Интересные Занятия С Детьми 2 3 Лет

Содержание

Интересные Занятия С Детьми 2 3 Лет

Ребенку исполнилось 2 года. Какие новые навыки и умения можно развивать у малыша? Как по-новому построить с ним развивающие игры и занятия?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития ребенка от 2 до 3 лет. В нем собраны самые актуальные игры и развивающие занятия, направленные на развитие логики, математики, рисования, творческих способностей, моторики, развитие речи, музыкальное и физическое развитие и многое другое.

Занятие «Осень». Конспект №3 для детей 2-3,5 года.

Вот и наступила осень! Яркое теплое солнышко радует нас все меньше, все чаще идут дожди. А как изменилась природа!

Давайте проведем с детьми тематическое занятие на тему «Осень» — поиграем в осенние игры и закрепим с малышом новые «осенние» знания.

Осеннее занятие разбито на три части: первая часть, вторая часть, третья часть.

Развивающие занятия для детей от 2 до 3 лет. «Зима».

Однажды морозным утром мы придумали и провели с дочкой интересное зимнее занятие, на котором весело поиграли в снежки, порисовали зимние пейзажи, поплясали и незаметно закрепили некоторые важные навыки. О том, как это происходило читайте далее.

Занятие «Весна» для детей (от 2 до 3 лет).

День — 1.

Тематическая неделька.

На «Играй-подрастай!» стартует тематическая неделька для детей от 2 до 3 лет, посвященная весне. В течение нескольких дней мы будем изучать с малышами теплое весеннее солнышко, д еревья, листочки, почки, цветы, животных и птиц весной.

Конечно же все это будет проходить в очень упрощенной форме (ведь мы будем играть в весну с маленькими двухлетними непоседами), но зато будет весело и непринужденно.

По ссылке «Подробней» вы найдете описание первого дня тематической недельки, посвященной теплому весеннему солнышку!

Занятие «Животные весной» для детей от 2 до 3 лет.

День — 3.

Тематическая неделька.

Сегодня последний день тематической недельки «Весна» для малышей от 2 до 3 лет. На этом занятии мы поговорим о том, как встречают весну звери и птицы. Ну и конечно не забудем потанцевать и поиграть!

Занятие «Космос» для детей от 2 до 3 лет (конспект).

Приглашаем вас в веселое космическое путешествие для детей от 2 до 3 лет. Космонавты, ракеты, планеты – если применить немного фантазии, то получится увлекательная и полезная игра!

Игры-занятия на прогулке с детьми 2 лет.

Хотите ли вы проводить развивающие занятия с ребенком на улице? Весело играть во время летней прогулки? Если да, то этот простой и интересный конспект развивающего занятия на прогулке — для вас!

Тема: «Солнышко» для детей от 2 до 3 лет.

Конечно же все это будет проходить в очень упрощенной форме (ведь мы будем играть в весну с маленькими двухлетними непоседами), но зато будет весело и непринужденно.

Лепим с детьми 2-3 лет. Занятие 2

Как- то так вышло, что второе занятие по лепке тоже про зайцев. Буду надеяться, что ваши детишки любят зайчиков и с удовольствием слепят для них вкусных яблок.

Занятие 2. Яблочки

Цель занятия:

Сегодня мы научимся скатывать шарики и расплющивать их пальцем на бумаге. А также послушаем интересную сказку — будем приучать детишек к хорошему, доброму творчеству русских писателей, познакомимся с такими понятиями как взаимовыручка и справедливость. Еще немного вспомним цвета и чуть-чуть посчитаем.

Материалы для занятия:

  • яблоко;
  • вырезанное из картона или нарисованное дерево (яблоня);
  • пластилин или тесто красного, зеленого и желтого цветов;
  • игрушечный заяц;
  • дощечка для моделирования;
  • небольшая игрушечная тарелка или любая другая емкость.

Итак, лепим с детьми 2-3 лет яблоки для зайчат:

Предлагаю вам на выбор две сказки замечательного автора В. Сутеева: «Мешок яблок» или «Яблоко».

«Мешок яблок»

Сказка о зайце, который отправился в лес искать еду для своей семьи. Он нашел большое дерево с сочными плодами — яблоками. Набрав полный мешок яблок, заяц отправился домой. Но, будучи очень добрым, он раздал все яблоки животным. Пришлось возвращаться обратно к яблоне. Заяц не побоялся ни сильного дождя, ни страшного волка — однако домой так ничего и не принес. Но это еще не конец…

Сказка учит быть добрыми и отзывчивыми по отношению к другим. Знакомит с таким качеством, как взаимовыручка.

«Яблоко»

Сказка о том, как звери делили яблоко. Заяц, ворона и еж никак не могли решить, кому же оно достанется. Мудрый медведь рассудил несмышленых животных. Яблоко было разделено поровну.

Сказка учит справедливости. Также можно сделать акцент на яблоко, посчитав вместе с ребенком количество долек разделенного фрукта. Не плохо и показать этот пример на настоящем фрукте, раздав игрушкам полученные дольки.

Если у вас нет дома этих сказок, покажите ребенку презентацию или мультик, которые вы сможете посмотреть и скачать в конце статьи.

У меня есть для тебя одно. Покушай, пожалуйста, и послушай интересную сказку.

