Развивающие Игры Для Детей До 3 Лет До

Развивающие игры для детей до 3 лет

Если вы ищите развивающие игры для малышей, значит вас, как любого хорошего родителя, помимо правильного физического развития вашего малыша волнует вопрос раскрытия его творческих и интеллектуальных способностей, а также легкого и радостного его знакомства с окружающим миром, в этом помогут развивающие игры для малышей.

В действительности все направления развития маленького человека являются очень важными, и помогать в этом ребенку в наших силах уже с самого раннего возраста.

Обратите внимание, что самым естественным и любимым видом активности крохи является игра. Он не сидит на месте, увлечь его можно только чем-то действительно интересным, ярким, новым, да и то ненадолго.

Поэтому я предлагаю вам превратить обучение в развлечение! Разновидностями таких полезных развлечений являются развивающие игры для малышей и обучающие занятия, которые

  • заставляют ум вашего ребенка работать с самого раннего возраста, стимулируя его на решение новых, постоянно усложняющихся задач;
  • разнообразят досуг малыша, развлекают и создают творческую и радостную атмосферу, развивают воображение;
  • способствуют выработке у родителей понимания и уважения личности ребенка, что выражается в умении сдерживаться, не мешать малышу в самостоятельном принятии решения, в его выборе.

Вам интересно? Тогда предлагаю вашему вниманию несколько вариантов развивающих игр для малышей: для детей от 0 до 3х лет.

Существует масса простых и полезных забав для этого возраста, таких как рисование восковыми карандашами или пальчиковыми красками, лепка из соленого теста, переливание воды из одной емкости в другую, вылавливание сачком игрушек из воды и т.д.

Кроме того, вы можете сами придумать полезные и увлекательные занятия для ваших детей, изготовить материалы для игр своими руками, потому что никакие онлайн игры не заменят вашим детям живого и теплого общения с мамой и папой.

Развивающие игры для детей до года

Тянем-потянем

Возьмите несколько веревочек или лент длиной больше метра, привяжите к каждой с одного конца по небольшой игрушке, а второй конец прикрепите скотчем к краю стола. Конец веревки с привязанным предметом перебросьте через столешницу, чтобы игрушка свисала с противоположной стороны и не была видна.

Усадите ребенка рядом с собой со стороны закрепленных концов веревки и предложите ему потянуть любую из них, (перебирая веревку в ладонях, покажите, как это делается). Малыш тянет за веревочку и получает сюрприз!

Кроме игрушек можете использовать любые безопасные предметы: ложку, тюбик, яркую бумажку, фольгу, носочек, кусочки ткани и т.д.

Бассейн с крупой

В достаточно большую и глубокую миску насыпьте любой крупы (рис, гречку, пшено) и «утопите» в ней небольшие игрушки и любые безопасные бытовые предметы: крупную пуговицу, пузырек, чайную ложку, некрупное яблоко и т.д.

Продемонстрируйте малышу, что там, под крупой что-то есть — ему будет очень интересно находить на ощупь очередной сюрприз.

Ищем шишку

Покажите малышу шишку — еловую, сосновую — любую. Пусть подержит ее в руках, изучит ее особенности. Затем сложите несколько шишек вместе с другими некрупными безопасными предметами в полотняный мешочек.

Продемонстрируйте ребенку, что вы, опустив руку в мешочек, что-то там ищете и, в итоге, достаете оттуда шишку с радостным возгласом: «Ура — шишка!». Теперь предложите ребенку сделать то же самое. Благодаря тому, что шишки имеют необычную, легко отличимую на ощупь структуру, крохе будет не сложно их отыскать.

Развивающие игры для детей от года до трех

Игры на развитие восприятия, координации движений, мелкой моторики, внимания, памяти, творческого мышления для детей от года до трех лет.

Строим из кубиков

Игры с кубиками — неисчерпаемый источник творческий идей. Познакомьте малыша с цветами и размерами имеющихся кубиков: этот красный, а этот синий, этот большой, а этот маленький. Покажите на своем примере, что можно из них построить: башни, домики, мосты.

Ребенок начнет с подражания, а затем и сам начнет проявлять фантазию. В готовый домик посадите подходящую по размеру игрушку — развивайте понимание размера и пространства. Позже, когда ваш кроха подрастет начинайте использовать различные конструкторы — с ними простор для творчества ребенка практически не ограничен!

