Как Научить Ребенка Рисовать В 10 Лет

Содержание

Как научить ребёнка рисовать

«Любовь к искусству» обычно просыпается у малышей уже в возрасте одного-двух лет, когда впервые возникает интерес к ручке или карандашу.

Эти предметы двигаются, оставляя за собой след — поначалу детям нравится просто наблюдать за процессом, и только спустя год они начинают рисовать осознанно, чтобы получить в результате картинку, красивую или не очень.

Рисование очень полезно для малышей, поскольку помогает им развиваться – совершенствовать анализаторские и творческие способности, мелкую моторику, память, мышление и даже словарный запас. Кроме того, процесс рисования позволяет тренировать внимание ребенка, постепенно приучая его к усидчивости.

Рисование в возрасте до двух лет

Специалисты считают, что учить детей рисовать можно в любом возрасте – это никогда не будет слишком рано. Впрочем, любые «каляки-маляки» в возрасте до двух лет будут только подготовкой к будущим урокам. В этом возрасте для рисования можно приобрести пальчиковые краски и ватман (вместо него подойдет кусок старых обоев). Ребенку нужно показать, каким образом пальцы, побывав в стаканчике с краской, могут оставлять следы на листе, рисуя, к примеру, цветной дождик. В этом возрасте сеансы рисования нужны для того, чтобы развить у малыша интерес к творчеству, и должны длиться не более 15-20 минут, чтобы ему не стало скучно. Учить ребенка каким-то серьезным вещам в это время, конечно же, не стоит. Показав, как рисовать с помощью красок, лучше позволить ему самому повозиться с отпечатками.

Рисование после двух лет

После двух лет ребенка можно научить некоторым нюансам рисования. Например, проводить чёткие прямые линии или задавать им траекторию по своему желанию. Нарисуйте на бумаге маленький кружок с глазками-точками и улыбкой, и ещё один – на небольшом расстоянии от него. Объясните, что это мама и малыш, которым нужно помочь встретиться, проведя дорожку от одной точки к другой. В это время можно также научить ребенка схематичному закрашиванию – заполнять цветом геометрические фигуры. Как правило, рисовать одному ребенку в этом возрасте не интересно. Поэтому на протяжении «урока рисования» ему нужна ваша поддержка и внимание.

Самостоятельное рисование

Рисовать самостоятельно дети обычно начинают после пяти лет. В это время ребенок переходит на новый этап развития фантазии и творческих задатков. Именно этому эту фазу развития не стоит упускать: нужно постараться понять, что интересует ребенка, и помочь ему раскрыть свой потенциал. Один из способов дать выход творческим способностям – это рисование. Позже, когда ребенок повзрослеет, он может выбрать для себя другую форму самовыражения, но научить его создавать что-то не в воображении, а в реальном мире следует уже сейчас. На данном этапе можно научить ребенка грамотно смешивать краски и работать с разными материалами.

Для того, чтобы дисциплинировать малыша, выберите в комнате место, где всегда будут лежать принадлежности для рисования. Это нужно и для того, чтобы ребенок в любой момент мог нарисовать что-нибудь в порыве вдохновения.

Ни в коем случае нельзя исправлять что-то в детских рисунках, критиковать их или заставлять ребенка рисовать то, что он не хочет. Это может убить в нём желание рисовать даже при наличии большой одаренности.

После двух лет ребенка можно научить некоторым нюансам рисования. Например, проводить чёткие прямые линии или задавать им траекторию по своему желанию. Нарисуйте на бумаге маленький кружок с глазками-точками и улыбкой, и ещё один – на небольшом расстоянии от него. Объясните, что это мама и малыш, которым нужно помочь встретиться, проведя дорожку от одной точки к другой. В это время можно также научить ребенка схематичному закрашиванию – заполнять цветом геометрические фигуры. Как правило, рисовать одному ребенку в этом возрасте не интересно. Поэтому на протяжении «урока рисования» ему нужна ваша поддержка и внимание.

