Занятие По Математике Для Детей 5 6 Лет

План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет

-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

-Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

-Ориентирование на листе бумаги;

-Узнавание и называние геометрических фигур;

-Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

-Дни недели, части суток;

Вложение Размер
programmnoe_soderzhanie.docx 14.69 КБ

Предварительный просмотр:

-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

-Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

-Ориентирование на листе бумаги;

-Узнавание и называние геометрических фигур;

-Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

-Дни недели, части суток;

Ход занятия : Дети приветствуют друг друга и гостей, слова сопровождаем движениями рук:

«Я, вас — люблю, я всех — люблю и всем привет горячий шлю!»

Ребята поиграем, в математику? (Отв. детей). Посередине группы стоит «Барабан» (стол), со стрелкой на нем задания. Воспитатель крутит стрелку, она указывает на задание, дети его выполняют.

Дети подходят к «Барабану». «Разминка для гибкости ума» ,Дети сидят на лавочках.

1. Дом для рыбок на столе (Аквариум)

2. Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.

3. Сколько углов у треугольника (три)

4 .У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)

5. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)

6. На какую цифру похожа цифра 6(9)

7. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс

8. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)

9. Сколько ног у осьминога (восемь)

10. Какое время года прошло (зима)

11. Сколько хоботов у 4-х слонов (четыре)

12. Папа сорвал 4 яблока, раздели их поровну между сыном и дочерью, ск. Яблок получили дети?

13. Сколько лучей у звезды (пять)

14. Как называется страна в которой мы живем (Россия)

15. Что это за знаки: «+,-,=» (плюс, минус, равно)

16. «Мама купила 5 конфет. Как их разделить между братом и сестрой? »

17. По ним сверяют время (часы).

Молодцы, ребята с заданием справились.

Задание№2 Дети подходят к числовому ряду:

— счет прямой и обратный;

— назови соседей числа;

— «Посчитай на слух»;

— Увеличь цифру на 1 единицу и уменьши на 1 единицу.

Молодцы, ребята , а сейчас поиграем в игру : «Найди себе пару» Детям раздаются цифры и геометрические фигуры, пока играет музыка, дети двигаются по группе, как только музыка прекращается каждый из детей ищет себе пару (игра повторяется два раза).

Маша прожила уже 4 весны, 4лета, 4осени, 4зимы. А Гриша -4года. Кто из детей старше?

Подходим к «Барабану»

Задание№3 Работа за столом.

Дается 3- разных задания:

-Раскрась столько клеточек сколько указано цифрой;

-Примеры на сложение и вычитание;

-Закрась карточку с нужной цифрой.

Ориентирование на листе бумаги.

1. Найдите середину листа, нарисуйте – круг;

2. В правом верхнем углу напишите цифру-1;

3. В правом нижнем углу напишите цифру-5;

4. В левом верхнем углу напишите цифру-4;

5. В левом нижнем углу напишите цифру — о.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дети встают из-за столов.

Физкультурная минутка. Дети руками показывают величину.

«Мы летаем высоко — руки вверх

Мы летаем – низко — руки вниз

Мы летаем далеко — руки от себя

Мы летаем – близко — руки к себе

Будет нужно долетим, мы туда , куда хотим.

Очень сложен человек — указательный палец ко лбу

Двое глаз и двое век – указывают на глаза и веки

И внимательно смотри

Уха два и две ноздри

А вот пальчиков по пять чтобы ими все держать -растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения.

Ребята, вы сегодня просто молодцы, хорошо и правильно отвечали.

Задание№2 Дети подходят к числовому ряду:

Нескучная математика для дошкольников в возрасте 5-6 лет и некоторые задания

Дети в возрасте 5-6 лет начинают активно познавать и осваивать окружающий их мир. Они становятся почемучками, стремятся разобрать каждую вещь «по винтикам», чтобы понять, как она устроена, пытаются установить причинно-следственные связи между событиями. Так что к этому возрасту, и даже уже раньше — с 4 лет, можно начинать учить ребенка основам математических знаний. Поскольку ведущей деятельностью старших дошкольников все еще остается игра, ее элементы и нужно использовать при обучении.

С чего начинать занятия математикой?

Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д. Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты.

Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.

Как проводить почти школьные занятия по математике

Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» — усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет – это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

Чтобы родителям будущих школьников не приходилось самим изобретать велосипед и придумывать математические примеры одновременно и занимательные, и обучающие, педагогами совместно с психологами разработаны программы подготовки детей к школе, включающие в себя немало методов игрового обучения детей основам математических знаний. В этих программах используются и тематические раскраски, карточки с цифрами, обучающие мультфильмы, различные логические головоломки, веселые арифметические упражнения, математические прописи и многие другие задания.

