Что Ребенок Должен Уметь В 2 Годика

Что умеет ребенок в годик?

Вот вы уже и празднуете первую годовщину своего карапуза. Как быстро пролетел этот год. И крошечный комочек превратился в пусть маленькую, но личность. И вы можете уже подбить первые итоги и посмотреть, что умеет ребенок в годик.

Значительную роль для общения теперь играет человеческая речь. Да и сам малыш проговаривает около десяти несложных слов. Как правило, лепет ребенка связан с эмоциями и в основном состоит из междометий. Ему нравится разговаривать с самим собой, но уже все чаще требует понимания своих слов со стороны взрослых. А жестами помогает себе показать, что ему нужно. С радостью отзывается на ваши просьбы соответствующими действиями.

Ваш малыш прекрасно понимает значение слов «можно» и «нельзя», различает похвалу и порицание. Осознает, что стоит за повседневными понятиями – купаться, кушать, спать, гулять, и соответственно на них реагирует. Ребенок начинает проявлять характер, пытается сделать что-то по своему, и проявляет эту настойчивость по-разному. Может капризничать, падать на пол и пронзительно кричать.

Существует много чего, что умеет ребенок в годик, но справляться со своими эмоциями у него пока не получается. Не злитесь и помогите ему выйти из этого состояния, дабы избежать негативных последствий. Отвлеките его, успокойте, а когда малыш начнет улыбаться, спокойно объясните сложившуюся ситуацию. Этим вы поможете преодолеть любимому чаду кризис первого годика.

Если позволяет время, чаще давайте ребенку свободу выбора и самостоятельные действия. Пускай на прогулку он сам натянет на себя шапку или ботинки, сам выберет одежду, которая ему по душе. Не забудьте поинтересоваться, куда ему хотелось бы пойти. Так малыш поймет, что с его мнением считаются и учитывают его интересы.

Скорее всего, что умеет ребенок в годик, так это совершать свои первые шажочки. Он уже достаточно окреп для этого. Многие детки годовалого возраста уверенно ходят, а некоторые и быстро бегают. Первые шаги он будет совершать, держа вас за руку. Но довольно скоро он сам отпустит ее, чтобы выполнить первые самостоятельные шаги. Малыш очень старается, ведь ему уже так хочется быть похожим на взрослых.

Еще одна характерность для годовалого ребенка это изменение его психоэмоционального развития, он ведет себя по-разному в зависимости от того, кто рядом – мама или папа, бабушка или няня. Кстати, чем более чужой человек, тем уважительней и воспитанным становится малыш, ведь с родными можно хорошенько покапризничать.

Обычно, к первому году кроха набирает вес втрое больший, чем при рождении. Конечно, эта цифра приблизительна и на нее могут влиять разные факторы – рост, наследственность, пол. Как правило, весит ребенок в годик более десяти килограмм. И уже необязательно производить его взвешивание каждую неделю, достаточно одного раза в месяц. Рацион питания годовалого ребенка уже полноценен и похож на рацион взрослого человека по разнообразию продуктов. Не включены только продукты, склонные вызывать аллергию или имеющие противопоказания для маленьких детей. Многие могли убедиться, что умение ребенка в годик управляться самостоятельно ложкой доставляет ему огромное удовольствие. Даже, несмотря на то, что еда при этом может быть везде – на малыше, на полу, и даже на потолке. Ведь он как мама и папа, он взрослый и кушает сам.

Можно подытожить, что уметь ребенок в годик должен следующее:

  • проговаривать десять и более несложных слов;
  • совершать самостоятельные шаги;
  • менять поведение в зависимости от окружающих его людей;
  • показывать стремление к самостоятельности;
  • выражать свое недовольство;
  • собирать детскую пирамидку, из кубиков собрать 2-3 фигуры;
  • скатывать колбаски и формировать лепешки из глины или теста;
  • иметь любимые и нелюбимые игры;
  • рисовать и комментировать рисунок;
  • кусать, жевать твердую пищу;
  • уметь пользоваться ложкой и чашкой.

Вот вы уже и празднуете первую годовщину своего карапуза. Как быстро пролетел этот год. И крошечный комочек превратился в пусть маленькую, но личность. И вы можете уже подбить первые итоги и посмотреть, что умеет ребенок в годик.

Что должен уметь делать ребёнок в два годика?

