Содержание
- 1 Что делать, если ребенок не слушается: советы психолога
- 2 Как воспитать в ребёнке 8 лет самостоятельность и ответственность
- 3 Как воспитывать ребёнка 8 лет
- 4 Как воспитать в ребёнке ответственность
- 5 Ответственность школьника в учёбе
- 6 Что делать, если ребёнок не слушается родителей
- 7 Что делать, если ребенок не слушается в 8 лет?
- 8 Кризисы развития ребёнка
- 9 Симптомы кризиса семи лет
- 10 Положительные признаки кризиса
- 11 ребенок 2 года не слушается!! что делать?
- 12 Что делать если ребенок 9 лет не слушается
- 13 С непослушанием нужно бороться
- 14 Стиль воспитания
- 15 Причины непослушания
- 16 Как побороть непослушание?
- 17 Можно ли считать непослушание психическим отклонением?
Что делать, если ребенок не слушается: советы психолога
Непослушный ребенок – каждый первый. У всех бывают ситуации, когда дети и в 2, и в 6, и в 9 лет закатывают истерику и никак не хотят поступать «правильно», то есть так, как сказали родители. Психолог Светлана Морозова рассказала, почему ребенок не слушается и что делать родителям, если ребенок не слушается.
Светлана Морозова – сертифицированный психолог-консультант со средним медицинским и высшим психологическим образованием. Работает психологом с 2006 года. Работает с детьми. подростками, семьями.
Почему ребенок не слушается
- Если родители обращаются к ребенку в приказном тоне. Задумайтесь, если вам говорят «быстро сложил все и вышел из комнаты», какая первая реакция у проявляется? Первая реакция на приказ — непослушание, такого рода власть родителей воспринимается как унижение и даже на подсознательном уровне ребенку неприятна.
- Если родители игнорируют потребности ребенка и его чувства. Общение с ребенком на уровне «мне плевать чего ты хочешь, я сказала тебе сделать…» или «пить он хочет, пока не уберешь игрушки — никаких пить» формирует у ребенка ощущение ненужности и нелюбви к нему.
- Если для ребенка не существует запретов, а именно – в воспитании не были выделены правила, нормы и запреты, без которых поведение ребенка формируется хаотично. Если ребенок растет в ситуации «вседозволенности», а родители, бабушки/дедушки и прочие родственники делают все «лишь бы ребеночек был доволен», то в один прекрасный момент случается то, что случается: ребенок никого не слушается, устраивает истерики и требует своего.
- Если ребенок использует непослушание, как манипуляцию, то есть не слушается до того момента, пока Вы не соглашаетесь на его условия, после чего становится «шелковым» милым ребенком, который все понимает и выполняет… До нового такого момента.
Что делать, если ребенок не слушается
В первую очередь стоит помнить, что дети берут пример со взрослых, поэтому если родители «позволяют» себе не выполнять обещания или игнорировать просьбы ребенка, то он будет вести себя точно так же: обещать и не выполнять, не внимать просьбам родителей. Таким образом, если ребенок не слушается, возможно причина кроется в поведении взрослых.
- Обращайтесь к ребенку уважительно, тоном, который скорее разъясняет, чем указывает. Повелительные нотки вызывают внутренний протест и побуждают ребенка не слушать вас. Желательно, чтобы ваши слова содержали объяснение, например, «собери свои игрушки, чтобы в комнате было больше места» или «убери с пола мячики, чтобы никто не упал». Так вы снижаете вероятность ситуаций, когда ребенок не слушается.
- Слушайте своего ребенка, для него важно быть услышанным, важно, что вы его понимаете. Если вы не будете слушать ребенка, он не будет слушать вас, поскольку, ущемляя его права и потребности, выдвигая на первый план только свои требования к ребенку, вы провоцируете формирование отрицательного отношения ребенка к вам.
- Запреты и правила необходимы при воспитании ребенка, они не только формируют его поведение, помогают развить дисциплинированность, ответственность и учтивость, но и структурируют время ребенка. Верное распределение времени, определенные умения и навыки позволят вам и вашему ребенку избегать конфликтов, в том числе связанных с тем, что он вас не слушается.
- Манипуляции в нашей жизни встречаются довольно часто и «самые лучшие» манипуляторы — дети, они очень быстро понимают, что и как получить от родителей. А такая тактика, как «вести себя хорошо, чтобы получить желаемое» очень распространенная в семьях. Если родители понимают, что ребенок их слушается только для того, чтобы они выполнили его желание, то подкреплять такое поведение не стоит.
Если ребенок не слушается, обратите внимание на свое поведение и проанализируйте взаимоотношения с ребенком в семье. Сколько бы лет не было ребенку – два, десять или четырнадцать – данные рекомендации будут весьма актуальны.
Почему ребенок не слушается
Как воспитать в ребёнке 8 лет самостоятельность и ответственность
У редакции «Монтессори.Дети» спросили:
— Можно ли перевоспитать ребёнка восьми лет или уже поздно? Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. д. Мальчик 8 лет. Второго ребёнка, дочку, воспитываем по статьям Монтессори — в 2 года уже самостоятельная. Заранее спасибо!
На вопрос, как приучить ребёнка к самостоятельности, отвечает Ольга Селецкая — Монтессори-педагог ММЦ «Отрада» (AMI 6–12)
«Можно ли перевоспитать ребёнка восьми лет или уже поздно?»
Воспитание — непрерывный процесс, который длится всю жизнь. Даже взрослые меняются с течением жизни. На нас влияют окружающие люди, обстоятельства, жизненные вызовы. Поэтому никогда не поздно оказывать положительное влияние на ребёнка.
Как воспитывать ребёнка 8 лет
Чтобы влиять, необходимо стать значимым для сына. Прежде, чем начать предъявлять требования, наладьте с ним позитивное и значимое для него общение — установите контакт. Сделайте так, чтобы ребёнок к вам тянулся, чтобы ему хотелось с вами поговорить, поделиться, просто находиться рядом.
