Как Начать Лепить С Ребенком Из Пластилина

Учимся лепить из пластилина

Добрый день, друзья! Сегодня мы будем учиться лепить из пластилина вместе с детьми. С какого возраста можно давать малышу пластилин, как лепить из пластилина с маленьким ребенком, ответы на эти и многие другие вопросы мы разберем в этой статье.

Итак, с какого возраста можно начинать учиться лепить из пластилина? Если малышу уже есть годик или полтора самое время начинать лепить из пластилина. Предложите малышу пластилин, и Вы сами удивитесь, как это занятие увлечет его! Помимо этого, лепка из пластилина благоприятно скажется на развитии малыша, ведь это разновидность занятий на мелкую моторику.

Для маленьких детей хорошо подойдут специальные виды пластилина и пасты для лепки, они сделаны на растительной основе и без вредных добавок. Такие пластилины очень мягкие, пластичные, не пачкают ручки и легко счищаются с мебели не оставляя жирных следов. Но каким бы безопасным не был пластилин, оставлять ребенка одно не следует.

Учимся лепить из пластилина с детьми

Как лепить из пластилина? При первом знакомстве с пластилином юный ваятель скорее всего будет отщипывать от него маленькие кусочки и кидать их на пол. Не спешите его останавливать, ведь это невероятно полезное для ручек занятие! Но чтобы Ваш пол остался в первозданном виде, предложите малышу прилеплять кусочки на доску для лепки или на цветной картон. В результате Вы получите первую абстрактную картину, которой можно украсить детскую комнату!

Первое знакомство с новым предметом состоялось, теперь пора прилеплять кусочки «со смыслом», например, изобразите божью коровку, а малышу предложите прилепить ей пятнышки, или нарядите новогоднюю елку игрушками, яблоню – яблоками, мухомор — пятнышками и т.д. в интернете можно найти специальные альбомы для таких занятий.

Следующее занятие – учимся катать колбаски. Катать их можно двумя способами: между руками и на столе (на доске для лепки). Когда у малыша это получиться не забудьте его похвалить, Вы просто не представляете, каких усилий ему это стоило. Теперь из этой колбаски можно сделать змею, изогнув ее, или свернуть ее в колечко, калач.

Скатайте шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком — получится лепешка. Скажите, что это печенье и им можно угостить куклу, или сделать шляпу для пальчика. Если эта затея понравилась малышу предложите ему сделать разноцветные шляпы для каждого пальчика и посчитать их. Можно проговорить, как называется каждый пальчик, и выучить цвета, из которых сделаны шляпы. «Большой пальчик одел красную шляпку, указательный — желтую» и т. д.

Теперь малыш сам захочет скатать шарик, делается это между двух ладошек и на столе одной ручкой. Из твердеющей пасты можно накатать крупные бусины и сделать из них бусы. Когда они высохнут получиться украшение для юной модницы.

Каждому малышу нравиться оставлять отпечатки на пластилине. Раскатайте лепешку из пластилина, дайте малышу какой-нибудь предмет (ложку, игрушечную вилку, колпачок от фломастера, палочку и т.д.) и пусть он тыкает предметом по лепешке.

Усложняем задачу ребенку, на вылепленную фигурку налепляем зернышки крупы. Насыпьте крупу в тарелочку и предложите малышу по одному зернышку брать и прилеплять, начать можно с фасоли и гороха, а потом перейти на гречку, рис или бусинки. Главное следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Можно сделать замечательную вазу или просто стаканчик для карандашей. Для этого намазываем пластилин на баночку или стаканчик. Можно оставить так, а можно сверху украсить рисунком из крупы. На прогулке соберите букет и поставьте в вашу вазу. Ну а если на улице зима, не беда. Возьмите веточку, дома слепите разноцветные шарики и украсьте ими ветку.

Это лишь несколько самых простых способов подружить малыша с пластилином. Конечно, Вы сможете придумать великое множество собственных занятий. Ребенок сам подскажет Вам массу интересных идей, стоит только ему получить в ручки такой богатый по своим возможностям материал, как пластилин!

А занятие рекомендую проводить под музыку, вот здесь можно скачать и послушать песню «Я леплю из пластилина».

Обратите внимание на статью: «Поделки из соленого теста», такие поделки останутся на долгую память!

Не жалейте времени и сил на занятия с ребенком и когда-нибудь он может, слепит Вам вот такие картины:

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Итак, с какого возраста можно начинать учиться лепить из пластилина? Если малышу уже есть годик или полтора самое время начинать лепить из пластилина. Предложите малышу пластилин, и Вы сами удивитесь, как это занятие увлечет его! Помимо этого, лепка из пластилина благоприятно скажется на развитии малыша, ведь это разновидность занятий на мелкую моторику.

Как научить ребенка лепить из пластилина

Как научить ребенка лепить из пластилина

Пластилин развивает воображение ребенка, помогает освоить такие понятия, как цвет, форма, размер. Кроме того, использование пластилина – это прекрасный вид игр на развитие мелкой моторики. А чтобы ребенок лепил с удовольствием, нужно соблюсти несколько несложных правил.

