Что Может Ребенок В 10 Месяцев Делать

Содержание

Ребенку 10 месяцев — развитие

Что может ребенок в 10 месяцев

10 месяцев – это переломный этап в интеллектуальном развитии ребенка. С этого момента кроха будет каждый день делать успехи в своем развитии, это может быть и обучение новому навыку, и новые движения, и новое слово. Малыш уже хорошо понимает и связывает слова с предметами и действиями, он может выполнить простую просьбу, о которой вы ему скажете, например, «возьми куклу Дашу» или «дай зайчика». Малыш уже умеет махать «пока-пока», здороваться, он учится имитировать звуки и повадки животных, например, показывает, как кошка лакает молочко, может говорить звуки: «му», «га-га», «да». Кроха отвечает положительно на ваш вопрос словом «да», а вместо «нет» пока еще качает головой. Можете уже разучить с ним простой стишок:

Ребенку 10 месяцев

Ребенок с удовольствием листает книги, рассматривает картинки, чтобы он не рвал их – покупайте их с толстыми картонными страницами. Детям очень нравятся книжки с пищалками, движущимися глазками, мягкие развивающие с липучками, застежками, отделанные разными по фактуре материалами, музыкальные книги.

Кроха осваивает новые двигательные навыки, он уже умеет ходить вдоль опоры, садится из положения стоя, некоторые малыши уже ходят за одну ручку, к концу 10го месяца особо шустрые малыши уже начинают ходить самостоятельно или делать перебежки от одной опоры к другой. Кроха уже умеет слезать с дивана, стула. Он становится очень любопытными, осваивает пространство всей квартиры, если его интересует какой-то предмет, он доползает до места, затем встает и тянется к интересующей его вещи. Малыш уже может манипулировать двумя предметами сразу, нажимает кнопки на детских пианино, катает машинку, перекладывает предметы из одной емкости в другую. Ребенок показывает игрушки по вашей просьбе.

Уже в самый раз пора заниматься воспитанием крохи, приучать его к порядку, чистоте. Показывайте и произносите названия всех своих действий, рассказывайте, что прежде чем играть новой игрушкой, нужно сложить на место старые. Учите кроху правилам гигиены: объясняйте, что по утрам нужно умываться, чистить зубы, мыть ручки перед едой, перед сном принимать ванну. За столом учите кроху правильно себя вести, малыш уже вполне может сам кушать ложкой (обычно кормление идет в две руки, малыш ест сам, а мама еще параллельно докармливает), пить из чашки или поильника. Уже пора задуматься об отлучении от бутылочки и пустышки.

Грудничок еще нуждается в мамином молочке, но вы уже можете заменить некоторые кормления прикормом и убрать таким образом несколько дневных кормлений, но в принципе любой прикорм кроха еще может запить грудным питанием. Рацион крохи можно расширить рыбным пюре. Но будьте внимательны, если малыш – аллергик, то стоит подождать с рыбным прикормом до года, так как этот продукт считается сильным аллергеном. В кашу уже можно добавлять сливочное масло, кроме круп можно вводить в меню малыша вермишель-паутинку, варить молочный и овощной супчик с нею.

У крохи уже прорезываются к этому возрасту 4 верхних зуба и 2 нижних. Разнообразьте его меню блюдами, которые необходимо жевать: приготовьте фрикадельки, суфле из мяса, творог можно давать в виде запеканки, пудинга. Если кроха уже научился жевать, то предлагайте ему вместо овощного пюре салаты из сырых протертых овощей и фруктов, например, яблоко с морковью, тертая капуста и др. Ребенок в 10 месяцев прибавляет 400-450 грамм в весе и 1,5 см в росте.