Ступеньки из кубиков

Для этой игры понадобится комплект матрешек. Из кубиков выстраиваем ступени, на которых расставляем матрешек от самой маленькой к самой большой. Показываем ребенку, объясняем.

Затем, маленькая «поднимается» на одну ступеньку и «прячется» в более крупную, и так до самого верха. Все это сопровождаем комментариями о размерах матрешек. Потом повторяете то же самое, только наоборот: на нижней ступени выставляете большую матрешку, на верхней — самую маленькую.

Предложите малышу самостоятельно расставить матрешек по росту и высоте ступеней.

Можно приобрести уже готовые пазлы для соответствующего возраста, можно изготовить самостоятельно из яркой открытки, разрезав ее на несколько частей. Для ребенка 2-3 лет начните с четырех равных прямоугольников.

Затем, когда эта игра будет освоена, усложните задачу, разрезав открытку на 6 или 8 равных прямоугольников, на треугольники, трапеции или произвольно. Удобно использовать для игры две одинаковые открытки: одна является образцом, а вторую разрезаете.

Собираем гирлянду

Вырезаем из цветного картона разные по размеру геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. В центре каждой фигуры делаем отверстие, подготавливаем подходящий по длине шнурок. Ваша цель — собрать гирлянду, нанизав все фигуры на шнурок.

Теперь предлагаем ребенку помочь вам собрать гирлянду: вы просите конкретную фигуру, нужного вам размера и формы, а малыш вам ее подает и в то же время запоминает цвета, размеры и формы фигур. «Подай, пожалуйста, большой желтый круг. Спасибо! А теперь маленький синий треугольник…»

Запускаем лодочки

Набираем в миску или таз воды, запускаем «лодочки» из половинок грецких орехов. Показываем малышу заранее приготовленные бусины и объясняем, что они хотят покататься на «лодочках» и нужно их туда посадить. Пусть ребенок постарается посадить как можно больше «пассажиров» в «лодочки».

Развивающие игры для малышей идеально сочетают в себе элемент развлечения и обучения маленьких детей. Таких игр существует огромное количество, и при правильном подборе, разнообразии и отсутствии принуждения развивающие игры для малышей не наскучат ни вам, ни вашему крохе.

Вам интересно? Тогда предлагаю вашему вниманию несколько вариантов развивающих игр для малышей: для детей от 0 до 3х лет.

Развивающие и обучающие игры для детей от 2 до 3 лет

19 августа 2012 . Раздел Игры

Ваш ребенок активно познает мир. Через игру вы можете рассказать и показать малышу очень многое. Предлагаем вам подборку развивающих игр для малышей 2-3 лет.

Читайте стишок и используйте руки для этой игры.

Раз, два, три, четыре, пять —
Пришли белки поиграть.
(«Выпрыгивают» пять пальцев.)
Одна куда-то подевалась —
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(«Выпрыгивают» четыре пальца.)
А теперь скорей смотри —
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(«Выпрыгивают» три пальца.)
Ну и ну, какая жалость —
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(«Выпрыгивают» два пальца.)
Эта новость так грустна —
(Спрячьте руку за спину.)
Осталось белочка одна.
(«Выпрыгивает» одни палец.)

Рекомендуем прочесть:  Как правильно прикладывать к груди грудничка

Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.

Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду и т.п.

Понятие о двух и паре

Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распознавать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия «два». Помогите ребенку осмыслить это, указывая ему на множество парных предметов:

два ботинка,
два носка,
две руки,
две стопы,
два уха.

В беседе с ребенком используйте слово «два» везде, где только можно: «Посмотри на эти два цветка». Давайте ребенку по две вещи: «Вот две ложки» или «Вот две игрушки».

Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет.

Возьмите большую сумку для покупок. Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку. Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок будет по вашей просьбе класть в сумку. Всякий раз говорите ему «спасибо».

Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он сможет достать и принести вам: любимую игрушку, ложку, одеяло, полотенце, зубную щетку.

Которая из них?

Сядьте на пол вместе с ребенком. Найдите три каких-нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки из-под продуктов и т.п.) На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку. Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка.

Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находится игрушка. Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также, что под остальными банками ничего не спрятано.

Играйте с ребенком и подсказывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.

