Комплексные Развивающие Занятия Для Детей 2 3 Лет

Комплексные развивающие занятия для детей 2 лет

Заботливые родители часто задумываются над тем, как правильно заниматься со своими малышами. Какие методы избрать, как проводить сами занятия, сколько они должны продолжаться, чтобы ребенок не уставал? Эти и другие вопросы волнуют родителей, заставляют их изучать множество книг по воспитанию и развитию детей. Данная статья будет интересна как молодым мамам и папам, так и воспитателям детского сада, которые работают с детьми 2-3 лет.

Развивающие занятия для детей 2 лет, приведенные в этой статье, построены таким образом, чтобы максимально облегчить задачу родителям и педагогам в выборе конструктивных методов.

Возрастные особенности детей 2 лет

У детей в этот период ведущей является предметно-манипулятивная деятельность, которая постепенно сменяется игровой. Однако игра еще не является сюжетно-ролевой, а носит характер подражания взрослому: профессиям, занятиям, поведению.

Например, мальчик в этом возрасте очень желает походить на отца, потому невольно копирует его поведение, манеру разговаривать. Девочка будет всячески стремиться изображать из себя идеал женственности, которым для нее, без сомнения, является мама. Она может начать «краситься», примерять мамино платье, туфли.

Занятия для 2-летнего ребенка обязательно должны строиться на взаимном доверии и быть продолжением игры. Следует помнить о том, что детей очень манит к себе мир взрослых, он представляется им совершенным и загадочным. Нужно стараться как можно дольше не разрушать эту красивую иллюзию, это невинное представление о жизни, овеянное чистотой и простотой.

Как заниматься с ребенком?

Этот вопрос не менее значимый, чем предыдущий. Важно не только правильно выбрать направление деятельности, но и суметь увлекательно организовать занятия, чтобы ребенку было интересно.

Развивающие занятия для 2-летнего ребенка лучше всего проходят в атмосфере взаимной заинтересованности процессом игры.

Что это значит? Когда вы занимаетесь с ребенком, вокруг должна быть тишина. Никакие посторонние шумы не должны мешать: выключите телевизор, отойдите от компьютера, повремените с приготовлением обеда. Не стоит пытаться заниматься с ребенком, когда в доме гости – это очень большой отвлекающий фактор, который не так-то легко миновать. Да и вы сами не смогли бы полноценно заниматься в таких условиях, верно? У детей же внимание более неустойчивое, малыш легко отвлекается.

Интерактивные игрушки

В последнее время появилось большое количество интерактивных игрушек, начиная от симпатичных мяукающих кошечек, гавкающих собачек и заканчивая оригинальными Фёрби.

Выбирать следует те игрушки, которые не просто развлекут малыша, смогут занять его на время, но и принесут ему ощутимую пользу. Например, можно купить оригинальный конструктор или пластилин с фигурками, которые помогут развить творческое воображение. Возможно, стоит отказаться от покупки большого количества однотипных «пищалок», которые слишком дороги в цене и ничего не дают ребенку, кроме кратковременного развлечения.

Занятия с детьми 1-2 лет могут сопровождаться некоторыми интерактивными игрушками при условии, что они нацелены на развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, речи. В ином случае они практически бесполезны.

Закрепляем цвета, формы, величину

Развивающие занятия для детей 2 лет обязательно должны включать в себя элементы ознакомления и закрепления с различными свойствами и характеристиками фигуры: цветом, формой, величиной. Для этой цели хорошо подойдет собирание пирамидок, раскрашивание картинок, выстраивание различных «башен» и «домиков». Когда ребенок берет в руки кубик, попросите его определить, какого он цвета. Затем возьмите другой кубик и предложите сравнить, какой кубик больше. Занятие прекрасно развивает умение мыслить аналитически, сравнивать.

Собирание цветной мозаики как нельзя лучше способствует развитию мелкой сенсорики и мышления. Очень хорошо, если занятия для детей 2-3лет включают в себя развивающие элементы. Дети незаметно для себя учатся в процессе игры, узнают новое. К тому же все фигурки мозаики выполнены в оригинальном стиле, они яркие, цветные, что позволит ребенку заниматься с ними часами самостоятельно.

«Парикмахерская»

Развивающие занятия для детей 2-3лет не могут обойтись без предметно-ролевого сюжета. Дети очень любят играть в различные профессии, проигрывая и примеряя на себя разнообразные роли. Профессия парикмахера особенно привлекает девочек, однако и мальчики иногда не прочь попробовать себя в этом интересном деле. В детском саду обычно имеется отдельный уголок парикмахера, в котором дети могут делать прически куклам. Некоторые малыши весьма в этом преуспевают.

