Содержание
- 1 Что должен знать ребенок в 6 лет? Речь ребенка 6 лет. Обучение детей 6 лет
- 2 Знания, необходимые для похода в школу
- 3 Физические упражнения
- 4 Математика и ребенок
- 5 Развитие речи
- 6 Экологическое воспитание
- 7 Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?
- 8 Выбор развивающих игр для шестилетнего ребенка
- 9 Развитие зрительной памяти
- 10 Развитие слуховой памяти
- 11 Заключение
- 12 Что должен знать ребенок в 6 лет: основные навыки и умения ребенка перед школой
- 13 Что должен знать ребенок в 6 лет
- 14 Внимание, память и речь
- 15 Временные представления
- 16 Математические представления
- 17 Представления величины и пространства
- 18 Беседы обо всем
- 19 Видео-материалы по теме статьи
- 20 Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет
- 21 Логическое мышление
- 22 Математические знания
- 23 Образное мышление
- 24 Знания об окружающем мире
- 25 Внимание и память
- 26 Физическое развитие
- 27 Мелкая моторика
- 28 Социальная адаптация
- 29 Что должен знать ребенок в 6 лет?
- 30 Электронное образование в Республике Татарстан
- 31 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының «Гомуми төрдәге №3 «Башак» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе
- 32 Визитная карточка
- 33 Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет
Что должен знать ребенок в 6 лет? Речь ребенка 6 лет. Обучение детей 6 лет
Время летит достаточно быстро, и вот вашему малышу исполнилось 6 лет. У него наступает новый этап жизни, а именно поход в первый класс. Что должен знать ребенок в 6 лет, перед тем как отправиться в школу? Какие знания и навыки помогут будущему первокласснику лучше ориентироваться в школьной жизни?
Знания, необходимые для похода в школу
Специалисты всего мира утверждают, что каждый ребенок перед походом в школу, должен выучить свое имя, отчество и фамилию. Также он должен знать, как зовут его родителей и какие должности они занимают.
Чтобы отточить эти знания, ребенку необходимо выполнять различного рода задания для детей 6 лет. Например, показываете ребенку различные картинки, а он должен назвать, что увидел на них, описывать, как оно выглядело.
Будет очень хорошо, если малыш сможет назвать и отличить домашних животных от диких зверей. При этом будущий школьник должен четко сформулировать свою мысль. В противном случае ему назначат дополнительные занятия.
Лучше всего перед походом в школу самостоятельно позаниматься со своим ребенком. Занимаясь со своими родителями, малыш быстрее будет осваивать материал.
Физические упражнения
Очень важным аспектом является физическая активность. Чем больше ребенок двигается, тем лучше его обмен веществ. Если обменные процессы будут на нормальном уровне, станет увеличиваться коэффициент умственного развития.
В шестилетнем возрасте будущего школьника лучше всего отдать в спортивную секцию, где он научится дисциплине, укрепит свое здоровье и повысит интеллект. Благодаря этому малыш выучит все, что должен знать ребенок в 6 лет.
Если же нет возможности отправить ребенка в секцию, необходимо создать дома условия для занятий спортом. Можно установить шведскую стену или повесить канат. Возможно, сначала дети не будут обращать внимания на эти приспособления, но со временем им станет интересно. Играючи, ребятишки повысят свою физическую подготовку.
Математика и ребенок
Младшие школьники должны не только заниматься своим физическим состоянием. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыш выучил азы математики. Ребенок должен уметь считать до 10. Также будущий школьник должен сравнивать рядом стоящие числа. Математика для детей 6 лет должна включать в изучение количественные числительные.
Достаточно важным является изучение простых геометрических фигур. Например, треугольник, квадрат и круг. Эти знания помогут малышу влиться в школьную жизнь.
Лучше всего если родители научат своего ребенка таким понятиям, как больше и меньше. В качестве примеров можно приводить конфеты или фрукты, которые так нравятся малышу.
Если ребенок не освоит начальные знания по математике, ему будет тяжело среди своих сверстников, которые уже умеют писать цифры.