Теперь немного подробнее.

Математические раскраски

Раскраски-пособия для занятий математикой очень эффективны для обучения дошкольников цифрам. В процессе раскрашивания ребенок запомнит, как цифра выглядит, и как она называется, и поймет ее «числовое содержание». Кроме начертания цифр такие раскраски могут содержать в себе и элементы геометрии – из кругов, квадратов, треугольников ребенок может складывать различные орнаменты и окрашивать их в различные цвета. Более того, есть раскраски, которые могут научить ребенка порядковому счету – это раскраски из серии «Нарисуй по цифрам», в которых, последовательно чертя ломаную линию от цифры к цифре, малыш сам может нарисовать достаточно сложную картинку. Раскраски могут содержать и различные упражнения. Пример такого задания – в большом круге изображена цифра, ребенку нужно нарисовать и раскрасить в нем такое количество маленьких кружочков, которое эта цифра обозначает.

Карточки с цифрами

Занятия с цифровыми карточками помогут в короткие сроки познакомить ребятишек со всеми необходимыми математическими понятиями. Карточки с цифрами и смешными картинками можно использовать в качестве домино, можно искать в них сходства и отличия, можно составлять из них различные примеры. Конечно, главная роль в таких занятиях, по крайней мере, поначалу принадлежит родителям – они должны придумать задания и научить ребенка, как «играть» в карточки.

Логические задачки и дидактические игры

Примеры логических задачек можно встретить на каждом шагу, например, все народные загадки – это, в сущности, задачи на развитие логического мышления. Классический образец веселой логической задачки по математике – «Что тяжелее: один килограмм пуха или один килограмм железа?». Что же касается дидактических игр, то пусть слово «дидактический» родителей не пугает – это всего лишь обучающие игры, например такие как посчитать, сколько желтых треугольников находится в комнате. В такую игру можно поиграть с малышом даже, например, сидя в очереди к врачу или возвращаясь из детского сада.

Математические прописи

Если у мамы нет возможности купить готовые прописи в магазине, их можно сделать самим. Это несложно – на бумаге пунктирной линией рисуется контуры любой цифры или фигуры, которые затем малыш должен будет обвести. Такие занятия очень рекомендуются во всех программах подготовки к школе, начиная с 5 лет. При работе с любыми прописями нарабатываются навыки аккуратного письма, развивается внимательность и усидчивость.

Что должен знать ребенок

Математика – довольно сложная наука, и чтобы с самого начала школьного обучения ребенок не испытывал трудностей в ее изучении, ему необходимо иметь основные математические навыки. Так что же должен знать и уметь будущий школьник?

  1. считать до десяти;
  2. знать цифры;
  3. рисовать основные геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники;
  4. делить круг и квадрат две или четыре равные части;
  5. измерять длину, высоту и ширину предметов;
  6. знать, что такое выше-ниже, больше-меньше, шире-уже;
  7. решать самые простые арифметические задачки в одно действие.

Подсказки для родителей

При всей серьезности данных выше рекомендаций, сложности в них нет никакой. Любой маме или папе по силам научить свое чадо главным азам математической науки. Главное, соблюдать несколько правил, чтобы не превратить веселые занятия в тоскливую повинность.

  • Не заставляйте – в возрасте 5-6 лет ребенок может сосредоточить свое внимание на одной задаче не более чем на 30-40 минут.
  • Не спешите подсказывать.
  • Используйте задания разного типа.
  • Хвалите – это, наверное, самое главное.

Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» — усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.

Занятие по математике для детей 5-6 лет

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»Автор:Жданова Наталья Александровна воспитатель ГБОУ детский сад №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения г. Москвы

Назначение: данный конспект занятия предназначен для воспитателей детского сада и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлен на ознакомление дошкольников с числом и цифрой 7.

Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7

Задачи:

Образовательные: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из двух меньших, познакомить с цифрой 7, закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах

Воспитательные: активизировать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к птицам, формировать навык самоконтроля и самооценки

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, память, слуховое внимание

Оборудование:

Демонстрационный материал:

6 снегирей, письмо, магниты, геометрические фигуры, цифры, картинка «На что похожа цифра 7», тени зверей, 3 дороги, 5 снегирей и 2 воробушка, шапка стражника, иллюстрации: Почемучки, царя Считая, сказочных героев, плакат к игре «Куча мала», фонограмма для физминутки.

Раздаточный материал:

Красные карточки с цифрами, жёлтые карточки – кормушки, простые карандаши, счётный материал — кружочки, угощения – печенья в виде геометрических фигур.

