Содержание
- 1 До скольки должен уметь считать ребенок в 2 года?
- 2 Что должен уметь ребенок в 2 года
- 3 ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В ДВА ГОДА
- 3.1 Эмоциональное развитие ребенка в 2 года
- 3.2 Познавательное развитие ребенка в 2 года
- 3.3 Физическое развитие ребенка в два года
- 3.4 Бытовые навыки малыша в 2 года
- 3.5 Игровые навыки ребенка двух лет
- 3.6 Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2-го года жизни.
- 3.7 Игры и упражнения для ребенка в 2 года
- 3.8 Игрушки для ребенка в 2 года
- 4 Что должен уметь ребенок в 2,5 года
- 5 Развитие в 2 года: что должен уметь делать ребенок
- 6 Физическое развитие
- 7 Развитие мелкой моторики
- 8 Речевые навыки
- 9 Эмоциональное развитие
- 10 Социально-бытовые навыки
- 11 Познавательные навыки. Мышление
- 12 Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?
- 13 Физическое развитие малыша
- 14 Психологическое развитие в 1 год и 2 месяца
- 15 Полезные гимнастические упражнения
До скольки должен уметь считать ребенок в 2 года?
Как вы думаете, до скольки должен уметь считать ребенок в 2 года?
Мы с дочкой к двум годам считаем до десяти.. Научились счету благодаря тому, что выходя гулять, спускались по лестнице и считали ступеньки.. Потом на прогулке считали, сколько машин, сколько девочек, мальчиков, собачек, кошек итд.. Потом еще где-то вычитала, что для обучения счету можно использовать вырезанные фигурки разных размеров.. Попросить ребенка найти самую большую, положить её первой ( подчеркнуть интонацией » первая», поменьше- второй итд..
А до скольки вы считаете в 2 годика и как учились счету?
(15.04.12) | 7608 | ||||||||||||||
А до сколько Вы хотите чтоб она уже считала в 2 года?
Ну начнем с того, что ребенок никому и ничего не должен. Во сколько научите, во столько и будет считать. Нам пол-года пока. Я показываю принцу цифры и количество предметов равных каждой цифре. Занимаемся мы этим счетом в ванной при купании. Плюс пр гимнастике считаю до двадцати каждый раз. Верю в то, что считать научимся рано:)
Вы молодцы,до школы нужно научится считать до десяти это обязательно,а дальше в школе научат,мы тоже сейчас стараемся научится считать,моему ребенку пальчики нравится считать,я загинаю,а он разгибает и считает,порожки тоже иногда считает,а сейчас включаю ему диск арифметика-малышка,нам его бабушка подарила,там к каждой цифре мультфильм,интересно сделано,надеюсь быстрее с ним научится.
Это точто )) Ребёнок уж точно никому не должен) Я помню в 2,5 года мы переезжали и видимо поэтому я запомнила себя в этом возрасте. Так я муху-цокотуху и мойдодыра наизусть всего рассказывала, а мама говорит, что я начинала по слогам читать. Так что тут нет предела. наверно что ребёнку нравится, то он и делает хорошо) Нам сейчас 1,5 года и я с трудом представляю, что сын начнёт считать к 2-м. У нас есть книжки с картинками-цифрами, так же считаем лесенки, может просто бельмесит ещё плохо : «оди-да-ти-ты-пя» — это мы до 5 так считаем)))
Не до скольки не считали, если учесть то, что начали в 2 года только говорить словами и только после 2,4-2,5 — предложениями. Поэтому о каком там счете может ити у нас речь в 2 года?! И если учесть то, что мальчишки позже начинают говорить. Сейчас нам 2,7, считаем пока только за мамой, ну то есть пока только повторям, ну учимся конечно. Давно отличаем маленькое от большого, все на свете. Знаем некоторые цвета. Иногда под настроение может и поссчитать пальчики, один, два, но это скорее на автомате а не то, что осознанно. Я думаю всему свое время и ребенок научится конечно, ну в случае, если прилагать к этому усилия. Кто пошел в ясли, те обычно раньше начинают считать, но опять же не обязательно. Мы же идем сразу в младшую группу. Думаю, счет и речь не сильно связаны. Нам 2 года, говорим только несколько слов. Но цифры знает до десяти, посчитать предметы до пяти может без ошибок. Цвета знаем по-моему все, что когда-то называли. Буквы тоже все знает. Маленькое от большого и среднего отличаем с года наверное. Все очень индивидуально у каждого. То, что ребенок в два года не проявляет интереса к чтению, не значит ничего.