Знакомить ребенка с пластилином можно уже с года. Однако не каждый малыш (особенно в период с года до двух лет) может проявить к пластилину интерес. Есть дети, которых лепка не только не интересует, но и пугает. Чтобы привлечь ребенка к пластилину, не нужно уговаривать его и тем более заставлять силой. Достаточно сесть за пластилин самим родителям и с интересом начать лепить. Как правило, на детей это действует безотказно. Сначала они ходят вокруг да около, потом подходят ближе и вот уже сами тянут ручки к пластилину.

Для первых пластилиновых занятий выбирайте мягкий пластилин, либо тесто. Еще лучше вначале использовать специальную застывающую массу для лепки. Такая масса хороша тем, что она изначально мягкая. Когда она засохнет, малыш сможет играть с результатами своего труда, которые к тому времени приобретут «прыгучие» свойства. Так, сначала ребенок будет учиться лепить мячики, а потом сможет с ними играть — они засохнут, станут легкими, но прочными, к тому же будут высоко подпрыгивать.

Начинать лепку нужно с освоения самых простых фигур – колбаски, шариков, овалов. От занятия к занятию можно показывать ребенку, как простые формы могут превращаться, например, в игрушки. Скажем, скатав обычный шарик, можно

предложить ребенку воткнуть в его верхнюю часть спички (без серных головок), прикрепить две бусинки и ежик готов. Также красивого ежика можно слепить с помощью треугольника из пластилина и обычной шишки. К основанию шишки крепится

слепленный треугольник/конус, на него прилепляют глазки и носик, и колючий ежик готов (для мам с воображением).

Для первых пластилиновых уроков также идеально подойдут специальные пособия, мы остановили свой выбор на чудо-пчелке, самый большой плюс к каждому заданию есть инструкции по проведению. Сегодня мы отщипывали и придавливали пластилин (сыну понравилось больше раскатывать специальным валиком). На актуальной сейчас аппликации (сын любит бегать по опавшей листве): листопад. И пальчики развиваем и с окружающим миром знакомимся.

Из пластичных материалов можно создавать настоящие шедевры! Посмотрите пластилиновые иллюстрации Ирмы Груенхольз (Irma Gruenholz). Это же настоящее искусство.

Начинать лепку нужно с освоения самых простых фигур – колбаски, шариков, овалов. От занятия к занятию можно показывать ребенку, как простые формы могут превращаться, например, в игрушки. Скажем, скатав обычный шарик, можно

Как Начать Лепить С Ребенком Из Пластилина

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА?
#Лепка@roditeli_i

Когда ребенок лепит из пластилина, у него развиваются воображение, мелкая моторика, а также формируются начальные представления о цвете и форме, улучшается координация движений и развивается усидчивость. Чтобы научить ребенка этому увлекательному занятию, познакомьтесь с основными правилами введения малыша в мир творчества.

Ребенку нужно начинать учиться лепить из пластилина как можно раньше — начиная с 2 лет. На первых порах занятия по обучению лепке должны вести взрослые, поскольку ребенок может решить попробовать красивый и яркий пластилин на вкус, испачкать пластилином волосы и пр.
Чтобы заинтересовать малыша, родителям следует начать лепить из пластилина несложные предметы, это вызовет любопытство ребенка и ему тоже захочется самостоятельно что-нибудь сделать. Первые занятия должны длиться не долго (не больше 15 минут), чтобы ребенок не устал и не потерял желание научиться лепить.

Выбирая пластилин для занятий, ориентируйтесь на возраст малыша — для занятий с самыми маленькими приобретите мягкий пластилин, имеющий соленый неприятный вкус, чтобы ребенку не хотелось его съесть.

В начале обучения создавайте вместе с ребенком самые простые фигурки, например, скатайте шарик и вместе сделайте из него кубик или полоску, одновременно рассказывая о различиях между геометрическими фигурами и цветами.

Если ребенок устал и начинает отвлекаться, не настаивайте на продолжении занятия.
Когда ребенок приобретет первые навыки лепки из пластилина, приступайте ко второму этапу — предложите малышу вылепить фигурки героев любимых сказок или мультфильмов, а со слепленными фигурками можно уже и поиграть. Используйте различные подручные материалы: ткани, бусины, крупы и пр. Не ограничивайте детскую фантазию — пусть слон будет фиолетовым, а дерево — оранжевым.
Главное, чтобы ребенок получал удовольствие от процесса. Обязательно хвалите ребенка и устройте в квартире выставку его работ, пусть умение лепить из пластилина станет для ребенка одним из любимых и желанных занятий.

В начале обучения создавайте вместе с ребенком самые простые фигурки, например, скатайте шарик и вместе сделайте из него кубик или полоску, одновременно рассказывая о различиях между геометрическими фигурами и цветами.

Лепим поделки из пластилина с детьми от 1 до 2-3 лет

Все мы лепили из пластилина. Некоторые с удовольствием, другие – потому что так мама и воспитательница хотели. В наше время пластилин был твердым, палитра цветов одинаковая, а разогревать его на батарее считалось преступлением.

