Развивающие Игры С Детьми С 1 Года

Сайт для детей и родителей

Малыш уже отметил свой первый день рождения. Он уже подрос и повзрослел. Ему все интересно и он активно познает мир. Во что же с ним поиграть? Да еще и так, чтобы это способствовало его развитию?

Предлагаю Вам развивающие игры с года.

Возьмите стеклянную или пластиковую баночку с завинчивающейся крышкой. Положите в баночку любую небольшую игрушку (твердую, чтоб гремело). Покажите ребенку, как гремит банка – потрясите ею перед ним. Дайте малышу банку с игрушкой и предложите погреметь самому. После этого выньте игрушку и снова дайте ему банку, чтоб потряс ее. Обратите его внимание, что уже не гремит.

Игра способствует формированию причинно-следственных связей.

Возьмите еще одну прозрачную банку с крышкой (например, стеклянную баночку из-под детского сока). Сделайте в крышке прорезь. Нарежьте из картона небольшие красные кружочки и положите их в заранее приготовленную миску с фасолью. Предложите ребенку выбрать из фасоли кружочки и просунуть их в прорезь в банке.

Игра учит ребенка выбирать похожие предметы, а также идет развитие мелкой моторики.

Возьмите большую корзину/ящик/коробку. Накройте ее темной тканью, в которой заранее прорежьте квадрат. Давайте ребенку кубики, чтобы он бросал их в отверстие.

Получается наподобие сортера, но благодаря мягкому материалу бросать кубики легче. Игра развивает ловкость и меткость.

Налейте в тазик воду, положите туда шарики (например, для пинг-понга или любые другие). Предложите ложкой повылавливать шарики из воды. Более сложное задание – выловить шарик и донести его до тарелки (небольшое расстояние).

Игра развивает координацию движений, ловкость.

Игра способствует формированию причинно-следственных связей.

Развивающие игры с ребёнком 1 года

Появление в доме малыша – это самое радостное событие в жизни семьи. А его своевременное умственное и физическое развитие – мечта каждого родителя. Осуществляется она, казалось бы, довольно просто, с помощью игры. Ведь маленький ребёнок начинает познавать мир именно таким способом. Сложность заключается в правильном подборе игр: они должны соответствовать возрасту и характеру ребёнка, развивать его способности, а также быть интересными.

Ребёнок в возрасте 1 года – это «вечный двигатель», который готов познавать мир круглые сутки. Именно сейчас особенно важно уделять малышу максимум внимания, разговаривать с ним и обязательно играть.

По классификации игры с ребёнком 1 года относятся к развивающим. Они стимулируют познавательную активность и желание малыша исследовать окружающий мир.

Общие цели игр с ребёнком 1 года

Самые простые игры с ребёнком 1 года учат собирать и разбирать, вынимать и вкладывать, закрывать и открывать. В более сложных играх предлагается определять одинаковые цвета, раскладывать фигурки по размерам, вкладывать один предмет в другой и пр.

Целями развивающих игр в этом возрасте являются:

  • умение выполнять противоположные действия;
  • умение находить одинаковое и разное;
  • умение отличать предметы, находящиеся в доме, и определять их назначение.

Безопасность во время игр с ребёнком 1 года

Родителям нужно грамотно подойти к решению данного вопроса – максимально обезопасить малыша и одновременно оставить ему полную свободу действий. Лучше всего, во-первых, убрать подальше все острые и тяжёлые предметы, чтобы ребёнок их не мог достать. Во-вторых, приделать к дверям шкафов специальные липучки (во время отсутствия взрослого ребёнок не сможет их открыть). В-третьих, закрыть розетки специальными заклёпками, которые можно приобрести в любом детском магазине.

Все игрушки под рукой

Годовалый малыш всё время ходит за мамой, с удовольствием пытаясь повторять её действия. Ведь «жизненные» предметы для него порой бывают более интересными, чем самые яркие игрушки.

Ребёнку обязательно понравится загружать вещи в стиральную машину и вынимать их после стирки (выполнение противоположных действий). Можно дать ему поиграть с прищепками и показать, что они цепляются к одежде (до бельевой верёвки он не достанет). Ребёнок с удовольствием будет щёлкать прищепкой, нажимая на её края.

