В Два Года Что Должен Знать Ребенок

Содержание

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:

умеет бегать;
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
может маршировать;
может ударить по мячу ногой;
может ходить задом наперед;
способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).

К этому возрасту ребенок должен уметь:

рисовать вертикальную линию;
строить башню или дом из 4—6 кубиков;
резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).

Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
знает 130-200 слов;
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи.

В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.

Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

проситься и ходить на горшок; заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться; мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки; уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой; чистить зубы с помощью взрослого;
имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Понравилась страничка? Нажмите кнопку «Нравится» или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Наташа:
Я считаю, что 130-200 слов для двух лет это много.

Ирина:
Имеется ввиду, что данное количество слов ребенок ‘знает’, а не говорит. Он ведь понимает слова кровать, шкаф, ванна и т.д., хоть и не говорит их все.

Любовь:
Полезная информация. Спасибо.

Светлана:
У меня дочке 1 год 11 мес. Она уже 150-200 (а то и больше) слов может сказать и даже выстраивает предложения из 3-4 слов (3-5 предложений в день) в основном предложения по 2-3 слова, и я считаю это нормой, потому как специально с ребенком никто не занимался, только общение родных. И всегда удивляюсь, когда мамы говорят, что их детки в таком возрасте не говорят вообще. Надо чаще заниматься с ребенком, называть все предметы, которые он видит, и самое главное, как я считаю, уметь правильно задавать вопросы своему ребенку, так чтобы он мог на них ответить.

Катерина:
Все зависит в первую очередь от ребенка. У меня старшая дочка к двум годам уже говорила предложениями, а вот младшая, ей сейчас год и девять месяцев, на своей тарабарщине болтает, еле понять можно и мало совсем, хотя все понимает, что ей говорят. Я не скажу что с ней меньше занимаюсь, и стишки она с движениями любит очень, движения все наизусть повторяет, а вот говорить. Так что все зависит от ребеночка в первую очередь.

Дамира Ахмедова:
Моей внучке Снежаночке 2,2 годика, она говорит много слов. Много чего делает самостоятельно, но не просится на горшок, ест сама в начале, а потом начинает баловаться. Знает свою фамилию, имя, в каком городе живет, улицу и № дома. Хотя выговорить улицу Белинского не просто. У нее получается очень хорошо. Сама не пытается одеваться. Игрушки убирает с трудом, с нежеланием. Зато знает много букв, считает до 12. Бабуля

Ольга:
Меня поразило что в 2-а года должен ребенок прыгать через «препятствие» и прыгать на одной ножке, мы стоять то не хотим на одной ножке, а прыгать. чересчур, зато можем крутить педали велосипеда и залазить-слазить по вертикальной леснице. И про ножницы. даже не пробовала давать дочке, хотя наверное стоит. Ходит на горшок с 1,2 года, но зато мало говорим. Все зависит еще и от ребенка, а не только от количества времени общения с ним.

Елена:
Правильно, дети все индивидуальны и развитие у всех происходит по-разному. Старший сын у меня начал говорить только в 3,4 года, но процесс его развития стремительно стал развиваться, в течении года он у меня заучивал стихи и песни, знал весь алфавит, хорошо считал и решал простые примеры. На данный момент он ничем не отстает от детей и даже во многом некоторых опережает в развитии. А дочка младшая наооборот очень ранняя. Всего хорошего и не отчаевайтесь!

Оксана:
Я тоже соглашаюсь с тем, что каждый ребенок индивидуален. Моему сыну 1,10 и он еще не говорит 200 слов, меньше, но все понимает, ходит, бегает, но прыгать никак у нас не получается, у нас все впереди, и не стоит расстраиваться, если ваш ребенок что-то не умеет в этом возрасте, каждый ребенок развивается по-своему!

