, благодарить, уступать место, помогать взрослым. Хорошо, когда мальчик знает, как должен вести себя джентльмен, а девочка учится быть леди. Как бы ни устарели эти понятия в современном мире, всегда приятно, когда ребенок хорошо воспитан и вежлив.
Развивающие занятия для детей 4-5 лет
В первый класс дети 6-7 лет обычно приходят по-разному подготовленными. У кого-то есть определенные таланты, а кому-то развивающие занятия даются сложнее и все необходимые на будущее знания они приобретают непосредственно в школе.
Однако нужно понимать, что школьный материал усвоится намного лучше и быстрее, если ребенок будет на уроках чувствовать себя уверенно и будет подготовленным заранее. Но подготовка к школе – мероприятие длительное и начинать заниматься с детьми нужно уже двух лет в игровой форме для развития мыслительных процессов. А занятия с детьми 4-5 лет будут направлены уже на освоение основ математики, грамматики и других дисциплин.
Не нужно быть квалифицированным педагогом, чтобы в домашних условиях заниматься. Сегодня мы расскажем о рекомендуемых развивающих занятиях для детей 4 лет и старше и о том, как правильно их проводить дома.
Планирование и программа
Начиная с 2-3 лет, каждую игру или прогулку можно превращать в развивающее занятие. Но для родителей при такой форме обучения очень важно не упустить многих аспектов, поэтому все занятия нужно проводить по составленной программе.
Планировать обучающие занятия с детьми 4-5 лет рекомендуется на неделю вперед. Благодаря такому планированию вы сможете подготовить необходимые материалы для занятий и понимать, что ребенку более интересно, и какие стороны лучше всего развивать у малыша.
Как и в дошкольном упражнении, регулярные занятия с малышом нужно проводить по таким направлениям, как:
- логика и арифметика;
- развитие речи и грамотности;
- рисование, лепка, аппликация и конструирование;
- физические упражнения;
- занятия, помогающие развивать кругозор;
- литература.
Каждый из предметов нужно в программе равномерно распределить в течение недели в зависимости от того, что больше всего интересно малышу. Например, обучать его грамотности и буквам нужно лишь тогда, когда ребенок сам к этому готов. И это необязательно делать в 4-5 лет, возможно, раньше, а возможно, и позже.
Примерный план развивающих занятий может выглядеть следующим образом:
- упражнения для детей 4-5 лет на развитие речи – по понедельникам просите детей описывать кратко свои игрушки, по средам составляйте краткие рассказы по картинкам, а по пятницам играйте с малышом в игру «Прием у врача»;
- занятия грамотностью – во вторник проводим краткие занятия на запоминание буквы «А», в четверг учим букву «У», а в субботу «О», на следующей неделе по такому же графику учим последующие буквы;
- арифметика и логика – в понедельник рассказываем про понятия «позже» или «раньше», в среду изучаем цифру 4, в пятницу изучаем форму квадрат;
- творческие занятия – тут заниматься можно ежедневно, в первый день делаем аппликации, на второй рисуем пальчиковыми красками, на третий занимаемся с ребенком лепкой, в четверг делаем поделки из бумаги, по пятницу играм с конструктором, а по субботам выкладываем изображения из палочек;
- физические упражнения – футбол по понедельникам, бассейн по вторникам, занятия на фитболе по средам, в четверг опять бассейн или другая секция, по пятницам подвижные игры и по субботам опять секция;
- упражнения, развивающие кругозор – проводятся через день, например, правила дорожного движения, описание времен года и игры с водой;
- литература – несколько раз в неделю читаем сказки, учим потешки, рассказы и художественную литературу для детей.
Как видите, такое планирование активности для детей 4-5 лет включает ежедневные занятия творчеством и физическим трудом. В период роста малыши должны максимально развивать координацию движения и выплескивать свою энергию, а также развивать воображение и моторику.
А вот включить все дисциплины в один день будет сложно. Дети в 4-5лет сильно устают, и перегружать их занятиями не стоит, даже если они им интересны.
Количество развивающих занятий моет быть разным, оно зависит не только от наклонностей вашего ребенка, но также и от графика. Так, после детского сада или развивающего центра успеть на дополнительные кружки возможно не всегда, да и не всегда у малышей остаются силы заниматься чем-то дома. Да и работа родителей тоже влияет на это, обычно занятия дома они проводят по выходным или вечерам.
Если малыш посещает какие-то специализированные кружки по определенным дисциплинам, то дома можно посвящать время материалу, который там изучался, чтобы закрепить пройденное.