К двум годам ребенок должен хорошо ходить,прыгать, бегать, кидать, пинать мяч,танцевать. Держать ручку,карандаш. Старается что то нарисовать смысловое. Справляется со всеми застежками: пуговицы,кнопки,замки, липучки.Должен уметь сам умываться, чистить зубы, полоскать рот. Сам одевается (правда конечно не все предметы). Хорошо кушать ложкой, уверенно пить из кружки. Ходить на горшок. И много других навыков.

К двум годам многие начинают говорить, складывать слова.

К двум годам ребенок должен хорошо ходить,прыгать, бегать, кидать, пинать мяч,танцевать. Держать ручку,карандаш. Старается что то нарисовать смысловое. Справляется со всеми застежками: пуговицы,кнопки,замки, липучки.Должен уметь сам умываться, чистить зубы, полоскать рот. Сам одевается (правда конечно не все предметы). Хорошо кушать ложкой, уверенно пить из кружки. Ходить на горшок. И много других навыков.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:

умеет бегать;
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
может маршировать;
может ударить по мячу ногой;
может ходить задом наперед;
способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).

К этому возрасту ребенок должен уметь:

рисовать вертикальную линию;
строить башню или дом из 4—6 кубиков;
резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).

Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
знает 130-200 слов;
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи.

Рекомендуем прочесть:  Температура У Ребенка И Ацетон В Моче

В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.

Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

проситься и ходить на горшок; заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться; мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки; уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой; чистить зубы с помощью взрослого;
имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Понравилась страничка? Нажмите кнопку «Нравится» или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Наташа:
Я считаю, что 130-200 слов для двух лет это много.

Ирина:
Имеется ввиду, что данное количество слов ребенок ‘знает’, а не говорит. Он ведь понимает слова кровать, шкаф, ванна и т.д., хоть и не говорит их все.

Любовь:
Полезная информация. Спасибо.

Светлана:
У меня дочке 1 год 11 мес. Она уже 150-200 (а то и больше) слов может сказать и даже выстраивает предложения из 3-4 слов (3-5 предложений в день) в основном предложения по 2-3 слова, и я считаю это нормой, потому как специально с ребенком никто не занимался, только общение родных. И всегда удивляюсь, когда мамы говорят, что их детки в таком возрасте не говорят вообще. Надо чаще заниматься с ребенком, называть все предметы, которые он видит, и самое главное, как я считаю, уметь правильно задавать вопросы своему ребенку, так чтобы он мог на них ответить.

Катерина:
Все зависит в первую очередь от ребенка. У меня старшая дочка к двум годам уже говорила предложениями, а вот младшая, ей сейчас год и девять месяцев, на своей тарабарщине болтает, еле понять можно и мало совсем, хотя все понимает, что ей говорят. Я не скажу что с ней меньше занимаюсь, и стишки она с движениями любит очень, движения все наизусть повторяет, а вот говорить. Так что все зависит от ребеночка в первую очередь.

Дамира Ахмедова:
Моей внучке Снежаночке 2,2 годика, она говорит много слов. Много чего делает самостоятельно, но не просится на горшок, ест сама в начале, а потом начинает баловаться. Знает свою фамилию, имя, в каком городе живет, улицу и № дома. Хотя выговорить улицу Белинского не просто. У нее получается очень хорошо. Сама не пытается одеваться. Игрушки убирает с трудом, с нежеланием. Зато знает много букв, считает до 12. Бабуля

Ольга:
Меня поразило что в 2-а года должен ребенок прыгать через «препятствие» и прыгать на одной ножке, мы стоять то не хотим на одной ножке, а прыгать. чересчур, зато можем крутить педали велосипеда и залазить-слазить по вертикальной леснице. И про ножницы. даже не пробовала давать дочке, хотя наверное стоит. Ходит на горшок с 1,2 года, но зато мало говорим. Все зависит еще и от ребенка, а не только от количества времени общения с ним.

Елена:
Правильно, дети все индивидуальны и развитие у всех происходит по-разному. Старший сын у меня начал говорить только в 3,4 года, но процесс его развития стремительно стал развиваться, в течении года он у меня заучивал стихи и песни, знал весь алфавит, хорошо считал и решал простые примеры. На данный момент он ничем не отстает от детей и даже во многом некоторых опережает в развитии. А дочка младшая наооборот очень ранняя. Всего хорошего и не отчаевайтесь!

