Содержание
- 1 Что должен знать ребенок в 2 года?
- 2 В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?
- 3 Особенности возраста
- 4 Основа познавательной активности
- 5 Навыки самообслуживания
- 6 Социальная сфера
- 7 З года – кризисный период
- 8 Психолого-педагогическая диагностика
- 9 Математика
- 10 Мелкая моторика
- 11 Окружающий мир
- 12 3 года – важный этап
- 13 Играем и развиваемся
- 14 Что должен знать ребенок к двум годам
- 15 Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года
- 16 Что должен знать и уметь ребенок в два года
- 17 Что должен знать ребенок в 2 года: эмоциональное, познавательное, физическое развитие малыша
- 18 Что должен знать ребенок в 2 года
- 19 Речевые достижения ребенка двух лет
- 20 Эмоциональное развитие ребенка в 2 года
- 21 Познавательное развитие ребенка в 2 года
- 22 Физическое развитие ребенка в два года
- 23 Бытовые навыки малыша в 2 года
- 24 Видео-материалы по теме статьи
Что должен знать ребенок в 2 года?
В 2 года ребенок постоянно осваивает новые навыки и умения. Активный речевой запас крохи беспрестанно растет, и он начинает выражать все свои желания не только жестами, но и словами. В данной статье мы расскажем вам, что должен знать ребенок в 2 года, если он полноценно и всесторонне развивается в соответствии со своим возрастом.
Что должен знать ребенок 2-3 лет?
Большинство малышей в возрасте 2-3 лет могут с легкостью рассортировать предметы по различным признакам. Кроха очень хорошо знает цвета, простые геометрические фигуры, и не путает их. Понимает понятия «большой» и «маленький», а также «один» и «много». Начинает соотносить плоские и объемные предметы, то есть ощущает разницу между кругом и шаром, квадратом и кубом.
Ребенок в 2 года легко находит любой предмет из тех, что хорошо знает. Среди большого количества разнообразных картинок кроха может показать несколько фруктов, овощей или животных, и назвать их. Также ваш сын или дочка практически безошибочно находит пару к предложенному изображению и способен определить предмет по его схематично нарисованному образу. Большинство деток без особого труда может сложить небольшой пазл из 4-9 деталей, и с удовольствием занимается различными играми-вкладышами.
Активный словарный запас крохи достигает 130-200 слов. Его речевое развитие постоянно совершенствуется, и ваше чадо каждый день говорит все новые фразы. Ребенок начинает осваивать самые простые грамматические приемы, учится произносить все больше звуков, пытается выражать все свои мысли в виде слов и коротких предложений из 2-3 слов. Некоторые детки вставляют знакомые фразы в сказки и потешки, которые им рассказывает мама, и даже самостоятельно пытаются рассказывать самые простые стишки.
Двухлетний малыш уже прекрасно понимает, когда он хочет в туалет, и показывает это родителям любым доступным для него способом. Некоторые детки уже ходят на горшок самостоятельно, без помощи мамы или папы. Кроме того, большинство малышей кушают сами, довольно уверенно держа в руке ложку или вилку. Также малыши с удовольствием пьют любимые напитки из кружки и сосут их через трубочку.
Безусловно, знания ребенка в 2 года напрямую зависят от того, каким образом с ним занимаются родители. Поскольку малыш, как губка, впитывает любую информацию, он уже может знать некоторые буквы или цифры, хотя это ему еще совершенно не нужно.
Кроме того, большинство девочек и некоторые мальчики начинают интересоваться различными сюжетно-ролевыми играми. Двухлетки с удовольствием подражают всевозможным действиям взрослых, играют с куклами, изображают, что укладывают их спать, кормят, сажают на горшок и так далее.
Наконец, ребенок в 2 года очень активно двигается, ходит, бегает, залезает на всевозможные препятствия, поднимается и спускается по лестнице, самостоятельно сына или дочери, уделите им особое внимание, и совсем скоро кроха догонит других детей.
Кроме того, большинство девочек и некоторые мальчики начинают интересоваться различными сюжетно-ролевыми играми. Двухлетки с удовольствием подражают всевозможным действиям взрослых, играют с куклами, изображают, что укладывают их спать, кормят, сажают на горшок и так далее.
В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?
В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.
Особенности возраста
Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.
Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.
Основа познавательной активности
Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.
Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:
- Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
- Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
- Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
- Различать около восьми цветов.
- Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
- Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
- Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
- Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
- Отгадывать простейшие загадки.
- Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.
Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.
Навыки самообслуживания
Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.