Высокая самооценка — главное условие развития в ребёнке чувства ответственности и самостоятельности.
Как поднять самооценку ребёнку восьми лет? Дети чувствуют себя значимыми, если взрослые находят время поговорить с ними. Частое общение и обсуждение разных тем помогает в развитии уверенности в себе.
Спрашивайте о его друзьях и тех занятиях, которые ему нравятся. Поделитесь лучшими и неудачными эпизодами своей жизни. Спрашивайте, что ему больше всего понравилось в сегодняшнем дне? Какие были трудные моменты? Дайте ребёнку почувствовать, что можно и нужно делиться отрицательными чувствами и моментами жизни. Это даёт понимание, что в жизни есть позитивные и негативные ситуации. Открытое, доброжелательное и честное общение с ребёнком создают тесные длительные узы между родителями и детьми.
Как воспитать в ребёнке ответственность
Ответственность — это умение делать правильный выбор и осознавать последствия своих действий. Ответственный человек заботится о благополучии окружающих и понимает, что каждый играет значимую роль в обустройстве окружающего мира.
Ответственное поведение для восьмилетнего ребёнка выражается в следующем:
— самостоятельно готовиться к школе;
— держать в порядке свои вещи;
— помогать взрослым по дому;
— быть помощником в школьных делах;
— соблюдать порядок в своём доме и во дворе;
— заботиться о растениях и животных;
— помогать младшим детям и пожилым людям;
— сообщать в соответствующие инстанции об аварийных или опасных ситуациях на улице.
Чтобы воспитать ответственность в ребёнке 8 лет, обязанности должны соответствовать его возрасту. Привычки самообслуживания развиваются постепенно и под руководством родителей. Если ребёнок неорганизован, упрёки и категоричные инструкции не приведут к успеху.
Причиной невыполнения ребёнком своих обязанностей могут стать слишком обобщённые родительские требования: «убери свои вещи», «приготовься к школе на завтра». Разбейте эти требования на более конкретные: «собери рюкзак — что тебе понадобится завтра?», «приготовь одежду, которую ты наденешь завтра в школу: достань чистые носки и рубашку и повесь их на стул».
Режим дня и обязанности, которыми наделён ребёнок в семье, дают ему ясность, что ожидать в тот или иной момент времени суток. Утром он принимает душ, чистит зубы, одевается и завтракает. Вечером собирает школьный рюкзак на завтра, готовит форму для тренировки или других кружков после школы, принимает душ, чистит зубы, читает перед сном.
В семье должно быть выделено определённое время для просмотра телевизионных передач или использования компьютера. Общее время, проведённое за телевизором или компьютером не должно превышать двух часов в день.
Ответственность и самостоятельность означают, что ребёнок знает границы дозволенного. Если ребёнок нарушает правила, объясните просто и немногословно, что ребёнок сделал неправильно и какие могут быть последствия, если эти правила не выполнять.
Расскажите о том, что происходит в его организме, если он не чистит зубы, покажите картинки поражённых кариесом зубов. Расскажите, как болезнетворные бактерии попадают из полости непочищенного рта в организм, разносятся по крови, влияют на работу сердца, печени, почек. Информированность о гигиене полости рта и тела мотивирует школьника соблюдать гигиену.
Поговорите с ребёнком о гормоне мелатонин, который выделяется во время сна. Почему важно ложиться спать вовремя, поскольку активность гормона мелатонин начинается с 9 часов вечера. Почему важно не пересидеть, не упустить этот момент, чтобы сон был качественным. Нужно культивировать здоровый образ жизни, объяснять детям значение гигиены сна, труда и собственного тела.
Поручите сыну определённые обязанности по дому:
— накрывать на стол для семейного ужина;
— прибирать на своём рабочем столе и держать в порядке свои принадлежности;
— кормить домашних питомцев;
— бросать грязную одежду в корзину для стирки.
Хвалите ребёнка. Хвалите за усилия, а не за результат. Вы увидите, как растёт его самооценка по мере того, как эти обязанности станут для него привычкой.
Ответственность школьника в учёбе
Наиболее распространённые жалобы родителей — это жалобы, что ребёнок не может заставить себя сесть за выполнение домашнего задания. Чтобы помочь ребёнку 8 лет в выполнении учебных обязанностей, установите правила.
Начните с организации учебного места школьника. Оно должно быть подальше от телевизора и других отвлекающих приборов. Когда ребёнку нужно начать выполнять домашнее задание, выключите телевизор. Восемь лет — ещё не возраст, когда от школьника можно ожидать самостоятельной сосредоточенной домашней работы. Велика роль родителей в исключении отвлекающих предметов. Поэтому допустимо, чтобы ребёнок выполнял домашнее задание за кухонным столом, в присутствии взрослого, который готовит еду.
Установите правило относительно смартфонов: когда школьник занимается, сигналы телефонов переключаются в беззвучный режим. Моделирование такого поведения чрезвычайно важно для ребёнка — он ощущает поддержку окружающих и их уважение к учебной деятельности.
Вместе со школьником подготовьте его письменный стол к работе: на нем не должно быть лишних предметов, стол должен быть хорошо освещён, и все нужные предметы должны быть под рукой, чтобы ребёнку не нужно было отвлекаться и вставать из-за стола.
Составьте с сыном расписание домашних занятий. Установите через каждые 30 минут пятнадцатиминутные переменки. Следите, чтобы помещение было хорошо проветрено. Повесьте на стену комнаты сына большой календарь, а также лист со списком его домашних обязанностей. Дети получают удовлетворение, когда можно поставить галочку или наклеить стикер напротив выполненного дела.
Пока ребёнок выполняет домашнее задание, лучше сесть рядом и заняться своими делами: семейным бюджетом, оплатить счета онлайн и т. д. Так ребёнок почувствует, что он не одинок со своими обязанностями. Кроме того, вы моделируете сосредоточенное и внимательное отношение к выполняемым задачам.