Оксана:
Я тоже соглашаюсь с тем, что каждый ребенок индивидуален. Моему сыну 1,10 и он еще не говорит 200 слов, меньше, но все понимает, ходит, бегает, но прыгать никак у нас не получается, у нас все впереди, и не стоит расстраиваться, если ваш ребенок что-то не умеет в этом возрасте, каждый ребенок развивается по-своему!

Ольга:
Моей дочке 2 годика. Мы знаем много слов, говорим предложениями из двух-трех слов. Умеет пользоваться ложкой, вилкой, пьет из кружки. Прыгает, бегает, спускается, поднимается по ступенькам. Единственно, не может на горшок просится, сама садиться на горшок иногда и в штанишки писает. Стишки мы еще не умеем рассказывать. В два года мы ходили к логопеду, он нам вообще сказал, что мы чуть-чуть отстаем в развитии, он вообще сказал, что мы должны в два года знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, рассказывать стишки сказки, ребенок должен показывать сколько годиков. Короче, задавала такие вопросы, что ребенок должен знать к трем годам. У меня книга есть по развитию речи и что должен уметь ребенок и там написано, что должен знать в год, два, в три года. Я считаю, что ребенок любой, даже если он не умеет говорить, он не отстает в развитии, даже везде в книгах, в интернете пишут, что до трех лет это нормально, если в три года он не заговорит, то нужно уже к логопеду. Дети у всех разные, пойдет в садик, там научится всему.

Ника:
Дочке 1 год и 7 мес. Знает, говорит около 100 слов. Думаю к 2-м годам будет говорит около 200 слов. Буквально на днях стала соединять 2 слова, уже говорит словосочетанием. Еще ножницы ей не давала, но оказывается надо учить ими резать. Цвета не знает и на горшок не проситься. (((

Светлана:
Моему сыну 1,11. Не говорит, но все прекрасно понимает, сам просится руки мыть, на горшок, зубы сам чистит, правда не очень хорошо, но сам пытается, прекрасно управляется с ложкой, вилкой, с кружкой, пытается рисовать красками, очень любит книги.

Алена:
Статья очень понравилась. Я действительно в этом возрасте соответствовала ей полностью. А вот мой ребенок тоже соответствует, но не разговаривает, кроме ма, па, ба.

Марина:
Вы знаете, моему сыночку 1 год и 11 месяцев, он у нас уже много чего может делать. Но ни как не можем приучить его к горшку, он прекрасно знает, что писать и какать нужно в горшок, он даже иногда садится на него и говорит «а-а-а», «пись-пись», но когда дело доходит он встаёт и все нужды справляет в штанишки. Подскажите как же нам его приучить.

Ирина:
Марина, посмотрите статью и обсуждение темы «Как приучить ребенка к горшку?». Возможно, эти советы вам помогут.

Людмила:
Работаю няней: моему малышу 18-го декабря исполнится два года. Хочу поделиться нашими общими успехами. Не буду перечислять то, что описано в разных статьях. Малыш, а зовут его Тема, знает все значащие буквы (говорю слово, а он называет начальную букву), называет цифры до 12 на часах (пазлы), правильно их расставляет (говорит по своему, но понятно), знает цвета и называет их, понять все можно (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, голубой, оранжевый, сиреневый, серый, серебристый, коричневый), различает трактор, бульдозер, экскаватор, подъемный кран, самосвал, бетономешалка, легковой автомобиль, гоночный. Знает и называет ворону, воробья, синицу, снегиря, голубя, сороку, знает и называет домашних животных и домашних птиц и повторяет как они разговаривают. Любит читать книжки (называю книжку, а Тема достает ее с полки), читаем очень много, с «Теремком», «Колобком», читаем про крокодила Гену и Чебурашку, про котенка Тимку и медвежонка Димку, «Три поросенка» и многое другое. Тема сам раскладывает машинки, книжки на полки, собираем пазлы (простые сам, сложные вместе) и делаем многое другое. Самое главное — малыш разумный! Рассказываем вместе сказки (сюжет многих он знает), стишки А.Барто. Называет цифры и буквы на номерах машин, читает: ма-ма, па-па, ба-ба. А также вытирает стол после еды, лужи на полу, которые иногда случаются. И это далеко не все..