Как научить своего ребенка рисовать простые рисунки

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать поэтапно. Вы должны понимать, что данный способ является максимально доступным для маленьких детей. Мы рассмотрим возрастные особенности, а также основные правила и способы воспроизведения некоторых картин с использованием специальных алгоритмов.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Поэтапный способ создания рисунков

Поэтапное рисование является методом изображения рисунков, который дает возможность делать это последовательно, следуя несложным инструкциям и схемам. Сначала нужно научить ребенка рисовать простые рисунки, а затем переходить к более сложным.

Зачастую, даже взрослым трудно понять, как нарисовать то или иное существо или предмет. Зная, как это делать, используя простые геометрические фигуры, процесс рисования окажется намного легче и проще. Именно поэтому данный метод хорошо применим при обучении детей.

Когда я была маленькой, мама приобрела для меня специальную книгу поэтапного рисунка. Для своего сына я такую не покупала. Как-то вышло, что мой ребенок стал сразу рисовать целые композиции, не на секунду ни о чем не задумываясь. Получал и до сих пор получает от этого процесса большое удовольствие.

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

  1. Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам. Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
  2. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
  3. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
  4. Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
  5. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.
Рекомендуем прочесть:  Боли В Животе При Овуляции Как Перед Месячными

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Как научить ребенка рисовать в 3 года?

Не стоит недооценивать важность рисования и другой художественной деятельности в развитии ребенка. Это и другие творческие занятия способствует формированию усидчивости и сосредоточенности у малыша, развивает интеллект и воображение. В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать в 3 года, и что делать, если он не хочет этим заниматься.

Учим рисовать ребенка 3 лет – общие этапы

Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

  1. Сначала научите кроху рисовать разные изображения с помощью пальчиковых красок.
  2. Затем вы должны объяснить ребенку, как правильно держать карандаш в руке.
  3. На следующем этапе следует научить малыша рисовать основные геометрические фигуры – линии, спирали, круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.
  4. Далее вы можете перейти к схематическому изображению людей и животных.
  5. После этого крохе необходимо показать, как держать в руке кисточку, и научить его рисовать простые объекты красками.
  6. Далее, шаг за шагом, постепенно следует показывать ребенку, как правильно изображать те или иные объекты.

Техники «Рисуем с детьми» для 3 лет

Существует несколько различных техник, которые можно использовать для рисования с трехлетним ребенком, например:

  1. Самая простая и популярная техника называется «Свободное творчество». Дайте малышу в руки кисточку и позвольте делать то, что он захочет. Сначала кроха будет просто макать ее в воду и акварель и наблюдать, что происходит с красками на бумаге.
  2. Техника «Волшебная губка – рисуем с малышом» нравится детям, которым исполнилось 3 года. Возьмите обыкновенную губку и разделите ее на несколько кусочков разной формы. Обмакните один кусок в краску, слегка отожмите и приложите к листу бумаги. В дальнейшем такие элементы можно дорисовывать до полноценных рисунков.

Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Малышей, которые не любят или не хотят рисовать, совсем немного. В некоторых случаях в этом оказываются виноваты родители или другие дети, которые раньше смеялись над неуклюжими рисунками крохи. В любом случае, вне зависимости от причины, не стоит предлагать ребенку карандаши и краски и заставлять его рисовать ими.

Попробуйте просто сесть рядом с сыном или дочкой и выводить красивые картинки, которые могут заинтересовать кроху. Кроме того, возможно, стоит немного подождать, и желание рисовать появится само собой.

Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

Как научить ребенка рисовать в 5 лет: поэтапно простые рисунки

А вы умеете рисовать? Некоторые взрослые давно позабыли, как это делается, а вот дети могут нарисовать все, что угодно. Правда, не всегда можно угадать, кто нарисован в их рисунках. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно учить детей правильно и поэтапно рисовать простые рисунки. А вот о том, как научить ребенка рисовать в 5 лет, читайте в материалах этой статьи.