Прыгаем через книгу

Положите на пол небольшую книгу. Покажите ребенку, как прыгнуть через нее. Напевайте на любой мотив, который покажется вам подходящим:

Через книгу, через книгу
Прыгнул я, ура, ура!
Через книгу, через книгу,
Прыгнул я, ура, ура!

Возьмите малыша за ручки и снова пойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите его и пронесите над книгой. «Я» можно заменять именем ребенка.

Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом.

Можно также учить ребенка подпрыгивать на одной ножке, изображать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.

Прогулки по очертаниям фигур

Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга. Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам больше нравится, что-нибудь вроде:

Мы идем по кругу,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Теперь переходите к другой фигуре и снова пойте:

По квадрату мы идем,
Тра-ля-ля.

Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед, или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.

Вам понравились наши игры? Можете предложить свои варианты игр с детками 2-3 лет?

Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед, или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Привет друзья! В этой статье поговорим на очень интересную тему: Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет.

Именно для вас, дорогие читатели, я подготовил не большой список, в котором вы найдете все основные развивающие игры для детей от 2 до 3 лет.

Прочитав статью поделитесь ею с друзьями в соцсети.

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Матрешка

Я думаю эту игру все знают (смысл игры: нужно маленькую матрешку положить в большую), поэтому подробно я о ней рассказывать не буду. С помощью этой игры ребенок учится различать предметы по величине, у него развивается восприятие, моторика, зрительно-двигательная координация и еще многое другое. Для многих детей от 2 до 3 лет игра с матрешкой кажется весьма трудной, поэтому родителям стоит проявить достаточно много терпения, пока ребенок начнет понимать смысл игры.

Различаем цвета

Играя с ребенком вы должны учить его различать цвета, для этого во время разговора с ним называйте названия цветов. Пример: Женя, дай мне зеленый кубик, нет это красный. Если ребенок ошибся, покажите ему тот, который он должен был вам дать, и обязательно проговаривайте в слух его название. Вот, это зеленый, а это красный.

В этой игре вам понадобятся: бусинки (различного цвета, разной величины и разной формы) и шнурочки (леска). Берем шнурок и с одной стороны делаем узел. Сначала учим ребенка нанизывать бусинки одного цвета и большого диаметра, затем когда у ребенка начинает получаться предлагаем нанизывать бусинки разной величины и разного цвета, ну и в дальнейшем вы наверное поняли нанизываем бусинки разной формы (квадрат, овал, круг). Усложняйте ребенку задачу по мере обучения, фантазируйте играя с ребенком и он будет развиваться. Эта игра развивает мелкую моторику, ребенок начинает различать цвета, форму, учится различать предметы по величине.

Игра с мячом

Вам понадобится небольшой мяч. Я уже писал статью, в которой написано, как дети любят играть с мячом. Предложите ребенку поиграть с мячиком. Для начало научите ребенка бросать мяч вверх и затем ловить. Потом учим его ударять об пол и ловить. Когда ребенок научиться ловить мяч предложите ему покидать мяч друг другу. На улице учите ребенка пинать мяч ногой. Игра с мячом развивает моторику, внимательность, ловкость, точность и еще много различных навыков. Простая, но очень полезная игра.

Стихи малявки

Учите с ребенком не большие стихи, они развивают память и воображение.

Мишка косолапый по полю идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишки в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.

Голос животного

Вы уже водили своего ребенка в зоопарк? Если нет, обязательно сходите, ребенку очень понравиться. Мы вместе с семьей стараемся посещать зоопарк каждый год. Моим детям очень нравиться и после зоопарка они постоянно изображают какое-либо животное. К чему я начал про это говорить, если ребенок ходил в зоопарк он видел там много животных, их повадки, голоса. Так вот играйте с ребенком, просите его изобразить кого он помнит из животных, его повадки, голос. Например: обезьянку, или волка. Игра развивает память и к тому же она веселая.

Игра развиваем память

Вам понадобится несколько любимых игрушек вашего ребенка (5 — 6). Положите игрушки на стол. Пару минут поиграйте с ребенком, называя игрушки своими именами, пусть ребенок запомнит какие игрушки лежат на столе. Затем ребенок должен отвернуться, и вы убираете одну игрушку. Ребенок должен вспомнить какой игрушки нет. Также можно добавлять игрушки, при этом нужно спросить у ребенка: что появилось?