В 10 месяцев многие мамы уже чувствуют моральную усталость, они устают от частых кормлений, бессонных ночей. Для того чтобы не упасть духом, уделяйте себе время, малыш уже кушает прикорм и вы должны выделить время для себя: займитесь спортом или танцами, сходите в парикмахерскую, в магазин на шоппинг. Вы уже можете выводить малыша на прогулки не только в парк, но и в город. Наденьте на кроху вожжи и погуляйте с ним по городской площади. Такие выходы в свет будут стимулировать вас красиво одеться, накраситься, сделать прическу. Попросите мужа вывести вас в кафе, сходите вместе в гости. Главное, чтобы вы получали от материнства только положительные эмоции, ребенку будет лучше, если вы будете давать ему качественное общение, а не количественное, когда мама проводит с ребенком целый день, но при этом так устает, что не успевает даже просто проиграть с крохой, забывает о муже и о себе, как личности.

Кроха осваивает новые двигательные навыки, он уже умеет ходить вдоль опоры, садится из положения стоя, некоторые малыши уже ходят за одну ручку, к концу 10го месяца особо шустрые малыши уже начинают ходить самостоятельно или делать перебежки от одной опоры к другой. Кроха уже умеет слезать с дивана, стула. Он становится очень любопытными, осваивает пространство всей квартиры, если его интересует какой-то предмет, он доползает до места, затем встает и тянется к интересующей его вещи. Малыш уже может манипулировать двумя предметами сразу, нажимает кнопки на детских пианино, катает машинку, перекладывает предметы из одной емкости в другую. Ребенок показывает игрушки по вашей просьбе.

Развитие ребенка в 4 месяца – что умеет малыш в этом ворасте?

Содержание статьи:

Четырехмесячный малыш уже прошел период адаптации к окружающей среде. У него наступает переломный момент, когда все системы организма начинают интенсивно развиваться. Движения малыша становятся все увереннее, проявляется индивидуальность, появляются собственные привычки. Малыш начинает активно познавать мир вокруг него.

Физиологические показатели 4-х месячного ребенка

К этому возрасту кроха должен иметь следующие показатели:

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
Рост, см 61,7-66 59,8-64,3
Вес, кг 6,2-7,9 5,6-7,3
Окружность головы, см 39,0-43,5 38,5-43,0

За месяц малыши должны прибавить в весе до 700 грамм, и подрасти на 2-2,5 см. К 4 месяцам малыш проявляет все большую активность, становится подвижным и уже демонстрирует свои навыки.

Физиологические показатели крохи на пятом месяце жизни активно развиваются:

Зрение
  • Ребенок различает как предметы, так и их цвет, может долго рассматривать заинтересовавшую его игрушку.
  • У малыша появляются задатки зрительной памяти.
  • Он переводит взгляд с одного предмета на другой, к началу 5 месяца различает плоские и объемные предметы.
Слух
  • Слуховой аппарат практически полностью сформирован. При появлении звука малыш поворачивает головку в его сторону.
  • Ребенок вслушивается в обращенную к нему речь, различает интонации.
  • Малыши по-разному реагируют на ритмичные и медленные мелодии. В первом случае они оживляются, а под колыбельную песенку успокаиваются и затихают.
  • На резкие звуки малыш реагирует широким распахиванием глаз.
Первые звуки
  • К 4 месяцам малыш начинает активно гулить и агукать.
  • Он издает некоторые звуки , к примеру «ма», «ба», «па», которые нетерпеливые родители воспринимают за речь ребенка.
  • Малыш уже умеет смеяться и звонко вскрикивать.
Время бодрствования и сна
  • Время бодрствования крохи увеличивается.
  • Он незаметно переходит на 3-х разовый дневной сон, все остальное время посвящая познанию окружающего мира.
  • В 4 месяца ребенок должен спокойно спать всю ночь, в крайнем случае, прерывая его на 1-2 кормления.
Рекомендуем прочесть:  Видео узи на 20 недели беременности пол ребенка

Нормально развивающийся малыш в 4 месяца обладает достаточным количеством навыков:

  1. Делает попытки повернуться на бочок, спинку и обратно.
  2. При кормлении сам поддерживает ручками мамину грудь.
  3. Лежа на животе, приподнимается на руках и хорошо держит голову.
  4. Понимает, что для того чтобы извлечь звук из погремушки, ее нужно потрясти.
  5. Удерживает предметы в руке до 30 секунд.
  6. Может садиться, когда его слегка тянут за руки.