Кастрюля, половник, ложки также смогут послужить игрушками для ребёнка. Конечно, сначала он будет стучать по кастрюле. Но вскоре ему это действие надоест, и он обнаружит (или родители подскажут), что в кастрюлю можно складывать предметы. Это и будет его новым занятием на ближайшее время.

Перекладывать макароны из одного пакета в другой, разбирать тряпочки, внимать вещи из шкафа и укладывать их обратно, выбрасывать мусор в ведро – это далеко не полный список того, как можно развивать познавательный интерес ребёнка к окружающему миру. Ограничение только одно – безопасность. Всё остальное зависит от фантазии родителей.

Простые развивающие игры с ребёнком 1 года

Любые игры с ребёнком 1 года направлены на умственное (речь, внимание, осознание ситуаций и пр.) и физическое развитие. Примеры некоторых игр приведены ниже.

«На! Дай!». Учит повторять движения. Для этой игры подойдёт любой предмет (игрушка, фрукт, мячик и пр.), который нужно будет давать и забирать со словами «На!» и «Дай!». Через некоторое время ребёнок осознает значение слов и будет сопровождать их правильными действиями.

«Прятки». Игра нацелена на физическое развитие. Она учит ребёнка приседать, держась за спинку стула (прятаться).

«Ладушки». Родители должны показать ребёнку, как хлопать в ладоши, при этом обязательно проговаривая свои движения. Эта игра способствует развитию координации и пониманию действий.

«Кто пришёл?». Если повторять эту фразу каждый раз, когда члены семьи возвращаются с работы, и выходить их встречать вместе с малышом, скоро он сам будет весело выбегать в коридор, как только услышит поворот ключа.

«Пирамидка». В этой игре нужно обучить малыша надевать и снимать кольца на ось, а также правильно распределять их по размеру.

Более сложные развивающие игры с ребёнком 1 года

Такие игры учат ребёнка сопоставлять, распределять, находить отличия, т.е. решают более сложные умственные задачи.

«Разноцветная пирамидка». Смысл игры описан выше. Усложнением здесь будет являться использование разноцветных колечек. Т.е. малыш должен не только надевать их в правильном порядке, но и знать названия цветов, уметь их показать.

«Найди пару». Для этой игры хорошо подойдут разноцветные детские носочки. Нужно разложить их перед ребёнком и попросить его найти два одинаковых (конечно, сначала родители должны показать, как это делается). Такое занятие развивает зрительную память и учит сопоставлению.

Развивающие книжки-игрушки . В магазине можно приобрести книжку с текстом, яркими картинками и даже с музыкальным сопровождением. Она поможет малышу научиться отличать изображения предметов, животных и растений друг от друга.

Прочие развивающие игры . Сегодня в детском магазине представлен широкий выбор развивающих игр для детей 1 года (конструкторы, музыкальные инструменты, геометрические фигуры и т.д.). Приобрести именно те, которые подойдут ребёнку, не составит труда.

Какими будут развивающие игры с ребёнком 1 года, родители решают сами, поскольку никто не знает характер и особенности малыша лучше них. Но какой бы ни была игра, главное – постоянно разговаривать с малышом и уделять ему максимум своего внимания.

Автор статьи: Соколова Юлия Алексеевна

Целями развивающих игр в этом возрасте являются:

Развивающие Игры С Детьми С 1 Года

Скорее всего, дети не болеют этой болезнью. Возможно, она даже не существует. Но врачи ее определяют и выписывают коктейли из опасных медикаментов.

У двухлетних детей выявляют биполярные расстройства и выписывают мощные, даже смертельные психотропные медикаменты, хотя малыши вовсе не больны. Заболеваемость подростков и детей этими расстройствами в течение последних десяти лет выросла в сорок (!) раз. Можно сказать, что началась эпидемия биполярных расстройств, и определенную часть «дров» в этот «котел» подбросила Фарминдустрия.

Навыки борьбы со страхами. Тренинг

Изучив эту статью, вы узнаете:
• как расслабляться перед и во время стрессовых ситуаций;
• как справляться с иррациональными тревожными мыслями в стрессовой ситуации.

