Содержание
- 1 Пальчиковые игры
- 2 Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет)
- 3 МБДОУ «Детский сад № 219 »
- 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219» общеразвивающего вида города Барнаула
- 5 Пальчиковые игры для детей 3 – 4 лет.
- 6 Пальчиковые игры для детей 3-4 лет
- 7 Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду
- 8 Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы
Пальчиковые игры
Простая и веселая пальчиковая гимнастика принесет огромную пользу для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики — тем более гибкий ум. Тренировка мышц руки, как нельзя лучше помогает в развитии мелкой моторики крохи.
У пальчиковых игр есть еще одно неоспоримое преимущество — они помогают прочнее налаживать эмоциональный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а игры с пальчиками очень увлекательны и нравятся детям.
Даже если малыш не хочет повторять за Вами движения, играйте сами, польза от такой гимнастики для пальчиков будет в любом случае. В помощь молодым родителям мы собрали большую коллекцию коротких стишков для проведения пальчиковой гимнастики.
Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, а движения выполняются параллельно тексту.
Помимо развития мелкой моторики, пальчиковые игры несут также и обучающую составляющую. Одни игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела. Иногда малыш должен действовать двумя руками — таким образом, развивается координация движений, он учится лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко — низко, право — лево.
Для родителей, путешествующих с детьми с раннего возраста, хорошим подспорьем в дороге могут стать карточки с пальчиковыми играми, просто скачайте бесплатно, распечатайте и возьмите с собой в путешествие!
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики поочередно)
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот — резал,
Этот — ел,
Ну, а этот — лишь глядел!
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел (шагаем указательным и средним пальцем)
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки (делаем движение, как будто сбиваем)
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает (мизинцем стучим по столу)
(поглаживать пальчики в соответствии со словами)
Этот пальчик — маленький,
Этот пальчик — слабенький,
Этот пальчик — длинненький,
Этот пальчик — сильненький,
Этот пальчик — толстячок,
Ну а вместе кулачок!
(поочередно сгибать и разгибать пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )
Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик — отойдите и не плачьте, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки — съедят меня волки.
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку )
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками) ,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
Кошка
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка (водим пальцем по ладошке малыша)
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап (щекочем ладошку)
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Шварцвальд
Австрия
Salzburgerlandcard описание + карта
Озеро Гарда
Словакия и Польша
Голландия
Северная Польша
5 дней в Риме
Как создать карту
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел (шагаем указательным и средним пальцем)
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки (делаем движение, как будто сбиваем)
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает (мизинцем стучим по столу)
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет)
Ирина Шабан
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет)
«В гости к пальчику»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец)
Указательный и средний,
Безымянный и последний. (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим)
Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак)
Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок)
«У Антошки есть игрушки»
Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
И с хвостом пушистым кошка.
«Осень. Признаки осени»
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Вышел дождик погулять. (руки вверх-вниз)
Шел неслышно, по привычке, (круговые движения кистями рук)
Вдруг читает на табличке: (кисти рук вверх)
«По газону не ходить!» (скрестить кисти рук, изобразить ножницы)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (руки плавно вытянуть вверх, потом плавно опустить)
Газон засох. (присесть, закрыть голову ладошками)
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Будем мы варить компот, (левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание)
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, (загибать пальцы, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот — (снова «варить» и «помешивать»)
Угостим честной народ. (развести руки в стороны).
«Хлеб – всему голова»
«Я слепил пять караваев»
Я слепил пять караваев (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью)
Этот – папе, (указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)
Этот – маме, (указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)
Этот – деду, (указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)
Этот – бабе, (указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)
Ну а этот – мой. (указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке)
Ягодка по ягодке, (левой рукой изобразить ветку с ягодками,
Я кладу в корзинку. пальцами правой руки «снимать с веточек ягоды
Ягодка по ягодке,
1, 2, 3, 4, 5. (загибать пальцы на правой руке)
Любит пальчик рисовать. (показать указательный палец)
«Лес. Дикие животные»
«Пальчики – зверюшки»
Пальчик – зайчик, (загнуть мизинец на правой руке)
Пальчик – волк,
Серый волк, зубами щелк (загнуть безымянный)
Пальчик – рыжая лиса
Лиса- лисонька краса, (загнуть средний палец)
Пальчик – ежик, (загнуть указательный)
Пальчик – мишка, (загнуть большой палец)
А кулак похож на шишку. (согнуть пальцы в кулачок)
«Осень. Обобщение темы»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем (поднять ладонь с широко расставленными пальцами)
«Радуются взрослые и дети»
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
Кто радуется солнышку?