Рекомендуем прочесть:  Детские Сырники Из Творога Рецепт С Фото

Ольга:
Моей дочке 2 годика. Мы знаем много слов, говорим предложениями из двух-трех слов. Умеет пользоваться ложкой, вилкой, пьет из кружки. Прыгает, бегает, спускается, поднимается по ступенькам. Единственно, не может на горшок просится, сама садиться на горшок иногда и в штанишки писает. Стишки мы еще не умеем рассказывать. В два года мы ходили к логопеду, он нам вообще сказал, что мы чуть-чуть отстаем в развитии, он вообще сказал, что мы должны в два года знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, рассказывать стишки сказки, ребенок должен показывать сколько годиков. Короче, задавала такие вопросы, что ребенок должен знать к трем годам. У меня книга есть по развитию речи и что должен уметь ребенок и там написано, что должен знать в год, два, в три года. Я считаю, что ребенок любой, даже если он не умеет говорить, он не отстает в развитии, даже везде в книгах, в интернете пишут, что до трех лет это нормально, если в три года он не заговорит, то нужно уже к логопеду. Дети у всех разные, пойдет в садик, там научится всему.

Ника:
Дочке 1 год и 7 мес. Знает, говорит около 100 слов. Думаю к 2-м годам будет говорит около 200 слов. Буквально на днях стала соединять 2 слова, уже говорит словосочетанием. Еще ножницы ей не давала, но оказывается надо учить ими резать. Цвета не знает и на горшок не проситься. (((

Светлана:
Моему сыну 1,11. Не говорит, но все прекрасно понимает, сам просится руки мыть, на горшок, зубы сам чистит, правда не очень хорошо, но сам пытается, прекрасно управляется с ложкой, вилкой, с кружкой, пытается рисовать красками, очень любит книги.

Алена:
Статья очень понравилась. Я действительно в этом возрасте соответствовала ей полностью. А вот мой ребенок тоже соответствует, но не разговаривает, кроме ма, па, ба.

Марина:
Вы знаете, моему сыночку 1 год и 11 месяцев, он у нас уже много чего может делать. Но ни как не можем приучить его к горшку, он прекрасно знает, что писать и какать нужно в горшок, он даже иногда садится на него и говорит «а-а-а», «пись-пись», но когда дело доходит он встаёт и все нужды справляет в штанишки. Подскажите как же нам его приучить.

Ирина:
Марина, посмотрите статью и обсуждение темы «Как приучить ребенка к горшку?». Возможно, эти советы вам помогут.

Людмила:
Работаю няней: моему малышу 18-го декабря исполнится два года. Хочу поделиться нашими общими успехами. Не буду перечислять то, что описано в разных статьях. Малыш, а зовут его Тема, знает все значащие буквы (говорю слово, а он называет начальную букву), называет цифры до 12 на часах (пазлы), правильно их расставляет (говорит по своему, но понятно), знает цвета и называет их, понять все можно (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, голубой, оранжевый, сиреневый, серый, серебристый, коричневый), различает трактор, бульдозер, экскаватор, подъемный кран, самосвал, бетономешалка, легковой автомобиль, гоночный. Знает и называет ворону, воробья, синицу, снегиря, голубя, сороку, знает и называет домашних животных и домашних птиц и повторяет как они разговаривают. Любит читать книжки (называю книжку, а Тема достает ее с полки), читаем очень много, с «Теремком», «Колобком», читаем про крокодила Гену и Чебурашку, про котенка Тимку и медвежонка Димку, «Три поросенка» и многое другое. Тема сам раскладывает машинки, книжки на полки, собираем пазлы (простые сам, сложные вместе) и делаем многое другое. Самое главное — малыш разумный! Рассказываем вместе сказки (сюжет многих он знает), стишки А.Барто. Называет цифры и буквы на номерах машин, читает: ма-ма, па-па, ба-ба. А также вытирает стол после еды, лужи на полу, которые иногда случаются. И это далеко не все..

Евгения:
Приветствую всех пользователей! Выскажу своё мнение:
Развитие ребёнка, его навыки, интерес и стремления абсолютно и полностью зависят от степени лености родителей, преимущественно его мамы. Всё, что знает, умеет малыш к определённому возрасту, он узнал благодаря маме. В какой степени мать занимается с ребёнком, в такой же степени ребёнок будет развит.
Желаю всем вам терпения, любви, и вы непременно увидете успех своих родительских трудов и заботы .

Наталия:
Моему Сереже 2,4 года, но на сегодняшний день он говорит от силы 10 слов. И в основном молчит или бывает говорит на своем. Усидчивости нет. Как заставить, чтобы он научился говорить. Спасибо.