нам год и девять. показывает пальчиками один, два и две ручки-много. говорит только-один. считает до пяти, но на своем, языком детского лепета. мы играем в такую игру- на кровати возле стенки он наваливает кучу подушек, взбирается на ниих и я ему считаю: раз, два, три, четыре, пять -бах! на слове бах он должен упасть. благодаря этой игре он считает сам до пяти а потом падает.
А я вообще считаю, что ребенку в 2 года считать не нужно. Потому что всему свой возраст. Можно и кролика научить читать и считать. Но зачем? В 2 года обучение счету, чтению, письму и прочей чепухе только отвлекает ребенка от реальной жизни, не дает ему изучать события и явления, взаимосвязи, общение, и т.д. Ребенок в этом возрасте познает все,что его окружает: какое что на ощупь, как люди относятся друг к другу, как общаются, как происходят разные вещи — движение, звуки и т.д. Это такая груда информации, что совершенно не нужно перебивать ее поток бессмысленными занятиями по математике. Учить ребенка, который и говорить-то не умеет, буквам?? Это бред. Он в итоге не научится ничему. И даже если он будет читать в 2 года и считать до 100, к школе у него все эти знания придут в негодность. И еще к школе обнаружится, что упущено многое из того, что ему действительно было нужно. ИМХО.
Я думаю, что если двухгодовалый ребенок не умеет считать совсем, в этом нет ничего страшного. Некоторые в два года еще и разговаривать толком не умеют. Моя дочка благодаря старшему брату кое-как считает до десяти, но путает местами цифры. Придет время — научится. К слову, сын научился считать до десяти после трех лет, а потом начал интересоваться, как считать дальше, и мы потихоньку начали ему объяснять. Но принуждать и обучать специально я не вижу никакого смысла.
Мы считали в таком возрасте тоже до 10. Сейчас моему 4. Он до 20 считает. Рисует буквы умело. Но вот скажем цифру 13 сразу и не нарисует. Объясняю ему, что сначала 1, потом 3. Он рисует. Научить ребенка и вправду можно многому. Но вот вопрос в том, будет ли он это понимать. Мой вот считать — считает, а цифры двухзначные неохотно пишет, видимо не осознает он этого. Не торопитесь. То, что нужно, ваш малыш обязательно выучит. У вас впереди столько всего интерсного. Все должно быть постепенным и простым для восприятия. Тогда и обучение станет простым. сыну 2,8. Считает и пишет цифры до 100 , и в обратном порядке тоже.
а в 2 года ребенок уже должен уметь считать? 0_о
Что должен уметь ребенок в 2 года
Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей.. С чем мы вас и поздравляем. Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы. ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В ДВА ГОДАРечевые достижения ребенка двух лет — В словарном запасе до 200-300 слов. Эмоциональное развитие ребенка в 2 года— Эмоционально уравновешен в течение дня. Познавательное развитие ребенка в 2 года— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец. Физическое развитие ребенка в два года— Преодолевает препятствия, чередуя шаг. Бытовые навыки малыша в 2 года— Ест аккуратно, не роняя пищу. Игровые навыки ребенка двух лет— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает. Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2-го года жизни.Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи. Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним «детский» язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая. Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить. Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос. Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков. Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме. Игры и упражнения для ребенка в 2 года— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики; Игрушки для ребенка в 2 годаИграйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал. Учите различать предметы по цвету, форме, объему. Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий. Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем. Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального. Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать. Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты. И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.
Что должен уметь ребенок в 2,5 года
Мамы по прежнему продолжают интересоваться вопросами: Правильно развиваться малыш в 2, 5 года? Какова нормы развития ребенка в 2,5 года. Мы поможем вам в этом и расскажем об основных навыках и умениях ребенка в 2,5 года. Малыш, которому исполнились два с половиной года, должен уметь следующее: ♦ самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого — разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках; ♦ самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам; ♦ кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол; ♦ принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора; ♦ принимать активное участие в одевании; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок — в детской, другой — на кухне, а шапочку и варежки — в кабинете у папы на шкафу); ♦ самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать; ♦ самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесываться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего — малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой; ♦ может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики — справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть проблемы — особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь; ♦ ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности; ♦ довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать; ♦ подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх; ♦ прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко; ♦ уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.
