Что Должен Ребенок Знать В Два Года

Содержание

Что должен знать ребенок в 2 года?

В 2 года ребенок постоянно осваивает новые навыки и умения. Активный речевой запас крохи беспрестанно растет, и он начинает выражать все свои желания не только жестами, но и словами. В данной статье мы расскажем вам, что должен знать ребенок в 2 года, если он полноценно и всесторонне развивается в соответствии со своим возрастом.

Что должен знать ребенок 2-3 лет?

Большинство малышей в возрасте 2-3 лет могут с легкостью рассортировать предметы по различным признакам. Кроха очень хорошо знает цвета, простые геометрические фигуры, и не путает их. Понимает понятия «большой» и «маленький», а также «один» и «много». Начинает соотносить плоские и объемные предметы, то есть ощущает разницу между кругом и шаром, квадратом и кубом.

Ребенок в 2 года легко находит любой предмет из тех, что хорошо знает. Среди большого количества разнообразных картинок кроха может показать несколько фруктов, овощей или животных, и назвать их. Также ваш сын или дочка практически безошибочно находит пару к предложенному изображению и способен определить предмет по его схематично нарисованному образу. Большинство деток без особого труда может сложить небольшой пазл из 4-9 деталей, и с удовольствием занимается различными играми-вкладышами.

Активный словарный запас крохи достигает 130-200 слов. Его речевое развитие постоянно совершенствуется, и ваше чадо каждый день говорит все новые фразы. Ребенок начинает осваивать самые простые грамматические приемы, учится произносить все больше звуков, пытается выражать все свои мысли в виде слов и коротких предложений из 2-3 слов. Некоторые детки вставляют знакомые фразы в сказки и потешки, которые им рассказывает мама, и даже самостоятельно пытаются рассказывать самые простые стишки.

Двухлетний малыш уже прекрасно понимает, когда он хочет в туалет, и показывает это родителям любым доступным для него способом. Некоторые детки уже ходят на горшок самостоятельно, без помощи мамы или папы. Кроме того, большинство малышей кушают сами, довольно уверенно держа в руке ложку или вилку. Также малыши с удовольствием пьют любимые напитки из кружки и сосут их через трубочку.

Безусловно, знания ребенка в 2 года напрямую зависят от того, каким образом с ним занимаются родители. Поскольку малыш, как губка, впитывает любую информацию, он уже может знать некоторые буквы или цифры, хотя это ему еще совершенно не нужно.

Кроме того, большинство девочек и некоторые мальчики начинают интересоваться различными сюжетно-ролевыми играми. Двухлетки с удовольствием подражают всевозможным действиям взрослых, играют с куклами, изображают, что укладывают их спать, кормят, сажают на горшок и так далее.

Наконец, ребенок в 2 года очень активно двигается, ходит, бегает, залезает на всевозможные препятствия, поднимается и спускается по лестнице, самостоятельно сына или дочери, уделите им особое внимание, и совсем скоро кроха догонит других детей.

Кроме того, большинство девочек и некоторые мальчики начинают интересоваться различными сюжетно-ролевыми играми. Двухлетки с удовольствием подражают всевозможным действиям взрослых, играют с куклами, изображают, что укладывают их спать, кормят, сажают на горшок и так далее.

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Рекомендуем прочесть:  Боли в животе на 12 неделе беременности

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Играем и развиваемся

  • Английский для детей (16)
  • Беременность и роды (43)
  • Вязание (7)
  • Загадки (22)
  • Здоровье (36)
  • Игротека (41)
  • Интересное (79)
  • Календарь развития ребенка (9)
  • Карточки (10)
  • Конкурсы (2)
  • Конструкторы (10)
  • Методики раннего развития (24)
  • Новогодние поделки (27)
  • Пальчиковые игры (18)
  • Питание (43)
  • Подготовка к школе (11)
  • Поделки из пластилина (22)
  • Поделки из природного материала (38)
  • Поделки к Пасхе своими руками (59)
  • Поделки новогодние своими руками (17)
  • Потешки (12)
  • Праздники (39)
  • Психология и воспитание (109)
  • Развивающие игры (182)
    • Игры для обучения (32)
    • Игры для физического развития (13)
    • Игры дома (67)
    • Игры на кухне (10)
    • Игры на улице (18)
    • Игры с водой (5)
    • Игры с песком (5)
    • Игры с прищепками (11)
    • Игры с пуговицами (12)
    • Игры со спичками (9)
    • Игры со шнурками (1)
  • Развитие речи (35)
  • Ребенок до года (42)
  • Ребенок от 1 до 2 лет (6)
  • Скачать (15)
  • Стихи (58)
  • Творчество (170)
    • Аппликации (49)
    • Игрушки своими руками (63)
    • Раскраски (22)
    • Рисуем (25)
    • Трафареты для рисования (11)
  • Тематические занятия (20)

Что должен знать ребенок к двум годам

Общение со сверстниками:

  • Знает имена близких ему взрослых и детей.
  • Учится играть и взаимодействовать рядом с другими детьми, не мешая им.

Усвоение социальных норм поведения:

  • Возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе.
  • Подражая взрослым, моет руки, причесывается, кладет одежду на место.
  • Отображает по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
  • Учится здороваться, прощаться, благодарить.

Умственное развитие:

  • Нанизывает на стержень кольца пирамидки, открывает и закрывает матрешку.
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на цвет, величину, геометрическую форму.
  • Строит из кубиков башни.
  • Выполняет упражнения на развитие восприятия, мышления, внимания и памяти.