Польза рисования для детей

О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.

Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли мастурбировать на 30 неделе беременности

И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну.

С какого возраста начинать

С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.

Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.

Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.

Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.

Что купить для рисования ребенку

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.

Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.

Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.

Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.

Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.

Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.

Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга. Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали.

Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.

Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать. Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.

Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.

Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?

В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие. Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.

Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.

Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.

К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.

Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.

Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы

Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.

Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.

Как поэтапно научить ребенка рисовать машину

Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.

Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.

Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.

Рекомендуем прочесть:  Замершая Беременность На Раннем Сроке Как Определить

Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами. Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла. Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.

Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.

И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил.

Вместо заключения

Все, чему научится ребенок, пойдет ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковыми красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связной речи. Развивайте детей, загружайте их свободное время интересными играми и занятиями, и ваши труды окупятся с лихвой.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Как научить ребенка рисовать

Безусловно, рисование не входит в число навыков, крайне необходимых для малышей первых лет жизни. Поэтому многие родители, равнодушные к идеям раннего развития детей, вообще не озадачиваются вопросом, как научить ребенка рисовать. Тем не менее это умение, пусть и не столь ценное с прикладной точки зрения, как гигиенические навыки или пользование столовыми приборами, будет весьма полезно малышу.

Пять причин научить рисовать вашего ребенка:

1. Навыки рисования способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук . А это, кстати, полезно и с точки зрения формирования навыков самообслуживания, таких как умение пользоваться столовыми приборами.

2. Учась рисовать, ребенок лучше запоминает геометрические формы и цвета. С помощью игр, включающих рисование, можно научить ребенка буквам и цифрам.

3. Рисование помогает развивать у ребенка внимание и концентрацию.

4. Рисование способствует развитию воображения у детей , проявлению их творческого потенциала. Импровизационное рисование помогает развитию и гармонизации личности ребенка.

5. Для родителей обучение ребенка рисованию — прекрасная возможность сблизиться ним еще больше.

Когда можно начинать учить малыша рисовать?

Многие наборы для детского творчества, к примеру, пальчиковые краски или цветные мелки, имеют маркировку «для детей старше года». В этом возрасте карапузу уже можно выдавать в пользование подобные материалы; другое дело, что на первых порах рисования как такового не получится — скорее малыш с удовольствием займется исследованием их свойств, размазывая краски по квартире, а мелки — бросая и пробуя на зуб. В целом, если материалы безопасны для здоровья, ничего страшного (кроме возможной порчи части имущества) в этом нет, подобные эксперименты даже полезны с точки зрения сенсорного развития ребенка. Полноценным же рисованием (целенаправленным изображением конкретных или воображаемых объектов) можно начинать заниматься, если ребенок:

— уверенно держит карандаш (ручку, кисть) и может с его помощью оставить след на заданной поверхности (например, на листке бумаги);

— понимает назначение инструментов, с которыми ему предстоит иметь дело (иными словами, краски не будет пытаться съесть, а альбом порвать);

— проявляет искренний интерес к процессу.

Существуют разные подходы к тому, как именно учить ребенка рисовать. Можно выделить два основных подхода: традиционный и импровизационный.

Традиционный подход: структурируем деятельность ребенка

Традиционный подход сводится к тому, чтобы ребенок смог со временем выдать нечто осмысленное. Здесь есть «учитель», задающий ребенку правила и следящий за их соблюдением, и «ученик».

Как научить ребенка рисовать в рамках такого подхода:

1. Расскажите ему об элементарных составляющих рисунка — точке и линии; потренируйтесь с ним рисовать и то, и другое.

2. Попробуйте с помощью линий рисовать простые геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Можно также рисовать с ребенком буквы, цифры, какие-то несложные объекты (например, снежинки, солнце с лучиками). Поначалу папе или маме стоит помогать малышу, водя карандашом по листку бумаги вместе с ним; также для отработки этого навыка предложите пообводить уже нарисованные взрослым объекты.