К трем годам ребенок должен уметь:
- Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
- Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
- Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
- Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
- Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.
Социальная сфера
Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.
- В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
- Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
- Ребенок обращается к окружающим по имени.
- Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
- Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
- К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.
З года – кризисный период
Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.
Психолого-педагогическая диагностика
Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.
- Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
- Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
- Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
- Находить несколько отличий между предметами.
- Запоминать несколько картинок.
- Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
- Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
- Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.
Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:
- Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
- Выкладывать небольшие пазлы.
- Проводить аналогии между предметами и явлениями.
- С легкостью осваивать игры-вкладыши.
Математика
- Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
- Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
- Правильно отвечать на вопросы.
- Согласовывать слова согласно падежам и родам.
- Строить предложения с однородными членами.
Мелкая моторика
Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:
- Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
- Изображать простейшие явления.
Окружающий мир
- Называть свое имя.
- Знать людей из ближайшего окружения.
- Находить предметы повседневного использования.
- Знать основные цвета.
- Различать элементы и детали предметов.
Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.
3 года – важный этап
Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.
Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.
Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.
Играем и развиваемся
- Английский для детей (16)
- Беременность и роды (43)
- Вязание (7)
- Загадки (22)
- Здоровье (36)
- Игротека (41)
- Интересное (79)
- Календарь развития ребенка (9)
- Карточки (10)
- Конкурсы (2)
- Конструкторы (10)
- Методики раннего развития (24)
- Новогодние поделки (27)
- Пальчиковые игры (18)
- Питание (43)
- Подготовка к школе (11)
- Поделки из пластилина (22)
- Поделки из природного материала (38)
- Поделки к Пасхе своими руками (59)
- Поделки новогодние своими руками (17)
- Потешки (12)
- Праздники (39)
- Психология и воспитание (109)
- Развивающие игры (182)
- Игры для обучения (32)
- Игры для физического развития (13)
- Игры дома (67)
- Игры на кухне (10)
- Игры на улице (18)
- Игры с водой (5)
- Игры с песком (5)
- Игры с прищепками (11)
- Игры с пуговицами (12)
- Игры со спичками (9)
- Игры со шнурками (1)
- Развитие речи (35)
- Ребенок до года (42)
- Ребенок от 1 до 2 лет (6)
- Скачать (15)
- Стихи (58)
- Творчество (170)
- Аппликации (49)
- Игрушки своими руками (63)
- Раскраски (22)
- Рисуем (25)
- Трафареты для рисования (11)
- Тематические занятия (20)
Что должен знать ребенок к двум годам
Общение со сверстниками:
- Знает имена близких ему взрослых и детей.
- Учится играть и взаимодействовать рядом с другими детьми, не мешая им.
Усвоение социальных норм поведения:
- Возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе.
- Подражая взрослым, моет руки, причесывается, кладет одежду на место.
- Отображает по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
- Учится здороваться, прощаться, благодарить.
Умственное развитие:
- Нанизывает на стержень кольца пирамидки, открывает и закрывает матрешку.
- Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на цвет, величину, геометрическую форму.
- Строит из кубиков башни.
- Выполняет упражнения на развитие восприятия, мышления, внимания и памяти.
Развитие представлений об окружающем мире:
- Приобретает знания в области названий предметов мебели, одежды, посуды.
- Может выполнять несложные поручения взрослых.
- Помнит, куда надо убирать игрушки.
Развитие речи:
- Понимает и показывает определенные части тела, некоторые действия, признаки предметов, основные цвета, состояния (чистый, грязный, грустный, веселый).
- Произносит облегченные или легкие слова (бай, на, бах).
- Учится понимать предложения с предлогами (в, на).
- Подражает речи животных.
- Учится выражать свои просьбы с помощью слов и коротких фраз.
Математические представления:
- Понимает размеры: большой – маленький, высоко – низко; формы: шар, кубик; количественные: один – много.
Физическое развитие:
- Может выполнять основные движения, в том числе движения рук, влезает и слезает с лестницы, бросает или катает мяч.
- Играет в подвижные игры – «прятки», «догонялки», «передай мяч» и др.
Рисование:
- С интересом рисует цветными карандашам линии, штрихи, округлые формы.
- Понимает, что красками можно рисовать, например, при помощи пальчиков или поролоновых тампонов.
Лепка:
- Учится работать с пластилином, лепит методом «налепа» и скатывает маленькие шарики.
Источник/ Книга «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Колдина Д. Н.
Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович
- Возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе.
- Подражая взрослым, моет руки, причесывается, кладет одежду на место.