Вера:
Нам 2 года ровно, но мой сын мало говорит. Как можно развивать речь? в больнице прописали таблетки и уколы. Это нормально?

Ирина:
Какие уколы в этом возрасте? Дети бывает только к трем годам начинают много говорить. Больше разговаривайте с ребенком, занимайтесь, играйте. Главное, чтобы он понимал, что вы ему говорите, мог показать то, что вы спрашиваете или сделать то, о чем говорите. А заговорит, когда придет ЕГО срок. Но и оставлять на самотек тоже не надо, занимайтесь развитием ребенка, сейчас очень много развивающих пособий, играйте в развивающие игры.

Варвара:
Очень понравилась статья. Почитала отзывы и на душе стало легче. Ведь все мамы считают, что их чадо самое феноминальное, если чего-то не умеют, то очень расстраиваются. Нашему сыну 2 года, он тоже все понимает, много чего говорит, но никогда не повторяет, если попросишь и это меня немного беспокоит.

Татьяна:
У меня дочка в 1.2 годика говорила всё и наизусть рассказывала сказки Чуковского. Теперь сыну 1.7 болтает на своём. Повторяет практически все слова, но говорить не хочет нормально. Выучили уже половину азбуки, а играть ему интересно с айпадом и айфоном. Игрушки интересны только музыкальные. Гуляем часами по улице, чтоб он хоть чуток устал. Спать не хочет совсем. Уже и не знаем, чем его завлечь.

афсана:
у нас сын. 1 год и 10 мес. говорит много, но пока предложения не строит. все понимает, выполняет, разденется, зубки почистит, игрушки уберет, если за окном слышен самолет, подбегает к окну, на горшок то просится, то как ни в чем не бывало:)))), не ругайте! терпения и еще раз терпения! СОГЛАСНА, ВСЕ ДЕТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ

Алла:
У меня трое детей. Старшая дочь в 2 года заговорила предложениями, а в 2.5 наизусть рассказывала всем известное «У лукоморья дуб. » причём полностью, до конца. Ей уже 6 и она очень активный ребёнок. Младшая в 1.8 предложениями заговорила, но в силу повышенной скромности она не разговорчивый ребёнок и многие думали, что она и в 3 года не умеет говорить, несмотря на то, что она знала и стихи и песни, но всё это было только для мамы. В некоторой степени инфантильный ребёнок. Сыну 1.9, он делает всё, что тут написано, кроме прыжков (до 2-х время ещё есть) и говорит всего 3 слова: мама, папа, идём — превратил в дёёёё — вот и пожалуйста у одних родителей все дети разные, причём во всём! Большинство читательниц сделали правильный вывод — ВСЕ ДЕТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ. А задержка развития (как любая болезнь) характеризуется совокупностью отсутствия МНОГИХ навыков. Главное, чтоб ребёнок всё понимал, а если что не получается. так для этого и нужна мама, помогайте малышу и не требуйте рекордов и не сравнивайте с более сильными и ловкими, дабы не привить ненужных комплексов.

Екатерина:
Девочки, самый большой совет — бросайте интернет и больше занимайтесь детьми. Поверьте, с ними намного интересней, чем здесь)))).

Александра:
Моему малышу год и 10 мес, разговаривает предложениями, просится на горшок, на улице терпит, сколько одевали памперс страховались, всегда сухой был, памперсы больше не покупаем, кушает и ложкой и вилкой, по 2, 3 строчки из стихотворения говорит сам, дальше напоминать нужно, знает цвета чёрный, красный, зелёный, синий, жёлтый, фигуры — круг, квадрат, книжку приносит какую попросишь, рассказывает всё, что на картинке, просто нужно постоянно заниматься и разговаривать с ребёнком, стараться обсуждать каждое его действие.