Нервно-психологическое развитие малыша в четыре месяца

К 4 месяцам у малыша начинается стадия «оживления». Малыш активно пытается устанавливать контакты с окружающим миром, он радуется общению с взрослыми и стремится к нему.

  • У ребенка появляется более эмоциональная реакция на любые события.
  • Малыш уверенно отличает близких ему людей от посторонних, в первую очередь, выделяя маму.
  • Кроха активно общается с окружающими посредством звуков и жестов, особенно радуясь, когда видит маленьких детей.
  • Хотя ребенок еще не проявляет бурную радость при звуках его имени, однако уже реагирует на него, поворачивая головку в сторону говорящего.
  • Четырехмесячный малыш уже проявляет такие чувства, как удивление, любопытство, огорчение или досаду, хотя эти эмоции пока что мимолетны.
  • Малыш умеет некоторое время развлекать себя самостоятельно, занимаясь с игрушками.
  • В 4 месяца у ребенка активно развиваются тактильные ощущения. Это проявляется в том, что все предметы, находящиеся рядом с крохой, он тащит в рот, таким способом изучая окружающий мир. Следите, чтобы игрушки малыша были чистыми.

Питание ребенка в 4 месяца – можно ли вводить прикорм?

Мнения специалистов о том, в каком возрасте нужно вводить прикорм, расходятся.

Поскольку не все мамы кормят детишек грудью, рассмотрим какие продукты, кроме молочных смесей, можно давать с 4 месяцев. Если малыш нормально набирает вес, то лучше использовать в качестве первого дополнительного питания овощные или фруктовые соки и пюре .

Редко кто из современных мам готовит прикорм самостоятельно – выжимает сок или перетирает овощи. Огромный ассортимент питания для маленьких деток на прилавках значительно облегчает жизнь. Для первого прикорма выбирают однокомпонентные составы из цветной капусты, кабачков, тыквы, моркови или яблок.

Прикорм вводят, начиная с половины чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

Физическое развитие ребенка в 4 месяца – на что способен малыш?

К 4-м месяцам у малыша возрастает потребность в различных движениях. Он усиленно дрыгает ногами и ручками, старается повернуться на бочок, животик и обратно, пытается ползать.

Помочь крохе стать ловким и более крепким можно с помощью несложных занятий:

Учимся самостоятельно переворачиваться Малыша кладут спиной на ровную плоскость и показывают ему какой-либо яркий предмет , при этом перемещая его вправо, чтобы ребенок потянулся за ним. Пытаясь дотянуться за яркой игрушкой, он повернется на бочок.

Вновь заинтересуйте малыша, чтобы он повернулся на животик . Помогите крохе, если у него не сразу все получается. Дайте ему подержать желаемую игрушку, затем проделайте поворот в правую сторону. Качели Лежащего на спине ребенка берут за ручки и слегка потягивают на себя , чтобы малыш немного приподнял туловище. Аккуратно верните кроху на место. Такое упражнение способствует укреплению мышц живота и помогает ребенку увидеть, что находится вокруг. Тянемся за игрушкой Ребенок должен научиться брать игрушки из разных положений – лежа на спине, животике или на боку. Для этого их кладут на небольшом отдалении, чтобы побудить малыша дотянуться до понравившихся ему вещей. Такие действия укрепляют ручки, спину и мышцы живота, помогают быстрее освоить навыки ползания. Отрабатываем захватывающие движения В первое время, когда ребенок делает попытку схватить игрушку , он совершает много лишних движений, так как с первого раза взять ее не получается. Чтобы помочь малышу освоить захват и удержание в руке различных предметов, проделывают несложное упражнение.

В руку малыша вкладывают удобные для захвата предметы . После того, как кроха научится крепко держать их в руках, у него аккуратно забирают игрушку и дают снова.