Рекомендуем прочесть:  Если нет шевелений на 18 неделе беременности

Занятие в уголке парикмахера лучше провести, вооружившись всеми необходимыми атрибутами для выполнения полноценной стрижки: ножницами, расческами, игрушечным лаком для волос (можно взять пустую баночку из-под лака для укладки). Только тогда ребятишкам будет по-настоящему интересно играть.

«Игра в доктора»

Пожалуй, это одна из самых популярных детских игр периода 2-3 лет. В детском саду по этому случаю имеются не только специальные уголки, но и оборудование: кушетка, на которую кладется кукла, белый халат, колпачок, пеленальный столик, полочка для хранения медицинских предметов, градусник, коробочки с «таблетками», игрушечные горчичники.

Как играть с ребенком? Берем на руки мишку или куклу, прислоняем к уху. Говорим ребенку: «Ой, мишка заболел, он мне только что сказал на ушко. У него болит горлышко. Как будем лечить мишку?» При правильном подходе у ребенка тут же появится множество идей, как облегчить «страдания» мишки.

«Помогаем маме»

Пожалуй, это вовсе и не игра, но любопытнейшее занятие, от которого дети в большинстве случаев не отказываются, а остаются в восторге. Если вы готовите на кухне, а ребенок в это время слоняется по комнате без дела, позовите его к себе и предложите помочь вам. Прекрасно, если вы сможете дать ребенку небольшой кусочек теста – пусть слепит кулич или бублик. Ему самому потом будет приятно видеть свое «произведение» в готовом виде.

Маленькие дети могут являться отличными помощниками в уборке: дайте ему тряпочку, пусть стирает пыль с мебели и бытовой техники. И вам легче, и ребенок приучается к ответственности.

Компьютерные игры

Многие родители и педагоги считают, что развивающие занятия для детей 2 лет не должны ограничиваться только стандартным набором игр. Время не стоит на месте, информационные технологии развиваются с неограниченной скоростью, поэтому у детей появилась возможность познавать мир с помощью компьютера.

Однако, стоит заметить, что не нужно этим особенно увлекаться: дети легко привыкают к такому виду деятельности и потом очень неохотно переключаются на другие занятия. Если вы знакомите ребенка с компьютерными играми, то они должны быть развивающими, способствующими стимуляции мыслительных процессов, но никак не быть направленными на развлечение. Находиться за компьютером такой крохе можно не более 10-15 минут в день. Заниматься следует не чаще, чем один-два раза в неделю.

Таким образом, развивающие занятия для детей 2 лет отличаются большим разнообразием. Можно выбирать на любой вкус. Лучше, если вы будете знакомить ребенка со всеми домашними делами понемногу, при этом не забывая уделять особое внимание подходящим по возрасту играм.

Дети не любят однообразие, поэтому старайтесь как можно чаще переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.

Как играть с ребенком? Берем на руки мишку или куклу, прислоняем к уху. Говорим ребенку: «Ой, мишка заболел, он мне только что сказал на ушко. У него болит горлышко. Как будем лечить мишку?» При правильном подходе у ребенка тут же появится множество идей, как облегчить «страдания» мишки.

Рабочая программа (младшая группа) по теме:
КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ЦЕНТРЕ «ВОДЫ И ПЕСКА» 2-3 лет

Данный комплекс расчитан для детей 1 младшей группы (ясельный возраст)

Вложение Размер
kompleks_razvivayushchikh_zanyatiy_v_tsentre_vody_i_peska.doc 63 КБ
prilozhenie_k_tsentru_vody_i_peska.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зам. зав. по ВМР Заведующий

___________А. В. Казакова МБДОУ ДС ОВ «Брусничка»

РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

В ЦЕНТРЕ «ВОДЫ И ПЕСКА»

г. Новый Уренгой

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях. Результатом накопленного опыта становятся сюжетно — отобразительные игры, а важнейшее достижение этого возраста — овладение активной речью.

Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым и развивающей среде. Создание эмоционально положительной атмосферы в группе, необходимых условий для развития, окружение малыша раннего возраста вниманием и любовью — вот важные условия, от которых зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

По статистическим данным, показатели здоровья современных детей в последние годы оставляют желать лучшего. Значит, надо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы еще с самого раннего возраста. И в том числе оздоравливающие, снимающие эмоциональное и психическое напряжение, способствующие развитию ребенка игры и упражнения.

В связи с этим, «терапии» водой и песком, с использованием элементов самомассажа рук, отводится особая роль. Концепцию такой терапии использовала М. Монтессори. Принцип «терапии с песком» был предложен К. Юнгом — основателем аналитической психотерапии. И использован в работе педиатром М. Ловенфельд, и другими учеными. Японский ученый И. Цуцуми разработал методику «сохранение здоровья пальцевыми упражнениями».

Наблюдения показывают, что игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей; снимают раздражительность; агрессивность; плаксивость; развивают фантазию.