В какой руке

Вам понадобиться яйцо от киндер-сюрприза, оно как раз помещается в кулаке. Ребенок отворачивается, либо вы убираете руки за спину, кладете яйцо в одну руку и предлагаете угадать в какой руке лежит яйцо. В ходе игры ребенок начинает понимать в какой руке лежит яйцо и постоянно угадывает, так как рука с яйцом выглядит значительно объемнее. Я обманывал свою дочь оставляя яйцо за спиной (руки были пустые 🙂 ) и она была удивлена почему нет яйца ни в одной руке ни в другой. Забавно было наблюдать за ней 🙂

Вообще существует очень много различных развивающих игр, в них входят лепка из пластилина, рисование карандашами, фломастерами, красками, вырезание фигурок из цветной бумаги с последующим наклеиванием. Играйте, со своим ребенком и он будет развиваться 🙂

Рекомендуем прочесть:  Почему Не Происходит Выкидыш При Замершей Беременности

На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

Я думаю эту игру все знают (смысл игры: нужно маленькую матрешку положить в большую), поэтому подробно я о ней рассказывать не буду. С помощью этой игры ребенок учится различать предметы по величине, у него развивается восприятие, моторика, зрительно-двигательная координация и еще многое другое. Для многих детей от 2 до 3 лет игра с матрешкой кажется весьма трудной, поэтому родителям стоит проявить достаточно много терпения, пока ребенок начнет понимать смысл игры.

Развивающие игры для ребёнка от 1 до 3 лет

Развивающие игры для детей 1, 2, 3 лет

Первые сюжетно-ролевые игры для детей

Сюжет

Ребенок уже не просто манипулирует предметами, он пытается выстроить какой-то простой, незамысловатый сюжет: куклу надо покормить и уложить спать, мишка поехал на работу на машине (как папа), зайка готовит чай (как мама) и т. п. Темы для игр подбрасывает сама жизнь. У малыша появляются свои режиссерские проекты в голове, его игра усложняется значимыми (в его представлении) событиями и действиями.

Сюжетно-ролевая игра — это всегда моделирование той или иной ситуации, тех или иных отношений, которые бывают в реальной жизни. Расцвет этого вида деятельности произойдет примерно к четырем-пяти годам. Но уже сейчас можно начинать играть в сюжетно-ролевые игры. Без помощи взрослого малыш не обойдется.

ХОРОШИЙ ФУНДАМЕНТ. Уже в конце второго года жизни ваш ребенок будет многое осознавать и копировать тип вашего поведения, манеру вашего разговора, ваши привычки. Все ролевые игры этого возраста построены исключительно на подражании. Вы идете в парикмахерскую, на работу, моете посуду, разговариваете по телефону, убираете в комнате, готовите суп — все эти действия «взрослого мира» малыш возьмет на заметку. В этот период нужно стараться заложить хороший фундамент и полезные привычки: в еде, отдыхе, игре, труде и т. д.

ПОМОЩЬ ВЗРОСЛОГО. Ваша задача заключается в том, чтобы на начальном этапе просто наблюдать и присутствовать во время игры. Затем проявите инициативу, но дайте возможность проявить малышу самостоятельность. Пусть у него рождается собственное представление о мире и взаимоотношениях между людьми. Родителям непросто сохранять объективность взглядов, когда дело касается воспитания собственных детей. Чужих воспитывать всегда легче. Мы автоматически, неосознанно «прививаем» свои мнения, свои мыслительные схемы и психологические уловки. Одним словом, играем не по-детски в детские игры. Но с другой стороны, мы должны дать малышу ту морально- этическую базу, культурную традицию, с которой он отправится в большое путешествие по жизни.

Некоторые дети сопротивляются, если им оказывают помощь, а некоторые ждут поддержки.

Найдите свой подход к ребенку. От наглядно- действенного переходите к образному мышлению, развивайте фантазию вашего крохи: ложкой для куклы может стать обыкновенная палочка, кроваткой — коробка из-под конфет, а стульчиком — кубик. Для ребенка эти чудесные превращения станут открытием, и он обязательно воспользуется вашей подсказкой. Постепенно расширяйте сценарии сюжетно-ролевых игр, выходите за пределы старых тем.