Из-за гор, из-за морей, из-за тридевять земель,

Прилетели снегири, красногрудые певцы.

Принесли они письмо, что расскажет нам оно?

Будем птичек мы считать, а затем письмо читать.

Задание 1

Воспитатель: посчитаем птиц. Сколько всего получилось? (6) (При счёте под каждой птичкой ставится магнит.) Посчитаем в обратном порядке от 6 до 1. (При счёте в обратном направлении магниты убираются.) Сколько птиц сидит на веточке? (2) Сколько летит влево? (1) Сколько летит вправо? (3)

Воспитатель: Читаем письмо, которое принесли нам птички.

Дорогие ребята!У моей сластёны, внучки Почемучки, будет день рождения, ей исполняется 7 лет! Приходите в гости, ждёт вас угощенье! Царь Считай.

От такого предложения вряд ли можно отказаться, надо собираться в дорогу. А что захватим с собой? (подарок)

Задание 2

Воспитатель: Почемучка – сластёна, а значит, ей можно подарить конфеты. У меня есть коробочка с конфетами, посчитаем их. Сколько конфет? (7) (при счёте конфеты выставляются в ряд) Как можно разделить эти конфеты, по каким признакам?

По размеру: 1 – маленькая, 6 – больших

По цвету: 2 – синих, 5 зелёных

По форме: 3 – прямоугольных, 4 – овальных

Вывод: 7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

Воспитатель: число 7 на письме обозначается цифрой 7. (выставить цифру 7)

На что похожа цифра 7? (на косу) Семь лет исполняется Почемучке.

Задание 3

Воспитатель: А ещё все девочки очень любят украшения, предлагаю подарить ей математические бусы. Возьмите красные карточки, переверните их и обведите в кружочки все семёрки. Сколько семёрок обвели? (5) Соберите их на ниточку. Получились бусы.

Воспитатель:

Подарки готовы, пора собираться,

Но как бы в пути нам не потеряться.

Подсказку прислала нам Почемучка…

Задание 4

Воспитатель: Почемучка прислала нам схему, как можно быстрее попасть в её замок. По дороге мы должны встретить неведомых животных, угадать их по теням и выбрать ту дорогу, возле которой мы встретим этих животных в данной последовательности. Угадайте, что это за зверята. (котик, ёжик, мышка, собака)

Воспитатель:

Найдите дорогу, по которой нам надо будет с вами пройти в той же последовательности, как расположены животные. (по третьей)

Динамическая пауза

(Дети выполняются движения по тексту)

Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмёмся,

Широкими шагами по лесу мы пойдём.

Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,

За руки возьмёмся, узкими шагами по полю, мы пойдём.

Вот глубокое болото преградило нам дорогу,

Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.

Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.

Мы на корточках пойдём и пещеру перейдём.

Мостик у нас впереди, очень трудно нам пройти.

Ножку к ножке приставляем и по мостику шагаем.

Ох, устали мы немножко, вот и кончилась дорожка!

Задание 5

Воспитатель (надевает шапку стражника):

Стражник у ворот стоит, нам идти не разрешит.

Вы, ребята, не зевайте и задачку быстренько решайте.

Внучка насыпает корм для снегирей, прилетайте птички на обед скорей.

Пять красногрудых ягодки клюют, два воробушка сереньких тоже тут, как тут.

Сколько всего птичек к внучке прилетело, сколько всего птичек кушать захотело? (7) Как узнали? (к 5 добавили 2 и получите 7)

Задание 6

Зимой очень холодно и корма для птичек очень мало, нужно обязательно подкармливать птичек. Что мы сейчас и сделаем. Возьмите жёлтую карточку, переверните её. Это кормушка для птиц. Положите в свою кормушку столько кружочков, сколько показывает цифра.

Задание 7

Время пришло развлечений гостей в прятки сыграем с ними скорей!

Кто же пришёл к Почемучке в гости? (Буратино, Незнайка, Красная Шапочка, Айболит, Гена, Буратино, Незнайка) Сколько гостей всего? (7) А сейчас поиграем в прятки. Запомните, в какой последовательности стоят герои, кто за кем. Закрываем глазки. Кого не стало? Кого поменяли местами?

Задание 8

Много подарков внучке подарили, слуги на стол их вместе сложили.

Давайте подарки скорей разберём, что внучке подарили, скорей мы найдём.