Евгения:
Приветствую всех пользователей! Выскажу своё мнение:
Развитие ребёнка, его навыки, интерес и стремления абсолютно и полностью зависят от степени лености родителей, преимущественно его мамы. Всё, что знает, умеет малыш к определённому возрасту, он узнал благодаря маме. В какой степени мать занимается с ребёнком, в такой же степени ребёнок будет развит.
Желаю всем вам терпения, любви, и вы непременно увидете успех своих родительских трудов и заботы .

Рекомендуем прочесть:  Почему Не Удается Забеременеть С Первого Раза

Наталия:
Моему Сереже 2,4 года, но на сегодняшний день он говорит от силы 10 слов. И в основном молчит или бывает говорит на своем. Усидчивости нет. Как заставить, чтобы он научился говорить. Спасибо.

Вера:
Нам 2 года ровно, но мой сын мало говорит. Как можно развивать речь? в больнице прописали таблетки и уколы. Это нормально?

Ирина:
Какие уколы в этом возрасте? Дети бывает только к трем годам начинают много говорить. Больше разговаривайте с ребенком, занимайтесь, играйте. Главное, чтобы он понимал, что вы ему говорите, мог показать то, что вы спрашиваете или сделать то, о чем говорите. А заговорит, когда придет ЕГО срок. Но и оставлять на самотек тоже не надо, занимайтесь развитием ребенка, сейчас очень много развивающих пособий, играйте в развивающие игры.

Варвара:
Очень понравилась статья. Почитала отзывы и на душе стало легче. Ведь все мамы считают, что их чадо самое феноминальное, если чего-то не умеют, то очень расстраиваются. Нашему сыну 2 года, он тоже все понимает, много чего говорит, но никогда не повторяет, если попросишь и это меня немного беспокоит.

Татьяна:
У меня дочка в 1.2 годика говорила всё и наизусть рассказывала сказки Чуковского. Теперь сыну 1.7 болтает на своём. Повторяет практически все слова, но говорить не хочет нормально. Выучили уже половину азбуки, а играть ему интересно с айпадом и айфоном. Игрушки интересны только музыкальные. Гуляем часами по улице, чтоб он хоть чуток устал. Спать не хочет совсем. Уже и не знаем, чем его завлечь.

афсана:
у нас сын. 1 год и 10 мес. говорит много, но пока предложения не строит. все понимает, выполняет, разденется, зубки почистит, игрушки уберет, если за окном слышен самолет, подбегает к окну, на горшок то просится, то как ни в чем не бывало:)))), не ругайте! терпения и еще раз терпения! СОГЛАСНА, ВСЕ ДЕТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ

Алла:
У меня трое детей. Старшая дочь в 2 года заговорила предложениями, а в 2.5 наизусть рассказывала всем известное «У лукоморья дуб. » причём полностью, до конца. Ей уже 6 и она очень активный ребёнок. Младшая в 1.8 предложениями заговорила, но в силу повышенной скромности она не разговорчивый ребёнок и многие думали, что она и в 3 года не умеет говорить, несмотря на то, что она знала и стихи и песни, но всё это было только для мамы. В некоторой степени инфантильный ребёнок. Сыну 1.9, он делает всё, что тут написано, кроме прыжков (до 2-х время ещё есть) и говорит всего 3 слова: мама, папа, идём — превратил в дёёёё — вот и пожалуйста у одних родителей все дети разные, причём во всём! Большинство читательниц сделали правильный вывод — ВСЕ ДЕТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ. А задержка развития (как любая болезнь) характеризуется совокупностью отсутствия МНОГИХ навыков. Главное, чтоб ребёнок всё понимал, а если что не получается. так для этого и нужна мама, помогайте малышу и не требуйте рекордов и не сравнивайте с более сильными и ловкими, дабы не привить ненужных комплексов.

Екатерина:
Девочки, самый большой совет — бросайте интернет и больше занимайтесь детьми. Поверьте, с ними намного интересней, чем здесь)))).

Александра:
Моему малышу год и 10 мес, разговаривает предложениями, просится на горшок, на улице терпит, сколько одевали памперс страховались, всегда сухой был, памперсы больше не покупаем, кушает и ложкой и вилкой, по 2, 3 строчки из стихотворения говорит сам, дальше напоминать нужно, знает цвета чёрный, красный, зелёный, синий, жёлтый, фигуры — круг, квадрат, книжку приносит какую попросишь, рассказывает всё, что на картинке, просто нужно постоянно заниматься и разговаривать с ребёнком, стараться обсуждать каждое его действие.