ИГРА — ЭТО ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО. В любом виде игровой деятельности всегда проявляется творческое состояние нашего сознания. Неважно, сколько нам лет: три или тридцать три. Игра — это полет фантазии, свобода, смелость, воображение, неиссякаемое любопытство к миру. Кроме того, в игре ребенок получает первые социальные навыки, учится адаптироваться к «правилам общественного движения». Игра становится путеводителем по жизни. Хорошо иметь развивающие игрушки, но еще лучше включать их в повседневную игру, давать им свои «роли» и «тексты». Играть с ребенком можно не только в песочнице или сидя дома на коврике. Играть можно везде и с любыми предметами. Это качество нужно поддерживать в ребенке и не спешить делать его «взрослым».

КАК ИГРАТЬ В КУКАЫ? Куклы (или мягкие игрушки) — первые помощники в сюжетно-ролевых играх. Как в них играть?

◈ Вам придется вернуться в детство, чтобы искренне поддержать игру. Детей не обманешь, они сразу почувствуют скуку и отстраненность в вашем голосе.

◈ Выберите несколько кукол для сюжетно-ролевой игры: пусть у вас будут папа, мама, дочка или сынок (можно подключить бабушку и дедушку). Хорошо, если персонажи близки вашему крохе.

◈ С одной стороны, сюжет должен быть понятен ребенку, а с другой — должна быть какая-то завязка, кульминация и развязка. Пусть сюжет развивается по законам жанра, пусть будут неожиданные повороты событий.

◈ Вам придется пройти уроки актерского мастерства. Меняйте интонации, высоту и силу голоса, когда играете куклами. Тогда ваш малыш не скажет вам «не верю!», как Станиславский.

Игры для детей с водой и песком

Дети ближе к земле, в прямом и метафорическом смыслах. Их всегда привлекает грунт, глина, песок и вода — все, что лежит у ног. Разнообразие игр с водой и песком в этом возрасте рождается как-то само собой. Дети неутомимы в своем желании проводить эксперименты со стихиями — самыми древними забавами.

БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА. Игры с сыпучими предметами и водой благотворно влияют на детскую психику: завораживают, успокаивают, снимают внутреннее напряжение, дарят позитивные эмоции. Кроме этого, забавы с водой и песком развивают тактильные ощущения и мелкую моторику. Детям нравится пересыпать сухой песок, переливать воду, пускать кораблики, делать норки и замешивать «тесто» в мокром песке. Эти игры знакомят ребенка со свойствами разных веществ, он наблюдает причинно-следственные связи: «а что будет, если».

ИГРЫ С ПЕСКОМ. Лучше всего устраивать игры в песочнице у себя на даче. Мы не всегда можем быть уверены в чистоте песочницы на детской площадке. Но, как говорится, чем больше микробов, тем сильнее иммунитет.

Игры с формочками. Каждому ребенку нужно иметь свой «джентльменский», то есть песочный набор. Можно играть в пекарей и заодно изучать геометрические фигуры или названия животных, можно возделывать свой сад, используя орудия труда, — ведерки, лопатки, грабли. Игры с песочными наборами хорошо развивают мелкую и общую моторику ребенка, логику и творческое воображение.

Рисуем на песке. Рисуйте пальчиками (или палочкой) на сухом и мокром песке животных, человечков, дома, машины.

Отпечатки. На мокром песке оставляйте следы от ног, рук, игрушек, разных предметов. Сравнивайте при этом понятия: «большой-маленький», «широкий- узкий», «короткий-длинный».

«Где наши ножки?» Засыпьте ножки малыша песком (сухим и теплым), откапывайте по одному пальчику, приговаривая: «Чей это пальчик?» Можно прятать в песок и ладошки, а потом их находить.

Найди игрушку. Поиграйте в клады. Закопайте в песок игрушку, фантик или другой предмет и попросите малыша найти его. Меняйтесь ролями.

Горы из песка. Из мокрого песка постройте горы и отправьте по ним в путешествие «человечков» из пальцев или какую-нибудь игрушку. Дети больше любят разрушать построенные из песка сооружения, чем их строить. Превратите это в еще один вид игры.

Колодезь. В песке сделайте ямку, заполните ее водой. Пусть малыш наблюдает, как впитывается вода.

Песочные часы. Пересыпайте сухой песок из одной емкости в другую.

Строители. Расскажите малышу, что вы строители. Стройте дороги, тоннели, мостики, крепости, гаражи, заборы из веточек.