3. После того как объекты будут освоены, потренируйте в следующем упражнении: нарисуйте на листке несколько фигур и попросите ребенка закрасить пространство вокруг них (или снаружи). Таким образом у ребенка формируются понятия «целое» и «элемент». Кстати, такое упражнение очень хорошо отрабатывать с книжкой-раскраской.

4. Сейчас у вашего малыша есть неплохой базис, чтобы попытаться на бумаге изобразить какие-то из окружающих его объектов. И пусть поначалу это будет очень неловко и схематично. Для этого нужно выбрать объект и попытаться разложить его на точки, линии и простые геометрические фигуры. Например, девочку можно схематично изобразить так: круг (голова), треугольник (туловище в платье), четыре линии (руки-ноги), две точки на голове (глаза), короткая изогнутая линия внизу лица (улыбка). При желании можно добавить дополнительные элементы. Дерево можно изобразить в виде очень вытянутого равнобедренного треугольника с маленьким основанием и расходящихся от этого треугольника линий-веточек, листья изобразить в виде овалов, кругов или точек. Вспомните ваши детские художественные опыты, и вам в голову придет еще много ценных идей. И после того, как вы подробно проговорили с ребенком, из чего складывается выбранный вами объект, можно приступить к изображению его на бумаге. Здесь малышу придется также потрудиться над выбором максимально соответствующих прототипу цветов.

Первую же картину, на которой более или менее будут понятны очертания объекта, можете спрятать на память. Лет через десять покажите это творение чаду и расскажите, как научили его рисовать.

Импровизационный подход к обучению рисованию

Такой подход к изобразительному искусству был предложен еще абстракционистами, и основывался он на постулате, что художник должен стремиться изобразить не объекты — неважно, реальные или фантастические, а с помощью цветов и форм выражать свой внутренний мир. Интересно, что многие педагоги и психологи считают такой способ рисования оптимальным для детей-дошкольников (лучше всего для него подходят краски, потому что позволяют максимально широко экспериментировать с цветовой палитрой).

Преимущества подхода:

1. Есть мнение, что у детей-импровизаторов лучше развивается чувство цвета, формы, композиции, чем у тех, кто привыкает рисовать в традиционной манере. Возможно, так оно и есть; пример тому — пятилетняя австралийская художница с русскими корнями Аэлита Андре, которая научилась рисовать сама, без какой-либо родительской корректировки, и чьи картины сейчас очень высоко оцениваются известными критиками. Ведь дети опираются на свое врожденное чутье, а не на стереотипы взрослых, чей вкус зачастую оставляет желать лучшего.

2. Импровизационное рисование позволяет ребенку выплеснуть свои переживания, в том числе и негативные, что положительно сказывается на развитии личности. На этом же основывается и арт-терапия — популярная ныне психотерапевтическая методика.

3. Такой подход требует минимум вмешательств со стороны родителей: вы просто выдаете чаду альбом, краски (фломастеры, мелки и т.д.) и оставляете его один на один с вдохновением. Кстати, рисовать можно кисточкой и пальцами и даже выливать краску из тюбиков; можно делать это и в ванне во время купания, и даже на асфальте. Мамы и папы, умеющие создавать только шедевры из разряда «палка, палка, огуречик, получился человечек», могут не огорчаться, что они не способны научить ребенка рисовать.

На видео — выставка Аэлиты Андре, которую называют «юным Пикассо».

1. Есть мнение, что у детей-импровизаторов лучше развивается чувство цвета, формы, композиции, чем у тех, кто привыкает рисовать в традиционной манере. Возможно, так оно и есть; пример тому — пятилетняя австралийская художница с русскими корнями Аэлита Андре, которая научилась рисовать сама, без какой-либо родительской корректировки, и чьи картины сейчас очень высоко оцениваются известными критиками. Ведь дети опираются на свое врожденное чутье, а не на стереотипы взрослых, чей вкус зачастую оставляет желать лучшего.

Ссылка на основную публикацию