Что делать, если ребёнок не слушается родителей
«Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. д. »
Почему ребёнок 8 лет не слушается? Здесь мы имеем дело с «игнорирующим» поведением — ребёнок с первого раза «не слышит», что ему говорят взрослые.
Сначала нужно понять причины такого поведения. Скорее всего это происходит потому, что взрослые повторяют требования несколько раз и ребёнок просто привык не реагировать на слова.
Установите правило — просить что-то сделать нужно один раз.
В вашем случае, когда вы видите, что ребёнок не реагирует, используйте технику «вовлечённого руководства». Не дайте ребёнку проигнорировать вашу просьбу и продолжать заниматься своими делами. Подойдите к нему, доброжелательно скажите, что вы понимаете его чувства: ему хочется ещё немножко поиграть и жаль расставаться с игрушками. Выражая понимание чувств ребёнка, вы тем самым ставите себя на его сторону, настраиваетесь на его волну.
Затем доброжелательно объясните мальчику, почему необходимо прекратить свои дела и выполнить требуемое (время ложиться спать или пора садиться за уроки). В доброжелательном тоне обсудите, какие могут быть последствия невыполнения требования (невыученные уроки, невыспавшийся ребёнок). Потом предложите участие в выполнении требования: «Пойдём вместе и посмотрим, что нужно прибрать на столе, чтобы начать работать над домашним заданием» или «Пойдём выберем, какую книжку бы ты хотел почитать перед сном».
«Игнорирующее» поведение встречается часто и для его коррекции от взрослого требуется мудрость и огромное терпение. Важно дать почувствовать мальчику, что вы с ним не в конфронтации, а поддерживаете его в необходимости справляться со своими обязанностями.
Помните, что развитие самостоятельности и ответственности ребёнка в восемь лет — не изолированный процесс, а лишь часть комплексного подхода в воспитании личности, системы ценностей и привычек.
«Игнорирующее» поведение встречается часто и для его коррекции от взрослого требуется мудрость и огромное терпение. Важно дать почувствовать мальчику, что вы с ним не в конфронтации, а поддерживаете его в необходимости справляться со своими обязанностями.
Что делать, если ребенок не слушается в 8 лет?
Кто из родителей не хочет, чтобы их ребёнок был умным, весёлым, самостоятельным, и при этом, как ни удивительно, послушным? Ведь малыш ещё ничего не знает об окружающем мире, думают родители, ему нужен совет, помощь и поддержка, а иногда и прямые указания взрослых. Непослушание воспринимается родителями как верх глупости, иногда даже как саморазрушающее поведение, и обязательно пресекается. Но если ребёнок не слушается родителей, у этого могут быть гораздо более глубокие причины, чем глупость или «вредность».
Кризисы развития ребёнка
Развитие ребёнка, как физическое, так и психологическое, происходит не постепенно, а резкими скачками. Всем хорошо известны скачки роста, или периоды вытяжения перед школой и в подростковом возрасте, когда ребёнок быстро вырастает за короткий период. Такие же скачки происходят и в психике – личность тоже вырастает, подчас настолько быстро, что родители не успевают на это отреагировать. Существует несколько самых распространённых кризисов:
- Кризис года. Первое столкновение со словом «нельзя» и понятием запрета.
- Кризис трёх лет. Развитие способности к обобщению, и на этом фоне восприятие себя как конкретного существа.
- Кризис семи лет. Формирование абстрактного мышления, способности сравнивать, восприятие себя как личности.
- Подростковый кризис. Половое созревание, появление самостоятельности, независимости от родителей.
Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.
Кризис дошкольного возраста связан с очередным важным этапом в развитии детской психики – появлением способности к абстрактно-логическому мышлению, характерному для взрослых. С появлением этого типа мышления у ребёнка появляется самооценка и честолюбие, умение сравнивать результаты своей деятельности с идеальным результатом, сравнивать своё поведение с поведением других людей. Очень показателен в этом плане тест с лесенкой – малышу предлагается нарисованная лесенка со ступеньками, отражающими качество выполнения какого-либо действия (плохо, хорошо, лучше всех и т.д.) и предлагается расположить на этой лесенке себя, то есть, самому оценить, как он что-либо делает (поёт, рисует, убирает игрушки). До кризиса дошкольного возраста здоровый ребёнок располагает себя на самой верхней ступени – он уверен, что с любым делом справляется лучше всех. Дошкольник оценивает себя более объективно, одновременно с этим появляется новое для него понятие – уровень притязаний, и на этом этапе развития он очень высок (ребёнок хочет учиться на одни пятёрки, побеждать во всех соревнованиях, уметь что-то, чего не могут его друзья). В этом возрасте дошкольник может забросить свои прежние увлечения, мотивируя это тем, что у него не получается, но при этом могут появиться и новые занятия. Например, ребёнок, который раньше любил петь, вдруг замечает, что у одноклассника красивее голос, и теряет интерес к пению, а через несколько дней уже увлечённо плетёт фенечки из бисера. Новое увлечение привлекает своей новизной, но насколько стойким оно окажется – вопрос времени и отношения родителей.
Школа и подготовка к ней является важным фактором, стимулирующим наступление кризиса – она даёт возможность сравнивать свои успехи с другими детьми, статус школьника считается более высоким, чем дошколёнка, в школе появляется необходимость соблюдать правила и заниматься по расписанию. Кроме того, в жизни ребёнка появляется новый авторитетный взрослый – учитель. И часто бывает так, что на уроках чадо ведёт себя хорошо, а дома не слушается родителей. Почему так происходит, и что в этом случае делать взрослым?
Симптомы кризиса семи лет
Кризис семи лет – весьма условное название, и гораздо правильнее его называть кризисом дошкольного и младшего школьного возраста. Его признаки можно условно разделить на положительные, нейтральные и отрицательные. К сожалению, родителей больше волнуют отрицательные признаки, и на их фоне не все замечают развитие мышления у ребёнка, формирование интереса к глобальным проблемам, появление новых увлечений. Среди отрицательных симптомов кризиса выделяют:
- Негативизм – ярко выраженное несогласие с любым утверждением взрослых, даже очевидным.