Ну что, хорошая сказка? Давай тоже сделаем яблоки для зайчат и отдадим их папе-зайцу.

Ты знаешь, где растут яблоки? Правильно, на яблоне. Посмотри, какое дерево у меня есть (покажите подготовленную яблоню). Только фруктов на нем пока нет.

Вспомни, какого цвета бывают яблоки — красные, зеленые, желтые.

Давай попробуем их слепить?

Покажите сыну или дочке как нужно катать маленькие шарики и прикреплять к яблоне, расплющивая их сверху пальцем.

Задайте малышу вопросы, учитывая возраст и индивидуальные особенности: каких цветов получились яблоки? Сколько их всего и каждого цвета по отдельности?

А теперь соберите вместе урожай. Снимите все яблоки и сложите в тарелочку. Преподнесите зайцу приятный подарок! Можно рассортировать яблоки по цветам в разные тарелки.

По желанию, можно разыграть игру — покормить семью зайца.

Если вы выбрали сказку «Яблоня» — также обыграйте ее. Например, сделайте фрукты для всех животных, чтобы всем досталось по целому яблоку, и никто не спорил.

Наше занятие окончено. А ваше? Может у вас есть продолжение?

Сказка «Яблоко» (презентация)

Сказка «Мешок яблок» ( мультфильм)

Наше занятие окончено. А ваше? Может у вас есть продолжение?

Занятия с детьми 2-3-4 лет

Как заниматься с ребёнком от 2-4 лет

Кризис трёхлетнего возраста

В это время все больше и больше совершенствуются координация движений, умение танцевать, более плавно двигаться. Развивается способность к рисованию, пониманию музыки, умению петь. Малыш уже может играть самостоятельно, развиваются интерес и способности к конструкторским играм, пополняется словарный запас. Ребенок оперирует понятиями, может высказывать свою точку зрения, у него устанавливаются более тесные отношения со сверстниками, он учится совместным играм, играм по правилам. У него появляется интерес к половым органам, к вопросу отношения полов и рождению детей, выражен комплекс Эдипа (обожает родителя противоположного пола). Интерес к сказкам объясняется стремлением к получению ответов на интересующие вопросы и получению опыта. Малыш способен впитывать колоссальное количество информации.

В этом возрасте происходит становление самосознания, что проявляется в утверждении «я сам». У ребенка возникают потребность и ощущение самостоятельности и независимости от другого, происходит «отделение» его от взрослых. Малыш стремится к самостоятельности, но в то же время его действия и поступки — копия действий старших. Он превращается в «злостного» строптивца, который отвергает любое обращение, любую просьбу, у малыша практически автоматически вылетают слова «нет», «не хочу», «не буду». Происходит первая осознанная проба, проверка того, что можно, а что нет. Ребенок учится быть своевольным, его пробы стихийные, с излишками и переборами. Он бросает вызов всему миру: себе, родителям, окружающим.

Родителям на заметку. Каждый ребенок проходит через периоды упрямств, которые называются возрастными кризисами. Возрастной кризис — совокупность преходящих психических отклонений, возникающих при смене одного возрастного периода другим.

Малыш может восхвалять себя и свои способности. Возможны реакции своеволия (все делает сам, отказывается от помощи и стремится к самостоятельности в том, что умеет делать), упрямства (настаивает на своем не потому, что не хочет что-то делать, а из собственной прихоти, что является пробой: можно или нельзя, а если нельзя, то может быть, все-таки можно), негативизма (стремится делать все наоборот, как только с ним соглашаются, он вновь делает все наоборот, часто нанося ущерб собственным интересам), строптивости (главный симптом для кризиса 3 лет: безликий бунт против сложившегося образа жизни, против любимых ранее игрушек. В лексиконе появляются слова, обозначающие плохое отношение к вещам, не несущим ему опасности), протеста (состояние постоянного конфликта с окружающими, особенно с родителями), ревности (желание, чтобы все и вся доставалось только ему, чтобы взрослые безраздельно принадлежали ему и делали все, что он захочет). Ребенок играет в «перевертыша».

Несмотря ни на что, игра с взрослыми остается его наивысшей потребностью, что позволяет родителям умело и ненавязчиво направлять поведение и действия малыша в нужное русло. Родителям в этот период необходимо идти на шаг впереди своего чада, опережать и переигрывать, не задевая личности, не вызывая отчаянного протеста. Необходимо принять игру бунтаря и поставить его в рамки, необходимо найти время и желание (это самое главное) и стать ведущим, т. е. опережать ребенка всегда и во всем.

Родителям на заметку. Наказания в период кризисов, как правило, не действуют или приносят кратковременный эффект. В этот период родителям надо быть наиболее терпеливыми и спокойными. Давление на ребенка приводит к бурной ответной реакции.

Ребенок овладевает взрослыми формами поведения, у него появляются потребность и желание быть личностью, принимать самостоятельные решения, возникает гордость за свои достижения. Малыш настойчиво ищет ответы и способы решения проблем, при достижении положительных результатов стремится продемонстрировать свои успехи. Безразличное отношение к результатам деятельности может сильно его ранить, что объясняется обостренным чувством собственного достоинства.

В этот период у ребенка происходит формирование видения себя в зеркале своих поступков и достижений, ему необходимо получать оценку своей деятельности, при помощи этого он сравнивает себя с окружающими его людьми, что ведет к быстрому развитию самосознания. Возникает новая система ценностей, где не последнее место занимают достижения, которые оцениваются окружающими.