Игры с водой вызывают положительные эмоции; способствуют внутренней раскованности малыша; помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук; повысить их работоспособность; увеличить объем активных движений, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков манипулирования, действий с предметами.

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение ЦНС и наоборот. Начиная с 2-х летнего возраста детей в Японии обучают приемам самомассажа кистей рук и пальцев.

Выше изложенное стало основанием для создания в группе раннего возраста центра «Воды и песка».

Целью занятий в центре «Воды и песка» является оздоровление и развитие ребенка, профилактика проблем раннего детства (стресс, дезадаптация, эмоциональные нарушения, замедление психофизического развития).

Организация работы в Центре позволяет следующие задачи:

  • Стабилизировать психоэмоциональное состояние;
  • Стимулировать познавательный интерес и расширять кругозор;
  • Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно- кинестетической чувствительности;
  • Совершенствовать координацию движений и пальцевую моторику;
  • Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию.

Центр «Воды и песка» помогает в решении одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. А именно возникновение игры — экспериментирования с различными предметами и природными материалами.

Занятия следует начинать в адаптационный период. Длительность занятия 10-15 минут, 1 раз в неделю.

Целесообразно использовать форму — малыми подгруппами (2-4 ребенка), 1 занятие зроводит психолог, 2 закрепление проводит воспитатель.

Работа с детьми в центре «Воды и песка» требует определенных условий:

  • Организация пространства позволяет детям подходить к игровым зонам со всех сторон;
  • Располагается так, чтобы легко было проводить уборку;
  • Разнообразность в подборе предметов, игрушек, природных материалов для игры с песком, водой, для самомассажа: резиновые, пластиковые, игрушки, предметы из разных материалов; совки, формы, грабли и т.д.; природные материалы (каменные, глиняные шары, грецкие орехи, многогранные и гладкие деревянные предметы, меховые лоскутки и т.д.)

Рекомендации по проведению занятий:

  • Психолог, воспитатель являются непосредственными участниками занятия — заряжают детей положительными эмоциями, желанием действовать с предметами, задают образцы выполнения игровых действий.
  • Взрослым не стоит настаивать на активном участии детей в играх и упражнениях, но стремиться к их заинтересованности.
  • Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного действия или ответа, поощрять проявление собственных спонтанных, живых реакций.
  • Допустимо внесение изменений и дополнений в планировании в соответствии с потребностями, возрастом, особенностями детей.
  • Полезно рекомендовать родителям дома играть в такие игры с ребенком.

Критерии эффективности проводимой развивающей работы с детьми раннего возраста:

  1. Стабилизация психоэмоционального состояния детей (положительное отношение к д/с, включенность в режим, контактность со взрослыми и Детьми), тенденция к преобладанию положительных эмоций.
  2. Стойкий интерес к играм с водой и песком.

Возникновение зачатков самостоятельной игры — экспериментирования с различными предметами и природными материалами.

4. Улучшение координации, моторики, пространственной ориентации.

5. Возникновение «игры рядом» и побуждений к игровому воздействию со сверстниками, используя речь.

  1. Борисенко М .Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики) — СПб, «Паритет», 2002.
  2. Рука развивает мозг. Ребенок в детском саду.2003. — № 4.
  3. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)./ Автор- составитель В. Сотникова, Линка-пресс, 2005.
  4. Упражнение с Монтессори — материалом (Школа для малышей). — Рига-Москва, «Эксперимент», 1995.

Занятия следует начинать в адаптационный период. Длительность занятия 10-15 минут, 1 раз в неделю.

Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Zalyan, 5 окт 2015 .

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Zalyan, 5 окт 2015 .

Комплексные Развивающие Занятия Для Детей 2 3 Лет

Издатель: Детство -Пресс
Год издания: 2009
Язык: русский
Возраст: 2-3 года

Вашему вниманию предлагаются конспекты комплексных занятий с детьми третьего года жизни. В книге представлены рекомендации, позволяющие проводить расширенные занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Автор рассказывает о методике их проведения, а также дает подробные конспекты 56 занятий с самыми маленькими.
Издание предназначено для педагогов ДОУ, учреждений дополнительного образования, а также для родителей, которые хотят интересно провести время со своими малышами.

Примеры из книги Хомяковой Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

Занятие «Собака со щенками»

1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас.
2. Развивать артикуляционный аппарат у детей.
3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.
4. Учить рисовать пальчиками пятна ритмичными движениями.

Материал: Игрушки (собака, щенок, мячик, картина «Собака со щенками», мягкие игрушки-собачки, дидактическая игра «Найди маму», музыкальное сопровождение для подвижных игр «Солнышко и дождик», «Мячики»), для рисования заготовки (узкая полоска тонированной бумаги с изображением щенка), краски.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»: Давайте мы с вами будем тоже маленькими щенками. Будем гулять на улице, а когда пойдет дождик, убежим в домик. Как ходят собаки покажите. (Дети играют.)