Рекомендуем прочесть:  Никаких признаков беременности на 10 неделе беременности

На сегодняшний день пластилин разнообразен настолько, что из него может лепить даже малыш 2 или 3 лет, для него это станет увлекательной забавой и развивающей игрой. Полезно ли это занятие, как увлечь им кроху, что можно лепить из пластилина с детьми 1, 2 и 3 лет, какие выбрать шаблоны, как организовать место для занятий – мы сейчас разберемся.

Польза лепки из пластилина для детей

О пользе занятий с пластилином наслышаны многие молодые мамы. Вот чем они полезны:

  • Развитие мелкой моторики. Центр мелкой моторики в коре головного мозга находится рядом с центром речи. Стимулируя первый лепкой, вы развиваете и второй. Детки, вволю налепившиеся до 5 лет, никогда не попадают на прием к логопеду.
  • Развитие тактильной чувствительности. Пластилин имеет свою фактуру, которую можно легко изменить. Малыш научится воссоздавать по ощущениям текстуры разных предметов.
  • Развитие внимательности. Кроха будет вылепливать то, что вы ему покажете на картинке или сделаете сами. Начиная с простых вещей вроде мячика, можно будет перейти к более сложным. Малыш будет передавать форму и текстуру предмета-образца, появится внимание к деталям.
  • Усидчивость. В период активного роста усадить ребенка на 5-10 минут сложно, он хочет движения. Однако смена формы пластилина легко займет его на это время и привьет малышу понятие усидчивости.

  • Трудолюбие. Разминая пластилин, малыш привыкает, что для получения результата надо потрудиться.
  • Умение искать выход из ситуации. Когда что-то не получится, малыш нажалуется вам. Вы должны показать ему, что проблемы можно решать разными способами. Не держится голова снеговика? Посадите ее на спичку. Так малыш с малых лет привыкнет искать выход из ситуации.
  • Творческое мышление. Лепка – творческий процесс. И пусть у улитки будет один усик, а мяч скорее походит на картофелину. Согласно учению госпожи Монтессори, просто помогите малышу все сделать самому.

Подготовка

Вот что нужно, чтобы начать процесс лепки:

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

  • Обычный. Этот пластилин знаком вам с детства. Для малышей от 1 до 3 лет он непригоден – уж больно твердый.
  • Восковый. Этот помягче будет, палитра цветов побольше, с ним с легкостью справится даже двухлетний скульптор.
  • На растительной основе. Это паста для моделирования. Цветов масса, мягкий, податливый, даже цвета практически идеально смешиваются. Но детали друг к дружке крепятся плохо, учитывайте это при покупке.
  • Шариковый. Легко лепится, детали хорошо прикрепляются друг к другу. Но баночки с ним надо хранить закрытыми – за 24 часа на воздухе он становится твердым и перелепить его уже не получится.

Существует еще масса других видов пластилина, но для малыша 1-3 лет этого ассортимента достаточно.

Важно! Малыш в годик-полтора сразу потащит новую игрушку в рот. С такими маленькими детьми лучше начинать —лепить из теста—, оно мягче, податливее, а если ребенок проглотит кусочек – не страшно.

Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно. Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?

Рабочее место играет огромную роль в нервной системе мамы. Потому что пластилин непобедим. Вы не выведете его с ковра и мягкой мебели, это нереально, особенно если малыш тщательно втер его в поверхность. Организуйте малышу уголок для творчества в месте, где нет мягкой мебели и ковровых покрытий. Или хотя бы застелите пол клеенкой.

Следите, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение – проблемы со зрением нам ни к чему. Со временем и вашей помощью малыш научится сам приводить свой «кабинет» в порядок.

Лепка с детьми от 1 до 2-3 лет

Годовалых детей усадить за лепку непросто. Проявит интерес, захочет помять кусочек теста – хорошо. Нет – попробуйте повторить опыт через недельку или месяц. К двум годам на вашем примере ребенок должен научиться простым манипуляциям:

  • разминать кусочек пластилина в лепешку;
  • катать ладошками шарик;
  • раскатывать по доске столбики и колбаски;
  • делать углубления надавливанием пальчика;
  • прищипывать двумя пальчиками края;
  • сплющивать шарик пальчиками или ладонями;
  • размазывать пластилин по картонке или внутри контура простого рисунка.

Освоив такие простые навыки, можно приступать к настоящей работе.

Для лепки из пластилина с малышами за основу можно взять следующие пошаговые фото:

Сначала покажите малышу, как это делаете вы, и пусть повторит. Помогите ему, поправьте, если что – главное, чтобы малышу нравился результат, и он думал, что все сделал сам.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Для лепки из пластилина с малышами в 2 года хорошо подойдет упражнение по рисованию на картонке. Начните с простого размазывания кусочка пластилина в солнышко или мячик. Позже можно будет использовать шаблоны для рисования.

С ребенком 2 лет можно комбинировать лепку и рисование. Это научит малыша думать, что ему делать в разных ситуациях.

