Математические Задания В Картинках Для Подготовительной Группы

Математика в подготовительной группе

МК ДОУ НГО ДЕТСКИЙ САД № 15 «БЕРЕЗКА»

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, а заданное в программе содержание позволяет развивать восприятие и мышление детей, внимание и память, самостоятельность и инициативность.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

-закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке;

-упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

-систематизировать знания о составе числа 8, 9, 10;

-закрепить умение составлять из частей целое;

-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

-закрепить умение работать в тетради в клетку (писать графические диктанты);

-развивать смекалку, зрительную память, сообразительность;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Методы и приемы .

Игровые, наглядные, словесные, практические.

Шифр, сундук, сокровища.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности :

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Работа в тетрадях.

Материалы и оборудование :

-Напечатанные листы с цифрами, для соединения по точкам (корабль);

-части от круга с наклеенными точками от 1 до 8;

-напечатанные таблицы, для закрепления состава цифр – 8, 9, 10;

-наглядный материал для задач;

-тетради в клетку;

-сундук с сокровищами (с витаминками);

-цифры от 1 до 10.

-владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10;

-называют последующие и предыдущие числа в пределах 10;

— знают состав чисел – 8, 9. 10;

-умеют из частей составлять целое;

— умеют решать задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;

-умеют работать в тетрадях в клетку (графические диктанты),

-понимают и выполняют самостоятельно учебную задачу.

С егодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Приготовили пульт управления и начинаем отсчет: 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 — поплыли.

Звучит музыка (шум моря)

Вот мы и в море!

Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!
— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
— Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у трех котов?

Назовите последующее число числа- 5, 6, 3, 8. 9

Назовите предыдущее число числа — 4, 2, 6, 7, 5
Какое число находится между числами 7 и 9

Какое число находится между числами 3 и 5

Какое число находится между числами 5 и 7

Какое число находится между числами 1 и 3

Условие: У детей медальоны «Мышки».Мышки, какого цвета быстрее соберут сыр, причем количество дырочек в каждом кусочке должно быть на 1 больше по часовой стрелке.

Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхала
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Ой, а на море опустился туман.

Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?

Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?

Назовите осенние месяца.
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).

Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье выходной, а придешь ты в детский сад – (в понедельник).

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть необходимо , разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание . Готовы?
1. Маша пошла в лес и под елочкой нашла два грибочка, и под березкой нашла еще два. Сколько всего грибов нашла Маша?

2. На елке росло 5 шишек, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько шишек осталось на дереве?

3. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел .Сколько птиц осталось на дереве?

Воспитатель. Молодцы! Открываем сундук , а там витаминки для того, чтобы вы рослиумными и любознательными. (Угощает детей.)

А теперь нам пора возвращаться обратно. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад.

Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.

-закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке;

Занятие «Математические игры» (подготовительная группа)

наталья иванова
Занятие «Математические игры» (подготовительная группа)

«Математические игры»

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующие и предыдущие числа.

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и решать их.

• Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Предварительная работа с детьми: загадки, закрепление знаний геометрических фигур, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Рекомендуем прочесть:  Когда у новорожденных устанавливается режим сна

Активизация словаря: Закрепить математические термины (сложение, вычитание, условие, вопрос)

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Подведение итогов (анализ работы)

Планируемые результаты: Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах10, умеют составлять и решать математические задачи в пределах 10, развито логическое мышление, воображение.

Материалы и оборудование:, цифры, знаки, мяч,таблицы с геометрическими фигурами, счетные палочки, простой карандаш. модель для составления арифметических задач.

Ход занятия:

Ребята, вчера раздался звонок по телефону, это звонили Крокодил Гена и Чебурашка. Они сообщили, что старушка Шапокляк сказала, что не любит детей, потому что они глупые и не послушные. А я пригласила их всех на наше занятие чтобы доказать. Что дети в нашем детском саду «Ягодка» умепют считать, решать задачи и многое другое. И вот они приехали к нам в гости, давайте покажем на что мы способны, что уже умеем и чему научились….и докажем что дети воспитанные и умные.

1 Игра с мячом «Назови число»

Дети становятся полукругом и воспитатель спрашивает:

Назови предыдущее число? Назови следующее число, посчитай от 1до 5, посчитай от 5 до 10, посчитай в обратном порядке от 10 до1, назови число больше 3?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

Я буду показывать карточку с числом, а вы должны угадать из каких чисел оно состоит;

3Основная часть ; Решение простых задач.

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем составить и решить задачу. А прежде скажите из каких частей состоит задача?