Дидактическая игра «Найди маму»: На картинке нарисована мама-собака, найдите где ее щенята.
И еще много игр вы найдете в книге.

Скачать Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»: Давайте мы с вами будем тоже маленькими щенками. Будем гулять на улице, а когда пойдет дождик, убежим в домик. Как ходят собаки покажите. (Дети играют.)

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

В горной Дигории молодая семья развивает экотуризм

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Уже 2 года, как Сергей Селезнев и Оксана Черникова перебрались из столицы Северной Осетии в селение Камата, что в горной Дигории. Молодая семья занимается там развитием экотуризма и скалолазания. Они сдают жилье и обеспечивают интересный досуг для своих гостей. Гости к ним приезжают разные: не только жители республики, но и туристы из разных регионов России. Об экоотдыхе в горах Осетии расскажет Карина Гиголаева.

Шаг за шагом скалолазы покоряют вершины горной Дигории. Скалы разных пород — для спортсменов любой подготовки. Это и привлекает туристов из регионов России. Некоторые каждый год возвращаются сюда. Признаются, к горам Осетии тяга особенная. Горная Дигория завораживает: чистый воздух, богатая природа и гостеприимный народ.

«Помимо Осетии скалолазанием занимаемся на московских скалодромах. Я лазил еще и на скалах в Липецкой области. Мне здесь гораздо интереснее, потому что там — это просто одна скала в поле. А здесь ты в горах, другой воздух совершенно, другая атмосфера, виды другие. Когда ты лезешь — чувствуешь высоту», — рассказал скалолаз, турист Евгений Носик.

Развивают скалолазание в горной Дигории уже четвертый год. Первопроходцем стал Даниил Костюк. Вспоминает, как в 11 году впервые приехал в Осетию и, буквально, влюбился в эти края. Говорит, горы в этом районе были не пригодны для скалолазания. В 15 году Даниил вместе с Сергеем Селезневы приступили к расчистке горных трасс. Уже больше двадцати подготовили. В планах ещё около 80. В их числе и детские. На их подготовку уходит два часа, а на сложные — 2 дня.

А вот Сергей Селезнев и его жена Оксана Черникова второй год живут в селении Камата. Снимают небольшой дом, где и принимают туристов из разных уголков России. По словам гостей, время проходит с пользой. В разгар лета экскурсии ещё насыщеннее: палатки в лесу, ночные песни у костра.

Помимо скалолазания туристы отправляются в походы. Ежедневно они преодолевают десятки километров, знакомясь с Дигорским ущельем и соседними сёлами.

Сельчане тоже туристов встречают гостеприимно. Проводят для них кулинарные мастер-классы. Готовят пироги, сыр, творог. Ещё проводят экологические акции. По словам Сергея, это важно, чтобы сохранить природу края. В планах у молодой семьи расширить проект «Камата-хостел», привлечь молодежь к жизни в горах и создать комплексный туризм.

«Один из наших проектов, который мы запускаем в этом году — это создание большой туристической тропы, которая бы шла из Владикавказа в горную Дигорию. Конечная точка — через Згитский перевал в Галиат спускаемся и оттуда уже есть вариации. Национальных маршрутов порядка семи в России. И Национальные маршруты нужны. Если к нам приедут туристы и спросят: «А что нам посетить в Осетии?!» Национальный маршрут даёт возможность увидеть все ключевые места Осетии, все ущелья», — отметил Сергей Селезнёв.

Проект уже рассмотрели в республиканском комитете по туризму. «Интересно и перспективно», — именно так о нём отозвались. И по словам Сергея, скоро начнется его реализация. Большую поддержку оказывает жена. В сфере туризма Оксана давно. И будучи мамой двоих детей — работать не прекращает. Сейчас занимается детским туризмом. Приобщает не только гостей, но и собственных дочерей. Младшей ещё нет и года.

«С детьми интересные походы. Они собирают шишки, восхищались мхом. Чаще на мне младшая часть групп, но иногда мы с супругом меняемся. Но и, конечно, хозяйство в доме на мне, девочки помогают», — рассказала Оксана Черникова.

В «Камата-хостеле» гостей ждут круглый год. В этом сезоне туристов еще больше, говорит Сергей. Среди желающих отдохнуть в горах не только приезжие, но и жители Осетии, которые пассивному отдыху предпочитают настоящие приключения.

«Помимо Осетии скалолазанием занимаемся на московских скалодромах. Я лазил еще и на скалах в Липецкой области. Мне здесь гораздо интереснее, потому что там — это просто одна скала в поле. А здесь ты в горах, другой воздух совершенно, другая атмосфера, виды другие. Когда ты лезешь — чувствуешь высоту», — рассказал скалолаз, турист Евгений Носик.

Ссылка на основную публикацию