- Спор – отказ выполнять поручения взрослых.
- Пауза – отсутствие реакции на просьбы, поручения, требования взрослых.
- Упрямство – возникает как продолжение спора, когда ребёнок продолжает настаивать на своей позиции, несмотря на то, что для родителей проблема уже исчерпана.
- Непослушание – отказ от привычных обязанностей и правил, которые раньше ребёнок выполнял без особых проблем.
- Хитрость – скрытое нарушение установленных правил. В младшем школьном возрасте хитрость ещё не является способом избежать наказания и не принимает формы злостной лжи.
- Настойчивая требовательность – бесконечное напоминание о том, что родители что-то обещали.
- Капризы – обычно это симптом более ранних кризисов, но иногда возникает и в семи-восьмилетнем возрасте.
- Болезненное восприятие критики – также возникает довольно редко.
Самое важное, о чём нужно помнить родителям – если малыш вдруг перестал слушаться, то это не потому, что он хочет намеренно причинить вред себе или окружающим или сделать на зло. Перед школой и в младших классах происходит осознание себя как личности, появление собственной внутренней позиции, а значит, те правила, которые до сих пор казались очевидными, требуют проверки на прочность и переосмысления. Дитя подвергает сомнению авторитет родителей затем, чтобы убедиться в его необходимости и стать более самостоятельным. В школе непослушание ребёнка может проявляться не настолько сильно, как дома, ведь школа – гораздо менее привычная обстановка, и соблюдение правил здесь играет роль психологической защиты.
Что делать родителям?
- В первую очередь, не следует поддаваться на провокацию. Поведение ребёнка может вызывать раздражение, но поддаваться ему, повышать голос и давить на него – верный путь к затягиванию кризиса. Если чадо не реагирует на просьбу или отказывается её выполнять, то настаивать на этом бесполезно, но если на время оставить его в покое, то скорее всего он выполнит то, чего от него хотят. Для ребёнка такое поведение выглядит как проявление его самостоятельности – он действует не по чьей-то указке, а сам.
- Школьнику нужно дать возможность столкнуться с неприятными для него последствиями своего непослушания. Например, если ребёнок отказывается вовремя идти обедать, то он поест тогда, когда захочет, но разогревать еду и мыть за собой посуду ему придётся самому. Главное в этой ситуации – очевидность последствий. Это не должно выглядеть наказанием.
- Стоит обратить внимание на положительные изменения в характере школьника. Если он взял на себя какое-либо дело по дому, его нужно за это похвалить, а делать это занятие обязанностью – не стоит, чтобы ребёнок не начал воспринимать его, как правило, которое необходимо нарушить.
- Детская хитрость в восемь лет – это игра, а не попытка уйти от наказания. Если ребёнок видит, что его хитрость раскрыта, он выполнит поручение именно так, как нужно. Настоящей ложью хитрость станет только тогда, когда школьник увидит в ней выгоду для себя.
- Родителям необходимо быть последовательными в поощрении и наказании. Ребёнку нужно видеть границы дозволенного, и эти границы должны быть четкими. При этом правил не должно быть много, но они должны выполняться неукоснительно. В этом плане психологи советуют обозначить поведение дитя четырьмя цветовыми зонами:
- Зелёная – зона разрешённых действий (можно выбрать, на что потратить карманные деньги);
- Жёлтая – зона действий, разрешённых при соблюдении определённых правил (можно играть за компьютером только после того, как сделаны уроки);
- Оранжевая – зона действий, которые в большинстве случаев не разрешены, но из них могут быть исключения (во время поездки можно лечь спать позже обычного);
- Красная – зона категорического запрета (нельзя ругаться матом).
- Последовательность в поведении родителей. Если взрослые устанавливают правила, то и сами должны их выполнять. Только так маленький человечек поймёт, что правила нужны не для ограничения его свободы.
- Один из важнейших пунктов, — с ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Нужно напоминать о том, что он теперь не маленький. Вместе с тем, нужно показать школьнику, что быть взрослым – это не привилегия, а изменение круга прав и обязанностей, появление ответственности за свои поступки.
- Если чадо проявляет желание анализировать свои поступки, переживания, проблемы, то нужно помочь ему, даже если он делает это, постоянно проговаривая одну и ту же ситуацию. Так ребёнок сможет лучше понять себя, развить способность к самокритике, научиться проявлять свою зарождающуюся самостоятельность более продуктивно. Не стоит забывать, что малыш не слушается в первую очередь из-за неумения высказать свою позицию по-другому.
Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.
Положительные признаки кризиса
Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:
- Самостоятельность и самостоятельные занятия. Чадо может по собственной воле взять на себя какое-либо дело по дому. Насколько стойким окажется такое стремление – вопрос времени. В этой ситуации ребёнку важно делать что-то без просьбы, как взрослый. По этой же причине может измениться сфера его интересов, и новые увлечения могут оказаться более стойкими, чем те, которые были до кризиса.
- Общие вопросы. Ребёнок начинает интересоваться отвлечёнными темами, не имеющими прямого отношения к повседневной жизни – политикой, космосом, биологией, семейной историей. Это показатель появления у него абстрактно-логического мышления, расширения его внутреннего горизонта.
- Стремление в школу. В семь-восемь лет большинство детей любит школу, стремится получать хорошие оценки. Статус школьника для ребёнка очень привлекателен, ведь это следующая ступень в жизни, школьник – это почти взрослый.
- Подражание взрослому поведению. Чадо копирует в основном внешние признаки, это своеобразная игра во взрослого. В споре с родителями он приводит логичные, по его мнению, аргументы, услышанные от взрослых, начинает много и пространно рассуждать о своём поведении и переживаниях. Со временем стремление к подражанию ослабевает, но в такой форме можно научить ребёнка действительно логично рассуждать, осознавать мотивы своих поступков.