Практические задания для детей 4-5 лет
Когда ребенку исполнилось 4 года, нужно работать над имеющимися у него навыками, а также над углублением знаний. Задания все время должны усложняться. Базовый перечень умений ребенка к пяти годам такой:
- умение правильно употреблять предлоги;
- понимать, где право, где лево, сзади и спереди;
- отличать понятия «много» и «мало», «больше» и «меньше»;
- называть существительные по числам;
- уметь считать до 10;
- иметь навык проведения карандашом линий, не отрывая его от бумаги.
Когда малыш умеет выполнять перечисленные действия, нельзя стоять на месте. Важно, чтобы занятия развивали малыша и были ему интересны, в противном же случае, он может потерять интерес к обучению.
Пособия и примеры
Что касается непосредственно самих практических заданий, то их в многочисленном количестве можно отыскать в специальных пособиях для детей.
Серии специальных пособий для детей содержат следующее:
- сюжетные визуальные материалы;
- игры с наклейками;
- задачи на развитие логического мышления малыша;
- задачи на развитие письменных навыков и многое другое.
Чтение и письмо
Если вы желаете, чтобы малыш еще до школы научился читать и писать, то возьмите специально разработанный букварь для дошкольников, где есть наглядный материал о слиянии букв в слоги, его методика вполне соответствует школьным программам.
Также используйте развивающие игры. Например, чтобы ребенок запоминал буквы и мог выделить в словах первый слог, предложите загадать любую букву и отыщите в букваре или на картинке предметы, начинающиеся на нее. Если навыки уже достаточно развиты, играть можно и на скорость, а также усложнить задание, чтобы найти слова с 2 буквами или определенной буквой в конце.
Другая игра для развития навыков – это приклеить карточки с буквами на бытовые предметы, в соответствии с тем, на какую букву они начинаются. Можно специально запутать буквы, чтобы ребенок нашел ошибку.
Карточки и другие наглядные материалы
Независимо от того, какую дисциплину вы изучаете с малышом, можно активно использовать карточки с разными упражнениями или картинками.
Так, если вы хотите научить малыша, где находится «право», а где «лево», то можно использовать специальный плакат с нарисованными ладонями или же картинки с обведенными изображениями в том или ином направлении.
А чтобы укрепить знание чисел и навыки счета, можно использовать раскраски, где требуется не только раскрасить рисунок, но также по порядку соединить точки, чтобы узнать, что изображено.
Благодаря сюжетным картинкам можно развивать и речь малыша. Например, задавать вопросы по ним или просить составить рассказы. С помощью парных карточек хорошо развивается логическое мышление, когда требуется найти к одному предмету другой, который с ним связан. Например, к картинке, где нарисована нога подойдет картинка с обувью, и т.д.
Тематические уроки и иностранные языки
Когда базовые навыки для своего возраста ребенок уже усвоил, то можно переходит к более серьезным занятиям. Например, можете проводить тематические занятия, которые помогут развить мыслительные процессы малыша и его кругозор. Тематики могут быть разными:
- космос;
- домашнее хозяйство;
- спорт;
- магазин игрушек и т.д.
Если речевые навыки малыша уже достаточно хороши, и он неплохо говорит на родном языке, то можете начинать с ним изучить иностранный язык. Это можно делать как дома, так и в специальных кружках, где обучение проходит в игровой форме.
Физическая активность для детей 4-5 лет
В таком возрасте обязательно наравне с интеллектуальным и творческим развитием, обязательно должно присутствовать и спортивное. И если у родителей нет возможности отдать малыша в спортивный кружок, то нужно заниматься дома. Рекомендуется следующее:
- игры с мячом (футбол, волейбол и прочее);
- утренняя зарядка;
- гимнастика;
- подвижные игры;
- танцы.
Естественно, что развитие у каждого малыша происходит по-разному, не ругайте ребенка, если вы видите, что что-то идет не по плану. Лучше всего предложите те игры, с помощью которых ребенок сможет развить те или иные навыки.
Заниматься дошкольным развитием и обучением малыша родители, конечно же, должны, это очень полезно. Однако превращать этот процесс в рутину или трудовую повинность категорически нельзя. Детям занятия должны нравиться, и они должны обучаться с удовольствием и вдохновением.
- логика и арифметика;
- развитие речи и грамотности;
- рисование, лепка, аппликация и конструирование;
- физические упражнения;
- занятия, помогающие развивать кругозор;
- литература.
Развивающие занятия для детей 4-5 лет
Автор статьи: Ксения Кокорева.
Все родители хотят, чтобы их дети выросли счастливыми, успешными людьми. Развивающие занятия с детьми – это хороший старт, который в будущем скажется и на его школьной жизни, и на жизни вообще.