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Дети разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца
Этот дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Здравствуй, солнце золотое! (дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (дети переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)
«Достопримечательности моего города. История города»
Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Люблю считать (на каждое название достопримечательности дети загибают по одному пальчику)
Космонавтов — раз, Королева— два,
Улица Победы – три.
А четыре — я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке я опять.
«Зима. Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке. (режущие» движения одной ладони по другой)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям. (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Галки да вороны, Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Загибать на одной руке пальчики по одному, начиная с большого
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
А козлёнок маленький
А сыночек Вовка –
Вот так, вот так,
Новые кроссовки. («шагать» указательным и средним пальчиками по столу)
«Скоро, скоро Новый год!»
Перед нами ёлочка. (пальцы переплетены, большие подняты вверх)
Шишечки, иголочки, (кулачки, «иголочки»— раздвинуть пальцы)
Шарики, фонарики, (ладошки держать «ковшиком»)
Зайки и свечки, («зайчики» — указательные пальцы)
Звёзды, человечки. (ладошка в виде звезды, «человечки» — походить пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, («крошить хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)
«Мой дом. Мебель. Бытовые приборы»
Эту мебель мы купили (дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
С папой вместе в магазине
Это стул, на нем сидят. (дети разгибают пальцы на руке, перечисляя мебель)
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Из тарелок, как один, (ладони вместе перед собой «тарелка»)
Суп мы ложками едим. (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)
Вилкой кушаем котлеты, (указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку»)
Ножик режет нам омлеты. («режем» прямой ладонью взад-вперёд)
«Домашние животные и птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок. (большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши! (показать все пальчики, «играя» ими)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть. (сжимать и разжимать пальчики)
Трамвай, автобус, самолёт. (поочерёдно сжать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (сжимать и разжимать пальчики)
«Знакомство с профессиями»
«Много есть профессий знатных»
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных. (сжимать и разжимать кулачки)
Повар, врач, маляр, строитель
И конечно же учитель (последовательно соединять пальцы с большим)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Аты — баты, аты — баты! («шагать» указательным и средним пальцами)
На парад идут солдаты! (поочередно соединять пальцы с большим пальцем)
Вот идут танкисты,
«Народная культура и традиции»
Положи блинок в ладошку: (прочертить пальцем круг на ладошке)
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке. (загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).
«Международный женский день»
«Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке. (раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки)
От ветерка качается, (движения руками вправо-влево)
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей! (воздушный поцелуй)
«Весенние перемены в природе. Перелетные птицы»
С юга птицы прилетели! (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Торопились: кто скорей?
Ласточка и чиж – (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)
Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)
«Весенние перемены в природе. Жизнь животных»
«Детёныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок, (согнуть пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем.)
Дорожных правил очень много (дети сжимают и разжимают кулачки)
Раз — внимание дорога! (загибают пальцы)
Два — сигналы светофора
Три — смотри дорожный знак,
А четыре — переход
Правила всем надо знать (хлопают в ладоши)
И всегда их выполнять.
«Моя страна. Культура и традиции»
«На поляне дом стоит»
На поляне дом стоит (Сложить руки над головой в виде крыши)
Ну а к дому путь закрыт. («ворота» из сложенных ладошек)
Мы ворота открываем, (ладони развернуть друг к другу)
В этот домик приглашаем. (руками показать приглашение)
«Человек. Земля. Вселенная»
«Луно, луно, луноход, (сжимание, разжимание пальцев)
Отправляемся в полет, (сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, зажигание, (хлопки)
1, 2, 3, 4, 5 — взлет» (на каждый счет показать количество пальцев и затем хлопок)
«Знакомство с творчеством детских писателей»
«Кулачки, ладошки»
Есть у любого два кулачка, (пальцы сжать в кулаки, показать)
Хлопнул одним по другому слегка. (слегка ударить одним кулаком по другому)
Ну, а ладошки не отстают, (разжать пальцы)
Следом за ним весело бьют. (хлопки ладонями)
Кулачки быстрее бьют, (быстро ударить одним кулаком по другому)
До чего стараются,
А ладошки тут, как тут, (быстрые хлопки ладонями)
Так и рассыпаются.