- Повышенное внимание к внешнему виду. Оно возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Ребёнку важно выглядеть так, чтобы казаться старше. Иногда это может принимать карикатурные формы. Это стремление не следует пресекать, аргумент родителей, что взрослым побыть ещё успеешь, вызовет скорее отторжение, чем желание к нему прислушаться.
Родителям следует замечать и закреплять положительные изменения в психике ребёнка, и тогда он станет стремиться к настоящей, а не показной взрослости, и, как это ни парадоксально, станет более послушным. Его несогласие с позицией взрослых приобретёт более осмысленный характер, станет сознательным, а значит, школьника возможно будет переубедить. Беспричинное упрямство и желание во что бы то ни стало сделать не так, как требуют взрослые, станет аргументированным мнением, которое можно изменить. Появится понятие ответственности, причём оно будет не навязанным извне, а выращенном изнутри, осознанным.
Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:
ребенок 2 года не слушается!! что делать?
У нас ребенок 2 года не слушается совсем! С ним никакого сладу нет — и чем дальше тем все хуже и хуже((( Что делать в такой ситуации? К неврологу отвезти? Может какие-то лекарства есть? В двух словах — он совершенно не слушает, что его просят или что от него требуют, он кривляется все время, у него такое противное поведение.
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Терёшкина Юлия Борисовна
Психолог, Психоаналитическая психотерапия. Специалист с сайта b17.ru
Данилова Алена Игоревна
Психолог, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru
Иванова Елена Анатольевна
Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru
Текина Екатерина Александровна
Психолог, Клинический психолог -Терапия. Специалист с сайта b17.ru
Ульянич Игорь Владимирович
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Игорь Малов
Психолог, Чуткий психолог. Специалист с сайта b17.ru
Бершадская Оксана Владимировна
Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru
Гриб Людмила Николаевна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Спиридонова Надежда Викторовна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Наталья Захарова (Бурдукова)
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Значит так воспитываете
Авта, вашем ребенку нужно срочно прописать витамин «Р».
В противном случае упустите ситуацию
мало по попе бьете. в невоспитанности ребенка виноваты только родители
Очень странно. У него желаний нет вообще? Т.*****. Вы совсем не разговариваете нормально с ребёнком?
А если воспитывать? В детском саду и без лекарств все слушаются воспитателя.
Похожие темы
Возраст такой,будете ругать,будет еще хуже.Такое поведение было всегда или в какой то момент изменилось?
У меня племянник такой же. Это не изменить наверно. Характер . У его родителей тоже характер скверный. Плюс ко всему вседозволенность была. Перед ним все на цыпочках бегали.
Вы, вместо того, чтоб на форумах сидеть, книгу бы по детской психологии почитали. В 2 года происходит становление личности. Ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, а не часть мамы. Потому противопоставляет себя маме, смотрит что будет, если он сделает не так, как сказали. Это нормальный процесс, ВСЕ дети в 2 года не слушаются. И в книгах написано как себя вести.
С ребенком надо говорить, спрашивать его мнение, объяснять что будет, если он сделает и так. а вам бы напичкать таблетками до состояния овоща, чтоб вам не мешал в интернете сидеть.
Обратить к психиатру. Я тоже с подругой записали наших детей к психиатру. Ладно её сын 2 года. Но он всегда у неё крикливый, истерики. А мой поменялся резко сын. Сыну 3 года. Объяснять без толку. В углу стоит, редко получает ремни по попе не сильно. Если что то я не даю ему, то все будет делать назло. Незнаю как с этим ещё бороться, надеюсь поможет психиатр нам
2 года?Вы хотите, чтобы по струнке ходил?Он же козявка ещё.Обьясняйте,истерик не допускайте.Как он по вашему должен научиться правильному поведению?Только путём проб и ошибок.
Обратить к психиатру. Я тоже с подругой записали наших детей к психиатру. Ладно её сын 2 года. Но он всегда у неё крикливый, истерики. А мой поменялся резко сын. Сыну 3 года. Объяснять без толку. В углу стоит, редко получает ремни по попе не сильно. Если что то я не даю ему, то все будет делать назло. Незнаю как с этим ещё бороться, надеюсь поможет психиатр нам
у меня трое -старшие в этом возрасте истерили,самый старший начал раньше, до 2х(с ним вела себя строго, что очень осложнило жизнь в дальнейшем, пришлось многое исправлять), а средний позже, причем поменялся буквально в один день, до был послушнейшим ребенком, все бабушки просили его взять в гости, а я не давала)самой было с ним оч интересно. переросли к 4,5-5 годам, теперь нормальные ребята, старший отличник, средний умный, сообразительный. теперь через год жду истерик от младшего, я во всеоружии)))
воспитывать и общаться не пытались)))?
Возраст такой,будете ругать,будет еще хуже.Такое поведение было всегда или в какой то момент изменилось?
мало по попе бьете. в невоспитанности ребенка виноваты только родители
Бедные лети. Вам бы самим к психиатру. Ладно угол, но ремнем! Трехлетнего малыша! Вы в своём уме? Потому назло и делает, что Вы наверняка еще и орете на него, раз ремнем бьете. И вообще, бред, из-за непослушания вести двух и трехлетку к психиатру.
Наказывать ребенка нужно обязательно, без этого не вырастить. Другое дело как. Я многократно объясняю на доступном языке, если не работает, лишаю чего-либо, не грех и по попе разок шлепнуть — бывают ситуации, когда ребенок вообще не вопринимает информацию и по-другому до него не достучаться. А вообще свою дочь воспитываю на чужом примере: если кто-то валяется и истерит, всегда показываю своей как это со стороны некрасиво и объяняю почему мама ругает этого ребенка и уводит с площадки и т.п. С 2 лет у многих противное поведение — это кризис трех лет. Игнорируйте истерики, не позволяйте собой манипулировать, в семье должно быть четкое «можно» и «нельзя», одинаковое у всех членов семьи. Некоторые мамы скатываются к глобальным запретам почти на все желания ребенка, лучше искать альтернативу: хочешь орать — отойди в более безлюдное место и ори, хочешь стоять в луже — зайди в лужу поменьше, хочешь валяться в луже — купить ребенку гидрокостюм )))) Запретами можно вырастить неврастеника с массой нереализованных желаний, а вот разумная альтернатива и фантазия — отличное подспорье в воспитании ребенка, особенно мальчиков, которым от природы свойственно все ломать, разбирать, лезть в грязищу и пр.