Дональд Мейхенбаум (1977), один из ведущих психотерапевтов, разработавший тренинг по навыкам борьбы со страхами, утверждает, что реакция страха включает в себя взаимодействие двух основных элементов: первый — психологическое возбуждение, второй — мысли, которые трактуют ситуацию как угрожающую или опасную, добавляя психологическое возбуждение к эмоциям тревоги или страха. Сама же стрессовая ситуация практически не имеет никакого отношения к вашей эмоциональной реакции. То, как вы оцениваете опасность и как определяете реакцию вашего тела — вот реальные факторы, влияющие на ваш эмоциональный отклик. Поэтому один и тот же человек испытывает восторг, прыгая с парашютом, но в смертельном ужасе запрыгивает на стул, едва завидев на полу крохотного мышонка.

Как управлять гневом

Изучив эту статью, вы узнаете:
• как снимать напряжение и достигать релаксации в ситуациях, провоцирующих раздражение;
• как разрабатывать позитивные аффирмации для контроля состояния, вызывающего раздражение;
• как использовать раздражающие образы для репетиции новых навыков и для того, чтобы сделать себе прививку от гнева;
• как построить планы борьбы с ситуацией, вызывающей гнев.

Постановка цели и управление временем

Изучив эту статью, вы узнаете:
• как определять пределы многозадачности;
• как правильно определять свои цели и разрабатывать планы для их достижения;
• как определить, правильно ли вы распределяете свое время;
• как распределить свое время и расставить приоритеты;
• как бороться с проволочками;
• как быстро научиться управлять своим временем.

Потребности новорожденного

Если не считаться с потребностями новорожденного и постоянно подавлять ребенка,
то в будущем это скажется на его развитии.

Адик Левин (Adiк Levin)
доктор медицинских наук с опытом работы более 50 лет. Руководитель отделения новорожденных Таллинской детской больницы (1979-2004). Последние годы работает над индивидуальными программами рациона. Автор многочисленных книг и научных работ, почетный доктор и профессор многих больниц и университетов.

Изучив эту статью, вы узнаете:
• как расслабляться перед и во время стрессовых ситуаций;
• как справляться с иррациональными тревожными мыслями в стрессовой ситуации.

Развивающие игры и занятия с ребенком от 1 года до 1,5 лет

Ваш ребенок уже ходит, а может уже и бегает и вам приходиться его ловить и догонять! Это прекрасно — ведь самостоятельное хождение это для него сейчас самое актуальное занятие и много игр вы можете предложить ему используя именно этот навык, то есть тренируемся ходить, дойти до игрушки, перенести предметы, катить игрушки-каталки, бегать за мячом. И только когда ваш малыш все таки захочет остановиться и посидеть или отдохнуть, вы можете предложить ему более спокойную игру для развития других навыков, которые не менее важны, но требуют усидчивости. Для этого лучше присесть рядом с ним и просто играть самим, а малыш будет повторять или следить за вами, а повторять в другой раз, когда он этого захочет.
Так что — походили, погуляли — вместе сели, поиграли!

Игры для ребенка от года до полутора лет: у нас остаются все те же игры, которые были до года

И мы их усложняем и добавляем другие.

1. Сенсомоторное развитие

Усложняем игры с матрешками, пирамидками, кубиками, сортерами, шнуровками

  • Матрешки пробуем складывать, особенно хорошо, если это будет матрешка-сказка.
  • Пирамидки — надеваем колечки, пробуем одеть по порядку, ищем самое большое, потом снова самое большое и т.д. статья «Как собирать пирамидку»
  • Игра «Грибочки» — снимаем и надеваем на основание грибочки. Просто называем цвет при этом.
  • Шнуровки (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью). Очень интересные шнуровки-сказки. Вы можете даже сделать шнуровку самостоятельно, просто распечатать любой вариант фигурок и сделать отверстия дыроколом, тем более так можно собрать много категорий и сортировать их по темам или создавать свою сказку-шнуровку, которые бывают в деревянном варианте.
  • Сортеры (продолжаем вынимать и ставить с маминой помощью)
  • Мозайка крупная, добавляем более мелкую и обыгрываем — кормим птичек, листики на деревьях, дождик
  • Кубики — стучим кубиками, ставим их друг на друга
  • Вкладыши — ищем домики для вкладышей (фигурок или животных, для начала можно использовать вкладыши с рисунком внутри)
  • Игры с прищепками (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью)
  • Продолжаем играть сенсорными коробками и мелкими предметами (очень хорошо подходят игрушки с киндеров)
  • Игры с тактильным мешочком и его составляющими (изучаем разные по тактильным ощущениям предметы, прячем в мешочек и пытаемся найти по ощущениям)
  • Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями (это могут быть и шарики, и мячики, и фасоль, и все, что вы сможете придумать и сделать для него отверстие в бутылочке, ведерке с крышкой)
  • Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда)

  • Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи)
  • Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки — очень хорошо для этого сделать своими руками развивающий коврик или доску-бизиборд
  • Развязываем шнурки
  • Рвём ненужную бумагу, бумажные полотенца, салфетки
  • Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки
  • Пальчиковые игры, учим показывать пальчиком

  • Учимся прятаться — игра в прятки

  • Кормим голубей — отщипываем крошки от большого кусочка хлеба, насыпаем семечки

3. Развитие крупной моторики

  • Массаж
  • Динамическая гимнастика
  • Плавание
  • Ходьба и бег
  • Ходьба по тротуарам
  • Катание мяча и попытки его толкать ногой
  • Игры со спортивными дорожками и спортивным инвентарем.
  • Игры-упражнения на фитболе
  • Ходьба с каталками, детскими тележками, колясками
  • Садимся на детский транспорт

  • Ходьба с препятствиями

4. Развитие речи

  • Разговариваем с ребенком о том, что вы делаете, куда идете, что видите.
  • Поем песни
  • Играем с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки)
  • Читаем книги
  • Показываем спектакль ребенку, играем с куклами-перчатками
  • Делаем первые артикуляционные упражнения (улыбка-дудочка, учимся дуть на одуванчики, мыльные пузыри, свечки и слизывать язычком варенье, йогурт с тарелки)

Учимся дуть!

5. Музыкальное развитие

  • Слушаем классику и музыку для беременных
  • Слушаем и поем детские песни
  • Играем на инструментах (погремушки, маракасы, барабаны и т.д.)
  • Музыкальные игры, хороводы (логоритмика)
  • Рисуем пальчиковыми красками (пальчиками, руками, ногами, телом), мелками, карандашами, ручками, фломастерами.
  • Лепим из теста, пластилина, глины.
  • Рисуем на песке, манке
  • Делаем простые аппликации из бумаги и наклеек (ценников)
  • Отщипываем кусочки от теста, пластилина
  • Можно просто делать пластилиновые заплатки на таком готовом рисунке с точками:

Как еще играть с ребенком от года до 1,5 лет и как его развивать вы сможете найти в разделе «Игры и игрушки«, а также почитать основные моменты развития до года в разделе 1-2 года

  • Разговариваем с ребенком о том, что вы делаете, куда идете, что видите.
  • Поем песни
  • Играем с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки)
  • Читаем книги
  • Показываем спектакль ребенку, играем с куклами-перчатками
  • Делаем первые артикуляционные упражнения (улыбка-дудочка, учимся дуть на одуванчики, мыльные пузыри, свечки и слизывать язычком варенье, йогурт с тарелки)

Учимся дуть!

Развивающие игры для ребенка в 3 года. Во что играть с детьми в три года?

29 Сентября 2015

Три года, наверное, самый интересный возраст наших детей. Трехлетки веселые и активные, движение для них жизненно важно. При этом в три года ребенок начинает капризничать и не слушаться, становится просто неуправляемой. Так дети переживают кризис трех лет.

Скорее всего, что к этому возрасту ваш малыш уже многое умеет и знает. Однако останавливаться на достигнутом совершенно точно не стоит, следует и дальше уделять внимание развитию ребенка. А так как познавать новое и закреплять освоено детишкам легче всего в игре, будем развивать и играть.

Не перекладывайте задачу по развитию малыша на детский сад, занимайтесь с ребенком и дома!