Например, нужно слепить перья в хвосте у павлина:

Можно сделать аппликацию в виде аквариума с рыбками:

Играя таким образом, ребенок со временем сможет рисовать по настоящим шаблонам. Например:

Покажите малышу, как растягивать пластилин, заполняя контуры. Поначалу он будет вылезать за них, или не заполнять до конца, но не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи с первого раза. Приобретя опыт, он научится создавать настоящие картины.

Как хранить поделки из пластилина

Пластилиновые рисунки можно застеклять в рамочках и вешать на стены в детской – ребенку будет приятно, что вы так высоко цените его творчество. Пластилиновые фигурки можно выставлять на застекленных полках, а если захотите сохранить их лет на 10 – сложите в маленькие коробочки, каждую отдельно, и спрячьте в прохладном темном месте.

Взрослому парню или девчонке будет приятно и интересно разглядывать свои детские поделки.

Техника лепки для детей от 1 до 2-3 лет – видео

В этом видеоролике рассказывают о самых первых манипуляциях, которые должен освоить малыш. Информация актуальна не только для деток 2-3 лет, которые недавно начали лепить из пластилина с помощью мамы, но и для ребят, занимающихся этим давно.

Занимаясь лепкой из пластилина с детьми, вы должны понимать, что это полезно и нужно для дальнейшего формирования различных навыков малыша. Правильная подготовка к процессу лепки сделает занятие интересным для ребенка и родителей, безопасным – для мебели и домашних животных.

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

Как начинать лепить с самыми маленькими детьми.

Теория. Может ли вообще лепить и рисовать такая кроха.

Даже у самых маленьких ползунков есть огромный интерес к тому, что физики называют количеством и плотностью вещества. Это знает любая мама, которая хоть раз пробовала дать своему малышу есть пюре или кашу самостоятельно. Больше всего они любят возюкаться и размазывать все, что хоть как-то пригодно к размазыванию.

Как правило им это не разрешают, а если и разрешают, то без особого восторга. Только очень продвинутая мама отчетливо понимает, как это размазывание полезно для общего развития малыша в целом, и для интеллектуального развития в частности.

А материалы для лепки — это то, что официально разрешено размазывать.

У городского ребенка, растущего без личной песочницы, в нашем климате, где полгода на дворе слякоть, а полгода снежная крупа накапливается значительный сенсорный, осязательный голод. Ребенку мегаполиса страшно не хватает того, что можно щупать и перебирать, пересыпать и размазывать руками.

Поэтому я считаю, что лепить просто необходимо. И не менее полезно играть с крупой. Но об этом чуть позже.

Главное практическое препятствие для начала лепки простое — малыш ведь все тянет в рот. И сделать с этим ничего нельзя. Даже и пытаться отучить ребенка тянуть в рот все, что попало ему в руки вредно. Для его интеллектуального развития.

Дело в том, что начиная с 3,5-4 месяцев и фактически до 2 лет (т.е. до того времени, когда у ребенка сформируется фразовая речь) рот — это главный инструмент исследования и познания ребенком окружающего мира. Он не поймет, что это за вещь, если основательно ее не оближет и обсосет. Обычно после полутора лет, когда появляются отдельные слова, с этим становится чуть спокойней. Но тем не менее каждую новую и действительно интересную вещь малыш обязательно потянет в рот.

То есть, давая тесто, пластилин или глину вы должны быть абсолютно готовы к тому, что первым делом все это окажется во рту.И этот факт не препятствие для начала лепки.

Вообще, маме полугодовалого младенца следует разобраться со своим отношением к «грязи». Маленькие детки от 6 месяцев до 3 лет — это маленькие поросятки. И то, что малыш обожает влезть руками во всякую бяку, совершенно не означает, что он вырастет неопрятным и неаккуратным.

Более того, существует закон в психологии развития.

Закон таков: если какая-либо базовая потребность развития ребенка полностью и вовремя удовлетворена — она проходит, не оставив следа. А вот если на пути удовлетворения этой базовой потребности были какие-то преграды — то она закрепится, останется и пойдет с человеком во взрослую жизнь. Либо может возникнуть травмирующий, невротизирующий страх запрещаемого.

Приведем примеры:

Рекомендуем прочесть:  Живот на 20 неделе беременности фото у худых

Если ребенка очень строго и настойчиво станет приучать к чистоте авторитарная бабушка или няня, и делать она это станет эмоционально, ругая и сетуя на малейшее пятнышко каши на столе и одежде — у малыша может возникнуть панический страх любых пятен (не только тех, которые сотворил он сам) и грязи.

Такой ребенок не станет с радостью лепить и рисовать.

Всегда по отношению малыша к своим ручкам, испачканным красками, можно судить о том, насколько строго ребенка приучают к чистоте.

Большая строгость — меньшая спонтанность и способность к творчеству.

Запомните, пожалуйста, что возраст приучения к чистоте, которая не во вред, а на пользу наступит позже — между 2 и 3 годами. Тогда ребенок легко и с радостью усвоит многие социальные нормы — и эту в частности — что нужно есть чисто и аккуратно, и вообще не пачкаться. В голове у него сформируется к тому времени соответствующая интеллектуальная категория, и ему вообще будет приятно и интересно многое делать как все.

В общем — «каждому овощу свое время».В год вопрос собственной чистоты и аккуратности малышу еще не интересен и просто недоступен.Хотите — верьте, хотите — нет.