Здравствуй, солнце золотое! (дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (дети переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки
По волнам с жемчужной пеной. ладонями друг к другу, слегка приоткрыв)
Я — отважный капитан, (показывать, как лодка качается на волнах,
Мне не страшен ураган., а затем плавными движениями рук сами волны)
«Весенний лес. Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем: (сжимать и разжимать кулачки)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом. (поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (вращать мизинцем)
Прячьтесь! (спрятать руки за спину)
«Рыбы. Земноводные. Взаимосвязь в природе»
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (имитация ныряния)
Вторая сказала: а здесь глубоко. (погрозить указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (руки сложить под щеку)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (руками имитировать пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (спрятать руки за спину)
«Что делать после дождика?»
Что делать после дождика? (соединить по очереди все пальцы с большим пальцем)
По лужицам скакать!
Что делать после дождика?
Что делать после дождика?
На радуге кататься!
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться! (улыбнуться)
Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.
Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста «Ай-да березка» Мы вокруг березки встанем в хоровод. Радостно и звонко каждый запоет. Припев: Ай, да березка, белый ствол! Зеленей, зеленей.
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить.
Картотека игр по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Игра «Поезд» № 1 Цель: Развивать речевое.
Картотека игр по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. №1 «Кот и мыши» Кот – инструктор, мыши – дети. Кот «живет» в своем домике (обруч, мыши «живут» в своих домиках (скамейки). Домики находятся.
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста 1. Утренний приём Миша.
Картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека развивающих игр по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Игры, направленные на формирование элементарных математических.
Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.
Любит пальчик рисовать. (показать указательный палец)
МБДОУ «Детский сад № 219 »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219» общеразвивающего вида города Барнаула
Пальчиковые игры для детей 3 – 4 лет.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей способствуют:
- Укреплению положительной эмоциональной связи с родителем.
- Улучшению памяти, внимания.
- Развитию речи, творческой деятельности.
- Развитию мелкой моторики.
Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз” и т. д.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
– Пальчик-мальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмём, жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Обхватить правой ладонью левую)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Соединить пальчики обеих рук)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.(Загибаем пальчики под счет)
На дверях висит замок. (Пальцы в замочек, слегка покачивая)
Кто его открыть бы смог? («Замочком» вперед- назад)
Повертели, покрутили, («замочком» вправо – влево)
Постучали и открыли.(стучим ладошками и развели руки в стороны)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза , сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши , приложить ладони к ушам “Чебурашка”)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, потопать ногами)
С добрым утром, солнце! Я – проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка».
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»
(Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
Эта сказка – «Репка».
Пальчиковые игры для детей 3-4 лет
Развивающие пальчиковые игры – тема нашего нового занятия. Такие игры вполне могут стать самым любимым занятием для вас и вашего ребенка.
Что может быть трогательнее, когда малыш начинает сжимать и разжимать непослушные кулачки, пытаясь повторить за мамой?
Мозг и чувства новорожденного ребенка развиваются в геометрической прогрессии. Играть с малышом в пальчиковые игры – это самый лучший способ для его развития.
Пальчиковые игры горшок
Пальчиковые игры апельсин
Пальчиковые игры гости
Пальчиковые игры дом
Пальчиковые игры домик
Пальчиковые игры для детей способствуют:
- Укреплению положительной эмоциональной связи с родителем
- Улучшению памяти (слова и жесты надо запомнить)
- Развитию мелкой моторики
- Развитию речи
Занимаясь с маленькими детьми мы должны помнить, что у ребенка очень маленький промежуток, когда он может зафиксировать свое внимание на чем-либо, поэтому для обучение маленьких детей происходит следующим образом:
- Будьте эмоциональны – это поможет заинтересовать ребенка.
- Не настаивайте. Если ребенок сегодня заниматься не хочет, то вполне возможно, что через 2-3 дня он с удовольствием повторит за вами.
- Повторяйте пальчиковую игру. На улице, в ванной и т. д.
Развивающие для детей пальчиковые уроки способствуют тому, что обучение детей превращается из тяжелой обязанности в легкое и приятное занятие.
Что может быть трогательнее, когда малыш начинает сжимать и разжимать непослушные кулачки, пытаясь повторить за мамой?
Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду
Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы
Маланья
Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают с характерными движениями.
У Маланьи, у старушки Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке Складывают руки углом, показывая «избушку».
Семь сыновей, Показывают пальцы.
Все без бровей, Очерчивают брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони подносят к ушам.
Вот с такими носами, Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой, Очерчивают большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показывают руками большую окладистую бороду.
Они не пили, не ели, Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку».
На Маланью все глядели Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.
И все делали вот так. Показывают загаданное действие.
У бабы Фроси
У бабы Фроси пяток внучат. Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»
Все каши просят.
Все криком кричат.
Акулька в люльке,
Аленка в пеленке,
Аринка на перинке,
Степан на печке,
Иван на крылечке. По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.
Баба тесто месила, Руки «месят тесто».
Кашу варила, Левая рука «помешивает кашу».
Молоко топила, Руки «ставят корчагу в печь».
Внучат кормила. Руки «раздают миски».
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились. Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.
На постой
Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом), средние пальцы — папа (говорит низким голосом), указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы. Ночь, в избе все спят.
Солдаты. Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети. Кто там? Мизинцы постукивают друг о друга.
Солдаты. Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы.
Дети. Спросим у мамы, Мама! Постукивают мизинцы.
Мама. Что, дети? Постукивают безымянные пальцы.
Дети. Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы.
Мама. Спросите у папы! Постукивают безымянные.
Дети. Папа! Постукивают мизинцы
Папа. Что дети? Постукивают средние.
Дети. Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы.
Папа. Впустите! Постукивают средние.
Дети. Входите! Постукивают мизинцы.
Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем! (Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.)
Гости
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
Мама, мама! Мизинцы 4 раза постукивают друг о друга.
Что, что, что? 3 раза постукивают указательные пальцы.
Гости едут! Постукивают мизинцы.
Ну и что? Постукивают указательные.
Здрасьте, здрасьте! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
Чмок-чмок-чмок! Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.
Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок- чмок!) повторяются дважды.
Воздушный шарик
Шарик, шарик мой воздушный, Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.
Шарик круглый, «Обрисовывают» руками круг.
Шарик гладкий, Имитируют поглаживание шарика.
Шарик мягкий. Ладонями имитируют легкое сдавливание.
Из-под рук он улетает, Поднимают руки вверх.
Но я его поймала, Опускают вниз.
Нитку к пальцу привязала. Имитируют натягивание нитки на палец.
Вправо шарик, влево шарик – Плавно поднимают руки вправо, затем влево.
Мой светящийся фонарик.
Дай тебя я обниму
И к щеке своей прижму. Прижимают воображаемый шарик к щеке.
Ты меня не покидай, Поглаживают воображаемый шар.
Будь со мной, не улетай!
Дождик
Капля раз, капля два, Дети хлопают в ладоши в медленном темпе.
Капли медленно сперва,
Кап, кап, кап, кап, Хлопки ускоряются.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап, кап, кап, кап, Хлопки в быстром темпе.
Зонтик поскорей раскроем, Соединяют кончики пальцев обеих рук и поднимают воображаемый «зонтик» над головой.
От дождя себя укроем.
Петушок
Петушок, петушок. Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи.
Масляна головушка, Приставляют к голове правую ладонь с расставленными пальцами, левой рукой гладят себя по голове.
Шелкова бородушка, Правой рукой гладят воображаемую бородку.
Что так рано встаешь, Грозят пальчиком.
Деткам спать не даешь? Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке.
На полянке у реки
На полянке у реки петушки гуляли, Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями и плавными взмахами рук-крыльев.
На полянке петушки зернышки клевали. Приседают на корточки, указательными пальчиками ритмично касаются пола.
И водицей ключевой Наклоняются вперед с отведенными назад руками, затем выпрямляются.
Горло полоскали. Подбородок поднимают вверх.
Нагулялись петушки, Обхватывают щеки руками, качают головой.
Крылышки устали, ах-ах, Опускают расслабленные руки, Ох-ох, слегка покачивают ими.
Ночь настала, спать пора, Приседают на корточки.
Спать ложатся петушки, Ладошки под щечку.
Глазки закрывают. Закрывают глазки.
Гуси-гусенята
Гуси-гусенята — Дети ходят на пятках с наклоненным корпусом и отведенными назад руками, шея вытянута.
Ходят весело гуськом Топают ножками.
Без сапожек, босиком.