После того, как ребенок начнет уверенно доставать и держать развешенные над кроваткой предметы, их немного отодвигают от малыша, вынуждая его дотягиваться до них. Сжимаем и разжимаем игрушки Для тренировки пальчиков и кистей рук, покажите малышу, как можно сжать резиновую игрушку . Звук, который она издает, заинтересует кроху, и он с удовольствием повторит действие взрослых.

Как правильно развивать восприятия четырехмесячного месячного малыша

Малыш в 4-х месячном возрасте ведет себя как настоящий первооткрыватель. Его стремление к познанию нового не имеет границ. Задача родителей поддерживать эту тягу и всячески помогать малышу. Для развития восприятия можно использовать множество упражнений.

Вот только несколько из них:

Знакомимся с разными звуками Покажите малышу звуки , которые издает колокольчик, барабан, металлофон или бубен. Познакомьте ребенка с новой игрушкой, затем покажите, какой звук он издает, и дайте малышу потрогать и поближе познакомиться с источником звука.

Что получит: Повторяя процедуру несколько раз, вы закрепите знания ребенка о звучании предмета. Со временем малыш научится соотносить названия вещей с их образом и звучанием. Изучаем свойства предметов Возьмите несколько предметов из разных материалов – дерева, пластмассы, металла и резины. Все вещи должны быть небольшого размера и удобно помещаться в детской ручке. Предложите крохе по очереди потрогать игрушки.

Что получит: Овладевая ощупывающими действиями, малыш лучше познает мир, у него развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика. Познаем свое тело В 4-х месячном возрасте малыш интересуется своим телом , с удовольствием разглядывая свои руки и ноги. Возьмите кроху за руку и дотроньтесь пальчиками до его носика. Объясните, как он называется, покажите, где находится нос у вас, дайте малышу его потрогать. Те же действия повторите с другими частями тела. Пусть кроха потрогает свое ушко, ручку или ножку.

Что получит: Тактильные действия в совокупности со словами помогает малышу обеспечивать целостность восприятия, объединяя зрительные, тактильные и слуховые ощущения. Развиваем голосовой репертуар Малыш с каждым днем произносит все больше различных звуков . Ему нравится лепетать, прислушиваясь к своему голосу. Для развития голосового восприятия и освоения разных звуков чаще говорите с малышом, называйте его по имени, рассказывайте сказки или пойте песенки.

Дайте малышу игрушечного мишку, собачку или кошку, объясните, что мишка рычит, собачка лает и т.д.

Что получит: Малыш соединит воедино зрительные и слуховые ощущения и научится соотносить предмет с его названием.

Неопытные молодые родители полагают, что в возрасте 4 месяцев кроха мало что понимает, и основное внимание уделяют кормлению и гигиене.

  1. Делает попытки повернуться на бочок, спинку и обратно.
  2. При кормлении сам поддерживает ручками мамину грудь.
  3. Лежа на животе, приподнимается на руках и хорошо держит голову.
  4. Понимает, что для того чтобы извлечь звук из погремушки, ее нужно потрясти.
  5. Удерживает предметы в руке до 30 секунд.
  6. Может садиться, когда его слегка тянут за руки.

Ребенок в 10 месяцев (календарь развития)

У вашего малыша круглая дата – десять месяцев. Он теперь многое понимает и умеет. Вы начали замечать появление индивидуальности у крохи. Теперь он стремится к самостоятельности, проявляет характер: активно двигается и лепечет или напротив, так сосредоточенно занимается чем-то, что вы не решаетесь помешать. И действительно, ребенок в 10 месяцев, пытаясь подражать вам, уже настойчив в достижении своих целей и возмущается, если кто-то препятствует ему.

Что нового в физическом развитии в 10 месяцев?

Малыш на столько активен, что прибавка в весе начинает уменьшаться по сравнению с предыдущими периодами в его жизни. За десятый месяц кроха прибавляет в весе до 300 – 450 г, а в росте около 1 – 1.5 см. В 10 месяцев ребенок имеет массу тела 8.5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 71 – 74 см (± 3 см).