Условия занятий и настрой мамы:

А для того, чтобы начать заниматься с ребенком лепкой или любым другим прикладным занятием нужно настроиться на то, что будет много грязюки. Если вы морально к этому не готовы — то можно и не начинать. Невротическая установка по отношению к чистоте может на многие годы отбить у ребенка охоту к творчеству. Уж лучше подождать, когда найдется какой-нибудь специалист по раннему развитию, спокойно относящийся к творческому беспорядку.

Даже нанимая няню к малышу от полугода до 3, очень рекомендую в точности узнать, какие у нее взгляды на чистоту. И если няня — сторонник стерильности- нужно очень хорошо подумать, чего от этой установки будет больше — вреда или пользы.

1) В общем, выбирая место для занятий с ребенком, нужно прежде всего думать о том, где вам будет проще всего устранять побочные последствия его творчества. В стандартной квартире лучше всего подходит кухня.

2) Все то, что вам может понадобиться при рисовании, лепке и других занятиях, а также то, что нужно для устранения последствий должно лежать под рукой, а не на десятой полке в пятом шкафу. Особенно всякие тряпки и влажные салфетки.

3) Очень важно с маленьким ребенком аккуратно встраивать все занятия и мероприятия в его режим дня. Тут правильно подобранный момент — половина успеха. Малыш должен быть сыт и не слишком утомлен. А что касается мамы — то она не должна никуда спешить и опаздывать. Если вам через 15 минут выходить на прогулку — то лучше ничего и не начинать, так как вы и сами станете дергаться, и ребенка задергаете.

4) Нельзя сердиться на малыша, если он по ходу занятий делает что-нибудь не то! Ребенок лучше всего воспринимает даже не содержание занятий, а настроение мамы. И если он запомнит, что когда мы лепим — мама сердится, он не будет любить лепку, так как это занятие станет ассоциироваться у него с плохим маминым настроением.

Очень важно с большим вниманием и благоговением относиться к работам малыша.

Понятно, что то, что малыш сотворил своими маленькими и не очень умелыми руками может не вызывать у родителей никакого восторга. Особенно папы по началу никак не могут включиться в специфику детских работ.

Могу вам сказать, что если родительского восторга не будет, то и успехов в творчестве у малыша будет немного.

Именно родительским восторгом движутся детские начинания.

Поэтому, если хотите, чтобы ребенок действительно любил рисовать и лепить — постарайтесь увлечься этим занятием сами. На своих семинарах я подбираю техники так, чтобы и малышу было доступно, а главное, чтобы маме нравилось.

Если какая-то из техник понравится маме — дело почти сделано. Такая мама обязательно дома захочет попробовать еще раз сделать ту же поделку, ну и конечно ребенка рядом с собой посадит.

Спокойное отношение к грязи: очень спокойное отношение к грязи! Да это и не грязь вовсе — это следствия творческого процесса. Ребенок познает мир руками — и чем , на взрослый взгляд, грязнее, тем ребенку интереснее и полезней для общего интеллектуального развития.

Если, понимая все сказанное выше, вы все равно переживаете с необъяснимой для самих себя силой — значит дело скорее всего в вашем собственном детстве, и отношении к грязи тех людей, которые вас воспитывали.

Если вы действительно очень расстраиваетесь, когда пачкается сам ребенок, или то, что на нем надето — попробуйте поработать со своими детскими воспоминаниями, а если ничего не вспомнится — лучше передоверьте рисование и лепку кому-нибудь более в этом отношении спокойному.

Для маленького ребенка без грязи нет творчества, и более всего годовалые дети уважают боди-арт.

Так что для занятий с ребенком точно не подойдет гостиная с белым ковром и кремовым диваном — ее ведь потом так сложно отмывать, что мама уж точно не будет спокойна.

Есть замечательный автор — Елена Макарова. В своих книгах «В начале было детство», «Освободите слона» она мастерски описала процесс детского творчества. Тем, кому действительно интересна данная тема, очень советую эти книги найти и прочитать.

• Спокойное отношение к грязи

• Удобное место для занятий

• Раздетый или одетый в то, что не жалко малыш

• Отсутствие нервозности и спешки со стороны мамы

• Живая заинтересованность в «продуктах творчества»

• Бережное отношение к поделкам

• Внимание со стороны других взрослых в семье.

• Помните, что ребенок в этом возрасте совсем не понимает критики.

Мамино отношение ко введению любых новшеств в жизнь годовалого и двухлетнего ребенка вообще должно быть очень спокойное — ребенку вполне может ваша затея не понравиться или показаться неинтересной. И это ничего не значит. Лучше всего попробовать снова через несколько дней.

Приступая к любым занятиям с ребенком младше 3 лет, не забывайте о том, как недолго он может оставаться сосредоточенным. Как правило, малыши в возрасте от года до полутора способны концентрировать внимание на 2-3 минуты. Всего на 2-3 минуты! Так что, если вы очень старательно готовились к тому, чтобы с ребенком порисовать или полепить, а он удостоил вас и ваши приготовления своим вниманием на 2-3 минуты — не расстраивайтесь — ваше занятие состоялось.