Наталья:
Дорогие мамочки, хочу поправить некоторых высказавшихся. Моей дочери год и девять месяцев, она уже пол года как сама кушает, давно пьет из чашки, просится на горшок и даже сама снимает штанишки и садится, знает цвета, рисует линии красками и карандашами, лепит пластилин, знает основных домашних и диких животных, рыб, птиц, насекомых, знает овощи, фрукты и цветы, некоторые деревья, все предметы быта и одежды, собирает ПРАВИЛЬНО пирамидку, строит кубики, пытается одеваться, умеет включать и выключать телевизор, компьютер, микроволновку, воду, ходит по лестнице и еще много другого устану перечислять, НО она не умеет прыгать, и не говорит, она говорит две три буквы из слова, таким образом слов она говорит очень много, к примеру здравствуйте у нее будет: — ДЛЯ, спасибо, почему-то: — Си, мы занимаемся и читаем каждый день. Поэтому не нужно говорить что это из-за того, что мама ленивая, это всего лишь особенности ребенка. Не отчаивайтесь всему свое время.
PS. Говорю вам ТАК, а сама жду когда же она уже заговорит)))

Анастасия:
Здравствуйте все! Дорогие мамы, если вас на самом деле есть животрепещущие вопросы по развитию речи вашего ребенка, отведите его к специалисту, пусть посмотрит. Потому как у всех разные представления о том, как именно должен ребенок разговаривать. Например, для ребенка в год норма говорить 10 слов примерно. НО! Например слово улица он может произносить как «у». И это нормальное слово для этого возраста. Если ребенку 1,5 и он вообще молчит, не тяните резину, идите к психо-неврологу (по старому психиатр). И не надо его бояться, сделают снимок головного мозга, посмотрят, все ли мозговые структуры созрели. Нет — выпишут лекарство. Не надо ждать трех лет. Во-первых, с ребенком может быть на самом деле что-то серьезное, если вычислить это заранее, то можно помочь. В этом случае, время играет против нас. Во-вторых, все психические процессы цепляются друг за друга, без развитой в срок речи не может полноценно развиваться, например, мышление. И получится, что, к примеру, ребенок очень умный, много всего знает и умеет, а вот с какой-то одной функцией мышления, пусть даже незначительной, что-то не то, и в последующей жизни это не исправится, потому что для развития каждого психического процесса свой срок. В общем, нечего сидеть и ждать у моря погоды, если действительно что-то вызывает беспокойство обратитесь к профессионалу, а он уже скажет что делать именно в вашем случае.

Ольга:
А вот моему сыну 2,1 год и он ничего толкового не говорит — зато знает все буквы, считает до десяти, сам загружает приложения в iPad с любимыми мультиками) слова повторяет, конечно, но получается не очень) он вообще делает только то, что сам хочет, кушать сам не хочет и на горшок не хочет ) зато читаем часами и пазлы складывает из 6-7 предметов. Детки все индивидуальны, нельзя всех сравнивать по одной мерке написанной в книжке) я еще не знаю ни одного человека, который не научился бы кушать ложкой, разговаривать или какать в туалет.