Что умеет малыш к концу 10-го месяца

  1. Ребенок поднимается на ножки и стоит без опоры. Если взять его за одну ручку, то делает попытки передвигаться. Некоторые малыши могут пройтись вдоль стенки.
  2. Может сесть без поддержки из положения стоя.
  3. Хорошо берет и держит предметы обеими руками: держит двумя ручками чашку, одной – ложку. Полностью освоил щипковое хватание (двумя пальчиками). Временами ребенок предпочитает какую-то одну руку. Не следует отучать малыша пользоваться той рукой, которую он предпочитает.
  4. Многие дети уже хорошо ползают на четвереньках или по-пластунски. Координация движений все время развивается, и ребенок может доползти уже куда угодно, поэтому родителям следует принять все меры безопасности.
  5. Ребенка в 10 месяцев нужно научить слезать с дивана: поворачиваться попой к краю и спускать ножки.
  6. Копирует движения взрослых. Открывает и закрывает шкафчики, выдвигает ящики в комоде.
  7. Может катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку.
  8. Кроха в десять месяцев способен манипулировать несколькими предметами сразу. Умеет при помощи одной вещи достать другую: спихнуть палочкой мячик со стола.
  9. Когда малыш стоит в кроватке и держится за перила, то может подпрыгивать и приседать, ходить по периметру кроватки.
  10. К этому возрасту у крохи может вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если зубов пока нет, то не стоит переживать – подождите до года.

Что нового в психическом развитии

  1. Ребенок в 10 месяцев понимает уже многое, что вы говорите. Он повторяет за вами простые слова и показывает пальчиком на называемые предметы.
  2. Дети в этом возрасте начинаю понимать шутки.
  3. Кроха в десять месяцев пытается подражать и делать, как взрослые: качает куклу, подносит к уху телефон, берет ложечку и тянет в рот.
  4. В общении малыш использует простые жесты: машет ручкой на прощание, обнимает, протягивает ручки.
  5. Теперь ребенок может выполнять несложные требования и понимает запреты или похвалу.
  6. Сознательно разбрасывает и кидает предметы, рушит пирамидку.
  7. Интересуется другими детьми, тянет к ним ручки, пытается потрогать.
  8. Ищет спрятанный предмет, помнит где находятся убранный раннее вещи, где лежат его игрушки.
  9. Малыш сознательно сжимает и разжимает пальчики. Если раньше забрать у него было что-то трудно, то теперь можно попросить, и кроха вам отдаст этот предмет. Моторика продолжает развиваться, но основные функции малыш уже усвоил: он крепко держится за спинку кроватки, когда встает и ловко разжимает пальчики, когда что-то кидает.

Тест на развитие малыша в 10 месяцев:

  • В десять месяцев ребенок должен уметь самостоятельно сидеть, вставать у опоры, ползти за игрушкой, брать предмет двумя пальчиками.
  • Малыш должен произносить слоги или короткие слова, понимать значение нескольких слов. В среднем ребенок в 10 месяцев должен пытаться повторять за взрослым около 8 слов. «Речь» малыша должна быть эмоционально окрашена, а не монотонна.
  • Младенец должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты: помахать рукой «пока-пока», покачать головкой «нет».
  • Кроха должен выполнять простейшие просьбы: «дай», «возьми».

Как кормить малыша в 10 месяцев?

Питание ребенка днем уже полностью заменено на обычные продукты. Время прикорма постепенно отходит, и малыш переводится на общий стол. Грудное молоко и смесь вы даете после и перед сном, а также после кормлений вместо сока или воды: 30 – 50 г. В сутки ребенок в 10 месяцев должен получать 600 – 700 г молочных продуктов, поэтому для первого и последнего кормления вполне хватит грудного молока или смеси. За одно кормление малыш съедает от 200 до 250 мл.

Теперь ребенок нуждается в большом количестве витаминов, минералов, белков и жиров, поэтому питание крохи должно быть легкоусвояемым и сбалансированным. Пища должна быть сварена, лучше на пару, жареное давать не следует. Если у крохи есть зубки, то стимулируйте у него жевание: давайте маленькие кусочки вареных овощей (картофель) или мягкие фрукты (банан, персик). Пюре можно уже измельчать не на блендере, а разминать вилкой. Продолжайте вводить новые продукты.