Развитие речи
Большую роль играет речь ребенка 6 лет. Некоторые дети в возрасте 6 лет не могут выговорить часть буков. При этом им тяжело составить рассказ из 5 предложений. Научив ребенка связно выражать свои мысли, можно приступить к следующему заданию.
Родители называют будущему школьнику слова, а он говорит наоборот. Например, огонь горячий, а лед холодный. Чтобы ребенок понял, чего от него хотят родители, необходимо привести ему пример.
Также необходимо, чтобы малыш мог повторить простые скороговорки, которые ему произносит взрослый человек.
Чтобы окончательно разобраться с развитием речи, нужно научить ребенка называть слова во множественном числе, после того как ему произнесут слово в единственном числе. Например, ручка – ручки.
Если ребенок будет хорошо говорить и выражать свои мысли, ему будет легче воспринимать информацию, которую выдает учитель на уроках.
Экологическое воспитание
Математика и развитие речи — это не основные навыки, которыми должен обладать будущий школьник. Возникает вопрос о том, что должен знать ребенок в 6 лет, чтобы полностью быть готовым к школе.
Очень важными должны стать знания об окружающем мире. Такую информацию можно получить во время прогулок на свежем воздухе. Бродя по парку, нужно рассказывать малышу о деревьях, птицах и тому подобных вещах.
Малыш должен знать минимум 7 различных растений. Назвав эти растения, ребенок должен описать форму и цвет листьев. Разобравшись с растениями, можно перейти к животным.
Шестилетний ребенок обязан знать несколько птиц, которые не улетают зимовать на юг. При этом он должен назвать причину, по которой птицы остаются в своих родных краях.
Будет полезно рассказать малышу о диких зверях, о том, какие отличия у них от домашних животных.
Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?
Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.
Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.
Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.
Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.
Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.
Еще одним интересным тестом является корректурная проба. В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.
Выбор развивающих игр для шестилетнего ребенка
Необходимо запомнить, что детский мозг работает по принципу губки. Он может моментально запомнить как позитивную, так и негативную информацию. Перед тем как позволить малышу приступить к игре, ее необходимо изучить тщательным образом. Необходимо проверить, чтобы в приложении не было жестокости и информации, влияющей на психику. Логические игры детям 6 лет должны быть интуитивно понятными и интересными.
Программы для обучения счету помогут ребенку подготовиться к школе, а именно, развить математические способности. Одержать победу в математической игре можно только в том случае, если правильно решить простую задачу.
Приложение с угадыванием или составлением слов поможет пополнить словарный запас. Лучше всего приступать к такой игре после того, как азбука для детей 6 лет будет полностью освоена.
Приложения для рисования помогут будущему школьнику натренировать память, а также улучшат восприятие.
Над созданием детских игр работает большое число специалистов, которые должны знать психологию шестилетних детей. Перед тем как выложить приложение в сеть, специалисты тщательным образом тестируют его на наличие ошибок.
Во время игр дети получают навыки, не замечая того, что они учатся, а не просто играют.
Не забывайте о том, что время, поведенное за компьютером, должно быть ограниченным, так как можно испортить ребенку зрение.
Важно, чтобы малыш играл вместе со своими сверстниками и оттачивал полученные навыки в реальном мире.
Развитие зрительной памяти
Чтобы определить, насколько у ребенка хороша зрительная память, необходимо провести специальный тест. Эти задания для детей 6 лет будут достаточно простыми. Ребенку необходимо показать 10 различных картинок. На каждую картинку можно смотреть в течение 6 секунд. После просмотра всех картинок, будущий школьник должен назвать предметы, которые видел на них.
Если малыш назвал более 8 картинок, это хороший результат. Средним результатом считается 5-7 угаданных картинок. Менее 5 картинок будет считаться неудовлетворительным результатом.
Через несколько дней зрительная память улучшится, и ребенку будет проще запоминать картинки.
Развитие слуховой памяти
Достаточно важно, чтобы у ребенка была развита не только зрительная память, но и слуховая. Обучение детей 6 лет будет проходить быстрее, если повторять упражнение несколько раз в день.