Елена:
150-200 слов к 2-м годам это мало, а не много, точнее это тот минимум, к которому нужно стремиться. Нормы даны для того, чтобы родители не пропустили важного. В наше время найти мультик в интернете, для детей 2-х лет (и даже младше), не проблема. Это делает каждый ребенок, которому позволяют родители играть на планшетах и других гаджетах. НО.. именно те дети, которым рано дали в руки планшет, имеют проблемы в речевом развитии, в социальных отношениях и делают, что хотят и когда хотят. Если ребенок опережает возрастные нормы по некоторым пунктам (интеллектуальным), а по другим далек от нормы (особенно это касается навыков самообслуживания и социальных отношений) — это не индивидуальность, это сигнал к тому, что есть сбой, на который срочно надо обратить внимание. Я работаю с детьми АУТИСТАМИ и я знаю много детей КАКАЮЩИХ и ПИСАЮЩИХ в штаны как 5-летних, так и 25 летних. Если этот навык не усваивается к 3-м годам (на уровне взрослого рефлекса — терпеть, оповещать, «контрольный слив»), то ребенку нужна помощь специалиста (уролога, психолога, дефектолога и даже психиатра — в зависимости от сути проблемы).
Да, и задержка речи влечет за собой задержку развития всех процессов. Ребенок, не имеющий возможности полноценно общаться со сверстниками, теряет интерес к ним, замыкается, снижается познавательные процессы, как следствие набирает обороты только избирательный интерес, пропадает интерес к игре физическими игрушками (не компьютерными, а машинами — куклами), что влечет за собой не понимание сюжетно-ролевой сути происходящего вкруг него.
Поэтому если Ваш ребенок:
— сильно опережает сверстников по отдельным пунктам и сильно отстает по другим (допустимое отклонение от нормы 2-3 месяца для детей 1-4 лет, т.е. если по норме 1.6, то диапазон 1.3 — 1.9 можно считать нормой)
— есть проблемы с речью: не говорит вообще (согласно возрастных норм), не правильно структурирует предложение (согласно возраста), имеет не внятную речь (согласно возраста), цитирует мультфильмы или фильмы, но при этом не называет предметы по сути (например во время просьбы) и не запоминает название предметов
— Не реагирует или плохо реагирует на ваши просьбы и инструкции
— не имеет указательного жеста (не указывает пальцем на нужный ему предмет), а вместо этого кричит, плачет или берет вашу руку и показывает ею, чего хочет
— Имеет проблемы с имитацией (повторение движений или действий за взрослым — сложность движений согласно возрасту)
Рекомендую обратиться к специалистам, чем раньше тем больше шансов на успех. с ув.Елена (воспитатель-психолог реабилитационного центра для детей аутистов)

Рекомендуем прочесть:  Желтые выделения при беременности на 12 неделе

Елена:
Резать бумагу? Прыгать на одной ножке? Вы серьезно?

elena:
u nas malish navernoe pozje nachnet govorit, t.k. mi s rojdeniya s nim govorim na 2’h yazikah. on znaet nekotorie slova, govorit ochen korotkie predlojeniya, naprimer, gde mama ili gde papa, nazivaet imena roditelei, govorit deda. hochu chtobi ego rech razvivalas bolshe, no ne znau kak, podskajite.

Ирина:
Доброй ночи мамочки, сейчас сыночку полных 2 года 11 месяцев. Разговаривать катигорически отказывается. Слова, а речь и предложения не хочет говорить. Я уже места не нахожу, подскажите, что мне делать?

Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Что ребенок умеет в 1 годик. Обсудим?

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.

Я когда все это прочла, немного опешила. Мой ребенок еще не пользуется ложкой и чашкой самостоятельно, не собирает пирамидку, хотя попытки есть и мы пытаемся научить ее.
Неужели, все что они перечислили — это прям таки норма для ребенка одного года? Я понимаю, что все детишки разные, но среди всех моих знакомых есть детки и год-полтора, которые тоже этого не умеют.
А навыки ваших детишек соответствуют этим пунктам или несовсем?

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.

Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Вот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья. Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»

Не переживайте, если показатели вашего ребенка не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это средние данные). Возможно, ваша кроха будет несколько отставать от возрастных норм.

Позанимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей.

Основные навыки годовалого ребенка

Важная статья: «Развитие ребенка по месяцам от рождения и до года» — ознакомиться

Начало

Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:

  • Уверенно стоять без поддержки.
  • Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить).
  • Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).
  • Ползать по лестнице вверх и вниз.
  • Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.
  • Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.
  • Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

  • Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Составлять «башню» из кубиков.
  • Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
  • Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).
  • Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.
  • Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
  • Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
  • Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
  • Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:

  • Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
  • Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).
  • Узнавать всех близких и радоваться их приходу.
  • Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа.
  • Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.
  • Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).
  • Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».
  • Подражать мимике взрослого.
  • Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.
  • Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.
  • Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:

  • Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами.
  • Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.
  • Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова.
  • Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками.
  • Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.
  • Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой».
  • Понимать слово «нельзя».
  • Показывать по просьбе на называемые предметы в доме.
  • Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо).
  • Знает и реагирует на свое имя

К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:

  • Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья.
  • Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки).
  • Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками).
  • Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем.
  • Некоторые малыши при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство.
  • Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

А вообще, все дети разные и индивидуальные!

Что должен уметь ребенок в 1 год

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:

Ссылка на основную публикацию