Знание подводных течений и особенностей детских кризисов, доброе, внимательное и терпеливое отношение к ребенку позволят Вам и малышу пройти данный период с наименьшими потерями, что не вызовет отрицательных последствий в ваших с ним отношениях в будущем.

Как и раннее в этом возрасте очень полезны игры на развитие ребёнка.

Игры, развивающие физические данные ребенка (общую моторику, координацию, силу и ловкость)

Цель игры: развитие общей моторики, координации, цепкости, вестибулярного аппарата, массаж активных зон рук, развитие и подкрепление эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая стенка, турник, канат, матрац, яблоко, банан.

Рекомендации: во время игры старайтесь быть рядом, чтобы прийти на помощь в нужный момент. Играть можно как дома, так и на детской площадке.

Ход игры.

1-й вариант: играем дома. Расскажите ребенку сказку о маленькой обезьянке, которая живет в тропическом лесу, лазает по деревьям, веселится и прыгает. Попросите его изобразить маленькую любопытную обезьянку, показать, как она двигается, как прыгает. Если дома есть спортивный комплекс, то попросите «мартышку» достать банан, который нужно предварительно прикрепить на середине шведской лестницы, на небольшом расстоянии от земли на канате. По мере того как ребенок осваивается со снарядами, фрукты поднимайте все выше и выше. Внизу на полу должен лежать матрац, чтобы малыш, спрыгивая, не ушибся. В этот период малышу интересны необычные упражнения: висеть вниз головой, зацепившись ногами за перекладину, или на одной руке с поеданием банана одновременно. В этот момент стоит подстраховать ребенка, а по окончании игры рассказать небольшую историю об обезьянке, которая висела вниз головой и подавилась. Ей было очень нехорошо, она долго кашляла и не могла заниматься своим любимым занятием — лазить по деревьям. В дальнейшем спросите ребенка о том, что может произойти, если есть в неподходящих условиях.

Рекомендуем прочесть:  Синяки Под Глазами Причины И Лечение У Подростков

2-й вариант: играем дома. Если дома нет спортивного комплекса, заменить перекладину может папа. Отец и малыш встают лицом друг к другу, папа берет Ребенка за кисти рук, а тот пытается вскарабкаться по папе и перевернуться. При этом стоит обратить внимание на руки: фиксация не должна быть строгой, иначе ребенок не сможет сделать кувырок. После того как ребенок освоил упражнение, он может делать подряд несколько кувырков, что вызывает у него бурный восторг. Если малыш боится, не пытайтесь форсировать события. Когда он сделает свой первый кувырок, обязательно похвалите его за смелость и ловкость.

3-й вариант: играем дома. Научите ребенка кувыркаться через голову на матраце. Покажите ему, как необходимо держать руки и ноги, как надо сгруппироваться, чтобы перекувыркнуться через голову. Радости малыша не будет предела, если он усвоит уроки.

4-й вариант: играем на детской площадке.

Во время прогулке «маленькая мартышка» может полазить по снарядам и на детской площадке. Первое время будьте рядом. По мере того как ребенок освоился, давайте ему шанс на самостоятельность, но в вашем присутствии (наблюдайте за ребенком со стороны на небольшом расстоянии от него).

5-й вариант: играем в лесу. Во время прогулки по лесу выберите неровную местность, чтобы были и подъемы, и спуски. Попросите «обезьянку» спуститься по склону и вновь подняться. Предложите пройти по поваленному дереву, попробовать забраться на дерево.

Игра проходит веселее, если вы играете с ребенком вместе, а соревновательный процесс прибавит азарта и положительных эмоций.

Каждый раз подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается.

Цель игры: развитие общей моторики, ловкости, глазомера, мышц тела, соревновательного азарта и стремления к борьбе, необходимости играть по правилам.

Необходимые материалы и наглядные пособия: пустые коробки, теннисные мячи, пластмассовые кегли, свисток, секундомер.

Рекомендации: играть лучше всего в комнате, где достаточно места, или на лужайке. Игра предусматривает минимум 3 участников.

Ход игры: при помощи считалочки (варианты вы найдете в главе «Бабушкин сундук») разбейтесь на две команды.

Игровое поле. Обозначьте линию, от которой пойдет отсчет, она же будет и финишной чертой. На небольшом расстоянии от этой линии поставьте табуреты, на которых будут стоять коробки с теннисными мячами (первая линия), чуть дальше на полу разместите пластмассовые кегли (вторая линия), далее на табурет положите коробку с мячами (третья линия), и последняя четвертая линия — пустые коробки.

1-й вариант: по свистку участники команд бегут до первой линии и пробуют сбить как можно больше кеглей на второй линии (число мячиков по усмотрению, лучше всего 5). После того как снаряды закончились, игроки бегут на следующий рубеж и пытаются попасть мячиками (их число произвольное) в пустые корзины. Каждое попадание и сбитая кегля — один заработанный балл. После выполнения задания игроки возвращаются на место. Потенциал игры огромен: правилами можно обговаривать способ передвижения, бег, прыжки и иное. Подведение итогов может предусматривать и самого меткого, и самого быстрого, и самого упорного. Все участники игры могут быть отмечены и могут получить награды, что придает игре привлекательность, а участникам — стремление к лучшим результатам.

