Содержание
- 1 Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
- 2 Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
- 3 Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Колеса к машинам
- 4 Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»
- 5 Ход занятия:
- 6 Игровые Занятия С Детьми С 2 3 Лет
- 7 Познаем окружающий мир:
- 8 Рисуем солнышко.
- 9 Солнечный зайчик.
- 10 Пальчиковая гимнастика.
- 11 Сортировка «Большой-маленький».
- 12 «Собиралки — находилки».
- 13 Игра для дома:
- 14 Игровые Занятия С Детьми С 2 3 Лет
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
В книге содержатся 37 игровых развивающих занятий для детей 2-3 лет с сентября по май. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Книга будет полезна педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.
Название: Игровые занятия с детьми 2-3 лет
Автор: Колдина Д.Н.
Издательство: ТЦ Сфера
Год: 2011
Формат: jpg
В книге содержатся 37 игровых развивающих занятий для детей 2-3 лет с сентября по май. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Книга будет полезна педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.
Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Колеса к машинам
Демонстрационный материал:
— большой самосвал или грузовик, груженный деревянными кирпичиками (красными и синими) — строительным материалом, прикрытым красивым платком. Если есть пластмассовый конструктор с пазлами «Малыш», удобнее использовать его;
— красиво иллюстрированное стихотворение В. Берестова «Про машину»;
— несколько заводных игрушек (желательно, чтобы среди них была и машинка);
— наклонно расположенная доска (горка);
— ворота (или два стула, ограничивающие ворота).
Раздаточный материал:
— мячик среднего размера для каждого ребенка;
— альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.
Организационный момент
Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени, проводит их в комнату.
Сюрпризный момент
В комнату въезжает большой самосвал, нагруженный кирпичиками, спрятанными под красивым платком. Самосвал Бип здоровается с ребятами и просит их угадать, что он привез. Дети называют разные предметы. Если кто-то из детей угадает, он снимает платок.
Дидактическая игра «Красные и синие кубики»
Учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.
Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету.
Конструирование из кубиков и кирпичиков
Учит строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.
Дети делятся на две группы. Одни строят синюю дорогу, другие красную. Кирпичи выкладываются в один ряд друг за другом.
Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Про машину», покажите иллюстрации в книге.
Воспитатель
Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
— На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку!
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко!
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела.
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете —
Первоклассный доктор — Петя.
(Петя кончил первый класс.)
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Головою покачал И сказан:
— Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело жить без дела —
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять — и завести.
Как вариант, эго стихотворение можно инсценировать. Возьмите игрушку грузовой машины, рассказывайте детям стихотворение и проделываете все, о чем в нем говорится. Вам понадобятся куклы — Марина и Петя в белом халате.
Дидактическая игра «Заводные игрушки»
Игра с заводными игрушками поднимает настроение.
Разложите перед детьми на столе заводные игрушки и покажите, как они заводятся и как сами двигаются.
Пальчиковая игра «Колеса машины крутятся-вертятся»
Скажите детям, что у машин есть колеса. Предложите изобразить, как крутятся колеса.
Воспитатель Колеса машины
(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью.)
Город проехали весь.
Обучающая игра «Скатываем мячики с горы»
Учит выполнять с мячиками определенные действия. Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику.)
Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной плоскости (по горке), а затем ловить их.
Подвижная игра «Забей гол»
Способствует двигательной активности, развивает мышцы ног и игровые навыки.
Научите детей забивать ногой гол в ворота.
Лепка из пластилина «Колеса к машинам»
Задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.
Раздайте детям альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.
Дети делятся на две группы. Одни строят синюю дорогу, другие красную. Кирпичи выкладываются в один ряд друг за другом.
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»
Надежда Акчурина
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с кисточкой.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;
Для кажого ребенка — коврик,
стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья;
Ход занятия:
Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши
Заглянули под кусток, — рука ко лбу
Увидали зайчика – показать ушки
Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе
Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши
Твои лапки хороши,
Стал наш заинька плясать — фонарики
Малых деток забавлять.
Поздороваться с зайчиком
— Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес. Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу. Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)
Динамическая пауза «дует ветер,задувает»
Дует, дует ветер, дует задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
Падают листочки прямо нам под ножки.
Негде зайке спрятаться от волка
Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.
(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках). Спрятали зайку, молодцы
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
— Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета
Аппликация «Осеннее дерево»
— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!
Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого игрового занятия для детей 2-3 лет Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса,.
Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет «На бабушкином дворе» Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет «На бабушкином дворе». Цель: Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Задачи: 1. Заинтересовать.
Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие.
Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.
Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка» Программное содержание: Оздоровительные задачи Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, мышц плечевого.
Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.
Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности «Путешествие.
Конспект игрового занятия с мячом для детей подготовительной группы Цель: Формирование основ здорового образа жизни через игры. Задачи: 1. Развитие физических качеств 2. Накопление и обогащение двигательного.
Конспект комплексного игрового занятия для детей второй младшей группы «Круглая сказка» Задачи: — Учить детей петь в одном темпе, отчётливо произносить слова песни. — Систематизировать знания о предметах круглой формы. — Упражнять.
Оздоровительная работа в детском саду. Конспект сюжетно-игрового занятия для детей 5–7 лет «Волшебный листочек» Цель: 1. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, Задачи:.
Развивать мелкую и общую моторику.
Игровые Занятия С Детьми С 2 3 Лет
Лето бывает только раз в году, и все его ждут с нетерпением! Оно просто создано для того, чтобы играть в интересные игры на прогулке, гулять и греться на солнышке! Поэтому многие развивающие игры и занятия можно и даже нужно проводить на улице.
Развивающая прогулка «Солнышко», подготовленная специально для детей 2 лет, вам в этом поможет! На этой прогулке мы будем изучать с детьми тему «Солнце», а также играть и развиваться!
Познаем окружающий мир:
Выйдя на прогулку, поговорите с ребенком о солнышке:
1. Вместе поищите солнышко на небе.
2. Обсудите с ребенком какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое. Проговорите как можно больше прилагательных .
3. Проследите с малышом, как солнышко прячется за тучки, что при этом происходит (солнышко спряталось за тучку, его уже не видно на небе, его свет уже не такой яркий).
4. Расскажите ребенку в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объясните, что:
– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;
– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;
– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );
– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло и мы все видим.
5. Поговорите о том, что было бы с нами, если бы не было солнышка: было бы холодно, все растения замерзли бы, нас окружала бы темнота.
Рисуем солнышко.
Поле развивающей беседы солнышко можно и нарисовать (мама рисует кружочек, а малыш — лучики):
Солнечный зайчик.
Покажите ребенку, как пускать солнечного зайчика с помощью зеркала. Ловите с малышом солнечных зайчиков по очереди – мама пускает зайчика — малыш его ловит, затем вы меняетесь ролями.
Пальчиковая гимнастика.
Если малыш любит пальчиковую гимнастику, выполните с ним зарядку для пальчиков «Солнышко»:
Смотрит солнышко в окошко, |
Смотрит в нашу комнатку. |