Чудесный сад. Вы можете втыкать в песок разные ветки, траву, листья. Это и будут «деревья». При этом можете их называть: «это яблоня», «это груша», «это слива» и т. д. Можно придумать цветочную клумбу или посадить свой огород.

Совет психолога

Доводите игру до логического завершения. Желательно заканчивать любой вид игровой деятельности на какой-то позитивной ноте и тогда, когда ребенок еще не потерял интерес к игре. Ему захочется вернуться в это пространство еще раз.

ИГРЫ С ВОДОЙ. Игры с водой можно устраивать дома: в ванне или тазике. При этом малыш может купаться или же только опускать ручки в воду. А летом можно организовать водные забавы возле речки, на море, в бассейне. Играйте в игры «плавает-тонет», «брызгалки», «рыбалка», «водопад».

Рекомендуем прочесть:  Форум роды на 42 неделе беременности

«Плыви, кораблик!» Сделайте бумажный кораблик (его может заменить кусочек коры, крышка от бутылки, любой легкий предмет) и положите его на воду. Спросите у малыша: «Почему кораблик не плывет? Давай ему поможем!» Подуйте на кораблик. Эта игра хорошо развивает дыхание (только дуйте, складывая губы трубочкой, а не в щеки).

Если ребенок боится воды?

Постепенно приучайте его к играм в воде. Нельзя насильно тянуть ребенка в речку или бассейн. Если не хочет, значит, пока не надо. Используйте потешку, чтобы отвлечь малыша, когда хотите превратить купание в удовольствие и пробуете приобщить ребенка к играм с водой:

Умой мое личико! (умывайте или слегка брызните на лицо)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Игры на строительство и конструирование

Строительство и конструирование — еще один вид деятельности, который увлекает малышей любого возраста. Игры с кубиками, конструкторами и подручным строительным материалом развивают логику и образное мышление, мелкую моторику, зрительную координацию, память и внимание, усидчивость и терпение.

СТРОИМ ИЗ КУБИКОВ. Эта универсальная развивающая игрушка никогда не выйдет из моды. Сегодня родителям предоставляется огромнейший выбор: кубики деревянные, пластмассовые, мягкие, музыкальные, с картинками и ребусами. Вносите разнообразие в игру с кубиками, задействуйте их в сюжетно-ролевых играх в качестве мебели и транспортных средств.

СТРОИМ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА. Вы можете использовать предметы мебели, одеяла и ткани в качестве строительного материала.

◈ Строим домик. Возьмите два стула, поставьте их спинкой друг к другу, накройте покрывалом — и домик с крышей готов.

◈ Другой вариант домика. Накройте стол длинной скатертью или простыней.

◈ Тоннель. Для этого сооружения вам понадобятся стулья. Поставьте их друг за другом и накройте сверху покрывалом. Если ребенок боится пролезть через тоннель сам, пройдите его вместе (если поместитесь).

◈ Поезд. Первый стул может быть выше — это паровоз, а остальные ниже — это вагоны. Меняйтесь ролями: пусть кто-то станет машинистом, а кто-то пассажиром. Хорошо играть в эту игру в компании детей.

◈ Машина. Для машины достаточно поставить два стула рядом. Кто-то будет водителем, а кто-то — пассажиром. Рулем может стать небольшой обруч, крышка от кастрюли, большое кольцо пирамидки.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ЛЮБЯТ ШАЛАШИ И ДОМИКИ? Одни психологи утверждают, что, прячась в домик (любое укрытие), ребенок как бы возвращается назад, в лоно матери, где было тепло, уютно, где он был всегда под надежной защитой. Это возвращение в «рай» возможно путем таких вот игровых действий. По мнению других психологов и педагогов, строительство домиков и шалашей связано с тем, что дети хотят укрыться от взрослого мира. У них должна быть своя тайна от взрослых, которые их никогда до конца не поймут. Биологи и физиологи, например, утверждают, что любовь к шалашам — это биологический инстинкт, который у животных называется гнездованием. Какими бы ни были причины, главное, что самим детям весело и уютно в их «гнездах».

❧ Не всем дано быть кропотливыми строителями. Встречаются и такие малыши, которые не могут усидеть на месте даже пять минут, двигательная активность — их ведущий путь познания мира. Если ребенок предпочитает полазить по шведской стенке или попрыгать на кровати — значит, в данный момент ему это необходимо.