Развитие представлений об окружающем мире:

  • Приобретает знания в области названий предметов мебели, одежды, посуды.
  • Может выполнять несложные поручения взрослых.
  • Помнит, куда надо убирать игрушки.

Развитие речи:

  • Понимает и показывает определенные части тела, некоторые действия, признаки предметов, основные цвета, состояния (чистый, грязный, грустный, веселый).
  • Произносит облегченные или легкие слова (бай, на, бах).
  • Учится понимать предложения с предлогами (в, на).
  • Подражает речи животных.
  • Учится выражать свои просьбы с помощью слов и коротких фраз.

Математические представления:

  • Понимает размеры: большой – маленький, высоко – низко; формы: шар, кубик; количественные: один – много.

Физическое развитие:

  • Может выполнять основные движения, в том числе движения рук, влезает и слезает с лестницы, бросает или катает мяч.
  • Играет в подвижные игры – «прятки», «догонялки», «передай мяч» и др.

Рисование:

  • С интересом рисует цветными карандашам линии, штрихи, округлые формы.
  • Понимает, что красками можно рисовать, например, при помощи пальчиков или поролоновых тампонов.

Лепка:

  • Учится работать с пластилином, лепит методом «налепа» и скатывает маленькие шарики.

Источник/ Книга «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Колдина Д. Н.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

  • Возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе.
  • Подражая взрослым, моет руки, причесывается, кладет одежду на место.
  • Отображает по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
  • Учится здороваться, прощаться, благодарить.

Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года

Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.

Что должен знать и уметь ребенок в два года

Физическое развитие ребенка

  • Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
  • Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
  • Поднимается и спускается по лестнице.
  • Бросает, катает и пинает мяч.
  • Пытается ловить брошенный мяч.
  • Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
  • Перелезает через бревно.
  • Залезает на лесенку-стремянку.
  • Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).

Умственное развитие

  • Строит башни из кубиков.
  • Открывает и закрывает матрешку.
  • Собирает пирамидку.
  • Знает основные цвета.
  • Знает части тела.
  • Знает признаки предметов.
  • Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
  • Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  • Воспроизводит ряд последовательных действий.

Развитие речи

  • Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
  • Подражает речи животных.
  • Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
  • Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.

Социальные нормы поведения

  • Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
  • Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
  • Пытается чистить зубы.
  • Причесывается.
  • Складывает одежду на место.
  • Знает имена близких людей.
  • Называет свое имя.
  • Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
  • Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).

Представление об окружающем мире

  • Выполняет несложные поручения взрослых.
  • Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
  • Помнит куда убирать игрушки.

Математические представления

  • Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
  • Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
  • Понимает количество: один-много.
  • Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
  • Учится работать с пластилином.
  • Скатывает маленькие шарики.

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

Что должен знать ребенок в 2 года: эмоциональное, познавательное, физическое развитие малыша

Определить, насколько ребенок развит соответственно возрасту, помогут многие показатели. В то же время, такое сравнение достаточно условно.

Все зависит от индивидуальных способностей и желания родителей заниматься с ребенком.

Конечно, ориентироваться на показатели нужно, чтобы знать, как развивается ребенок в 2 года. Просто не стоит увлекаться и сетовать на некоторые «неудачи»: ваш ребенок научится всему немного позже.

Что должен знать ребенок в 2 года

Давайте рассмотрим эти показатели. И для начала определим, что должен знать малыш в два года, что советуют опытные педагоги. Эти знания помогут нам определить, на что обратить внимание, занимаясь с ребенком.

Ребенок в возрасте двух лет знает геометрические фигуры и отличает плоские фигуры от объемных. Знает название этих фигур. Например, отличает круг от шара.

Можно попробовать научить ребенка считать до десяти. Однако цифры малыш будет называть по порядку и распознать изображение цифр пока не сможет.

К двум годам дети уже могут собирать несложные конструкторы, подбирать размер игрушки для нужного отверстия, легко собирают пирамидки.

Из набора знаний и умений ребенка в 2 года можно выделить такие способности, как: распознавание цвета, порядка трех-четырех названий, умение подбирать предметы по цвету.

В этом возрасте ребенок уже может распознавать предметы по весу, температуре. Например, знает понятия «холодный» и «горячий», «большой» и «маленький».

Неплохо развиваются художественные способности. Сам-то рисовать, конечно, еще не умеет, но хорошо знает, что нарисовано на картинке и просит нарисовать определенные предметы.

Говоря о том, что должен знать и уметь делать малыш в 2 года, нельзя не упомянуть об игровых возможностях ребенка.

В возрасте двух лет ребенок может подражать различным действиям. Например, накормить куклу, нагрузить машинку кубиками и отвезти. При этом, исходя из имеющихся игрушек, ребенок самостоятельно придумывает игровой сценарий. Смотрит простые телепередачи для детей.

Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов.

— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

— Облегченные слова заменяет правильными.

— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

— Может называть себя в третьем лице.

— Называет предметы на картинке.

— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.

— В хорошем настроении при своих умелых действиях.

— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

— Плачет при уходе мамы, при обиде.

— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

— По образцу находит предмет того же цвета.

— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

— Поднимается и спускается по лестнице.

— Меняет темп движения: ходьбу на бег.

— Удерживает мяч одной или двумя руками.

— Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.

— При умывании трет ладони, часть лица.

— Вытирается с помощью взрослого.

— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

— Контролирует физиологические потребности.

Видео-материалы по теме статьи

Посмотрите, что может делать девочка в 2 годика:

Советы, как научить ребенка различать цвета:

Чем занять капризного ребенка:

Советы психолога при поступлении малыша в детский сад:

— Контролирует физиологические потребности.

Ссылка на основную публикацию