Необходимо выбрать 10 простых слов, которые будут не слишком длинны и легки для запоминания. В ряд могут входить следующие слова: ель, кот, лето, брат, очки, стул, лошадь, дом, лев, стол. Слова можно выбрать и другие, но чтобы они были простыми, понятными для малыша.
Медленно прочитав указанные слова, нужно попросить ребенка произнести все, что он запомнил. Лучше всего повторить задание не менее 5 раз, чтобы они хорошо отложились в памяти малыша.
Нормой считается, если будущий школьник с первого раза запомнил 4 слова. Все слова он должен воспроизвести после 4 повторов.
Заключение
Итак, что должен знать ребенок в 6 лет? В первую очередь малышу следует научиться держать ручку и внятно выражать свои мысли. Если ребенок этого не умеет, не стоит расстраиваться, так как можно приложить усилия, чтобы добиться этого.
В первую очередь составляем простые программки, по которым будет производиться обучение малыша. Запомните, не стоит слишком нагружать будущего школьника, так как он только готовится к серьезным занятиям. В перерывах между учебой стоит позволять ему играть или заняться своими делами, а также бегать на улице.
Чтобы облегчить процесс обучения, занятия лучше всего проводить в игровой форме. Прочитав статью, родители будут знать, как подготовить своего дошкольника к походу в первый класс.
Через несколько месяцев тренировок малыш будет полностью готов отправиться в школу. Он сможет легче усидеть на уроке и внимательней слушать все, что говорит учитель.
В первую очередь составляем простые программки, по которым будет производиться обучение малыша. Запомните, не стоит слишком нагружать будущего школьника, так как он только готовится к серьезным занятиям. В перерывах между учебой стоит позволять ему играть или заняться своими делами, а также бегать на улице.
Что должен знать ребенок в 6 лет: основные навыки и умения ребенка перед школой
К шести годам ребенок уже достиг определенного уровня интеллектуального развития. Скоро ребенку в школу. Показатели того, что должен знать ребенок в этом возрасте, уже достаточно сложные.
Что должен знать ребенок в 6 лет
Вот что должен знать ребенок в этом возрасте:
- дату своего рождения;
- размер своей одежды и обуви;
- даты рождения родителей;
- профессии родителей, где работают;
- названия распространенных профессий, видов спорта;
- имена и фамилии известных писателей, поэтов, композиторов;
- известные праздники;
- что делать в некоторых опасных ситуациях (запах газа в квартире);
- уметь вдеть нитку в иглу;
- уметь пришить пуговицу;
- уметь вымыть посуду;
- правильно вести себя за столом, в гостях;
- различать понятия «право-лево»;
- уметь рассказать о любимых занятиях;
- решать логические задачки, головоломки, ребусы;
- находить в группе предметов лишний и добавлять недостающий;
- объяснять схожесть или различия предметов;
- рассказывать события в хронологической последовательности;
- уметь сравнивать предметы;
- уметь почистить овощи (картофель, морковь);
- уметь делать несложную уборку (подмести и вымыть пол, убрать мусор);
- ухаживать за растениями;
- сохранять равновесие;
- попадать мячом в корзину;
- преодолевать несложные препятствия.
Внимание, память и речь
Что необходимо знать ребенку в 6 лет в развитии внимания, памяти, речи:
- находить на двух похожих картинках 10-15 различий;
- копировать простые узоры;
- описывать предметы, картинки по памяти;
- запоминать и повторять предложения из пяти-шести слов;
- воспроизвести изображение несложных графических предметов;
- находить в числовом ряду недостающие цифры;
- составлять рассказ по нескольким связанным картинкам;
- не отвлекаясь, выполнять задания в течение 20 минут;
- самостоятельно выполнять задания по образцу.
Временные представления
- Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
- Смена времен года: весна, лето, осень, зима.
- Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.
Математические представления
- Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).
- Знание цифр от 0 до 9.
- Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).
- Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Группировка предметов по форме.
- Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).
Представления величины и пространства
- Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.
- Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.
- Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).
- Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.
Беседы обо всем
- Твои любимые игры, занятия?
- Как послать письмо в другой город?
- Правила пешеходов — как надо переходить улицу?
- Какую работу выполняешь дома, в детском саду?
- Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.
- Как можно улучшить человеку настроение?
- Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)
- Что такое музей?
- Какая бывает погода?
В данной статье приведены лишь некоторые показатели того, что должен уметь делать ребенок в 6 лет. Это основные показатели. В зависимости от индивидуальных способностей, список показателей может быть гораздо шире.
Видео-материалы по теме статьи
Развитие мелкой моторики с помощью оригами:
Развитие детей по технологии саентологии:
7 ступеней развития вашего ребенка:
Формирование правильной осанки:
Вот что должен знать ребенок в этом возрасте:
Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет
Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, — но и педагоги.
Содержание:
- Мышление
- Логическое мышление
- Математические знания
- Образное мышление
- Знания об окружающем мире
- Внимание и память
- Речь
- Физическое развитие
- Мелкая моторика
- Социальная адаптация
Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:
- Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
- Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
- Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
- На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
- Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
- Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.
Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.
Логическое мышление
Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:
- подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
- выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
- находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
- делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.
Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.
Математические знания
Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:
- без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
- точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
- знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
- самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
- решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
- знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.
Образное мышление
Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.
Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.
Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.
Знания об окружающем мире
Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:
- знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
- по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
- самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
- знает многих животных и птиц, их детенышей;
- может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
- различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
- знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.
Внимание и память
Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.
Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.
Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:
- Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
- Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
- Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
- Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
- Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
- Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.
Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.
Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.
Физическое развитие
Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:
- ходит по бревну или перекладине;
- быстро забирается по вертикальной лестнице;
- подтягивается на перекладине несколько раз;
- перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
- подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
- хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.
Мелкая моторика
Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:
- правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
- лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
- вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
- собирает мелкие предметы по одному;
- вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
- проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
- по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.
Социальная адаптация
Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.
Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.
Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.
Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.
Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.
Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.
Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.
Что должен знать ребенок в 6 лет?
Как правило, к шестилетнему возрасту у ребенка уже накапливается определенный багаж знаний. Для поступления в школу проводятся всевозможные тесты в детском садике воспитателем, а затем и учителем совместно с психологом, чтобы вычислить степень готовности малыша к изучению школьных наук.
Давайте узнаем, что же должен знать ребенок в 6-7 лет, и какие пробелы в его образовании потребуется восполнить, чтобы к тому времени, как сядет за парту, он многое знал и имел представления об окружающем мире.
Умение рисовать и писать
Ребенок с раннего возраста активно развивает мелкую моторику и уже в возрасте трех лет неплохо рисует карандашами. Это умение у всех разное, и чтобы узнать, что хорошо выходит у конкретного малыша, необходимо за ним понаблюдать. Для шестилеток нормой считается:
- Умение правильно держать пальчиками ручку и карандаш, ведь это прямым образом будет влиять на качество письма.
- Малыш должен сам уметь провести ровные линии, в том числе и в составе фигур – треугольников, квадратов и прочих.
- То же самое касается и различных ломанных и волнистых линий.
- Умение правильно раскрасить предмет, растение, животное, а именно выбрать нужные цвета.
- Кроме раскрашивания также важна и штриховка линиями любого замкнутого контура, не выходя за его пределы.
- Ребенок к шести годам уже может сам рисовать простой домик, дерево, человечка и другие простенькие рисунки.
- Помимо рисования картинок ребенку нужно уметь как можно аккуратней писать печатные заглавные буквы алфавита, а также цифры. Желательно, чтобы будущий ученик четко видел линии и клеточки и старался не выступать за их пределы – то есть был аккуратным.
Следует внимательно приглядываться к действиям малыша от года до трех, и замечать какой рукой он берет карандаш или ложку. Ведь если ребенок леворукий, а мы активно заставляем его все брать правой, с письмом и рисование возникнут проблемы.