Развитие в 2 года: что должен уметь делать ребенокДля каждого родителя наиболее волнительным является вопрос о том, насколько правильно развивается его ребенок. Жестких рамок того, что должны уметь дети в том или ином возрасте, нет, ведь каждый из них индивидуален. Умения, выработанные у конкретного ребенка, не являются общим показателем развития. Что с легкостью дается одному малышу, другому не всегда выполнить под силу. Однако существует общепринятый минимальный набор навыков, которыми должны обладать малыши в 2 года. Содержание:
Физическое развитиеФизическое и психическое развитие детей раннего дошкольного возраста тесно связаны, вот почему мамы тщательно следят за тем, когда малыш стал садиться самостоятельно, когда он сделал первые шаги и насколько правильно в дальнейшем формируются его двигательные способности. Движения, которые может совершать ребенок в 2 года, уже достаточно скоординированы и разнообразны:
Этот возраст опасен там, что маленький непоседа еще не умеет оценивать свои силы, а чувство страха у него практически отсутствует. Он может забраться на высоту и пытаться самостоятельно слезть оттуда, не всегда оценивает расстояние до препятствия и не может вовремя остановиться перед ним. В этом возрасте часто возникают травмы, иногда достаточно серьезные. Задача родителей – тщательно следить за ребенком, предотвращая падения и ушибы. Развитие мелкой моторикиОсобое внимание нужно уделить развитию мелкой моторики, ведь от этого зависит и развитие речи ребенка. Помогут занятия с некрупными предметами: собирание или нанизывание бусин, игры с фасолью, мелкими камешками, которые по одному нужно собрать в коробочку, занятия с пластилином и ножницами, прочие игры. Брать в руки подобные предметы двухлетний малыш может только под присмотром взрослого, чтобы не допустить их проглатывания или попадания в дыхательные пути. Видео: Игры на развитие мелкой моторики.Речевые навыкиНаиболее спорным является вопрос развития речи двухлетнего ребенка. Одни малыши к 2 годам могут повторять детские стихи за взрослыми, другие знают только «мама» и «папа». И второй случай – вовсе не отклонение от нормы. Факторов, влияющих на развитие речи, множество. Так, замечено, что мальчики начинают говорить позже своих сверстников девочек. Посещающие детские коллективы ребята также заговорят раньше. В течение второго года жизни в запасе малыша, как правило, появляется около 200 слов, речевые же навыки состоят в следующем:
Говорить с ребенком нужно четко, не коверкая слова, добиваясь повторения новых слов с пониманием их смысла. Видео: Нормы речевого развития двухлетнего ребенка.Эмоциональное развитиеВ 2 года ребенок очень требователен, и это неудивительно, ведь именно сейчас он становится личностью со своим мнением. Эмоциональные навыки разнообразны, вот только некоторые из них:
Дисциплина для двухлетнего крохи – понятие весьма далекое, ведь у него много энергии, а вокруг столько интересного. Трудно заставить маленького непоседу усидеть на месте даже несколько минут. Зная особенности своего малыша, не стоит брать его в длительные поездки или на мероприятия, где нужно сидеть час и более. Однако ребенок уже способен пойти на компромисс, с ним вполне можно «договориться». Социально-бытовые навыкиРебенок все пытается сделать самостоятельно. Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Список того, что должен уметь ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, условный и зависит только от того, насколько родители смогли привить их малышу:
Познавательные навыки. МышлениеМышление ребенка напрямую зависит от речи, поэтому с ним нужно постоянно говорить, комментировать любое действие, пояснять и объяснять, не оставляя ни одного вопроса без ответа. Основные навыки двухлетнего малыша, которые считаются минимальными, следующие:
В этом возрасте очень развита подражательная деятельность. Любое занятие взрослого сопровождается возгласом: «И я!». Не нужно препятствовать такому энтузиазму. При уборке можно дать ребенку собственную тряпочку протирать пыль или мыть полы, позволить сложить выкопанный картофель в ведро, работая в огороде. Двухлетний ребенок способен усвоить большой объем информации, с легкостью запоминая и повторяя все, что видит, что ему объясняют. Сейчас самое время подумать о раннем развитии, выбрав для обучения одну из подходящих методик: Железновых, Сесиль, Домана или любую другую. Видео: Развивающие игры с двухлетними детьми.Если относительно темпов развития малыша остаются какие-то сомнения и вопросы, лучше проконсультироваться с врачом-неврологом, который вовремя определит отклонения и возможную задержку в развитии, даст рекомендации и назначит лечение.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?Индивидуальность развития ребёнка не даёт возможности точно спрогнозировать все изменения, которые произойдут к этому времени. Тем не менее представить в общих чертах, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, вполне возможно! К началу второго годика своей жизни малыш уже наверняка знает своё имя, умеет произносить его, различает названия различных предметов, умеет искать и находить их, выполнять простые просьбы взрослых и даже начинает проявлять свой характер. Так, любое недовольство выражается плачем, как и непонимание действий взрослого.
