Что В Два Года Должен Знать Ребенок

Содержание

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Играем и развиваемся

  • Английский для детей (16)
  • Беременность и роды (43)
  • Вязание (7)
  • Загадки (22)
  • Здоровье (36)
  • Игротека (41)
  • Интересное (79)
  • Календарь развития ребенка (9)
  • Карточки (10)
  • Конкурсы (2)
  • Конструкторы (10)
  • Методики раннего развития (24)
  • Новогодние поделки (27)
  • Пальчиковые игры (18)
  • Питание (43)
  • Подготовка к школе (11)
  • Поделки из пластилина (22)
  • Поделки из природного материала (38)
  • Поделки к Пасхе своими руками (59)
  • Поделки новогодние своими руками (17)
  • Потешки (12)
  • Праздники (39)
  • Психология и воспитание (109)
  • Развивающие игры (182)
    • Игры для обучения (32)
    • Игры для физического развития (13)
    • Игры дома (67)
    • Игры на кухне (10)
    • Игры на улице (18)
    • Игры с водой (5)
    • Игры с песком (5)
    • Игры с прищепками (11)
    • Игры с пуговицами (12)
    • Игры со спичками (9)
    • Игры со шнурками (1)
  • Развитие речи (35)
  • Ребенок до года (42)
  • Ребенок от 1 до 2 лет (6)
  • Скачать (15)
  • Стихи (58)
  • Творчество (170)
    • Аппликации (49)
    • Игрушки своими руками (63)
    • Раскраски (22)
    • Рисуем (25)
    • Трафареты для рисования (11)
  • Тематические занятия (20)

Что должен знать ребенок к двум годам

Общение со сверстниками:

  • Знает имена близких ему взрослых и детей.
  • Учится играть и взаимодействовать рядом с другими детьми, не мешая им.

Усвоение социальных норм поведения:

  • Возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе.
  • Подражая взрослым, моет руки, причесывается, кладет одежду на место.
  • Отображает по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
  • Учится здороваться, прощаться, благодарить.

Умственное развитие:

  • Нанизывает на стержень кольца пирамидки, открывает и закрывает матрешку.
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на цвет, величину, геометрическую форму.
  • Строит из кубиков башни.
  • Выполняет упражнения на развитие восприятия, мышления, внимания и памяти.

Развитие представлений об окружающем мире:

  • Приобретает знания в области названий предметов мебели, одежды, посуды.
  • Может выполнять несложные поручения взрослых.
  • Помнит, куда надо убирать игрушки.

Развитие речи:

  • Понимает и показывает определенные части тела, некоторые действия, признаки предметов, основные цвета, состояния (чистый, грязный, грустный, веселый).
  • Произносит облегченные или легкие слова (бай, на, бах).
  • Учится понимать предложения с предлогами (в, на).
  • Подражает речи животных.
  • Учится выражать свои просьбы с помощью слов и коротких фраз.

Математические представления:

  • Понимает размеры: большой – маленький, высоко – низко; формы: шар, кубик; количественные: один – много.

Физическое развитие:

  • Может выполнять основные движения, в том числе движения рук, влезает и слезает с лестницы, бросает или катает мяч.
  • Играет в подвижные игры – «прятки», «догонялки», «передай мяч» и др.

Рисование:

  • С интересом рисует цветными карандашам линии, штрихи, округлые формы.
  • Понимает, что красками можно рисовать, например, при помощи пальчиков или поролоновых тампонов.

Лепка:

  • Учится работать с пластилином, лепит методом «налепа» и скатывает маленькие шарики.

Источник/ Книга «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Колдина Д. Н.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

  • Понимает и показывает определенные части тела, некоторые действия, признаки предметов, основные цвета, состояния (чистый, грязный, грустный, веселый).
  • Произносит облегченные или легкие слова (бай, на, бах).
  • Учится понимать предложения с предлогами (в, на).
  • Подражает речи животных.
  • Учится выражать свои просьбы с помощью слов и коротких фраз.

Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года

Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.

Что должен знать и уметь ребенок в два года

Физическое развитие ребенка

  • Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
  • Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
  • Поднимается и спускается по лестнице.
  • Бросает, катает и пинает мяч.
  • Пытается ловить брошенный мяч.
  • Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
  • Перелезает через бревно.
  • Залезает на лесенку-стремянку.
  • Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).

Умственное развитие

  • Строит башни из кубиков.
  • Открывает и закрывает матрешку.
  • Собирает пирамидку.
  • Знает основные цвета.
  • Знает части тела.
  • Знает признаки предметов.
  • Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
  • Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  • Воспроизводит ряд последовательных действий.

Развитие речи

  • Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
  • Подражает речи животных.
  • Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
  • Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.

Социальные нормы поведения

  • Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
  • Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
  • Пытается чистить зубы.
  • Причесывается.
  • Складывает одежду на место.
  • Знает имена близких людей.
  • Называет свое имя.
  • Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
  • Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).

Представление об окружающем мире

  • Выполняет несложные поручения взрослых.
  • Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
  • Помнит куда убирать игрушки.

Математические представления

  • Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
  • Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
  • Понимает количество: один-много.
  • Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
  • Учится работать с пластилином.
  • Скатывает маленькие шарики.

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Навыки и умения малыша в два года

Зная, что должен уметь ребёнок в 2 года, вы сможете подобрать правильную методику его воспитания. Кроме того, это поможет своевременно обнаружить определённые отклонения в развитии дошкольника и принять необходимые меры для их корректировки. Навыки и умения младшего дошкольника к этому возрасту находятся в зачаточном состоянии, именно в этот период происходит формирование склонностей к определённым видам деятельности, поэтому им нужно уделить много внимания. К 18–24 месяцам младенец начинает активно развиваться физически, поэтому родители должны знать, как он будет себя вести. Нужно знать, как развивается младший дошкольник с психологической точки зрения, поскольку это особенно важно для его воспитания.

Базовые навыки

Если говорить о речевых способностях младенца, к 2 годам ребёнок должен знать около 50–100 слов, причём среди них обязательно будут обозначения предметов, окружающих его в повседневной жизни. Кроме того, некоторые из этих слов младший дошкольник может использовать в общении с взрослыми и сверстниками. Не стоит беспокоиться, если младенец доносит большую часть информации, используя жесты, возгласы, мимику – для 18–24 месяцев это вполне нормально.

Маленький человек не имеет музыкального слуха, однако в таком возрасте развивается чувство ритма. Поэтому включать классическую музыку рано, а простые мелодии наверняка понравятся ребёнку.

Младший дошкольник не сможет нарисовать настоящую картину и вряд ли изобразит что-либо помимо бесформенных фигур. Однако даже рисование каракулей поможет выработать творческие навыки. Чадо научится держать кисточки и карандаши, а также смешивать между собой различные цвета для получения определённых оттенков. Не нужно прививать навыки письма – сознание столь маленького человека не готово к восприятию, формированию, развитию такого умения.

К этому времени младший дошкольник должен знать о формах и размерах различных предметов, уметь сравнивать их. Для тренировки восприятия названных понятий следует предлагать ему собирать достаточно простые конструкторы либо пазлы, одевать кукол, вставлять предметы внутрь специальных прорезей. Рано давать крохе в 2 года головоломки и раскраски – он будет только расстраиваться из-за неудачных попыток выполнить поставленную задачу. Лучше провести время с ребёнком в песочнице, строя куличики и другие формы. Не ждите, что младший дошкольник слепит из песка большой красивый замок самостоятельно, но вы можете помочь ему.

Стоит сказать, что при достижении 24–30 месяцев читать умеет один младенец из 10 тысяч, поэтому не нужно насильно заставлять его воспроизводить слова с бумаги. Можно понемногу разучивать отдельные буквы и цифры, стараясь не принуждать младшего дошкольника к обучению при достаточно быстрой утомляемости. Обязательно нужно читать на ночь и в другое время сказки, что научит его хорошо воспринимать информацию на слух. Можно использовать аудиокниги, однако следует отдавать предпочтение специальным записям для детей младшего возраста. Они отличаются отсутствием фоновой музыки, а также специально подобранной громкостью и тембром речи.