Правильно ; Условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек. Берем палочки и составляем задачу,

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? —минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5)

Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить составить задачу и решить ее;

Дети составляют 2 задачи по очереди.

4 Физкультминутка Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. К нам приехал математический паровоз, а Шопокляк перепутала номера вагонов. А вам нужно поставить их в обратном порядке от 10 до 1. Шопокляк не верит, что вы можете составлять по порядку, и решила с вами поиграть. Закройте глаза и когда откроете, вы мне скажете, что натворила Шапокляк и как это исправить?

5 А теперь веселая математическая разминка.

Двое оленей ели грибочки.

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? 4 (Топать)

Оглянуться не успели,

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых — сколько их? — 6.(хлопать)

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? — 9.(прыжки)

6 При помощи палочек мы решали задачи, а какие фигуры еще можно составить из палочек?

Дети— геометрические фигуры.

А составьте треугольник, прямоугольник?, квадрат? ,а теперь уберите 1 палочку, чтобы получился стол? А теперь добавьте 2 палочки чтобы получились 2 треугольника?.

Посмотрите на эту картинку, все ли здесь правильно, нет ли чего лишнего, и почему?

Картинка с изображением геометрических фигур и рисунок цветок.

7 Я раздам вам картинки с геометрическими фигурами а вы внимательно посмотрите и дорисуйте не достающие в каждом ряду? Это задание на смекалку. Будьте внимательны.

Все таки Шапокляк была не права и вы справились с таким трудным заданием.

Во что мы играли в самом начале? Что мы делали потом? Как нас запутала Шапокляк? А что она для нас еще приготовила? Какая игра была последней? Вам понравилось играть в математические игры, чем мы сегодня занимались?

Считали, составляли задачи, выполняли задания с геометрическими фигурами.

Я вами довольна, вы были активными и внимательными на занятии. Ребята, что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего занятия?

Ребята, посмотрите, Крокодил Гена, Чебурашка вами очень довольны, А куда подевалась старушка Шапокляк? Она наверняка улетела к себе в страну Мультляндию… Ой а что это за записка? Ребята, она оставила нам свой номер телефона и записку, в ней написано, чтобы мы всегда приглашали ее к нам в гости поиграть, ей не ловко стало, за то, что она плохо думала о детях, теперь все будет иначе…. Давайте дружно прочитаем номер и запомним его 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи — Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Математические игры для детей дошкольного возраста Математические игры. Особая роль в познавательном развитии дошкольника отводится дидактическим играм. С их помощью уточняются и закрепляются.

Консультация для родителей «Математические игры» Учимся считать. Математические игры. Кружочки. Для игры вам понадобятся: Двадцать кружочков из картона или пластмассы (двух цветов). Можно.

Математические игры для старших дошкольников ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЧИСЛА» — Назови число больше 5, но меньше 7. — Назови число больше 6, но меньше 9. — Назови число больше 3, но меньше.

Проект на тему «Мой город — мне дорог» подготовительная группа «Детский сад комбинированного вида № 22» ПРОЕКТ на тему: «Мой город – мне дорог!» Подготовила: Гончарова Наталья Викторовна воспитатель.

Сценарий игры КВН «Осенние приметы» (подготовительная группа) Жюри: Команды «Кленок» «Дубок» Программное содержание. Формировать у детей обобщение представления об осени, об осенних изменениях в.

Я вами довольна, вы были активными и внимательными на занятии. Ребята, что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего занятия?

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе » Математические задачи»

В игровой форме дети систематизируют свои знания о способах составления арифметических задач и записывают их решение с помощью цифр;

расширяют и закрепляют навыки вычислительной деятельности в решении примеров.

Вложение Размер
matematicheskie_zadachi_.docx 24.62 КБ

Предварительный просмотр:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • II подготовительная группа (6-7 лет)
  • Тема недели по календарно-тематическому планированию «В гости к сказке»
  • «Математические задачи» о. о «Познание» (ФЭМП)
  • Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
  • Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
  • расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
  • закреплять умение находить соседей заданного числа;
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знания о временах года;
  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
  • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
  • Образовательные области:
  • о. о «Коммуникация» — развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
  • о. о «Художественное творчество» — совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения.
  • о. о «Музыка» — поддерживать интерес к прослушиванию и знакомству с произведениями П.И.Чайковского.
  • Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая.

  • Формы организации : фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
  • Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
  • Оборудование:

два мольберта; конверт с письмом и картой; пять флажков разного цвета; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Клоун», «Змея», колпак; мешочек с шариками; две корзинки; картинка – пазл (самолёт); демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок; прослушивание произведений П.И.Чайковского.