Знания детей 6-7 лет об окружающем мире
К этому обобщенному понятию относятся многие простые на наш взгляд вопросы, которые характеризуют познавательную и запоминающую активность ребенка. У ребенка в 6 лет должны быть следующие минимальные знания:
- Адрес (страна, город, улица, номер дома, квартиры).
- Фамилия и имя свое и родителей.
- Состав семьи (братья, сестры, бабушки, дедушки по именам).
- Знать где и кем работают родители или иметь представление, чем они занимаются.
- Знание времен года, их очередность и основные признаки, а также дни недели.
Математические познания
Для успешного обучения ребенок уже в 6 лет должен обладать определенными знаниями и умениями в области математики. Они очень просты, но весьма важны для малыша.
Конечно же, основное – это цифры. Ребенок к шести годам умеет называть их от 1 до 10 по порядку и обратно, а также знает, как они выглядят.
Основываясь на знании цифр, малыш должен уметь расставить карточки с их изображением по порядку.
Кроме арифметики ребенку потребуются и простейшие знания геометрии, а это значит не путать круг с квадратом, а треугольник с овалом.
Должен ли ребенок читать?
Современный темп жизни и обучения дает нам огромную нагрузку, уже начиная с первых классов школы. Потому желательно, чтобы придя туда, ребенок уже умел неплохо читать. Ведь если он не будет обладать данным умением, ему придется в экстренном порядке мобилизовать свои силы, а также силы родителей, чтобы не отставать от одноклассников.
Но если по определенным причинам научиться читать не вышло до поступления в первый класс, все равно будущий ученик должен знать буквы, различать гласные и согласные, а также уметь соединять их в слоги.
Вот такие несложные, на первый взгляд требования, предъявляются шестилетками. И чтобы понять, соответствует ли им ваш ребенок, попробуйте протестировать его, но без лишнего давления. Если что-то не выходит, то это вовсе не повод впадать в панику, а руководство к действию по наверстыванию упущенного.
Давайте узнаем, что же должен знать ребенок в 6-7 лет, и какие пробелы в его образовании потребуется восполнить, чтобы к тому времени, как сядет за парту, он многое знал и имел представления об окружающем мире.
Электронное образование в Республике Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының «Гомуми төрдәге №3 «Башак» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422522 Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, ул. Молодежная |
Телефон: | +7(843)-714-77-38 |
E-Mail: | dlv1509@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша ЗМР РТ |
Руководитель: | Дорофеева Любовь Владимировна |
Год основания учреждения: | 1974 |
У нас учатся: | 119 |
У нас учат: | 10 |
Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет
Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет
К концу учебного года дети умеют:
1. Проявляет потребность в ЗОЖ и интерес к физ. культуре, спорту и желанию заниматься
2. Самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование
3. Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, быстро, аккуратно одеваться и раздеваться
4. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. При кашле и чихании закрывать нос и рот платком
5. Соблюдать порядок в своем шкафу, аккуратно заправлять постель
6. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом
7. Характеризовать свое самочувствие, обращаться с просьбой, благодарить
К концу учебного года дети могут:
1. Создавать и развивать игровые замыслы в сюжетно-ролевых играх
2. Самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, и распределять роли
3. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре, разрешать конфликты, возникающие в ходе игры
4. Усложнять игру, путем расширения состава ролей, выражать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами
5. Коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу
6. Соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, организовывать знакомые подвижные игры с элементами соревнования, участвовать в народных играх
7. Вытраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; импровизировать, свободно чувствовать себя в театрализованной игре
8. Участвовать в дидактических играх, объединяющих детей в подгруппы по 2-4 человека
9. Выполнять правила игр, в том числе групповых, тесно соперничать в играх, соревнованиях
К концу учебного года дети могут:
1. Проявлять культуру трудовой деятельности, бережно относиться к материалам и инструментам, доводить начатое дело до конца
2. Правильно чистить зубы, умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, помогать друг другу
3. Помогать взрослым поддерживать порядок в группе, убирать постель после сна, дежурить по столовой, на занятиях
4. Выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы, участвовать в посеве и уборке овощей на огороде
5. Участвовать в сгребании снега, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега
6. Работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, создавать из бумаги объемные фигуры, изготавливать украшения на елку, сувениры для родителей
7. Участвовать в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонте книг
8. Ответственно относиться к выполнению трудовых поручений, оценивать результат своей работы, бережно относиться к тому, что сделано руками человека
К концу учебного года дети могут:
1. Соблюдать правила пребывания в детском саду, безопасного передвижения в помещения
2. Соблюдать правила участия в играх с природным материалом
3. Называть свою фамилию и имя, имя и отчество родителей, называть домашний адрес и телефон
4. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, на остановках
5. Культурно вести себя в природе, одеваться по погоде.