При наступлении возраста 18–24 месяцев формируются первые зачатки логики человека, поэтому нужно активно способствовать её развитию. Можно предложить игру, в которой младенец будет раскладывать шарики или иные предметы по цветам либо размеру. Стоит объяснить причинно-следственные связи:

  • окно открыли, подул ветер, стало холодно;
  • нажали на выключатель, лампа отключилась, стало темно;
  • взрослые одеваются, собираются выходить из дома.

Младший дошкольник обязательно должен знать имя, отзываться на него. Ему следует объяснить, что при необходимости он может позвать другого человека, но если услышит своё имя, то должен прийти.

Физическое развитие

Родителям стоит знать, что к двум годам кроха уже должна хорошо ходить либо даже бегать, хотя делать это лучше под присмотром взрослых. Подвижность младшего дошкольника нельзя ограничивать. В противном случае могут возникнуть определённые проблемы, связанные с отставанием развития от сверстников. Особенно остро это проявится на уроках физвоспитания в школе – дети, которым не давали проявлять физическую активность, не могут выполнить нормативы, склонны к уклонению от таких занятий.

Если есть возможность, с младенцем стоит гулять на улице не реже 3–4 раз за неделю, а лучше – каждый день. Летом лучше выезжать на дачу либо отправляться к родственникам за город, чтобы младенец мог проявлять свою склонность к физической активности в полной мере. Это будет полезно в плане пребывания на свежем воздухе, не загрязнённом промышленными отходами и выхлопными газами. В 24–36 месяцев кроху можно оставлять на пару дней с родственниками, но не дольше – часто родители делают ошибку, отдавая детей на несколько месяцев дяде с тётей, бабушкам и дедушкам. Конечно, в таких условиях младший дошкольник сможет находиться за городом, играть и резвиться без ограничений, но психологический контакт с родителями будет нарушен, что впоследствии может привести к появлению множества отклонений в поведении.

Нужно также знать, что к такому возрасту у детей зарождается склонность к самостоятельности, которая может проявляться в разных аспектах – начиная от утреннего одевания и заканчивая сложными играми, которые пока младшему дошкольнику не по возрасту. Дети на прогулке хотят идти, не держась за руки родителей. Это стоит поощрять, но нужно внимательно следить, чтобы малыши не убегали далеко, не подвергались опасности. Постарайтесь меньше гулять по оживлённым улицам, почаще выходите в парк либо лесопосадку.

Нагружать младшего дошкольника в 24–36 месяцев настоящей работой будет бессмысленно, поскольку он не сможет выполнять сложных действий, и вновь будет расстраиваться. Лучше всего давать ему простейшие поручения, которые познакомят его с различными бытовыми процессами. Хороший пример – помочь маме с уборкой, разложив игрушки на места, или расставить на полку книги со сказками. Даже если младенец не участвует в процессе, разрешите присутствовать при выполнении своей работы, чтобы впоследствии он был готов к труду.

Младенцу в таком возрасте нужно достаточно много отдыхать и спать, однако принуждать его к этому также будет вредно. Необходимо менять вид деятельности и переходить к более спокойным занятиям – например, к прослушиванию сказки или к совместной сборке конструктора. В 2 года младший дошкольник ещё не сможет жить по очень строгому распорядку дня. Стоит ориентироваться скорее на его желания, чем на рекомендации педиатров.

Психологическое развитие

Стоит знать, что в 2 года младенец наиболее привязан к родителям – он начинает испытывать чувство любви, а не простой физиологической привязанности. Не следует мешать ему выражать любовь. Даже при воспитании мальчика нужно разрешать ему проявлять эмоции. Не бойтесь, что младенец станет чрезмерно требовательным и плаксивым – при правильном воспитании поведение будет разумным и без строгих ограничений.