2-й вариант: если же не находятся партнеры для игры, то можно играть и с одним ребенком, игровое поле в этом случае проходится по свистку на время. Улучшение показателей точности, времени является поводом для похвалы.

Кавалерист

Цели игры: развитие чувства ритма, координации движения, выработка осанки, укрепление мышц спины.

Необходимые материалы и наглядные пособия: невысокий стул, бревно или поваленное дерево, небольшой мешочек с песком, небольшая книга или мягкая игрушка.

Рекомендации: при проведении игры четко считайте, чтобы ребенок совершал движения в такт счету.

Ход игры.

1-й вариант: игра в домашних условиях. Возьмите невысокий стул, пусть ребенок сядет на него, как будто оседлал коня. Расскажите малышу, как необходимо двигаться в седле, чтобы лошадка не сбросила седока. Проследите, чтобы его спина была прямой. Четко считайте, на счет раз — ребенок немного приподнимается, как будто в стременах, на счет два — опускается, и т. д. Во время движения можно проговаривать стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И на ней поеду в гости.

2-й вариант: несколько усложните игру: положите на голову «кавалериста» небольшой мешочек с песком, мягкую игрушку или небольшую книгу. Ребенку необходимо во время движения постараться, чтобы предмет не упал, а продержался до конца игры. Следите за тем, чтобы малыш не горбился, а сидел прямо. В дальнейшем, по мере усвоения игры, движения ребенка и поза приобретут уверенность, свободу и раскованность.

3-й вариант: играем на прогулке. В качестве коня используйте поваленное дерево, бревно. В остальном ход игры остается прежним.

4-й вариант: еще более усложните игру. «Кавалерист» должен проскакать на воображаемой лошади сначала без мешочка на голове, потом с ним, сначала на месте, потом передвигаясь по комнате или по лужайке и т. д.

Хвалите ребенка за правильность выполнения задания, за ловкость. Игра пройдет веселее, если с ребенком будет играть кто-то из взрослых и выполнять все перечисленные задания, соревнуясь. В таком случае можно будет выявить самого ловкого, самого грациозного седока.

Снежный человек (играем зимой),

человек-амфибия (играем летом)

Цель игры: развитие общей моторики, мышц ног, рук, тела, координации движения, силы и ловкости, умения преодолевать трудности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: санки, легкий мяч.

Рекомендации: после окончания игры ребенка следует быстро переодеть.

Ход игры.

1-й вариант: «Снежный человек».

Выберите солнечный, не очень морозный день. В лесу найдите сугробы, сквозь которые будет пробираться ваш «снежный человек». Незаметно для ребенка закиньте в сугроб вашу варежку. Попросите малыша принести вам варежку или попытайтесь наперегонки с ребенком добраться до нее. Насколько это возможно, старайтесь не помогать крохе, пусть он сам доберется до варежки и обратно. Похвалите малыша за его бесстрашие и решительность. Поваляйтесь с ним в снегу, закапывайте и откапывайте друг друга. Возвращайтесь домой на санках, после такой нагрузки малыш будет обессиленным, поэтому стоит позаботиться о транспорте. Веселым будет и ваш совместный спуск на санках с горы. После того как вы придете домой, переоденьте ребенка в сухую одежду.

2-й вариант: «Человек-амфибия».

Выберите солнечный, довольно жаркий день, время проведения игры — до 11 ч или после 16 ч, когда солнце не так припекает. Бросьте недалеко от берега надувной мяч. Наперегонки с ребенком попытайтесь добежать до него и вернуться обратно. Поиграйте с малышом на мелководье в футбол. После игры разотрите малыша полотенцем и переоденьте. Следите, чтобы он не перегрелся на солнце.

Хвалите малыша за быстроту и ловкость.

Гимнаст наоборот

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, равновесия, координации, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяло, бодрая, ритмичная музыка.

Рекомендации: задания выполняйте медленно, постепенно повышая их сложность.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, включите музыку. Помогите ребенку встать в позу вверх ногами, головой вниз, опираясь на руки, придерживая его за лодыжки. Зафиксируйте малыша в данной позе, дайте ему время привыкнуть к ней. На первое время игра вверх ногами заключается в том, чтобы ребенок смог адаптироваться и рассмотреть вещи и предметы в комнате в несколько непривычном для него ракурсе. После того как малыш освоится, можно приступать к выполнению силовых упражнений.

Отжимания наоборот — ребенок сгибает руки и приближает тело к полу, выпрямляет руки и т. д. Вы немного поддерживаете малыша, потому что он не справляется с предложенной нагрузкой.

Стойка на одной руке — ребенок поочередно поднимает над полом то одну, то другую руку. Вы по-прежнему его поддерживаете и помогаете в выполнении упражнения.

Упражнения могут быть самыми разнообразными, вы можете проявить выдумку для проведения игры.

Можно обыграть выполнение упражнений как выступление гимнаста на воображаемой арене цирка, где множество зрителей ждут его выступления: с выходом, аплодисментами и поклонами.

Звери в зоопарке

Цель игры: развитие координации движений, контроля над совершаемыми движениями, умения выполнять просьбы и задания взрослых.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки, яркие картинки с изображением животных.

Рекомендации: попробуйте провести игру без наглядных материалов. Если ребенку это будет трудно, покажите ему картинки или игрушку.