Чем старше будет ребенок, тем дольше сможет он заниматься одним и тем же делом.Например, трехлетний ребенок вполне может с интересом чем-то заниматься 10-15 , а то и 20 минут.Хотя , конечно же, существуют исключения. И бывают дети, которых просто невозможно оторвать от красок или лепки. Таких, как правило, не больше 10-15 процентов.

Крайне важно не удерживать ребенка силой.

Помните — убегая от стола с пластилином, ваш ребенок не капризничает и не вредничает. Он просто не может еще надолго концетрировать внимание.И важно тут не принуждение, а тренировка способности сосредотачиваться на чем-то одном. Причем, желательно, чтобы тренировка эта была каждодневная.Если вы стараетесь, а ребенок ваш все-таки убегает и решительно не желает втыкать крупу в пластилин , самый надежный способ продолжать заниматься этим полезным и развивающим делом самой. Дети так устроены, что им интересно все, во что действительно вовлечена мама.

— Не надо перегружать. Дети быстро устают. Продолжительность занятий будет постепенно сама расти — когда нервная система малыша дозреет.

Основные принципы:

— Каждый ребенок выбирает из предложенного то, к чему он более способен. Кто то не любит лепить, зато от рисования не оторвешь.

— Для ребенка все его прикладные занятия, в хорошем случае, неотрывны от понимания мира и являются одним из главных средств (помимо игры) для отражения того, что он понял и прожил. Только в этом случае достигается цель. НО до появления фразовой речи во всех прикладных занятиях малыш только знакомится с материалом, так же как и со всем миром вокруг. Любое занятие в этом возрасте — развивающее.

— Ранний академизм вреден: дети склонны перенимать шаблоны, и на многое готовы ради маминого одобрения.

— Творческие способности развиваются, когда нет единственно заданного способа что-либо сделать, но сам материал подталкивает к экспериментированию.

— Нужно подчеркивать своеобразие работ ребенка, говорить: смотри, как у всех по-разному. Но потом, ближе к 4 годам наступает возраст, когда пора отдавать в ученики.

— Нужно хорошо представлять себе возрастные возможности ребенка и не требовать от него недостижимого.

Чего детки не могут в этом возрасте ( как минимум до 3-х):

Долго фиксировать внимание.

Делать 2 дела одновременно (не сформировано 2-х канальное внимание)

Сидеть спокойно на месте, долго удерживать одну позу.

Понимать то, что непосредственно не относится к их личному опыту. Все должно быть наглядно.

Действовать полностью целенаправленно, достигать какого-то результата. Рисовать по замыслу.

Материалы, из которых можно лепить с маленьким ребенком :

Разные пластические материалы, их преимущества, особенности и трудности в обращении с ними .

Есть разные материалы для лепки.

Мы с вами, родители, по нашему детсадовскому детству, знакомы только с пластилином (может быть, кому-то и повезло, и был хороший педагог на студии, и лепили из глины).

Перечислим их: пластилин, мягкий пластилин, глина, соленое тесто, воск, пластика.

У каждого из этих материалов есть свои достоинства и недостатки, а вернее, у каждого материала своя специфика.

На мой взгляд, лучший материал для начала лепки с маленьким ребенком — соленое тесто.

Преимущества: данный материал абсолютно экологичен. Его спокойно можно брать в рот .

Кроме того, тесто — самый мягкий и пластичный материал. Ведь у годовалого ребенка ручки достаточно слабые, и твердый пластилин ему очень сложно разминать.

Рецепт: 2 части муки, 1 часть мелкой соли, 2-4 столовые ложки растительного масла, горячая вода.

Соль растворить в минимальном количестве горячей воды. Замесить солевым раствором крутое тесто, положив муки «сколько тесто возьмет», добавить растительное масло.

Такое тесто может храниться в холодильнике в закрытом пластиковом контейнере до 3 недель. Но есть одна тонкость — после нескольких часов стояния оно становится более жидким, и муки соответственно надо добавить.

Рекомендуем прочесть:  Может ли ошибиться узи с полом ребенка на 19 неделе беременности

Очень важно, чтобы соленое тесто не прилипало к рукам. Испачканные ручки могут отбить охоту лепить.

После работы с соленым тестом нужно хорошо промыть руки ребенка водой или влажными салфетками. Тесто содержит большое количество соли, и следы соли на ладошках могут возбуждающе действовать на ребенка.

Детям-аллергикам соленое тесто может не подходить — на ладони большое количество рецепторов, и чувствительная кожа рук детей-аллергиков, скорее всего быстро раздражится. С такими детьми лучше начинать лепить из мягкого пластилина. Соленое тесто можно сделать и цветным, подкрасив его либо пищевыми красителями, либо, что еще лучше — фруктовыми или овощными соками.

Например, клюквенный сок дает приятный розовый цвет теста, свекольный сок — буроватый, вишневый сок (от мороженной вишни) — красный, а если добавить крепко заваренный чай каркадэ, то вы получите нежный сиреневый цвет.Желтый цвет лучше всего получается при добавлении в тесто шафрана или куркумы — это все пряности, для ребенка безвредные.Коричневый цвет получается при добавлении какао, при условии, что у малыша нет аллергии на данный продукт.