Возрастные особенности детей 4 – 5 лет
- Резко возрастает стремление к самостоятельности. Ребенок стремится сам решить любую, встающую перед ним, задачу. При этом большую ценность для ребенка имеет одобрение взрослого. Достигнув какого-либо результата, малыш спешит поделиться своим достижением.
- В этом возрасте ребенок может играть как в одиночку, так и в группе, появляются соревновательные игры, в которых главное для малыша – одержать победу. В-третьих, у ребенка в этом возрасте сильно развивается воображение.
- Развивается познавательная активность, ребенок стремится познавать окружающий мир, его интересует все на свете. Дошкольники любят рисовать, лепить, делать поделки, вырезать – все это для них тоже способ познания мира.
Зная все это, можно легко построить интересные развивающие занятия, которые увлекут малыша.
Игры и занятия на развитие мышления
Для этого занятия понадобятся разнообразные мелкие предметы – пуговицы, скрепки, фасоль, монеты, в небольшой коробке и несколько спичечных коробков. Поставьте перед малышом коробку и предложите разложить предметы по спичечным коробкам так, чтобы в каждом были только одинаковые. После выполнения этого задания, предметы нужно пересчитать и написать их количество на коробке.
Ребенку показывают рисунок, на котором не хватает какого-либо элементы (ручка у чайника, ножка у стула и т.д.). Малыш должен сказать, чего не хватает и самостоятельно дорисовать элемент. В 4 года рисунки должны быть максимально простыми, но детям более старшего возраста можно предложить изображения, в которых недорисованы неприметные, второстепенные детали.
На рисунке изображены предметы, связанные неким сходством и один – лишний. Пример: собака, платье, рубашка, штаны. Ребенку предлагается вычеркнуть лишнее, предварительно объяснив свой выбор (в данной случае: собака – животное, все остальное – одежда). Задачу можно усложнять, например, предложить исключить лишнее из тапочек, туфель, ботинок и сапог (ответ: тапочки – домашняя обувь).
В развитии мышления помогут настольные развивающие игры, предполагающие различного вида сортировку или подбор частей к целому. Незаменимыми помощниками в занятиях с ребенком станут сортеры с геометрическими и другими фигурами. Также для этой цели подойдут любые пособия системы Монтессори, например, рамки – вкладыши.
Игры и занятия на развитие речи
«Что каким бывает?»
Игра начинается словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…». Затем следует подождать, пока ребенок придумает свой вариант. Если ребенок ничего не может придумать, закончите фразу сами и предложите другое задание, аналогичное первому. Можно построить вопрос таким образом: «Шарик может быть легким, большим, красным, зеленым, желтым, а еще…» и также о других предметах.
Родитель говорит следующий текст: «Мы идем гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползет в траве? Кто выглядывает из дупла? Где бабочка? Где лисица? Куда убежал зайчик?» и проч.
Взрослый называет человека или животное, а ребенок должен назвать какой предмет или предметы ему могут понадобится. Пример: парикмахер – ножницы, расческа; учитель – учебники, указка; почтальон – сумка, велосипед; продавец – весы, касса и т.д.
Развитие речи – процесс ежедневный и незаметный.
Ребенок учится строить свою речь пересказывая содержания сказок, обсуждая с мамой, как прошел день.
Развивающие занятия для детей 4 – 5 лет могут включать в себя самую разнообразную деятельность: рисование и конструирование, изготовление поделок и лепка, основы математики и письма и многое другое – все зависит от вашей фантазии и предпочтений ребенка.
Ребенок учится строить свою речь пересказывая содержания сказок, обсуждая с мамой, как прошел день.
5 лет ребенку — чему и как учить? Развивающие игры и занятия для пятилетнего ребенка
Родители часто думают, как готовить сына или дочку к школе. Какие навыки должны быть у ребятишек, которым через год предстоит впервые сесть за парту?
Каждый год жизни для детей – определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.
За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.
Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет – прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке. Поэтому качество питания – это важно.
Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него – идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.
«Я все понял»
Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.
Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.
Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение – самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!
Пишут и читают
Общаться с пятилетними мальчиками и девочками – одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.
Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас – наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени – и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.
Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.
А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.
Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.
Пусть играют побольше
Ребенок – это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы – только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.
В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики – зеленые, а небо – нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 — 5 лет – очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.
Тесты и паззлы
Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты. Зато будет прекрасная тренировка – для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств.
Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.
Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.
Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 — 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.
Все знакомые литеры
Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?
Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» — когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит – прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.
Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 – 5 лет проводить по 10 – 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!