Ход игры: расскажите малышу сказку о том, где живут звери, когда их привозят из леса, пустыни в город. Предложите ребенку пойти в воображаемый зоопарк.

Проходя мимо «вольеров с животными», вы видите слона, он говорит: «здравствуйте» и мотает головой, а хобот поднимает верх и трубит, что тоже означает, что он вас приветствует. Попросите ребенка изобразить слона. Потом вы переходите к следующему вольеру, где видите медведя. Он переминается с лапы на лапу, потом встает на задние лапы и поднимает переднюю лапу вверх, что значит, что он приветствует вас и просит лакомство.

Подобным образом переходите к следующей клетке и давайте ребенку задание, ваша выдумка подстегнет воображение малыша.

Если ребенок растерялся или не помнит, как выглядит воображаемое животное, напомните ему, показывая картинки или игрушки.

Цели игры: развитие мышц ног, рук, ловкости, координации движений, массаж активных зон стоп и ладоней.

Необходимые материалы и наглядные пособия: плоские небольшие игрушки, коробки, одеяло.

Рекомендации: игрушки или коробки должны быть, насколько это возможно, одинаковыми по весу и величине.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, пусть ребенок немного поваляется на нем.

1-й вариант: попросите малыша лечь на спину и поднять ноги под прямым углом (помогите ему в этом), пусть он зафиксирует это положение, а мышцы несколько привыкнут к нему. Первое время необходимо ограничиться только вышеописанным заданием. В дальнейшем, по мере того как ребенок освоится, Можно приступать ко второй части игры: на стопу одной ноги осторожно положите игрушку или коробочку, нужно удержать игрушку, чтобы она не упала. После усвоения этого действия игрушку укладывают и на другую стопу. Теперь необходимо удержать и не уронить две игрушки. В дальнейшем можно усложнить задание: попросить ребенка сгибать и разгибать ноги в коленях так, чтобы предметы не упали.

2-й вариант: ребенок ложится на одеяло на спину, вытягивает руки вверх под прямым углом. На его ладони укладываются игрушки, малыш сгибает и разгибает руки в локтях так, чтобы они не упали. В дальнейшем усложните задание: ребенку необходимо попытаться встать с пола так, чтобы игрушки не упали с ладоней (рекомендовано сначала попытаться встать с одной игрушкой, а потом с двумя).

Хвалите ребенка за ловкость.

Затем поменяйтесь ролями и выполните это упражнение сами, посоревнуйтесь, кто из вас самый ловкий.

Любознательный удав

Цели игры: развитие гибкости, координации движения, вестибулярного аппарата, формирование мышечного корсета.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

Рекомендации: перед тем как выполнять упражнения необходимо размяться.

Ход игры: постелите на пол одеяло, пусть ребенок немного поваляется, потянется. Проведите с ним небольшую зарядку. Потом расскажите малышу историю о том, как из зоопарка сбежал удав, который был добрым и любознательным (предварительно можно показать ребенку мультипликационный фильм «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», где удав показан добрым и рассудительным). Удав хочет все знать. Попросите ребенка изобразить удава, в дальнейшем попросите его посмотреть, что он видит на столе, за окном и т. д. Малыш должен попытаться выполнить задание без помощи рук (удав поднимает тело до пояса). Движения удава тоже выполняются без помощи рук и ног (только движения туловищем). Попросите «удава» свернуться клубком, а затем быстро выпрямиться. Игра довольно сложная и требует подготовки и тренировки. Поэтому ребенка обязательно надо хвалить за малейшие достижения.

Попробуйте изобразить удава сами, пусть ваш змей будет более медлительным и несколько неуклюжим. Посоревнуйтесь с малышом: два удава хотят доползти до игрушки, кому удастся сделать это первым?

Рекомендуем прочесть:  Как Ставить Новорожденному Газоотводную Трубку Новорожденному Видео

В этом возрасте очень полезны игры на развитие мелкой моторики рук

Полезные советы для родителей

➣ Для ребенка покой — это его движение, этим он отличается от взрослого человека.

➣ Постепенно игры все больше и больше усложняются, но родителям необходимо помнить, что нужно периодически возвращаться к более простым занятиям, если ребенок перенес какое-либо заболевание или плохо себя чувствует.

➣ Мышление ребенка в этот период характеризуется анимизмом, он проецирует свое «я» на вещи, наделяет их жизнью и сознанием.

➣ В своем воображении ребенок рисует то, что ему необходимо для полноты жизни, чтобы испытать всю гамму чувств.

➣ Необходимо помнить, что успех приходит не сразу и порой не ко всем.

3-й вариант: играем на прогулке. В качестве коня используйте поваленное дерево, бревно. В остальном ход игры остается прежним.

Интересные Занятия С Детьми 2 3 Лет

—>

—> —>Развитие по годам —>
—>

—>

—> —> —> —>

—> —>Питание детей —>
—>
—>
—> —>Реклама —>
—> —>
—> —>Новые статьи —>
—>

Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Двигательные навыки


Двигательные навыки:

Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям — прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Развитие речи:
В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Эмоциональное развитие:
Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель — научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).
Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами рамках.