А можно просто подкрашивать тесто просто гуашевыми красками. Этот способ годится, если ваш малыш уже не очень тянет в рот все, что попадается ему под руку.

Пластилин:

Выбирая пластилин для самого маленького ребенка нужно учитывать несколько позиций:

Первое: пластилин должен быть максимально мягким

Второе: пластилин должен легко отлепляться от пола (иначе маме придется очень трудно).

Пластилин отечественного производства надо подогревать около батареи или класть на 5-10 минут в миску с горячей водой. Помните, пластилин должен быть мягким, как хорошее дрожжевое тесто, чтобы маленький ребенок мог с удовольствием из него лепить.

Лучше всего подбирать пластилин, цвета которого хотя бы немного похожи на цвета, встречающиеся в живой природе.

Занимаясь художественным творчеством с маленьким ребенком, мы формируем у него вкус. И если цвета пластилина будут неестественными, флюоресцирующими, малыш поймет, что мама считает такие цвета красивыми. Мягкий пластилин:

Мягкий пластилин продается в пластиковых контейнерах, и по своим качествам представляет нечто среднее между соленым тестом и обычным пластилином.

Пластилин для самых маленьких может даже обладать фруктовым запахом. Я считаю, что это лишнее, так как увеличивает вероятность того, что ребенок станет усердно пробовать этот яркий и вкусно пахнущий материал на вкус.

Мягкий пластилин нельзя использовать повторно — поделки, полежав на открытом воздухе . быстро засыхают.

Мягкий пластилин считается нетоксичным и гипоаллергенным материалом.

Глина:

Глину для детского творчества сейчас просто купить в магазине. Она бывает коричневая и голубая.

Детям-аккуратистам может больше понравиться голубая глина.

По мягкости и ковкости глина не уступает соленому тесту, но она не цветная.

В принципе, хорошо если в хозяйстве имеются и тесто и глина. Тогда эти материалы можно чередовать.

Хранить глину можно в холодильнике, завернув во влажную ткань и положив в пакет.

Чтобы лепка из глины доставляла малышу удовольствие, ее должно быть много — не менее 2-3 килограмм. Очень рекомендую использовать глину зимой, когда на улице невозможно играть с песком.

Занятия с глиной хорошо сочетаются с добавлением природных материалов — веточек, камней, шишек, листочков.

Если руки, испачканные глиной тревожат малыша — присмотритесь, не слишком ли строго вы приучаете его к чистоте.

Нужно спокойно объяснять, что глина — это не кака.

Воск:

Воск для лепки — интересный материал, но он достаточно быстро затвердевает, и потому детям младше 3-3,5 лет с ним работать достаточно трудно.

С этим материалом можно просто познакомить ребенка, что называется, для общего развития.

Перед тем, как лепить, воск согревают в миске горячей воды.

Приемы лепки: чему мы учим малыша в первую очередь.

Самое первое — это знакомство с материалом.

Кусок теста или глины должен быть достаточно большим, не умещаться в ладошках.

Помните, что начиная лепить, ребенок прежде всего знакомится с объемом и количеством вещества.

Первый прием: мять и отрывать большие куски.

• Далее — хлопать ладошкой и стучать кулачком по этому большому куску теста

• Тыкать в большой кусок пальчиками, оставляя дырки-отверстия.

• Можно тыкать незаточенным карандашом или любой другой палочкой

• В образовавшиеся отверстия можно вставлять крупную крупу или сырые макароны, или любой другой природный материал.

  • Отщипывать от большого кусочка маленькие:

Это упражнение как нельзя лучше развивает так называемый «пинцетный захват» ребенка — согласованное движение большого и указательного пальцев. Это первое упражнение, на котором проверяется сила рук ребенка.

Обязательно каждому действию ребенка в лепке надо давать названиие, звуковую опору. Причем слово это должно быть короткое и достаточно легко произносимое. Для данного действия лучше всего подходит словечко «щип»

  • Отрывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками.
  • Катать палочки (конфетки )
  • Сильно хлопать ладошкой по большому куску теста или пластилина: это называется «хлоп»
  • Стучать кулачком по большому куску пластилина: это называется «шлеп»
  • Расплющивание маленьких кусочков: «плющим-плющим-плющим»
  • Размазывать по твердой основе: «мажь»
  • Отверстия в большом куске теста или пластилина: «Тык»
  • Втыкание «инородных тел» в тесто: начало смешанной техники: это тоже называется «тык».