Наталья:
Дорогие мамочки, хочу поправить некоторых высказавшихся. Моей дочери год и девять месяцев, она уже пол года как сама кушает, давно пьет из чашки, просится на горшок и даже сама снимает штанишки и садится, знает цвета, рисует линии красками и карандашами, лепит пластилин, знает основных домашних и диких животных, рыб, птиц, насекомых, знает овощи, фрукты и цветы, некоторые деревья, все предметы быта и одежды, собирает ПРАВИЛЬНО пирамидку, строит кубики, пытается одеваться, умеет включать и выключать телевизор, компьютер, микроволновку, воду, ходит по лестнице и еще много другого устану перечислять, НО она не умеет прыгать, и не говорит, она говорит две три буквы из слова, таким образом слов она говорит очень много, к примеру здравствуйте у нее будет: — ДЛЯ, спасибо, почему-то: — Си, мы занимаемся и читаем каждый день. Поэтому не нужно говорить что это из-за того, что мама ленивая, это всего лишь особенности ребенка. Не отчаивайтесь всему свое время.
PS. Говорю вам ТАК, а сама жду когда же она уже заговорит)))

Рекомендуем прочесть:  Коричневые выделения на 3 неделе беременности что это значит

Анастасия:
Здравствуйте все! Дорогие мамы, если вас на самом деле есть животрепещущие вопросы по развитию речи вашего ребенка, отведите его к специалисту, пусть посмотрит. Потому как у всех разные представления о том, как именно должен ребенок разговаривать. Например, для ребенка в год норма говорить 10 слов примерно. НО! Например слово улица он может произносить как «у». И это нормальное слово для этого возраста. Если ребенку 1,5 и он вообще молчит, не тяните резину, идите к психо-неврологу (по старому психиатр). И не надо его бояться, сделают снимок головного мозга, посмотрят, все ли мозговые структуры созрели. Нет — выпишут лекарство. Не надо ждать трех лет. Во-первых, с ребенком может быть на самом деле что-то серьезное, если вычислить это заранее, то можно помочь. В этом случае, время играет против нас. Во-вторых, все психические процессы цепляются друг за друга, без развитой в срок речи не может полноценно развиваться, например, мышление. И получится, что, к примеру, ребенок очень умный, много всего знает и умеет, а вот с какой-то одной функцией мышления, пусть даже незначительной, что-то не то, и в последующей жизни это не исправится, потому что для развития каждого психического процесса свой срок. В общем, нечего сидеть и ждать у моря погоды, если действительно что-то вызывает беспокойство обратитесь к профессионалу, а он уже скажет что делать именно в вашем случае.

Ольга:
А вот моему сыну 2,1 год и он ничего толкового не говорит — зато знает все буквы, считает до десяти, сам загружает приложения в iPad с любимыми мультиками) слова повторяет, конечно, но получается не очень) он вообще делает только то, что сам хочет, кушать сам не хочет и на горшок не хочет ) зато читаем часами и пазлы складывает из 6-7 предметов. Детки все индивидуальны, нельзя всех сравнивать по одной мерке написанной в книжке) я еще не знаю ни одного человека, который не научился бы кушать ложкой, разговаривать или какать в туалет.

Елена:
150-200 слов к 2-м годам это мало, а не много, точнее это тот минимум, к которому нужно стремиться. Нормы даны для того, чтобы родители не пропустили важного. В наше время найти мультик в интернете, для детей 2-х лет (и даже младше), не проблема. Это делает каждый ребенок, которому позволяют родители играть на планшетах и других гаджетах. НО.. именно те дети, которым рано дали в руки планшет, имеют проблемы в речевом развитии, в социальных отношениях и делают, что хотят и когда хотят. Если ребенок опережает возрастные нормы по некоторым пунктам (интеллектуальным), а по другим далек от нормы (особенно это касается навыков самообслуживания и социальных отношений) — это не индивидуальность, это сигнал к тому, что есть сбой, на который срочно надо обратить внимание. Я работаю с детьми АУТИСТАМИ и я знаю много детей КАКАЮЩИХ и ПИСАЮЩИХ в штаны как 5-летних, так и 25 летних. Если этот навык не усваивается к 3-м годам (на уровне взрослого рефлекса — терпеть, оповещать, «контрольный слив»), то ребенку нужна помощь специалиста (уролога, психолога, дефектолога и даже психиатра — в зависимости от сути проблемы).
Да, и задержка речи влечет за собой задержку развития всех процессов. Ребенок, не имеющий возможности полноценно общаться со сверстниками, теряет интерес к ним, замыкается, снижается познавательные процессы, как следствие набирает обороты только избирательный интерес, пропадает интерес к игре физическими игрушками (не компьютерными, а машинами — куклами), что влечет за собой не понимание сюжетно-ролевой сути происходящего вкруг него.
Поэтому если Ваш ребенок:
— сильно опережает сверстников по отдельным пунктам и сильно отстает по другим (допустимое отклонение от нормы 2-3 месяца для детей 1-4 лет, т.е. если по норме 1.6, то диапазон 1.3 — 1.9 можно считать нормой)
— есть проблемы с речью: не говорит вообще (согласно возрастных норм), не правильно структурирует предложение (согласно возраста), имеет не внятную речь (согласно возраста), цитирует мультфильмы или фильмы, но при этом не называет предметы по сути (например во время просьбы) и не запоминает название предметов
— Не реагирует или плохо реагирует на ваши просьбы и инструкции
— не имеет указательного жеста (не указывает пальцем на нужный ему предмет), а вместо этого кричит, плачет или берет вашу руку и показывает ею, чего хочет
— Имеет проблемы с имитацией (повторение движений или действий за взрослым — сложность движений согласно возрасту)
Рекомендую обратиться к специалистам, чем раньше тем больше шансов на успех. с ув.Елена (воспитатель-психолог реабилитационного центра для детей аутистов)