Особенности поведения:
Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки).
Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития.
Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Социальное развитие ребенка 2-3 лет:
Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ваши наблюдения помогут понять насколько адаптирован ваш ребенок к общению с детьми, нужно ли его чему-то научить, или что-то объяснить. Только проявляйте мудрость, не критикуйте ребенка, а разыгрывайте дома с игрушками ситуации, которые бы вы хотели прояснить для него, показывая поведение, которое было бы более подходящим. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Психологические особенности:
Ребенок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.
Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки — воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).
Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе.
Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Развитие умственных способностей:
Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересные детские игрушки в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.
В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие — чем одна картинка отличается от другой.
Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Развитие творческих способностей:
Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес — устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Игры для развития ребенка 2-3 лет:
А где у нас?
В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания.

Знакомство с окружающей средой.
Гуляя по парку или просто на улице, всегда обращайте внимание ребенка на что-то новое и интересное, для страх знакомых понятий открывайте новые качества. Например, не просто «Смотри какая елочка», а «Смотри какие иголки, они колючие».

Что в мешочке?
Возьмите не прозрачный мешочек и сложите в него знакомые ребенку игрушки. Попросите его просунуть рубку в мешочек и взять одну игрушку. Пусть он попробует угадать, что за игрушка у него в руке.

Большой, средний, маленький.
Нужно учить ребенка различать не только понятия большой и маленький, но средний. Для игры удобно использовать матрешку. Возьмите 3 матрешки. Покажите большую и маленькую, спрячьте маленькую в большую. Теперь возьмите среднюю матрешку. Покажите, что она помещаться в большую, но не помещается в маленькую. Скажите: «Это средняя матрешка». Покажите, что маленькая матрешка может спрятаться и в большую, и в среднюю, а средняя только в большую, а в маленькую нет.

Строитель.
Учите ребенка не просто строить башенки из кубиков, а делать первые не сложные постройки – домики, ворота, гаражи для машин.

Покажи картинку.
1) Возьмите 3 картинки с любым изображением (можно фотографии), например – кошечку, девочку и собачку. Разложите их перед ребенком, дайте время, чтобы он их рассмотрел и запомнил. Переверните одну картинку и скажите: «Спрячу кошечку». Попросите ребенка показать, где кошечка, куда она спряталась. Теперь переверните 2 картинки: «Спрячу кошечку и девочку». Попросите его теперь показать, где спряталась кошечка, а где девочка. Как только ребенок будет с легкость справляться с 2 картинками, добавляйте еще одну, а потом увеличивайте количество картинок. Обязательно хвалите его.
2) Вам понадобятся картинки, на которых выполняется какое-то действие (кто-то спит, кто идет, кто-то смеется и т.д.). Разложите перед ребенком картинки и дайте их рассмотреть. Теперь спросите: «А кто на картинке смеется?». Старайтесь, что ребенок не просто показывал пальчиком, а произносил слова.
3) Вам понадобятся картинки, на которых один объект выполняет разные действия (киса кушает, умывается, спит). Разложите картинки перед ребенком, чтобы он их рассмотрел и расскажите, подробно, что дает киса на каждой картинки. Попробуйте поменяться ролями, и попросите, взяв в руку картинку, спросить, что на картинке делает киса. Похвалите его за ответ. Постепенно добавляйте уточняющие вопросы: на чем спит, какая киса и т.д.

Самолетик.
Положите себе на кончик языка не большой кусочек бумаги и дуньте на него. «Ой, смотри, полетел самолет», а давай у тебя тоже полетит. Положите ребенку кусочек бумаги, и пусть он тоже пытается сдуть. Играйте, кто сдует выше, дальше. Эта простая и веселая игра развивает артикуляцию.

Лото.
Можно учить ребенка играть в лото. Только обязательно картинки должны быть большие и понятные.

Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок нашего сайта:

1) Коллекция «Умных тетрадок» — осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки — для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки — развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации — наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи — разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Лучшие развивающие занятия для детей 2 лет

Дети очень быстро растут, в этом убеждены, наверное, все родители. Чем старше становится ребенок, тем больше он нуждается в получении новых знаний и умений. Развивающие занятия для детей 2, 3 лет должны проводиться каждый день, ведь именно в этом возрасте детский мозг активно развивается, у него отличная способность получать новую информацию и запоминать ее.

Ребенок в 2 года: какой он?

Обычно малыши в 2, 3 года очень активны. Они стремятся все попробовать, узнать, везде побывать. Усидеть на одном месте чрезвычайно сложно, несмотря на то, что концентрировать внимание они научились лучше по сравнению с годиком и полутора.

Ребятишек в 2 года необходимо постоянно развивать. Речь идет даже не о специальных занятиях, это должно постоянно присутствовать в повседневной жизни. Развивать малыша можно и самостоятельно, достаточно все стараться ему объяснять в игровой форме, внимательно следить за его интересами. Важно не переусердствовать. Уставший карапуз не будет воспринимать новые знания, он станет капризничать. Не заниматься долго необходимо еще и для того, чтобы сохранить интерес к познанию.

Развивать способности малыша можно уже на специальных занятиях. Занятия с детьми 2, 3 подразумевают частую смену деятельности. На них ребятишки рисуют, лепят, учатся говорить, общаться, танцевать. Это хорошо сказывается на общем развитии деток. Принимают на такие занятия, как правило, всех ребятишек в более-менее сознательном возрасте. Они при этом должны уметь ходить.