Режим – сон и бодрствование

Примерно до года – полутора лет режим у детей не меняется: ночью они спят до 10 часов, а днем — два раза по 1.5 – 2 часа. Биоритмы индивидуальны у каждого ребенка: кто-то рано ложится и рано встает, а кто-то любит попозже. Соответственно и дневной сон у этих детей будет в разное время. Родителям важно приучать кроху к режиму сна и питания, тогда ребенок не переутомится и будет есть с аппетитом.

Как помочь малышу развиваться

  • Несмотря на то, что ваш малыш ползает или даже пытается ходить, продолжайте носить его на руках. Такая тактика воспитания еще называется холдингом (от английского слова «hold» – держать, удерживать). Посвящайте этому хотя бы 1 час в день, берите карапуза на ручки и носите с собой везде, разговаривая с ним. Садите себе на колени, смотрите друг другу в глаза, улыбайтесь, обнимайте кроху и говорите, что любите его. Прижимайте малыша к себе и пойте песни. Не страшно, если у вас нет голоса и слуха, главное, чтобы ваше пение было окрашено позитивными и ласковыми эмоциями. Ученые утверждают, что пение не только способствует психическому здоровью ребенка, а также стимулирует речевые навыки. Очень хорошо, если холдинг будет осуществлять не только мама, а также отец.
  • Разговаривайте с ребенком, так, словно он все понимает. Отвечайте, на его лепет, поддерживайте диалог. При этом старайтесь не употреблять слишком сложных слов и длинных предложений, не разговаривайте чересчур быстро. Говорите конкретно, например: «это лежит кубик», «кубик синего цвета». Не употребляйте пока местоимения (особенно личные), малышу еще трудно понять их значение, говорите так: «Коля, возьми кубик. Теперь у Коленьки есть кубик».
  • Развивайте у малыша чувство юмора, дети в 10 месяцев уже понимают шутки.
  • Не забывайте, что любую игру малыш воспринимает как реальность. Ребенка в этом возрасте очень легко расстроить, забрав и спрятав игрушку, всего лишь с целью игры.
  • Предоставьте ребенку простор для ползания, но помните, что теперь он будет этим пользоваться, чтобы достать то, что хочет. Следите за чистотой в доме, уберите все опасные предметы повыше – обеспечьте крохе полную безопасность. Объясняйте ребенку, что есть вещи, которые нельзя трогать, потому что они опасны: в розетке – ток, чайник – горячий.
  • Научите малыша показывать на себе части тела. Можно это делать, сидя друг против друга или перед зеркалом.
  • Позволяйте крохе кидать игрушку столько, сколько он пожелает. Не ругайте его за это. Заведите для малыша специальную коробку, в которую можно кидать игрушки и предложите ему заняться этим. Коробку можно ставить то слева, то справа от ребенка, чтобы он пытался бросать обеими руками по очереди.
  • Уже можно начинать проводить с ребенком занятия рисованием и лепкой. Пока малышу будет достаточно 1 – 2 маленьких фломастеров, одной баночки пальчиковых красок и небольшого кусочка пластилина. Не заваливайте пока ребенка целыми наборами, скорее всего, все это полетит в разные стороны. Пусть кроха поймет для начала, что с этим делать. Покажите ему, как нужно рисовать, раскрашивать, слепить шарик или колбаску.
  • Не давайте малышу сразу много игрушек: 2 – 3 вполне достаточно. Периодически меняйте их.
  • Каждый день отводите какое-то время для чтения. Купите ребенку несколько книжек, странички в которых он сможет переворачивать сам. Теперь, когда малыш уже понимает некоторые слова или даже сам произносит, нужно читать ему короткие сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Организуйте для малыша книжную полочку, до которой он сможет сам дотянуться и взять книжку.
  • Продолжайте развивать моторику ребенка:
    • Насыпьте на поднос или в миску макароны, горох или фасоль, пусть малыш покопается в них ручками, порисует пальчиком на подносе с мукой.
    • Поиграйте в веселую игру с прищепками: прицепите их на рукава и на штанишки малыша, ему будет забавно отцеплять их от себя.
    • Дайте ребенку листы цветной бумаги, пусть он рвет ее на кусочки. Из обрывков бумаги сделайте малышу «салют».