Давайте посмотрим, какими могут быть развивающие игры для ребенка в 3 года. Помните о том, что в течение дня вам необходимо играть в разнотипные игры, чтобы давать ребенку знания в разных сферах.

Учимся считать в 3 года

1. Можно шагать по лестнице и считать вместе (один, два, три и т.д.). В эту игру можно начинать играть, когда малыш научился ходить и может идти за ручку по ступенькам.

2. Игра в мячик: бросаем мяч ребенку и произносим «один», малыш бросает мяч вам и говорит «два» и т.д.

3. Вместе считайте игрушки, предметы в доме, деревья на улице.

4. Чтобы освоить счет не только самых простых цифр — 1, 2, 3, 4 и 5, а пойти дальше, удобно взять наглядное пособие. Ранее были счетные палочки, можно взять какие-то другие небольшие предметы, например, 20 (подойдут фасоль, яблоки и т.д.).

5. Если есть карточки или кубики с цифрами показывайте ребенку, как выстраивать их в нужном порядке, а затем попросите малыша сделать то же самое.

6. Просите ребенка принести вам 3 яблока, 4 кусочка хлеба и т.д. Благодарите и хвалите, если он правильно выполняет поручение.

Учимся читать в 3 года

Чтобы научить ребенка читать, играйте кубиками с буквами или слогами. Подойдут и кубики Зайцева. Если вы будете регулярно заниматься с малышом по методике Зайцева, то уже через несколько месяцев, ребенок сможет читать!

Развиваем мелкую моторику рук

  • играем мозаикой;
  • нанизываем бусины, пуговицы на леску (без иглы);
  • разбираем смешанные в одной миске крупы, макароны;
  • лепим из пластилина, соленого теста, глины;
  • рисуем вместе;
  • застегиваем пуговицы;
  • играем со шнуровкой;
  • вязжем узлы;
  • играем конструктором;
  • делаем поделки.

Общее развитие, познание мира

1. Учим прилагательные. Малышу подаем игру под названием «какое это?»

Игра учит сравнивать, обобщать свойства предметов, улавливать смысл таких понятий, как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопрос задает взрослый, а ребенок отвечает. Затем можно поменяться местами. Примеры:

— Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) можно сравнить — что выше.

— Что бывает долгим? (Коротким)

— Что бывает широким (узким)?

Также в игру можно играть немного иначе. Спросите у ребенка: какое дерево? Не низкое, а . Ребенок отвечает «высокое». И т.д.

2. Ищем лишний предмет. Игра учит детей классифицировать предметы по признакам.

Например, вы говорите ребенку: собака, нос, кошка. Ребенку нужно выбрать лишнее слово, им окажется нос, так как это часть тела, а собака и кошка — животные.

Игры для физического развития ребенка в 3 года

Полоса препятствий (можно и дома, и на улице выкладывать различные преграды для преодоления их ребенком). А также:

  • ходьба на четвереньках;
  • ходьба «гусиным шагом»;
  • ходьба с предметом на голове (книгой, миской, игрушкой);
  • занятия на детском спортивном комплексе/шведской стенке;
  • волейбол воздушным шариком;
  • прыжки на одной ноге, двух ногах;
  • танцы под музыку;
  • игра в гимнастов — кувыркаемся, делаем березку и т.д.;
  • шагаем по натянутой на полу нитке.

Дети в три года уже отлично играют в ролевые игры (в доктора, куклами, в школу и т.д.). Вы можете обыгрывать любое новое знание. Например, вы учите с ребенком правила безопасного поведения на улице. Проиграйте каждое из правил с малышом на куклах. Детям всегда легче запомнить что-либо в игре, потому что просто сказать — этого мало.

Играйте со своим трехлетним ребенком, получайте от этого удовольствие!

Дети в три года уже отлично играют в ролевые игры (в доктора, куклами, в школу и т.д.). Вы можете обыгрывать любое новое знание. Например, вы учите с ребенком правила безопасного поведения на улице. Проиграйте каждое из правил с малышом на куклах. Детям всегда легче запомнить что-либо в игре, потому что просто сказать — этого мало.

Рекомендуем прочесть:  Подтекание вод на 35 неделе беременности
Ссылка на основную публикацию