Моральными качествами младенца заниматься ещё рано, хотя уже можно начинать объяснять понятия «хорошо» и «плохо», их связь с поступками. Если дома содержится животное, на его примере нужно показать, что живые существа заслуживают уважительного отношения, милосердия и сочувствия. У крохи может зарождаться чувство семьи – ему нужно рассказать о родственниках и научить проявлять осознанную вежливость.

Младший дошкольник не сможет нарисовать настоящую картину и вряд ли изобразит что-либо помимо бесформенных фигур. Однако даже рисование каракулей поможет выработать творческие навыки. Чадо научится держать кисточки и карандаши, а также смешивать между собой различные цвета для получения определённых оттенков. Не нужно прививать навыки письма – сознание столь маленького человека не готово к восприятию, формированию, развитию такого умения.

Что должен знать ребенок в 2 года: эмоциональное, познавательное, физическое развитие малыша

Определить, насколько ребенок развит соответственно возрасту, помогут многие показатели. В то же время, такое сравнение достаточно условно.

Все зависит от индивидуальных способностей и желания родителей заниматься с ребенком.

Конечно, ориентироваться на показатели нужно, чтобы знать, как развивается ребенок в 2 года. Просто не стоит увлекаться и сетовать на некоторые «неудачи»: ваш ребенок научится всему немного позже.

Что должен знать ребенок в 2 года

Давайте рассмотрим эти показатели. И для начала определим, что должен знать малыш в два года, что советуют опытные педагоги. Эти знания помогут нам определить, на что обратить внимание, занимаясь с ребенком.

Ребенок в возрасте двух лет знает геометрические фигуры и отличает плоские фигуры от объемных. Знает название этих фигур. Например, отличает круг от шара.

Можно попробовать научить ребенка считать до десяти. Однако цифры малыш будет называть по порядку и распознать изображение цифр пока не сможет.

К двум годам дети уже могут собирать несложные конструкторы, подбирать размер игрушки для нужного отверстия, легко собирают пирамидки.

Из набора знаний и умений ребенка в 2 года можно выделить такие способности, как: распознавание цвета, порядка трех-четырех названий, умение подбирать предметы по цвету.

В этом возрасте ребенок уже может распознавать предметы по весу, температуре. Например, знает понятия «холодный» и «горячий», «большой» и «маленький».

Неплохо развиваются художественные способности. Сам-то рисовать, конечно, еще не умеет, но хорошо знает, что нарисовано на картинке и просит нарисовать определенные предметы.

Говоря о том, что должен знать и уметь делать малыш в 2 года, нельзя не упомянуть об игровых возможностях ребенка.

В возрасте двух лет ребенок может подражать различным действиям. Например, накормить куклу, нагрузить машинку кубиками и отвезти. При этом, исходя из имеющихся игрушек, ребенок самостоятельно придумывает игровой сценарий. Смотрит простые телепередачи для детей.

Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов.

— Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

— Облегченные слова заменяет правильными.

— Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

— Может называть себя в третьем лице.

— Называет предметы на картинке.

— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.

— В хорошем настроении при своих умелых действиях.

— Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

— Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

— Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

— Плачет при уходе мамы, при обиде.

— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

— Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

— Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

— По образцу находит предмет того же цвета.

— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

— Поднимается и спускается по лестнице.

— Меняет темп движения: ходьбу на бег.

— Удерживает мяч одной или двумя руками.

— Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.

— При умывании трет ладони, часть лица.

— Вытирается с помощью взрослого.

— С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

— Контролирует физиологические потребности.

Видео-материалы по теме статьи

Посмотрите, что может делать девочка в 2 годика:

Советы, как научить ребенка различать цвета:

Чем занять капризного ребенка:

Советы психолога при поступлении малыша в детский сад:

— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли определить пол ребенка в 16 недель
Ссылка на основную публикацию