Вы, вместо того, чтоб на форумах сидеть, книгу бы по детской психологии почитали. В 2 года происходит становление личности. Ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, а не часть мамы. Потому противопоставляет себя маме, смотрит что будет, если он сделает не так, как сказали. Это нормальный процесс, ВСЕ дети в 2 года не слушаются. И в книгах написано как себя вести.
С ребенком надо говорить, спрашивать его мнение, объяснять что будет, если он сделает и так. а вам бы напичкать таблетками до состояния овоща, чтоб вам не мешал в интернете сидеть.
А в 12 будет еще хуже. Привыкайте, из вашего пупсика ребенок превратиося в самостоятельную личность. Ищите компромисы.
Я против того, чтобы бить детей. Это ужасно. Можно найти мирные способы воспитания.
А в 12 будет еще хуже. Привыкайте, из вашего пупсика ребенок превратиося в самостоятельную личность. Ищите компромисы. Я против того, чтобы бить детей. Это ужасно. Можно найти мирные способы воспитания.
Вы, вместо того, чтоб на форумах сидеть, книгу бы по детской психологии почитали. В 2 года происходит становление личности. Ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, а не часть мамы. Потому противопоставляет себя маме, смотрит что будет, если он сделает не так, как сказали. Это нормальный процесс, ВСЕ дети в 2 года не слушаются. И в книгах написано как себя вести.С ребенком надо говорить, спрашивать его мнение, объяснять что будет, если он сделает и так. а вам бы напичкать таблетками до состояния овоща, чтоб вам не мешал в интернете сидеть.
Обратить к психиатру. Я тоже с подругой записали наших детей к психиатру. Ладно её сын 2 года. Но он всегда у неё крикливый, истерики. А мой поменялся резко сын. Сыну 3 года. Объяснять без толку. В углу стоит, редко получает ремни по попе не сильно. Если что то я не даю ему, то все будет делать назло. Незнаю как с этим ещё бороться, надеюсь поможет психиатр нам
поразительно, что почти ни одна из отписавшихся мам вообще не в курсе, что такое кризис 3х лет. Это как вообще?
» ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. «
Здравствуйте!
Мы команда детских аниматоров! (Москва и МО)
Предлагаем вам яркую, энергичную, незабываемую программу.
Активные игры, мастер классы, моделирование шариков, аквагрим, огромная твистер пицца!
Персонажи: Фея динь динь, фиксики (Симка, Нолик), малифисента, пират, клоун, супермен.
http://vk.com/animashionstar
Бедные лети. Вам бы самим к психиатру. Ладно угол, но ремнем! Трехлетнего малыша! Вы в своём уме? Потому назло и делает, что Вы наверняка еще и орете на него, раз ремнем бьете. И вообще, бред, из-за непослушания вести двух и трехлетку к психиатру.
Как же Вы правы. Все дети разные. Нужно терпеливо добиваться своего разговорами. Наш в детский сад ходит полтора месяца (ему 3,2), так на воспитателей чихать хотел и играет сам по себе спокойно рядом с детьми и строем не ходит (только физкультуру любит и лепить-рисовать): танцы не танцует, песни не поет, так психолог насела, что он какой-то не такой, скорее всего у него аутизм, отправляют на медико-психолого-педагогическую комиссию, мотивируя это тем, что он уже должен ходить по струнке, слушаться, играть с детьми и не выделяться. Достали. У ребенка адаптация, с детьми играет избирательно, дома вполне себе послушный и сговорчивый. Просто интроверт. На комиссию записались независимую для собственного успокоения. Наверное с садом погорячились, надо было с 1-го сентября отдавать, хорошо, что на лето можно написать заявление о непосещении. С осени будем думать, что дальше с садом делать и нужен ли он ребенку.
Вы, вместо того, чтоб на форумах сидеть, книгу бы по детской психологии почитали. В 2 года происходит становление личности. Ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, а не часть мамы. Потому противопоставляет себя маме, смотрит что будет, если он сделает не так, как сказали. Это нормальный процесс, ВСЕ дети в 2 года не слушаются. И в книгах написано как себя вести.
С ребенком надо говорить, спрашивать его мнение, объяснять что будет, если он сделает и так. а вам бы напичкать таблетками до состояния овоща, чтоб вам не мешал в интернете сидеть.
Просто убивают все эти советы, ***! Детей бить нельзя ни при каких обстоятельствах. Ребенок находится в полной власти родителя, это душевное и физическое извращение! Пытки запрещены во всем мире, а вы предлагаете их как меру пресечения! Вы в своем уме, *** отбитые.
Те кто бьют детей — абьюзеры.
Их самих били в детстве и они не знают другого обращения.
Представьте, что ваш начальник, муж за неподчинение *** вас!
Ребенок не собственность родителей.
Детей бьют только по одной причине, потому что они не могут дать сдачи.
Вся эта пиздорезка на нашей планете, с жестокостью, насилием, убийством видового многообразия и экологии — прямое следствие насилия в детстве. Большинство людей считает, что «так нормально» и общий результат по палате — озлобленность на весь мир, разрушение, безнаказанное уничтожение животных и всех живых существ, насилие над слабыми. Потому что не могут защитить себя и дать сдачи.
Просто убивают все эти советы, ***! Детей бить нельзя ни при каких обстоятельствах. Ребенок находится в полной власти родителя, это душевное и физическое извращение! Пытки запрещены во всем мире, а вы предлагаете их как меру пресечения! Вы в своем уме, *** отбитые.