В возрасте 2 лет дети начинают по-иному воспринимать окружающую действительность, чувствовать себя. За основу развивающих занятий можно взять все пришлые игры, немного усложнив каждую из них. В этом возрасте внимание рассредоточено, поэтому в процессе занятий малыш должны быть постоянно заинтересован. Это требует сил и времени, поэтому многие мамы с легкостью отдают ребенка в дошкольные образовательные учреждения для занятий со специалистами.

При выборе занятий важно учитывать особенности детей в 2 года:

  • Улучшается координация движений, поэтому игры с пазлами, конструкторами, сортерами на данном этапе развития только приветствуются.
  • Становится интересна логическая природа вещей. Малыши могут разбирать предмета в происках ответа, как именно те работают.
  • В 2 годика дети способны попадать мячом в кольцо, ворота, чувство пространства достаточно хорошо развито. Выражается это и в ходьбе. Малыш меньше падает, лихо поворачивает, контролирует скорость передвижения.
  • Он перешагивает через препятствия, самостоятельно поднимается по лестнице, ловит мяч, способен выполнять простую работу по дому.
  • Строит небольшие башни из крупных кубиков, собирает пирамидки, есть ложкой, рисует, держа карандаш в руке правильно, он знает около 3 цветов.
  • Словарный запас составляет от 100 до 300 слов, малыш способен составлять простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, называть предметы по картинкам, показывать части тела и лица.

Занятия с детьми 2, 3 лет своевременны еще и потому что в этом возрасте возрастает самостоятельность ребятишек. Они готовы к тому, чтобы пробовать что-то новое и независимо от взрослых решать несложные задачи.

Занятия для детей от 2 до 3 лет

Малыш в 2, 3 года открыт миру, он готов развиваться, получать новые знания с удовольствием. Проводить обучение в этот период легко ненавязчиво, позитивно, но постоянно.

Развивающие занятия состоят из нескольких блоков:

  • для развития речи;
  • логики и математического мышления;
  • мелкой моторики;
  • творческие;
  • для социализации малыша и познания окружающего мира.

Хорошо развивать абстрактное мышление, заниматься физической активностью вместе со своими детьми. Каждое занятие для развития по продолжительности не может превышать 15-20 минут. Иногда хватает даже 10 минут. Постоянно стоит проводить смену деятельности. Тогда результат будет наиболее благоприятным.

Занятия с малышом 2 лет для развития речи

Как известно, главные учителя для малышей – это их родители. В двухлетнем возрасте уже недостаточно просто называть предметы. Сейчас мама должна описывать и свойства, давать основные характеристики. Важно направить ход мыслей крохи правильно.

Для развития речевых навыков крайне важно читать интересные книжки. Обращать внимание следует не на объем прочитанной детской литературы, а на качество. То есть сказки и стихотворения лучше всего анализировать, пересказывать, задавать вопросы и отвечать на них. Давать характеристику персонажам, их действиям.

Хорошо выполнять следующие задания:

  • «забывать» некоторые слова в стихотворениях для побуждения малыша вставлять их самостоятельно;
  • повторять за персонажами их поступки, возможно, проигрывать несложные сюжеты в реальности;
  • по ходу чтения сказки отвечать на простые вопросы по смыслу;
  • хорошо, если сказка эмоциональная, тогда можно постараться повторять восклицания героев, подражать их голосам, воспроизводить звуки.

Задача малыша в 2 года не только развивать речь, но и учиться правильно строить предложения, формулировать свои желания и мысли. Хорошо в данном возрасте запоминаются и воспринимаются сказки с повторением событий. К таким можно отнести «Колобка», «Репку», «Теремок». Сначала малыш будет стараться воспроизвести часть сказки, затем у него получится пересказать ее полностью.

В возрасте от 2 до 3 лет дети учатся запоминать небольшие четверостишья. Отлично подойдут стихотворения А.Барто. Это может быть «Лошадка», «Мишка», «Бычок» и др. Важно, чтобы произведение ребенку очень нравилось, и он его полностью понимал. Начинать запоминать следует с последних слов. Мама, читая, в конце каждой фразы делает паузу, а ребенок должен договорить за нее. Это отличный способ заучивания небольших стихотворений в возрасте 3 лет.

Родители не должны забывать о том, что важно ежедневно пополнять словарный запас. На улице и дома старайтесь все объяснять ребенку, даже если он не задает вопросов. В маленькой головке уже с такого возраста постепенно все откладывается, чтобы всплыть через несколько лет.

Полезно ездить в новые интересные места. Это не только хорошие впечатления как для малыша, так и для всей семьи, но и отличный повод расширить кругозор, а, значит, и словарный запас.

Развитие логики и математического мышления

Требовать от двухлетнего ребенка заучивания всех цифр, конечно, рано. Однако некоторыми понятиями в таком возрасте он все же должен обладать. Например, много – мало, большой – маленький, высоко – низко и т.д.

Обычно ребятишек в 2 – 3 годика стараются научить счету до трех. Также должно быть понятие о простых геометрических фигурах. Это квадрат, круг, треугольник. Учить малыша овалу и прямоугольнику пока не стоит, чтобы не запутать его в дальнейшем.