Любое недовольство малыша выражается плачем Что касается физической активности, то теперь ребёнок будет намного больше бегать, несколько километров в день – норма. Усталость не будет сваливать его с ног даже после такого расстояния, ведь внутри имеется огромное количество энергии, которой непременно хочется дать выход наружу. Есть определённые временные рамки, которые показывают, когда именно ребёнок должен научиться писать, читать, считать, рисовать, бегать и т. п. Если в эти рамки развития не происходит, принято говорить о значительных задержках. Происходит это не так часто и всегда по каким-то причинам, например, если малыш успел многократно переболеть, либо если родители наплевательски относятся к его развитию, что в современном мире, увы, не редкость. Любые задержки можно компенсировать, если начать правильные занятия с малышом. Обучение лучше всего производить через специальные игры, к которым наверняка будет интерес. Вообще, любое действие, которое вначале будет вызывать у него внутренний протест, даётся намного проще, если использовать придуманные игры, поощрять начинания. Итак, рассмотрим внимательнее, что же именно требуется уметь ребёнку в возрасте 1 года и 2 месяцев. Необязательно соответствие по всем пунктам, но недостатки вы сможете подтянуть вместе с ним, развивая навыки в игровых упражнениях. Физическое развитие малыша
Ребенок любит лазить по любым предметам мебели Посмотрим, что же умеет ребенок в 1 год и 2 месяца. Малыш резво ползает, преодолевает ступеньки лестницы ползком, пытается слезать со стула. Если его поддерживать, то он уверенно шагает вверх и вниз по лестнице. По прямой линии ребёнок ходит без поддержки со стороны взрослого. Чадо рьяно исследует каждое помещение. Например, если вы зайдёте с ним к кому-то в гости, то у юного исследователя появится желание изучить все комнаты, он будет увлеченно ползать по ним. На детском стуле ребёнок теперь сидит весьма уверенно, также он умеет пятиться, взбирается на различную мебель, такую как маленькие столики, кресла и диваны. Также малыш наверняка любит игры с мячом, пытается пинать и катать его, хоть и промахивается иногда. В доме обязательно должно быть несколько мячей, чтобы он мог развлекаться не только во время прогулок на улице, но и после них. Умения использовать бытовые предметы появляются примерно в данном возрасте, стоит обучить малыша пользоваться зубной щёткой, ложечками, блюдечками. Теперь ребёнок открывает и закрывает все дверцы шкафчиков в доме, до которых может дотянуться. Он любит доставать оттуда различные полезные предметы, а затем активно пробует их на вкус. Отсюда и выводы, что ничего опасного в таких секциях лежать не должно. Теперь, когда вы одеваете ребёнка, он активно старается помогать вам, самостоятельно просовывая ножку в ботинок, протягивая руку в рукав и т. п. Психологическое развитие в 1 год и 2 месяца
Малыш пытается копировать повадки и манеры поведения родителей Ребёнок становится значительно общительнее, предпочитает выражать все свои чувства открыто. Лукавить он тоже способен, но врать пока ещё нет, это редкость в данном возрасте. Людей, которых любит, малыш начинает обнимать и целовать. Увлекательные игры на улице, в том числе и с мячом, лишь подстёгивают общий интерес к окружающему миру, подобное должно поощряться родителями. Малыш пытается копировать повадки и манеры поведения родителей, имитируя разговор по мобильному телефону и прочее. Ребёнок различает людей, которые ему хорошо знакомы, не только по лицам, но и по именам. Если о ком-то из них говорят в его присутствии, он может встревать в разговор, показывая, что знает этого человека. Словарный запас для активного общения включает в себя теперь несколько десятков простейших слов, которые он использует. Если малыша заставлять что-то делать, он начинает показывать злость и независимость от взрослых, часто противится чему-то, это нормально. Осознание собственного «я» и личностные качества будут весьма важны в будущей успешной жизни. Среди игр кроме мяча предпочитает кубики, которые ставит один на другой. Попытки заниматься рисованием предпринимаются уже сейчас. Со многими предметами малыш пытается разговаривать и часто – на своём, непонятном нам языке. Все подручные предметы превращаются в элемент игры, это и коробка для обуви, и сама обувь, и ложки, и мозаики, неважно. Юному исследователю всё в равной степени интересно. Полезные гимнастические упражнения
Занимайтесь с ребенком спортом Как уже было написано выше, детей бесполезно насильно заставлять делать что-то, но если превратить процесс в увлекательную игру, то их энтузиазму предела не будет!
|