Елена:
Резать бумагу? Прыгать на одной ножке? Вы серьезно?

elena:
u nas malish navernoe pozje nachnet govorit, t.k. mi s rojdeniya s nim govorim na 2’h yazikah. on znaet nekotorie slova, govorit ochen korotkie predlojeniya, naprimer, gde mama ili gde papa, nazivaet imena roditelei, govorit deda. hochu chtobi ego rech razvivalas bolshe, no ne znau kak, podskajite.

Ирина:
Доброй ночи мамочки, сейчас сыночку полных 2 года 11 месяцев. Разговаривать катигорически отказывается. Слова, а речь и предложения не хочет говорить. Я уже места не нахожу, подскажите, что мне делать?

Светлана:
Моему сыну 1,11. Не говорит, но все прекрасно понимает, сам просится руки мыть, на горшок, зубы сам чистит, правда не очень хорошо, но сам пытается, прекрасно управляется с ложкой, вилкой, с кружкой, пытается рисовать красками, очень любит книги.

Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года

Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.

Что должен знать и уметь ребенок в два года

Физическое развитие ребенка

  • Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
  • Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
  • Поднимается и спускается по лестнице.
  • Бросает, катает и пинает мяч.
  • Пытается ловить брошенный мяч.
  • Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
  • Перелезает через бревно.
  • Залезает на лесенку-стремянку.
  • Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).

Умственное развитие

  • Строит башни из кубиков.
  • Открывает и закрывает матрешку.
  • Собирает пирамидку.
  • Знает основные цвета.
  • Знает части тела.
  • Знает признаки предметов.
  • Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
  • Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  • Воспроизводит ряд последовательных действий.

Развитие речи

  • Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
  • Подражает речи животных.
  • Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
  • Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.

Социальные нормы поведения

  • Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
  • Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
  • Пытается чистить зубы.
  • Причесывается.
  • Складывает одежду на место.
  • Знает имена близких людей.
  • Называет свое имя.
  • Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
  • Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).

Представление об окружающем мире

  • Выполняет несложные поручения взрослых.
  • Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
  • Помнит куда убирать игрушки.

Математические представления

  • Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
  • Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
  • Понимает количество: один-много.
  • Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
  • Учится работать с пластилином.
  • Скатывает маленькие шарики.

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.

Что должен знать ребенок в 2-3 года

Каждый день ребенок развивается, он постоянно приобретает новые умения, навыки, умнеет с каждой минутой, впитывая в себя знания, как губка. Когда он играет в игры сам или с родителями, активно развивается его мышление, восприятие, воображение, фантазия, речь, в общем, он развивается всесторонне. Именно поэтому так полезны для малыша любого пола именно развивающие игры. Они позволяют ему крепнуть умственно, приспосабливаться к жизни в обществе.

Что же должен уметь ребенок примерно в 2-2,5 года?

Он уже должен решать несложные задачи из нескольких пунктов. Это хорошо развивает логическое мышление. Он должен уметь собирать картинки разных животных, рыб и птиц. Можно показать ребенку одну карточку, а он пускай ищет похожие карточки с таким же зверем.