Что же это за подарки? (матрёшка, пирамидка, мяч, прыгалки, мишка, кукла, юла, зайка, кубик)

Итог

За морями, за лесами, за высокими горами, в королевстве за рекой солнце скрылось за рекой. День прошёл и царь Считай говорит: «Как не считай, повзрослела внучка, внучка Почемучка». Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какой новой цифрой мы с вами познакомились? Что было интересно и вам больше всего понравилось? Понравилось вам наше занятие? Я тоже осталась довольна вашей работой, молодцы. Воспитатель читает письмо от Царя Считая: «Бал на славу удался, с вашей помощью, друзья, помогли вы все царю, я вас всех благодарю.» Раздать печенья различных геометрических фигур.

Используемая литература

Сычёва Галина Евгеньевна «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (2-й год обучения)»Конспекты занятий – взяты герои истории

Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Занятие по математике для детей 5-6 лет уже в твоих закладках.

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

Воспитатель: Почемучка прислала нам схему, как можно быстрее попасть в её замок. По дороге мы должны встретить неведомых животных, угадать их по теням и выбрать ту дорогу, возле которой мы встретим этих животных в данной последовательности. Угадайте, что это за зверята. (котик, ёжик, мышка, собака)

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет

-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

-Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

-Ориентирование на листе бумаги;

-Узнавание и называние геометрических фигур;

-Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

-Дни недели, части суток;

Автор: Захарчук Светлана Анатольевна

-Узнавание и называние геометрических фигур;

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика»

Елена Васильевна Шеина
Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика»

— обобщить полученные знания;

— закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование числа 6, навыки счета в пределах 6;

— закрепить навыки обратного счёта;

— закрепить умение записывать названные числа в виде числовых карточек;

— закрепить умение соотносить число с обозначаемой цифрой;

— упражнять в установлении равенства или неравенства двух групп предметов, преобразовывая неравенство в равенство;

— упражнять в решении арифметических задач, закреплять знания о геометрических фигурах;

— продолжать формировать пространственные временные представления: слева, справа, за, перед, после.

— развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

— развивать наглядно — действенное и наглядно — образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей);

— развивать коммуникативные умения детей (помогать друг другу, выражать свои действия в речи);

— развивать зрительное внимание, память, зрительно- двигательную координацию;

— продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа (оценивать результат работы, исправлять допущенные ошибки).

— продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Материал к занятию:

раздаточный: листы с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, маркер, карточки с геометрическими фигурами;

демонстрационный: лист бумаги А-3 для рисования по цифрам ракеты, 5 домиков с цифрами (от 5 до 9, письмо в конверте, мешок с подарками, диск с заданиями, аудиозапись взлета ракеты;

ТСО: мультимедийное оборудование.

— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в город Математики. Хотите? (Ответы детей)

— Там нас ждёт множество препятствий и головоломок. Но я думаю, что вы с ними справитесь! А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— Посмотрите, перед вами зашифрованный вид транспорта.

Показываю на мольберте.

— Соединив цифры по порядку, узнаем, на чем мы с вами отправится в путешествие. С какой цифры начнём? (Ответы детей)

— А с какой цифрой её соединим? (Ответы детей)

Под диктовку детей рисую маркером — соединяю линиями цифры.

— Так на чём мы сегодня полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

— Ну, что ж, сели удобнее. Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!

— А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте отгадаем загадки.

1. Под кустом у реки 2. Красная Шапочка нашла в лесу

Жили майские жуки. грибы:5 боровиков и 1 лисичку.

Дочка, сын, отец и мать. Сколько всего грибов нашла

Кто успел их сосчитать? (4) Красная Шапочка в лесу? (6)

— Вот мы и прилетели. Поднимайтесь ребята, осмотритесь. Ой, я вижу что-то интересное. Давайте подойдем поближе. Здесь конверт. «Ребятам старшей группы детского сада «Солнечный зайчик». Ребята, письмо пришло точно по адресу? (Ответы детей)

— Тогда давайте прочтем его: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы очень любите приключения. Поэтому приглашаем прогуляться по нашему городу. На его улицах вас, ребята, ждут небольшие задания. Будьте внимательны. Если вы правильно решите их, то в конце вашего путешествия по городу вы найдете подарки от нас. Но об этом потом! А пока желаем вам удачи! Жители города Математики»

— Ой, как интересно. Ребята, а вот первое задание. Проходите за столы.

Дети проходят за оборудованные столы. Задание выведено на экран.

— Какая красивая улица, она называется «Улица братьев наших меньших». Как вы думаете, ребята, кто живет на этой улице? (Животные)

— Правильно, посмотрите какие у них интересные дома. А на какие две группы можно разделить животных? (На домашних и диких животных)

— Сколько всего животных вы видите? (6)

— Сколько диких животных? (2)

— Перечислите диких животных? (Лось, лиса)

— Сейчас нам надо обозначить количество диких животных точками. Но вот в какой пустой числовой карточке это надо сделать, в правой или в левой? (Ответы детей)

— Правильно, в пустой числовой карточке справа поставьте столько точек, сколько диких животных.