К концу учебного года дети могут:
1. Разбивать множества на части и воссоединять их, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения предметов
2. Считать до 10, образовывать каждое число в пределах 5-10 из единиц
3. Получать равенство из неравенства добавляя (убирая) к меньшему количеству один предмет.
4. Отсчитывать предметы из большего количества по образцу (в пределах 10), осуществлять порядковый счет в пределах 10
5. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» «Какой?»
6. Делить предмет на несколько частей, называть их, сравнивая целое и части
7. Устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины
8. Находить предметы в ближайшем окружении одинаково и разной формы, сравнивая их с образцом на основе глазомера
9. Определять, какой день сегодня , какой был вчера, какой будет завтра
10. Двигаться в заданном направлении или в соответствии со знаками, меняя его по сигналу
11. Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов, ориентироваться на листе бумаги
12. Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом)
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
К концу учебного года дети могут :
1. Определять материалы, из которых построены предметы, сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу)
2. Классифицировать предметы по назначению, материалу
3. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, о простейших технологических цепочках
К концу учебного года дети могут:
1. Различать и называть насекомых
2. Различать и называть домашних, зимующих и перелетных птиц.
3. Различать и называть диких и домашних животных (их повадки, зависимость от человека).
4. Различать и называть деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса; лекарственные и комнатные растения.
5. Наблюдать за объектами и явлениями природы.
6. Обобщать и систематизировать представления о временах года, частях суток.
7. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
8. Переход веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
9. Правильно вести себя в природе
К концу учебного года дети могут:
1. Употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать существительные к прилагательному
2. Использовать наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношения к труду, подбирать слова со сходным и противоположным значением
3. Правильно и отчетливо произносить звуки, определять места звука в слове (начало, середина, конец)
4. Составлять по образцу сложные и простые предложения, пользоваться прямой и косвенной
5. Замечать неправильную постановку ударения в слове,
6. использовать разные способы образования слов
7. Согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными
8. Поддерживать беседу, выразительно пересказывать небольшие сказки, составлять рассказы о событиях из личного опыта
9. По образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, придумывать свои концовки к сказкам
«Чтение художественной литературы»
К концу учебного года дети могут:
1. Внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки
2. Выражать эмоциональное отношение к литературным произведениям, понимать скрытые мотивы поведения героев
3. Выразительность естественными интонациями читать стихотворение, участвовать в течение текста по ролям, в инсценировках
4. Рассматривать иллюстрации, сравнивать их к одному и тому же произведению
5. Проявлять чуткость к художественному слову.
К концу учебного года дети могут в рисовании:
1. Передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, движения фигур, отличия предметов по форме, величине
2. Рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него, кистью разными способами
3. Смешивать краски для получения новых цветов, располагать изображения по низу листа, по всему листу
4. Создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, ритмично располагать узор.
К концу учебного года дети могут в аппликации:
1. Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие
2. Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой
3. Использовать прием обрывания
4. Создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение
К концу учебного года дети могут в лепке:
1. Лепить с натуры, по представлению пластическим, конструктивным и комбинированным способами, используя стеку
2. Лепить птиц, животных, людей, по типу народных игрушек, украшать узорами, налепами и углубленным рельефом
3. Сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа
4. Использовать разнообразные и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки)
7. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.