КОНСТРУКТОР. Первый конструктор в этом возрасте должен представлять собой крупные яркие детали разной формы с ячейками внизу (для соединения). Конструирование с помощью «Лего» в этом возрасте для ребенка будет пока трудным: слишком мелкие детали. Первые сооружения, которое малыш может построить сам, — это башня или пирамидка. В каждой новой игре расширяйте возможности и показывайте, что можно сделать еще: построить домик, гараж, забор, поезд, машинку, самолет, сделать мебель. Эти предметы могут иметь примитивный, едва узнаваемый вид. Ваша задача — развивать образное мышление малыша. Любая слабая копия может быть весьма похожей на оригинал, если ребенок будет представлять ее себе в уме.

Строим и считаем. Спросите у крохи: «Из каких фигурок можно построить башню, а из каких нет?» Покажите, как легко поставить друг на друга квадратные и прямоугольные фигуры и как это невозможно сделать с предметами круглой и треугольной формы. Когда строите башню, считайте каждый кубик.

Подели фигурки. Для этой игры подойдет деревянный конструктор с разными по форме и цвету фигурами (пирамидки, цилиндры, кубики, прямоугольники). Пригласите в вашу компанию любимые игрушки. Попросите малыша поделить фигурки между ними: кукле — кубики, а зайке — пирамидки. Затем кукле все фигурки синего цвета, а зайке — красного. Не забывайте считать.

Фигура на ощупь. Сложите разные фигуры и формы в мешочек, пускай ребенок закроет глаза и, не глядя, определит, какая фигура у него в руке.

Горы из песка. Из мокрого песка постройте горы и отправьте по ним в путешествие «человечков» из пальцев или какую-нибудь игрушку. Дети больше любят разрушать построенные из песка сооружения, чем их строить. Превратите это в еще один вид игры.

Развивающие Игры Для Детей До 3 Лет До

Развивающие игры для детей до 3 лет

Наверное, никто не встречал такого ребёнка, которому не нужны игрушки. Игрушка – это неотъемлемый атрибут детского возраста. С помощью них малыш развивается, познаёт мир, открывает для себя много нового. Играя, ребёнок приближает себя к взрослой жизни, учится преодолевать трудные ситуации. Но в каждом возрасте дети играют по- разному. Игрушками ребёнок начинает интересоваться примерно в полтора – два месяца. Сначала он просто смотрит, следит взглядом, затем начинает тянуться и брать в руки.

Уже на этом этапе развития малыша родители должны ответственно подходить к выбору любых игрушек. Игровой предмет должен обладать определёнными качествами. Неправильно подобранная игрушка может не только быть бесполезной, но и принести вред младенцу. Покупая очередную игрушку, подумайте, какую информацию ребёнок может из неё почерпнуть. Какие органы будет тем самым тренировать?

Хорошо, когда мама с папой не пассивно наблюдают за игрой ребёнка, но и активно участвует в ней. Совместные игры способствуют созданию тёплых, доверительных отношений в семье, сближают родителей и детей. Однако часто нам не хватает фантазии и знаний, чтобы решить, как поиграть с ребёнком этого возраста и как организовать его досуг.

Не думайте, что сыну или дочке будут интересны только специально предназначенные для детей предметные игры и игрушки. Маленьким детям могут быть интересны предметы домашней утвари, только позаботьтесь о том, чтобы они были безопасны, а так же безопасной должна быть обстановка, в которой играет малыш.

Для более старших ребят существует масса прекрасных развивающих, умственных игр, для которых нужны, всего лишь, карандаш и бумага. Если вы хотите, чтоб ребёнок усвоил обучающую информацию — проявите фантазию и поиграйте с ним в игру. Будьте уверены, малыш без проблем запомнит всё, что ему положено.

Так какие же игрушки и для чего, нужны детям разного возраста? Какие игры им будут полезны и интересны? Как организовать детское игровое место с точки зрения безопасности? Какими качествами должна обладать игрушка для ребёнка? На все эти и многие другие вопросы вам поможет ответить раздел сайта развивающие игры для детей до 3х лет.

Не думайте, что сыну или дочке будут интересны только специально предназначенные для детей предметные игры и игрушки. Маленьким детям могут быть интересны предметы домашней утвари, только позаботьтесь о том, чтобы они были безопасны, а так же безопасной должна быть обстановка, в которой играет малыш.

Ссылка на основную публикацию