— Сколько точек поставил Саша? Почему? (Ответы детей)

— Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется правильный ответ.

— Молодцы! А сколько домашних животных вы видите? (4)

— Перечислите домашних животных? (Корова, коза, кошка, овца)

— Правильно, в пустой числовой карточке слева поставьте столько точек, сколько домашних животных вы видите.

— Сколько точек поставила Настя? Почему? (Ответы детей)

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется правильный ответ.

— Умницы. А поровну ли домашних и диких животных? (Ответы детей)

— А каких животных больше? (Ответы детей)

— На сколько диких животных меньше, чем домашних? (Ответы детей)

— А каких животных больше? (Ответы детей)

— На сколько домашних животных больше, чем диких? (Ответы детей)

— Как сделать так, чтобы животных стало поровну? (Ответы детей)

— Кто сосед лисы справа? (Ответы детей)

— Кто сосед козы слева? (Ответы детей)

— Посмотрите, у домиков есть номера. По порядку ли стоят домики? (Ответы детей)

— Какие домики стоят неправильно? (Ответы детей)

— Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется правильный ответ.

— Какое число стоит за числом 2? (Ответы детей)

— А перед числом 5? (Ответы детей)

— Назовите соседей числа 4? (Ответы детей)

— Назовите число меньше 3 на единицу? (Ответы детей)

— Какие молодцы. Задание на улице «Братьев наших меньших» мы с вами успешно выполнили. А теперь отправимся на другую улицу.

Дети переходят на ковер, где расставлены домики с цифрами.

— А эта улица называется «Геометрическая». Как вы думаете почему? (Ответы детей)

— Правильно. На этой улице живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

— Посмотрите, как много здесь домиков, все они разные и обозначены цифрами. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди свой домик». Вы возьмете по одной карточке, внимательно рассмотрите их, пересчитайте геометрические фигуры на ней и найдите нужный вам домик. Задание вам понятно? (Ответы детей)

Дети ищут домики с правильной цифрой и встают рядом.

— Поднимите карточку. Посмотрите, правильно ли вы нашли свой домик? (Ответы детей)

— Ну, вот. Теперь мы с вами пойдем дальше. Молодцы, ребята, и на улице «Геометрическая» мы выполнили задание. Но на следующей улице задание еще сложнее. Справимся? (Ответы детей)

— Тогда, проходите за столы.

Дети проходят за оборудованные столы. Задание выведено на экран.

— А здесь еще дома стоят. Эта улица называется «Загадочная». Будьте внимательны. Ребята, рассмотрите дома. Как вы думаете, какой дом здесь лишний? Почему? (Ответы детей)

— Молодцы, ребята. Сколько заданий мы с вами выполнили! Сложные были задания? (Ответы детей)

— А что вам помогло? (Ответы детей)

— Ребята, мы правильно выполнили все задания. Я думаю, жители города Математики уже приготовили для вас что — то. Давайте поищем.

Показываю сундучок. Дети выходят на ковёр.

— А теперь нам надо возвращаться домой. Но чтобы это сделать и долететь до нашего сада, нужно произвести обратный отсчет и запустить нашу ракету. Готовы? (Ответы детей)

— Итак, сели удобнее. Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!

— А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте отгадаем загадки.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик? (Ножницы)

2. 4 братца под одной крышей? (Стол)

3. Продолжите фразу: «7 одного… (Не ждут)

«7 раз отмерь… (Один раз отрежь)

— Вот мы с вами и приземлились. Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)

— А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

— А что вам понравилось? (Ответы детей)

— А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей)

— Расскажите о нашем путешествии дома.

«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров за сокровищами» Конспект занятия по математике для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Материал: картинка зоопарка, животных жарких стран (жираф, верблюд, лев, слон, зебра, бегемот, кенгуру, носорог); животных Севера (белый.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие Ромашки в город Усть-Кут» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация. Задачи: 1. Уточнить знания детей о названии родного города. Продолжить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну.

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили; — совершенствовать умение находить место.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5, воссоздавать арифметические.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам» Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие по зимним месяцам» Цели; Закрепить знания зимних месяцев. Речевое развитие. Задачи: 1.

Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.

«Путешествие по Южному берегу Крыма». Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: закрепить знания детей по всем разделам математики. Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10. Закрепить умение сравнивать.

3. Продолжите фразу: «7 одного… (Не ждут)

Рекомендуем прочесть:  Как Часто Можно Применять Микролакс Для Новорожденных
Ссылка на основную публикацию