Рекомендуем прочесть:  Плод отстает в развитии на 2 недели

В этот период ребенок уже знает все части тела и лица. Карточки с животными, кстати, можно заменить на подобные с изображениями частей тела. Не нужно забывать хвалить ребенка, говорить, что он умный и способный. Это вовсе не означает, что нужно захваливать его, просто приобретенные навыки и успехи должны быть соответствующим образом поощрены.

Дети этого возраста без проблем составляют предложения из нескольких слов, понимают слова и фразы взрослых, произносимых в быту. Существуют игры, которые помогут ребенку освоить азбуку, развить навыки письма и речи. Их можно купить в настольном варианте, найти онлайн или изготовить самому. Родители могут нарисовать, вырезать из журнала или распечатать из интернета объекты на каждую букву алфавита, причем по нескольку примеров для каждой буквы. Это будет иметь гораздо больший развивающий эффект, нежели одна иллюстрация к букве. Выбирая нужные буквы, ребенок с легкостью запомнит все буквы алфавита. Можно использовать другой вариант этой же игры. Можно распечатать карточки, на которых изображен алфавит, а на них будут вырезаны отверстия, в которых изображена буква. Ребенок будет вставлять буквы в эти окошечки. Главное – не переусердствовать и не перегрузить ребенка – занятия должны быть посильными, а не напрягающими.

Ребенка нужно научить слушать. Это развивает слуховое восприятие. Если предложить ему выполнить какое-либо действие, предварительно описав его, он научится воспринимать речь на слух. Пускай он подражает родителям. Нужно постоянно помнить о том, что любые развивающие игры должны вызывать у ребенка только положительные эмоции, они не должны быть в тягость.

В этот период ребенок уже знает все части тела и лица. Карточки с животными, кстати, можно заменить на подобные с изображениями частей тела. Не нужно забывать хвалить ребенка, говорить, что он умный и способный. Это вовсе не означает, что нужно захваливать его, просто приобретенные навыки и успехи должны быть соответствующим образом поощрены.

Что должен знать ребенок в 2 года: эмоциональное, познавательное, физическое развитие малыша

Определить, насколько ребенок развит соответственно возрасту, помогут многие показатели. В то же время, такое сравнение достаточно условно.

Все зависит от индивидуальных способностей и желания родителей заниматься с ребенком.

Конечно, ориентироваться на показатели нужно, чтобы знать, как развивается ребенок в 2 года. Просто не стоит увлекаться и сетовать на некоторые «неудачи»: ваш ребенок научится всему немного позже.

Что должен знать ребенок в 2 года

Давайте рассмотрим эти показатели. И для начала определим, что должен знать малыш в два года, что советуют опытные педагоги. Эти знания помогут нам определить, на что обратить внимание, занимаясь с ребенком.

Ребенок в возрасте двух лет знает геометрические фигуры и отличает плоские фигуры от объемных. Знает название этих фигур. Например, отличает круг от шара.

Можно попробовать научить ребенка считать до десяти. Однако цифры малыш будет называть по порядку и распознать изображение цифр пока не сможет.

К двум годам дети уже могут собирать несложные конструкторы, подбирать размер игрушки для нужного отверстия, легко собирают пирамидки.

Из набора знаний и умений ребенка в 2 года можно выделить такие способности, как: распознавание цвета, порядка трех-четырех названий, умение подбирать предметы по цвету.

В этом возрасте ребенок уже может распознавать предметы по весу, температуре. Например, знает понятия «холодный» и «горячий», «большой» и «маленький».

Неплохо развиваются художественные способности. Сам-то рисовать, конечно, еще не умеет, но хорошо знает, что нарисовано на картинке и просит нарисовать определенные предметы.

Говоря о том, что должен знать и уметь делать малыш в 2 года, нельзя не упомянуть об игровых возможностях ребенка.

В возрасте двух лет ребенок может подражать различным действиям. Например, накормить куклу, нагрузить машинку кубиками и отвезти. При этом, исходя из имеющихся игрушек, ребенок самостоятельно придумывает игровой сценарий. Смотрит простые телепередачи для детей.

Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов.

— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

— Облегченные слова заменяет правильными.

— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

— Может называть себя в третьем лице.

— Называет предметы на картинке.

— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.

— В хорошем настроении при своих умелых действиях.

— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

— Плачет при уходе мамы, при обиде.

— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

— По образцу находит предмет того же цвета.

— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

— Поднимается и спускается по лестнице.

— Меняет темп движения: ходьбу на бег.

— Удерживает мяч одной или двумя руками.

— Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.

— При умывании трет ладони, часть лица.

— Вытирается с помощью взрослого.

— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

— Контролирует физиологические потребности.

Видео-материалы по теме статьи

Посмотрите, что может делать девочка в 2 годика:

Советы, как научить ребенка различать цвета:

Чем занять капризного ребенка:

Советы психолога при поступлении малыша в детский сад:

— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

Играем и развиваемся

  • Английский для детей (16)
  • Беременность и роды (43)
  • Вязание (7)
  • Загадки (22)
  • Здоровье (36)
  • Игротека (41)
  • Интересное (79)
  • Календарь развития ребенка (9)
  • Карточки (10)
  • Конкурсы (2)
  • Конструкторы (10)
  • Методики раннего развития (24)
  • Новогодние поделки (27)
  • Пальчиковые игры (18)
  • Питание (43)
  • Подготовка к школе (11)
  • Поделки из пластилина (22)
  • Поделки из природного материала (38)
  • Поделки к Пасхе своими руками (59)
  • Поделки новогодние своими руками (17)
  • Потешки (12)
  • Праздники (39)
  • Психология и воспитание (109)
  • Развивающие игры (182)
    • Игры для обучения (32)
    • Игры для физического развития (13)
    • Игры дома (67)
    • Игры на кухне (10)
    • Игры на улице (18)
    • Игры с водой (5)
    • Игры с песком (5)
    • Игры с прищепками (11)
    • Игры с пуговицами (12)
    • Игры со спичками (9)
    • Игры со шнурками (1)
  • Развитие речи (35)
  • Ребенок до года (42)
  • Ребенок от 1 до 2 лет (6)
  • Скачать (15)
  • Стихи (58)
  • Творчество (170)
    • Аппликации (49)
    • Игрушки своими руками (63)
    • Раскраски (22)
    • Рисуем (25)
    • Трафареты для рисования (11)
  • Тематические занятия (20)

Что должен знать ребенок к двум годам

Общение со сверстниками:

  • Знает имена близких ему взрослых и детей.
  • Учится играть и взаимодействовать рядом с другими детьми, не мешая им.

Усвоение социальных норм поведения:

  • Возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе.
  • Подражая взрослым, моет руки, причесывается, кладет одежду на место.
  • Отображает по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
  • Учится здороваться, прощаться, благодарить.

Умственное развитие:

  • Нанизывает на стержень кольца пирамидки, открывает и закрывает матрешку.
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на цвет, величину, геометрическую форму.
  • Строит из кубиков башни.
  • Выполняет упражнения на развитие восприятия, мышления, внимания и памяти.

Развитие представлений об окружающем мире:

  • Приобретает знания в области названий предметов мебели, одежды, посуды.
  • Может выполнять несложные поручения взрослых.
  • Помнит, куда надо убирать игрушки.

Развитие речи:

  • Понимает и показывает определенные части тела, некоторые действия, признаки предметов, основные цвета, состояния (чистый, грязный, грустный, веселый).
  • Произносит облегченные или легкие слова (бай, на, бах).
  • Учится понимать предложения с предлогами (в, на).
  • Подражает речи животных.
  • Учится выражать свои просьбы с помощью слов и коротких фраз.

Математические представления:

  • Понимает размеры: большой – маленький, высоко – низко; формы: шар, кубик; количественные: один – много.

Физическое развитие:

  • Может выполнять основные движения, в том числе движения рук, влезает и слезает с лестницы, бросает или катает мяч.
  • Играет в подвижные игры – «прятки», «догонялки», «передай мяч» и др.

Рисование:

  • С интересом рисует цветными карандашам линии, штрихи, округлые формы.
  • Понимает, что красками можно рисовать, например, при помощи пальчиков или поролоновых тампонов.

Лепка:

  • Учится работать с пластилином, лепит методом «налепа» и скатывает маленькие шарики.

Источник/ Книга «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Колдина Д. Н.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

  • Знает имена близких ему взрослых и детей.
  • Учится играть и взаимодействовать рядом с другими детьми, не мешая им.
Ссылка на основную публикацию