Те кто бьют детей — абьюзеры.
Их самих били в детстве и они не знают другого обращения.
Представьте, что ваш начальник, муж за неподчинение *** вас!
Ребенок не собственность родителей.
Детей бьют только по одной причине, потому что они не могут дать сдачи.
Вся эта пиздорезка на нашей планете, с жестокостью, насилием, убийством видового многообразия и экологии — прямое следствие насилия в детстве. Большинство людей считает, что «так нормально» и общий результат по палате — озлобленность на весь мир, разрушение, безнаказанное уничтожение животных и всех живых существ, насилие над слабыми. Потому что не могут защитить себя и дать сдачи.
Ваш пост наполнен агрессией, нецензурной бранью и обвинениями. Но Вы, видимо, считаете себя очень гуманным, правильным человеком. Попробуйте начать с себя, например, проявлять уважение к окружающим людям, исключив из своего словесного потока матершину. И я уверена, мир станет чуточку лучше.
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Что делать если ребенок 9 лет не слушается
Родители часто жалуются на то, что ребенок 9 лет не слушается, не желая признавать того, что в первую очередь это ошибка их самих. Дети могут вести себя капризно и в 2 года, и в 6 лет, и в 9, но для каждого возраста существуют свои причины, а разобраться в них нужно в кругу своей семьи. Именно родители, как самые любящие и понимающие для ребенка люди, должны помочь ему преодолеть этот барьер и избавиться от своего непослушания. Но не у всех хватает знаний и терпения, поэтому такие семьи часто становятся пациентами у психолога. В этом нет ничего страшного. Более того, именно специалист поможет быстрее и правильнее разобраться в сложной ситуации.
С непослушанием нужно бороться
Если малыш не слушает родителей в 2-3 года, это явление считается вполне нормальным. Возраст допускает такое поведение, но его нужно начинать постепенно корректировать, иначе позже будет тяжело всем.
Родители иногда не понимают, что непослушные дети сильно страдают. Это особенно касается тех, для кого такое поведение является методом выражения протеста. Эти дети после очередной неприятной ситуации будут находиться в сильном стрессе, а целая череда ссор вгоняет их в депрессию. В возрасте 9-10 лет это может оставить сильную психологическую травму, которая после перерастает в сильнейшую психологическую травму, что обязательно скажется на дельнейшей жизни человека.
Поэтому нужно обязательно искать пути решения, а их может быть очень много. Но главное — это определить суть проблемы. Причин, из-за которых ребенок может вести себя непослушно, игнорировать просьбы, избегать общения и просто закатывать истерики, существует огромное количество. Для каждой ситуации имеется свой метод решения проблемы.
Стиль воспитания
Все дети по-разному реагируют на те или иные психологические ситуации. И очень многое зависит не от характера, а от приобретенных навыков, которые передаются через стиль воспитания.
Родители могут предъявлять своему чаду различные требования. У кого-то в семье они и вовсе отсутствуют. Но результат воспитания иногда может сильно удивить, когда в определенный момент взрослые начнут замечать, что их девятилетний ребенок стал просто неконтролируемым.
Часто с проблемой непослушания сталкиваются семьи, в которых используется авторитарный стиль воспитания. В основном к такому способу прибегают отцы, но в последнее время психологи часто сталкиваются и с чрезмерным материнским авторитетом в жизни ребенка. При этом происходит слишком сильное давление на неокрепшую детскую психику. Ребенка не воспитывают, а дрессируют. При этом он становится не послушным, а подавленным, без возможности проявлять свою волю. Но однажды такой прессинг все же должен найти выход. И это может выражаться в виде непослушания, истерик, а чаще всего простого игнорирования членов своей семьи.
Значительно проще воспитывать свое чадо в демократичном стиле. Это значит, что все вопросы в семье, которые касаются поведения, обучения и иных важных для ребенка моментов, будут связаны не с приказами, а с совещанием. Вот прекрасный метод для налаживания отношений с любым человеком, в любом возрасте. Однако некоторые родители тут дают слабину, что выходит в виде непослушания в будущем. Некоторые дети слишком открыто пользуются хорошим отношением к ним, считая это вседозволенностью. Но исправить такую ситуацию будет достаточно просто, ведь с ребенком, который растет в демократичной среде, всегда можно договориться. Он не будет замыкаться в себе, как те дети, которые воспитывались родителями-авторитетами.
Третий стиль воспитания, который специалисты выделяют в отдельную категорию, носит называние смешанного. Это достаточно спорная ситуация, которая может быть либо идеальным решением, либо полным провалом. В данном случае родители ведут себя вполне демократично, всегда во всем советуются со своим чадом, но при нарушении правил начинают действовать жестко. В таком случае ребенок либо подстраивается под ситуацию и старается всегда вести себя хорошо, либо испытывает судьбу и живет только от одной порки до другой.
Причины непослушания
Для каждого возраста существуют свои нормы поведения. Но это вовсе не говорит о том, что ребенку с ранних лет нужно позволять все только по причине того, что он еще слишком мал. Объяснять правила нужно сразу. В этом случае к 9 годам родителям не придется бороться с капризами своего драгоценного чада.
Что касается воспитания в более старшем возрасте, то есть около 9-10 лет, то тут все сложно. Многое зависит от модели поведения родителей, которая была использована ранее. Семьи, где использовался авторитарный стиль, должны несколько пересмотреть свое отношение к воспитанию. Если дошкольник еще сможет смириться с тем, что ему постоянно что-то приказывают, то уже к третьему классу ребенок может перестать терпеть такое отношение к себе. Приказной тон лучше сменить на обсуждение либо просьбу. Нет ничего страшного в том, что родитель что-либо попросит у своего чада. Не нужно бояться, что авторитет при этом упадет до нуля, не исключено, что он даже возрастет в глазах ребенка. В свою очередь грубый тон и приказы неприятны всем, даже тем, кто к такому обращению привык с детства.