I. Вводная часть.

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель : Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть .

а) Сообщение темы.

Проблемная ситуация : чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку — пазл.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …..

-А какое время года было до этого?

— Какое будет следующее?

— В какое время года вы пойдёте в школу?

— А сколько вам будет лет?

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.

— назови число, которое находится после 6? (7)

— назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

— назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

— назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

— назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

— назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

два мольберта; конверт с письмом и картой; пять флажков разного цвета; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Клоун», «Змея», колпак; мешочек с шариками; две корзинки; картинка – пазл (самолёт); демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.

Конспект занятия по математике: « Арифметические задачки» подготовительная группа

сб., 25.02.2012

Курбатова Ирина Ивановна

МДОУ детский сад «Золотой ключик»

Цель: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах. Продолжать обучать детей придумыванию задач по рассказу, картинке содержащих числа. Закрепить последовательность чисел второго десятка. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. Развивать речь, память, логику. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Словарь: день, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.

Материал: Демонстрационный: полоски для построения моделей, знаки, цифры, конверты с письмами — заданиями, «кочки» с цифрами, почтовый ящик.

Раздаточный: цифры для записи второго десятка. Полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач.

Ход занятия.

В приемной стоит почтовый ящик, в нем воспитатель вместе с детьми находят телеграмму.

Воспитатель: Я приглашаю всех пройти в группу, где мы с вами прочитаем телеграмму.

( ребята вместе с воспитателем проходят в группу, воспитатель начинает читать телеграмму)

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Можем попросить Барабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.

Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его.

Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.

(пока ребята передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его.

Дети: Давайте.

(ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино.

Воспитатель читает письмо: «Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два дня, какое число будет завтра»?

Дети: сегодня 12 апреля, четверг.

Дети: Через два дня будет 14 апреля, суббота.

Дети: завтра будет 13 число, пятница.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам подойти к пенькам – столам и при помощи цифр выложить сегодняшнее число, число, которое будет завтра, и число которое будет через два дня. Если Буратино спасется от Карабаса Барабаса, то может, найдет наши подсказки.

(ребята подходят к столам и стоя выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино:

Физкультминутка

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто — то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Золотой ключик» и несет им срочное письмо)

Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо,

(Воспитатель отвязывает письмо и читает).

Воспитатель: Детям детского сада «Золотой ключик» от Карабаса Барабаса.

(В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на том берегу озера у неё есть своя школа, куда нас она приглашает. Но прежде мы должны добраться до него, пройти по кочкам, пробраться через кусты и перепрыгнуть озеро.

(Ребята выполняют задание черепахи Тортилы)

Воспитатель: Предлагаю пройти в класс и сесть за парты. (Дети садятся за парты, воспитатель начинает читать письмо)

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

Воспитатель: Первое задание от Карабаса Барабаса — решите арифметическую задачу: « На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?»

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи?

Дети: На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам.

Воспитатель: Правильно. Назовите вопрос задачи?

Дети: Сколько зайцев осталось?

Воспитатель: При помощи модели « часть – целое» решите эту задачу.

(дети самостоятельно строят модель Ц –Ч=Ч, воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске и построить модель, аргументировав свой ответ)

Ребенок: На поляне играли три зайца это целое, один ушел к белкам – это часть,

осталось два зайца — это часть.

Воспитатель: Правильно, а теперь при помощи цифр решите эту задачу.

(дети самостоятельно решают задачу, один ребенок работает у доски)

Ребенок: Три минус один равно два.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.

(дети самостоятельно придумывают задачи)

Воспитатель: Кто придумал задачу? Рассказывайте.

Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?

Воспитатель: Решение этой задачи?

Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.

Воспитатель: Правильно, кто желает задать свою задачу?

Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?

Дети: От пяти отнять два равно три.

Воспитатель: Правильно, ребята, но в конверте еще, что — то есть, давайте просмотрим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Посмотрите здесь еще одно задание. Называется это задание «Найди цифру». Вам нужно внимательно посмотреть на картинку найти цифры и раскрасить их.

( пока дети самостоятельно выполняют задание, через время на столе у воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Золотой ключик», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в старшей группе нашего детского сада находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино в старшей группе.

(ребята вместе с воспитателем идут в старшую группу и находят там Буратино)

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.

(Буратино дарит детям игру )

Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, что бы спасти Буратино.

Дети: Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, искали и раскрашивали цифры на картинке.

Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино, а теперь вас и наших гостей я приглашаю пить чай.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Физкультминутка

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Задание 25

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Впиши пропущенные числа

Задание 28

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Ссылка на основную публикацию