Возможна ли лепка по замыслу и в каком возрасте:

Замысел сам по себе появляется, не раньше, чем у малыша созревает функция предвидения и планирования. Средний возраст появления такой возможности — 3 года.
А до 2 лет, до появления фразовой речи, ребенок вообще целиком находится под влиянием текущего момента.
Даже в речи будущее время появляется позже настоящего и прошедшего времени
Так что лепить по замыслу наш малыш сможет еще не скоро.
Итак, лепка по замыслу невозможна, до сюжетной лепки тоже еще далековато… Так что же все-таки можно делать?
А можно научить ребенка самой, может быть, важной вещи в творчестве: получать удовольствие от процесса, а не от результата.
Ребенок сам. Стихийно, может получить огромное удовольствие — и не разовое, а каждодневное — от процесса лепки. Ему нужно только дать подходящий материал и посадить рядом маму, которой бы все это было не только что не противно — а интересно.
Как правило , все дети в возрасте до 3 лет проходят через несколько периодов «запойной» лепки. И если плоды в виде поделок остаются далеко не у всех — так как дели не меньше любят ломать слепленное, чем его создавать, то навыки , приобретенные при занятиях с тестом и пластилином, очень пригодятся ребенку в дальнейшем.

Варианты сюжетных заданий для лепки (годятся для детей, старше 2,5 лет):

  • Палочки (конфетки): отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их между ладонями, класть готовое на доску. Возможно, каждую конфетку заворачивать в фольгу или кусочки гофрированной бумаги.
  • Разные цветные мелки (тут вообще основная идея, что реальные предметы можно слепить и с ними играть).
  • Бублики: свертывать палочку в кольцо, соединять концы, плотно прижимая.
  • Баранки (потоньше).
  • Крендельки (с перекрещенными концами).
  • Шарики: катать между ладонями круговыми движениями.
  • Орешки (разные).
  • Печенье: сплющивать шарик.
  • Лепешки большие и маленькие.
  • Мандарины и апельсины.

Возможные варианты заданий для детей, старше 2,5 лет:

  • Пирамидка: располагать лепешки в порядке убывания величины. Предмет составляется из частей.
  • Пряники.
  • Маленькая куколка, состоящая из головы и тела разной величины.
  • Самолет: из двух частей неодинаковой формы.
  • Неваляшка: из двух шаров + украшения.
  • Угощение для игрушек: лепить то, что нужно для игры.
  • Мишка-неваляшка (с ушами).
  • Кролик: длинные уши.
  • Птичка: хвост, клювик.
  • Миски для трех медведей: сплющивать, оттягивать края вверх.
  • Утенок и др. звери: передавать характерные признаки животного, прищипывание, соединение частей .
  • Яблоки и ягоды, большие и маленькие морковки.
  • Огурец и свекла: разная форма овощей.

Потом можно побеседовать.

Для детей, старше 2,5-3 лет, которые уже говорят и хорошо понимают сказки очень хорошо, если занятия лепкой вписаны в игровой сюжет:

Сюжет может быть, например, такой:

  • Разговор по телефону «Здравствуйте, игрушки, я вас слушаю» появились цветные палочки, они не знают, что с этими палочками делать.
  • Трава для зайчат. Как можно больше травки. Ровная трава вкуснее. Трава и кусты: медведь пожаловал, всю траву вытоптал, весь двор разорил.
  • Пририсовывать ворс к щетке — основа изображена.(зайчатам понравились щетки, надо каждому нарисовать).
  • Пластилин пришел: я не хочу быть просто пищащим комочком!
  • Колбаски на тарелочках, а то собака утащит.

То, чего вы сможете достигнуть через несколько недель каждодневных занятий — это возникновение у вашего малыша устойчивого интереса к лепке.Малыш поймет, в каком месте квартиры вы с ним занимаетесь, как это происходит, и то, что результат его работы вечером обязательно показывают папе или бабушке.Кроме того, ребенок сообразит, что маме тоже интересно возиться с глиной или тестом. Что маме тоже это нравится. А для маленького ребенка крайне важно то, что нравится маме.

Психологи говорят, что нужно довести до сознания ребенка социальную значимость того или иного занятия. Социальная значимость — это важность и нужность, серьезность занятия для самых главных людей — родителей.Хорошо бы еще хотя бы раз в неделю приводить ребенка на занятия в творческие студии — чтобы он видел, что и другие дети тоже лепят и рисуют. Что вообще это у людей принято.Но занятия в студиях и клубах не заменяют занятий дома с мамой.Во-первых, потому, что недельный перерыв между занятиями — это слишком большое для малыша время, а во-вторых — потому что именно мамины уроки усваиваются надежнее всего.

И вообще, если вы хотите насыщенных отношений со своим подросшим , выросшим и совсем взрослым ребенком — будьте от него поблизости (не только физически, но и психологически) все раннее и дошкольное детство. Будьте рядом и живо участвуйте в том, что ему интересно.Для того, чтобы лепка малышу не наскучила, техники и варианты занятий должны быть разнообразны.

  • Разговор по телефону «Здравствуйте, игрушки, я вас слушаю» появились цветные палочки, они не знают, что с этими палочками делать.
  • Трава для зайчат. Как можно больше травки. Ровная трава вкуснее. Трава и кусты: медведь пожаловал, всю траву вытоптал, весь двор разорил.
  • Пририсовывать ворс к щетке — основа изображена.(зайчатам понравились щетки, надо каждому нарисовать).
  • Пластилин пришел: я не хочу быть просто пищащим комочком!
  • Колбаски на тарелочках, а то собака утащит.
Ссылка на основную публикацию