Как никогда пригодится сейчас фольклор – загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность. И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками». Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.
А вот загадки для детей 5 лет в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор.
И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе – вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.
Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.
Новая затея
Занятия для детей 4 — 5 лет предполагают и тесное общение с книгой. То есть это умение ребенка читать, пусть немножко, хоть по слогам. И если он до поступления в первый класс будет это уметь, то обучение для него не станет столь тяжелым, как для некоторых других ребят.
Придумайте дома игру под названием «Учимся читать». Ребенку 5 лет она прекрасно подойдет, куда ж еще дальше это оттягивать? Как же конкретно это делать? Есть несколько методик.
Первое – мальчику или девочке сразу показывают цельные слова, просят запомнить их зрительно.
Второе – дошкольник выучивает и потом читает отдельные слоги.
Третье – вначале малыш учит названия букв. Тут хорошо поможет азбука для детей 5 лет. И в слова потом он их складывает.
Четвертое – это когда пятилетка слышит звуки, чувствует их в слове, учится сравнивать с буквами.
Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы. Родители должны выбрать то, что больше подходит их чаду. Ведь уже «стукнуло» 5 лет ребенку. Пора браться за ум.
И еще одно. Никогда не сравнивайте своего ребятенка с соседскими. Мол, Петя уже давно умеет читать, а ты все еще нет. Во-первых, все дети разные, каждый развивается индивидуально. И потом, соседский мальчик преуспел в чтении, а ваш Димочка – в лепке из пластилина. И что из этого? Не формируйте у сына комплекс неполноценности.
Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.
Занятия для детей 4 — 5 лет предполагают и тесное общение с книгой. То есть это умение ребенка читать, пусть немножко, хоть по слогам. И если он до поступления в первый класс будет это уметь, то обучение для него не станет столь тяжелым, как для некоторых других ребят.
Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март
Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Детская площадка».
Этой статьёй я начинаю цикл публикаций, на мой взгляд, очень интересного развивающего материала для детей 5-6 лет. Этот материал был любезно предоставлен мне воспитателем детского сада. Ориентирован он на взрослых, которые, используя данный материал, могут рассказать детям о природе, позаниматься развитием речи и математических способностей ребёнка. Каждое занятие «привязяно» к определённому месяцу времени года. Поскольку сейчас на дворе март, то и начнём мы с марта.
Март.
Наблюдаем за изменениями в природе
- Солнце светит всё ярче. С крыш свесились длинные сосульки. Звонко поют синицы, чирикают воробьи. Весна на пороге…
Постарайтесь в эти чудесные весенние дни бывать с ребёнком на улице подольше. Обратите его внимание на приметы наступающей весны: рыхлый подтаявший снег, проталины, ручейки. Предложите ребёнку подставить лицо и ладошки солнышку и почувствовать, каким оно стало тёплым. Покажите кучевые облака в небе и объясните, что их появление – примета наступающей весны.
- Во время прогулки предложите ребёнку назвать ласково все приметы весны, о которых вы говорите. Эта игра способствует развитию грамматического строя речи ребёнка, поможет потренировать его в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Луч – лучик, Дерево – деревце, Ветка – веточка, Птица – птичка, Облако – облачко, Солнце – солнышко, Ручей – ручеёк, Проталина – проталинка.
- Расскажите ребёнку, что именно в марте ночь и день становятся равными по длине.
- Расскажите ребёнку о том, что в марте к нам прилетают грачи. Может быть вам удастся увидеть их в парке или за городом.
Понаблюдайте, как грачи строят гнёзда. Расскажите ребёнку о народной примете: ранний прилёт грачей – к ранней весне.
- Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения о весне и предложите выучить его.
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Б. Асаналис
- Загадайте загадку о весне. Пусть ребёнок отгадает её и объяснит, как он это сделал.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
Развивающие игры
- Развивая грамматический строй речи ребёнка, учим его согласовывать числительные два и пять с существительными по образцу.
Проведите игру с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребёнку мяч и произносите первую часть фразы. Ребёнок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам.
Вы: Две птички – ребёнок: пять птичек, Две ветки – … , Две лужи — … , Две проталины — …
Два луча – пять лучей, Два грача — … , Два куста — … , Два птенца — … ,
Два облака – пять облаков, Два ведра — … , Два окна — … , Два дерева — … .
- Разучите с ребёнком пальчиковую гимнастику. Она пригодится вам в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий, будет способствовать развитию тонкой моторики ребёнка.
Дрозд-дроздок.
Дружок ты мой, дрозд, (ребёнок машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)
В крапинку хвост, (загибает по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Носик – остренький,
Бочок – пёстренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие,
Весной распеваются, (вновь машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)
Зимой забываются.