Делайте гимнастику каждый день. Особенно уделяйте внимание упражнениям для развития ползания и ходьбы:

  • Приседание и вставание с поддержкой.
  • Ходьба на четвереньках.
  • Ходьба с поддержкой за ручки.
  • Сгибание и разгибание ножек в положении лежа.

Отводите каждому занятию не более 20 минут, а затем дайте ребенку отдохнуть или играть самостоятельно во что-то другое. Начинайте учить кроху общаться с другими малышами, заводить друзей. Можно уже проводить совместные игровые занятия с ребенком, например, у себя дома, пригласив в гости еще 1 – 2 мам с детьми. Не приводите пока малыша в группы, где больше 3 детей с мамами. В 10 месяцев ребенок еще не нуждается в коллективном общении и это только переутомит его или даже напугает.

Примерно до года – полутора лет режим у детей не меняется: ночью они спят до 10 часов, а днем — два раза по 1.5 – 2 часа. Биоритмы индивидуальны у каждого ребенка: кто-то рано ложится и рано встает, а кто-то любит попозже. Соответственно и дневной сон у этих детей будет в разное время. Родителям важно приучать кроху к режиму сна и питания, тогда ребенок не переутомится и будет есть с аппетитом.

Что должен уметь делать ребёнок в 10 месяцев?

Малыш в 10 месяцев ( в среднем) очень активен и любознателен. Ходит с поддержкой(или самостоятельно), залезает на доступную мебель и слезает с неё самостоятельно. Говорит 10-15 слов, активно подражает всем действиям родителей и старших братьев, сестер. Хорошо понимает и запоминает реакцию родителей на новые для него ситуации (стрессы). Когда говоришь малышу 1″нельзя» предложи несколько вариантов, что «можно», тогда у него формируется опыт выбора, переключается на позитив и фоново запоминается, что «нельзя». Дети очень легко переключают своё внимание в этом возрасте, используйте это во благо развития мышления.

Ребенок уже практически ходит самостоятельно, придерживаясь за ручку мамы. Его интересует практически все: что находится в закрытой кастрюле, какие вещи сложены в закрытом шкафу, что разложено на скатерти кухонного стола? Не мудрено, что, пытаясь получить ответы, ребенок открывает крышку кастрюли и запускает в нее пальцы, распахивает дверцы шкафа и выкидывает оттуда сложенные вещи, хватается за скатерть и тянет ее на себя.

На 10-м месяце формируется и характер ребенка: понимая слова «нет» и «нельзя», он, тем не менее, умеет упрямиться и капризничать. Поэтому, родителям следует набраться терпения (и на будущее заодно), контролировать свои эмоции и поступки.

Ребенок уже практически ходит самостоятельно, придерживаясь за ручку мамы. Его интересует практически все: что находится в закрытой кастрюле, какие вещи сложены в закрытом шкафу, что разложено на скатерти кухонного стола? Не мудрено, что, пытаясь получить ответы, ребенок открывает крышку кастрюли и запускает в нее пальцы, распахивает дверцы шкафа и выкидывает оттуда сложенные вещи, хватается за скатерть и тянет ее на себя.

Что может уметь делать ребёнок в 10 месяцев

… возможно, будет уметь:
самостоятельно садиться из положения на животе;
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
ходить, держась за мебель;
понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);

… может быть, также будет уметь:
короткое время стоять без посторонней помощи;
отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама» (к 11 месяцам);

… возможно, будет уметь:
самостоятельно садиться из положения на животе;
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
ходить, держась за мебель;
понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);

Ссылка на основную публикацию