Крыльями захлопали, Хлопают ладошками за спиной.
Дети ходят ножками, Выпрямляются, шагают, маршируя.
Хлопают ладошками, Хлопают в ладоши перед собой.
На своих коротких ножках Дети ставят ноги на ширину плеч, ходят вразвалочку, руки опущены, кисти обращены вверх.
Ходит утка по дорожке,
Куцым хвостиком помахивает. Имитируют помахивание хвостиком.
Утка плавать мастерица, Имитируют плавательные движения руками.
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет.
Зайка по лесу скакал
Зайка по лесу скакал, Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке Ладони-«ушки» приставляют к голове.
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается, Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому.
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, Выполняют прыжки с движением вперед.
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся, Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются.
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.
Игра со снегом
Под релаксационную музыку (фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки.
Мышки
Маленькие мышки Дети встают в круг.
Собрались возле норки.
Маленькие мышки Выполняют соответствующие движения.
Доели сыра корку.
Стали мышки бегать, Двигаются мелкими и мягкими шагами, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в горстку.
Мишки
Мишка косолапый Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе.
Шишки собирает Имитируют собирание шишек.
И . в карман кладет. Выполняют соответствующие движения.
Вдруг упала шишка Кулачком дотрагиваются до лба.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился Делают рассерженное выражение лица.
И ногою — топ! Топают ногами.
Котята
Гуляют котятки, мягкие лапки, Дети ходят мягким шагом,
руками имитируют лапки.
Тихонько ступают, мышек не пугают.
Котятки погуляли, немножко устали, Останавливаются, ложатся на пол, расслабляются.
Спать легли котятки, спрятали царапки,
Лошадка
Веселая лошадка по полю гуляла, Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе.
По полю гуляла, весело скакала.
Вдруг наша лошадка подкову потеряла. Останавливаются, удивленно разводят руками, опускают голову.
Грустной стала лошадка —
Ей подкову очень жалко. Делают грустное выражение лица.
Подкуем лошадку снова, Стучат кулачком по пятке.
Хороша теперь подкова.
Веселая лошадка по полю гуляла, Выполняют прямой галоп, руки на поясе.
По полю гуляла, весело скакала.
У лисицы острый нос, Дети показывают рукой острый нос.
У нее пушистый хвост, Движением руки показывают хвост.
Шуба рыжая лисы Проводят ладонями по телу.
Я — охотница за птицей, Грозят пальчиком, резко сжимают кулачки.
Кур ловить я мастерица, Смотрят «под козырек».
Как увижу — подкрадусь Идут мягким шагом, крадучись, затем приседают.
И тихонько затаюсь,
После прыгну и схвачу, Прыгают, руками выполняют хватательное движение.
К деткам в норку унесу! Быстро идут мягким шагом.
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит, Дети ходят на внешней стороне стопы, руки согнуты перед собой.
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мед Выполняют зачерпывающее движение правой рукой.
И в рот к себе кладет,
Облизывает лапу Имитируют облизывание лапы.
А пчелы налетают, Отгоняют от себя руками воображаемых пчел.
Обезьянки
Рано утром на полянке Дети прыгают с одной ноги на другую.
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой топ-топ! Притопывают левой ногой.
Правой ножкой топ-топ! Притопывают правой ногой.
Руки вверх, вверх, вверх, Поднимают руки вверх.
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз — и наклонись, Опускают руки, наклоняются вперед.
На пол руки положили, Встают на четвереньки.
А теперь на четвереньках,
Погуляли хорошенько, Ходят на четвереньках.
А потом мы отдохнем, Садятся по-турецки.
Посидим, играть пойдем.
Серый волк — зубами щелк, Дети изображают грозное выражение лица, оскал зубов.
По лесу рыщет, добычу ищет. Двигаются крадущимся шагом, руками имитируют лапы.
Рыбка
Плавают рыбешки Дети делают извивающееся движение рукой.
В нашей речке чистой, Имитируют плавающую рыбку сначала правой, затем левой рукой.
Быстро, быстро, быстро! Соединяют ладонь с ладонью и проделывают это движение двумя руками одновременно.
Папы, и мамы, и малыши.
Мы — маленькие ежики, Дети ходят на четвереньках.
Идем мы по тропинке, Поворачивают головы влево и вправо.
Медведь по лесу бродит, Дети ходят на внешней стороне стопы, руки согнуты перед собой.