Хорошо для развития подойдут сортеры, кубики, карточки с цифрами и картинками. Математические занятия требуют хорошей усидчивости и постоянной концентрации внимания. Они должны проходить в непринужденной форме. Если ребенок не понимает, что такое один, два и три, не надо пытаться это заучить. Лучше заинтересовать его, чтобы желание научиться появилось непосредственно у ребенка.

Логические игры призваны развивать мышление детей, память, учить быть более внимательными. В возрасте 2, 3 лет ребенку они просто необходимы.

Примеры игр на развитие логики:

  • Ассоциативные занятия. Например, найди пару (игра по специальным карточкам). Пары могут составлять тучка – дождик, будка – собака, лампочка – люстра и т.д.
  • Продолжи ряд. Предлагается два или три предмета, составляющих незаконченный ряд. Ребенок должен догадаться, что же замыкает цепочку. Например, красный шарик, зеленый шарик, красный шарик … Ребенок должен закончить ряд зеленым шаром.
  • Найди тень. На рисунке изображены предметы, рядом – их тени. Малыш должен найти пары.
  • Простые пазлы. Это крупные картинки, состоящие из 4 – 6 частей. Сюжеты должны быть понятными и интересными.
  • Карточки с вкладышами. По аналогии с кубиком – сортером, только изготовлено из бумаги.

Обычно математические и логические задачки нравятся всем детям. Важно развить интерес и выбрать задание, соответствующее возрасту малыша.

Творчество

Творчество является неотъемлемой составляющей жизни любого ребенка младшего возраста. Это помогает правильно воспринимать мир, растит разносторонним и любознательным.

Начиная с 2 лет детей учат лепить из пластилина, предлагают им простые карандаши, краски. Хорошо подойдут для занятий раскраски. Рисунки не должны быть сложными, все детали могут иметь большой размер. Также хорошо учить ребенка резать ножницами. Если они специальные для детей, риск получения травмы сведен к нулю.

Касательно творческих занятий, важным принципом здесь является предоставление максимальной свободы творчеству. Малыш должен придумывать образы, фигуры, смешивать цвета, в общем, экспериментировать.

Примеры занятий по рисованию:

  • Творческие занятия могут сочетаться с математическими. Можно предложить юному ученику закрашивать буквы, цифры, фигуры.
  • Хорошо просить ребенка рисовать дорожки к предметам в виде линий. Например, пусть мишка найдет мед, зайка – морковку, а ежик – гриб.
  • Учите рисовать точки. Показывайте, что от степени нажатия на кисточку изменяется глубина цвета. Точками может быть дождик, корм для цыплят, песочный пляж.
  • Можно купить или смастерить интересные печати. Так ребенок узнает, что с помощью одной или двух фигур можно нарисовать цельную картинку.

Изучение цветов можно превратить в увлекательную игру. Сначала нужно познакомить ребенка с определенным цветом. Несколько раз повторить его название. Затем любой попавшийся предмет этого цвета можно вовлекать в игру. Делать это нужно постоянно, как дома, так и на улице.

Иногда очень хорошо получается запомнить цвет, если каждый день посвящать определенному оттенку. Видя с утра до вечера и обращая внимание лишь на определенный цвет, малышу будет легче его запомнить. Можно выбрать картинки и развешать их по всей комнате.

Одно из главных мест в творческих занятиях на данном этапе развития занимает музыка. Так малыши учатся чувствовать, сопереживать, вникать в суть вещей. Для начала хорошо подойдут песенки из любимых мультфильмов. Затем можно пойти дальше, включив ребенку настоящие вокальные и инструментальные произведения, классическую музыку (желательно в обработке, чтобы ребенок не заскучал).

Мелкая моторика

Мелкая моторика – это один из лучших видов игр для развития малыша в 2 года. Двигательная активность маленьких пальчиков стимулирует развитие мыслительных способностей. Ребенок должен понимать, что при работе с пластилином задействуются определенные приемы. Например, скатывание шариков, колбасок. После освоения этих элементов хорошо пойти дальше. Дайте малышу понять, что их можно изменять по форме. Шар, если его сдавить с обоих сторон, легко превратится в плоскую лепешку, из колбаски, если соединить концы, можно получить настоящее кольцо.

Пальчиковую гимнастику лучше всего начинать с самых простых упражнений. Устройтесь с ребенком за столом. Сначала на стол положите кисти ладонями вниз, затем разверните наоборот, поставьте ребром. Делать это нужно четко, постепенно ускоряясь в темпе. Обычно деткам нравятся подобные упражнений, хотя получается сделать все правильно не сразу. Знаменитые потешки про сороку-белобоку и ладушки также являются отличным вариантом пальчиковых игр.

И, наконец, поскольку дети в возрасте 2, 3 лет уже достаточно оторваны от мамы, они начинают чувствовать потребность в общении со сверстниками. Родители должны учить ребенка правильно выстраивать диалог, по возможности не ссориться и не обижаться. Немаловажно самому идти на контакт и учиться меняться игрушками.

Если родители ответственно подходят к воспитанию, многие мамы на интуитивном уровне чувствуют, что именно сейчас необходимо дать малышу. А это зачастую наилучший вариант развития физического и психического здоровья.

Малыш в 2, 3 года открыт миру, он готов развиваться, получать новые знания с удовольствием. Проводить обучение в этот период легко ненавязчиво, позитивно, но постоянно.

Ссылка на основную публикацию