Родители, которые так воспитывают своих детей, должны быть готовыми к тому, что однажды чаша терпения будет переполнена и тогда это обязательно выльется в массу неприятностей, а в первую очередь в капризность. Начать выражать свой протест ребенок может уже в 9 лет, но в подростковом возрасте ситуация может стать критичной.
Еще одной проблемой является игнорирование просьб и потребностей ребенка. Это очень важный момент. Когда родители не слышат свое чадо либо намеренно игнорируют его желания, считая, что лучше знают, что нужно ребенку сейчас, начинает формироваться ощущение ненужности. Одной из форм выражения подобного состояния обязательно станет капризность. В школьном возрасте такие ситуации очень опасны. Жизнь ребенка может быть достаточно сложной из-за нагрузок в учебе, подготовки к переходному возрасту. Если к этому прибавится еще и ощущение того, что даже родители его не любят, это может стать очень серьезной травмой.
Нельзя не рассмотреть и очень типичную ситуацию, когда в семье разрешается все с ранних лет. Для ребенка нет преград ни в общении, ни в действиях. Такие дети будут очень общительными и активными, но неуправляемыми. Когда ребенок находится в определенном возрасте, должны быть люди и нормы поведения, которые могли бы на него повлиять. В противном случае ситуация может выйти из-под контроля и стать критичной. Такие дети, для которых не существовало ограничений и законов в семье, в будущем могут стать преступниками, так как для них не будут важны и общепринятые правила.
Родители, которые во всем потакают своему малышу, лишь бы тот был счастлив, рискуют столкнуться с тем, что их 9-годовалый ребенок вырастет настоящим манипулятором. В таком случае любой отказ от требований ребенка будет выражаться в виде непослушания и истерик.
Все это говорит о том, что основные причины детского непослушания зависят именно от родителей. Не нужно выпускать ситуацию из-под контроля еще в раннем возрасте, тогда не придется переживать из-за капризности малыша к 10 годам. Если же избежать проблем не удалось, нужно научиться бороться с капризами, но делать это правильно. Не стоит забывать о том, что не за горами и самый сложный период, а именно переходный возраст. Если до этого времени родители не наладят со своим чадом нормальный контакт, придется решать гораздо большие проблемы.
Как побороть непослушание?
Если для ребенка к 9 годам стало нормой плохое поведение, грубые разговоры с родителями, учителями и просто взрослыми на улице, нужно подробно разобраться в проблеме. Для начала стоит обратить внимание на собственную модель поведения. Дети во всем берут пример со взрослых. Поэтому очень важно самим вести себя правильно. Без выполнения этого пункта не стоит рассчитывать на успех. Если дети видят, что родители постоянно ссорятся, грубо разговаривают между собой и негативно относятся к окружающим, стоит ждать того, что со стороны ребенка это обязательно проявится в виде капризности и непослушания.
Если родители привыкли к авторитарному стилю, необходимо внести некоторые коррективы в общение, поскольку 9-10 лет — это уже достаточно большой возраст. Ребенок не будет просто терпеть приказы, ему нужно уважение, а особенно со стороны родителей. Если он будет постоянно слышать только указания, может возникнуть протест. Поэтому взрослым необходимо объяснять свои слова так, чтобы это выглядело не как приказ, а как рекомендация. К примеру, можно заменить фразу: «Немедленно убери в своей комнате» на: «Сделай, пожалуйста, уборку, чтобы в комнате стало просторнее и удобнее».
Если родители постоянно говорят, но не слышат ответа своего чада, это очень плохо. Ребенок может не найти другого способа донести свои слова взрослым и просто начнет капризничать. Решение вопроса кроется в обычном диалоге.
Большинство причин непослушания и методов борьбы с ними — в родителях. Чрезмерные запреты либо неограниченная свобода — все это нехорошо сказывается на воспитании. В таком тонком моменте все должно быть сбалансировано. И важно не упустить контакт с ребенком на том этапе, когда все еще можно исправить. Если к 9 годам тихий и послушный ребенок вдруг стал показывать свой характер, не нужно удивляться, необходимо найти причину и устранить ее. Многие родители забывают о чувствах своих детей, просто действуя по правилам либо по намеченному ранее плану. Но каждая семья и каждая ситуация индивидуальны. Поэтому нельзя утверждать, что в конкретной ситуации можно решить проблему тем или иным способом, не зная ее сути и всех подробностей.
Таким образом, если ребенок перестал слушаться, а наладить контакт с ним родителям не удается, не нужно стесняться рассказать о своей проблеме. Но только слушателями должны быть не друзья с родственниками, а профессионалы.
Можно ли считать непослушание психическим отклонением?
Многие родители, которые тщательно следят не только за физическим, но и за эмоциональным состоянием своих детей, часто начинают переживать, когда отмечают подозрительное поведение. К примеру, в некоторых семьях живут детки, которые могут быть рассеянными, долго собираться, иногда даже игнорировать просьбы взрослых либо просто отказываться от контакта с людьми. Взрослые порой воспринимают такую ситуацию как серьезное отклонение от нормы и верх непослушания.
Но на самом деле все значительно проще. Именно так зачастую ведут себя детки с высоким интеллектом. Им просто скучно вести разговоры с обычными людьми, и они не всегда могут выслушать просьбу взрослого, так как их мозг в этот момент может быть занят решением других важных на их взгляд вопросов. В таком случае у родителей есть только один выход — смириться с гением в семье. Не нужно давить на ребенка, так как это может нарушить его психику и крайне негативно сказаться в будущем.
Чрезмерно послушный ребенок, но с несчастным взглядом является поводом для беспокойства. Это верный признак того, что родители перестарались с воспитательными мерами.
Все дети по-разному реагируют на те или иные психологические ситуации. И очень многое зависит не от характера, а от приобретенных навыков, которые передаются через стиль воспитания.