- Отображает по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
- Учится здороваться, прощаться, благодарить.
Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года
Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.
Что должен знать и уметь ребенок в два года
Физическое развитие ребенка
- Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
- Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
- Поднимается и спускается по лестнице.
- Бросает, катает и пинает мяч.
- Пытается ловить брошенный мяч.
- Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
- Перелезает через бревно.
- Залезает на лесенку-стремянку.
- Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).
Умственное развитие
- Строит башни из кубиков.
- Открывает и закрывает матрешку.
- Собирает пирамидку.
- Знает основные цвета.
- Знает части тела.
- Знает признаки предметов.
- Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
- Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
- Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- Воспроизводит ряд последовательных действий.
Развитие речи
- Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
- Подражает речи животных.
- Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
- Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.
Социальные нормы поведения
- Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
- Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
- Пытается чистить зубы.
- Причесывается.
- Складывает одежду на место.
- Знает имена близких людей.
- Называет свое имя.
- Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
- Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).
Представление об окружающем мире
- Выполняет несложные поручения взрослых.
- Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
- Помнит куда убирать игрушки.
Математические представления
- Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
- Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
- Понимает количество: один-много.
- Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
- Учится работать с пластилином.
- Скатывает маленькие шарики.
Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.
Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.
Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!
Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.
Что должен знать ребенок в 2 года: эмоциональное, познавательное, физическое развитие малыша
Определить, насколько ребенок развит соответственно возрасту, помогут многие показатели. В то же время, такое сравнение достаточно условно.
Все зависит от индивидуальных способностей и желания родителей заниматься с ребенком.
Конечно, ориентироваться на показатели нужно, чтобы знать, как развивается ребенок в 2 года. Просто не стоит увлекаться и сетовать на некоторые «неудачи»: ваш ребенок научится всему немного позже.
Что должен знать ребенок в 2 года
Давайте рассмотрим эти показатели. И для начала определим, что должен знать малыш в два года, что советуют опытные педагоги. Эти знания помогут нам определить, на что обратить внимание, занимаясь с ребенком.
Ребенок в возрасте двух лет знает геометрические фигуры и отличает плоские фигуры от объемных. Знает название этих фигур. Например, отличает круг от шара.
Можно попробовать научить ребенка считать до десяти. Однако цифры малыш будет называть по порядку и распознать изображение цифр пока не сможет.
К двум годам дети уже могут собирать несложные конструкторы, подбирать размер игрушки для нужного отверстия, легко собирают пирамидки.
Из набора знаний и умений ребенка в 2 года можно выделить такие способности, как: распознавание цвета, порядка трех-четырех названий, умение подбирать предметы по цвету.
В этом возрасте ребенок уже может распознавать предметы по весу, температуре. Например, знает понятия «холодный» и «горячий», «большой» и «маленький».
Неплохо развиваются художественные способности. Сам-то рисовать, конечно, еще не умеет, но хорошо знает, что нарисовано на картинке и просит нарисовать определенные предметы.
Говоря о том, что должен знать и уметь делать малыш в 2 года, нельзя не упомянуть об игровых возможностях ребенка.
В возрасте двух лет ребенок может подражать различным действиям. Например, накормить куклу, нагрузить машинку кубиками и отвезти. При этом, исходя из имеющихся игрушек, ребенок самостоятельно придумывает игровой сценарий. Смотрит простые телепередачи для детей.
Речевые достижения ребенка двух лет
— В словарном запасе до 200-300 слов.
— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
— Облегченные слова заменяет правильными.
— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
— Может называть себя в третьем лице.
— Называет предметы на картинке.
— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.
Эмоциональное развитие ребенка в 2 года
— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— В хорошем настроении при своих умелых действиях.
— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
— Плачет при уходе мамы, при обиде.
— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.
Познавательное развитие ребенка в 2 года
— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
— По образцу находит предмет того же цвета.
— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).
Физическое развитие ребенка в два года
— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
— Поднимается и спускается по лестнице.
— Меняет темп движения: ходьбу на бег.
— Удерживает мяч одной или двумя руками.
— Ловит мяч с близкого расстояния.
Бытовые навыки малыша в 2 года
— Ест аккуратно, не роняя пищу.
— При умывании трет ладони, часть лица.
— Вытирается с помощью взрослого.
— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
— Контролирует физиологические потребности.
Видео-материалы по теме статьи
Посмотрите, что может делать девочка в 2 годика:
Советы, как научить ребенка различать цвета:
Чем занять капризного ребенка:
Советы психолога при поступлении малыша в детский сад:
— Контролирует физиологические потребности.