Народная песенка.
- Развиваем математическое представление и творческое воображение.
Предложите ребёнку достроить из палочек следующие изображения, а потом сосчитать, сколько палочек потребовалось для составления каждого из них.
- Упражняя ребёнка с делением слов на слоги, прохлопайте вместе с ним следующие слова:
сол-ныш-ко, вес-на, ру-че-ёк, со-суль-ка, про-та-лин-ка, грач, об-ла-ка, ле-до-ход, пте-нец
- Работая над развитием зрительного внимания и восприятия и развивая фонематические представления ребёнка, предложите ему рассмотреть картинку и найти сначала три предмета, в названии которых есть звук [л], а потом – три предмета, в названии которых есть звук [л’ ]. Потренируйте ребёнка в определении места указанных звуков в этих словах (например, в слове сосульки звук [л] в середине, в слове лужи – в начале).
Давайте почитаем
- Прочтите ребёнку стихотворение Е. Стюарт о весне. Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи.
***
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась на бок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится —
Пора ей в путь собраться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться.
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки.
Предложите ребёнку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Если потребуется, окажите ему необходимую помощь.
Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Нам очень важно ваше мнение.
Мы и дальше будем публиковать интересные развивающие занятия для детей 5-6 лет в рубрике «Детские игры и занятия». Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта, и новые статьи будут приходить на Ваш почтовый ящик сразу после публикации.
Комментарии
Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март — 27 комментариев
Спасибо, у вас полезный сайт, интересный. Деткам так легче усваивать информацию.
Спасибо за полезные советы! Я с внуком часто гуляю и буду применять Ваши приемы для его развития.
как все подробно и хорошо расписано. отлично подобран художественный материал, СПАСИБО, заходите в гости
Спасибо Вам, Андрей! Вы делаете очень нужное дело: Ваши советы обязательно оценят все любящие родители, а также бабушки и дедушки! Особенно приятно, что это делает мужчина, ведь к сожалению, в нашей стране мужчины крайне мало занимаются воспитанием детей, а последствием этого является однобокое женское воспитание. Ведь не секрет, что женщина может научить нежности, а кто научит мужеству? Может быть благодяря Вам папы станут меньше бояться заниматься с детьми ведь Ваши советы облегчают задачу — все расписано, только действуй! Удачи Вам.
Андрей, да у нас с Вами очень похожие темы. Ошеломило то, что Вы пишете в подвале насчет прав в копировании. Если позволите, воспользуюсь Вашими формулировками. Стоит рассмотреть сайт получше.
Николай, пользуйтесь на здоровье.
Наш мальчик уже немного перерос подобные игры. Но сайт отличный, думаю, оценят многие родители. уверена, что и мы найдем здесь актуальную информацию.
Присоединяюсь к предыдущим комментаторам — сайт замечательный! Много полезного и интересного, удачи вам!
Моей старшей дочке как раз 5 лет. Всё, что вы предлагаете, действительно будет ей интересно и полезно. Спасибо.
Очень интересные игры вы предлагаете и очень полезные. Будем учить детей наблюдательности.
Моему уже не 5 лет,мы старше. Как раз сегодня писала тоже про наблюдения за природой. Только мы сравниваем народные приметы.
Спасибо! Замечательная статья! И очень вовремя, затяжная зима закончилась, можно порадоваться солнышку! Успехов
Спасибо! Очень интересный сайт! Мне очень понравилися, думаю и сын останется доволен! Самое главное — он многогранен! Успехов Вам!
Спасибо. Очень полезная информация. Удачи и всего наилучшего Вам.
Хорошее занятие и хорошие стихи. Сейчас в дет.садах по программе совершенно другие используют. Я их называю нескладушки
Спасибо. Все просто и доступно для ребенка, особенно частая смена деятельности.Обязательно приму на заметку. Здоровья и успехов Вам.
Спасибо, Динара!
Это заслуга педегогов, а я всего лишь поделился этим материалом с вами.
Спасибо за прекрасную подборку занятий на мортовскую тему. Разнообразные игры и занятия в одной статье. Ребенку интересно и весело заниматься.
Спасибо. Дочери 5 лет- ей понравилось.
Спасибо, за интересную подборку заданий.
Спасибо! Прекрасный материал! Очень интересно и полезно! Ещё раз спасибо!
Очень интересная статья! Очень понравилась
Спасибо. Мне очень понравились предложенные упражнения, а главное очень доступно и интересно для деток.
Предложите ребёнку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Если потребуется, окажите ему необходимую помощь.