Домашнее Задание По Математике В Подготовительной Группе

Содержание

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Конспект занятия по математике в детском саду

Тема: «Независимость числа от величины предметов»

1. Задачи:

Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.

2. Продолжать учить:

— сложению и вычитанию чисел (по одному);

— работать с планом;

— рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.

Закрепить понятие о независимости числа от величины предметов.

Демонстрационный материал: 2 карточки, разные по величине, с предметами разной величины; 2 карточки с геометрическими фигурами; 12 карточек-иллюстраций с изображением месяцев; карточки с логическими заданиями; набор цифр; рисунок и планы комнаты.

Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В группе появляются гости: Хрюша и Степашка. Они держат по карточке, на которых изображено равное количество предметов, но у Хрюши предметы большие и размер карточки побольше. У Степашки карточка поменьше и предметы меньше по размеру.

Степашка. Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы рады видеть вас. Посмотрите, какие у нас карточки с предметами. У Хрюши на карточке изображено больше предметов, чем у меня. Правда ведь, дети?

Дети считают предметы и выясняют истину. Хрюша и Степашка с ними не соглашаются. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель. Не важно, что у Хрюши карточка большая и предметы на ней большие. Количество предметов на ваших карточках одинаковое. Дети посчитали и убедились в этом.

Степашка. Да, хорошо, что ваши дети умеют считать. А нам сегодня Каркуша дала задание: разложить геометрические фигуры в определенной последовательности. Мы выполнили задание, только Каркуша сказала, что неправильно. Помогите нам на этих карточках найти ошибки.

Дети разбиваются на 2 команды — одна с Хрюшей, другая со Степашкой — и исправляют ошибки, найдя закономерность.

Хрюша. Спасибо вам, девочки и мальчики. Теперь нас Каркуша точно похвалит. А еще нам Каркуша задала домашнее задание: решить задачки. Мы их решили, но хотим проверить, правильно ли. Сейчас мы вам их зачитаем:

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу».

Сколько их пришло к ручью?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Пять яблок было у Саши,

Одно подарил он Наташе.

Яблок сколько всего стало у него?

Было в детском магазине

Десять кукол на витрине,

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

Хрюша. Правильно мы все задачи решили. Ребята молодцы, помогли нам проверить наши решения.

Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют крючки разной величины.

2. Продолжать учить:

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Рекомендуем прочесть:  Сколько ребенок весит в 23 недели

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Задание 25

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Впиши пропущенные числа

Задание 28

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер» Аннотация к занятиюЭто занятие – исследование, подгрупповое (с участием 6-8 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познание»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем решения задач на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию, формирование представлений о свойствах и качествах воздуха и ветра, роли силы ветра в природе и жизни человека.

Задачи ОО в интеграции:

• «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

• «Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

• «Здоровье»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

• «Художественное творчество»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка нетрадиционным способом рисования и конструирования простейшей многофункциональной модели, развитие слухового восприятия.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: эмоционально – отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления опытно – экспериментальной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности (УУД): коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью; познавательные – умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения;

регулятивные – умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами; личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей: .

Методы: игровые: игра – имитация, малоподвижные игры, игра-приветствие, игра-сюрприз; проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, опыты, наблюдения; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа, аудиовизуальные: прослушивание звуков природы, просмотр презентации, практические: нетрадиционное рисование, конструирование. Ход НОДВводная часть (мотивационный подготовительный этап)

1. Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.

– Сегодня у нас в гостях инопланетянин Федя с далекой «Цветочной альфа-планеты». У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он просит нас помочь ему и его друзьям превратить злого дракона в доброго. Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей). А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. ( Дети работают на планшетах, каждый индивидуально). Что у нас получилось? Правильно – ракета.

– А теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове? Вот столько же ступеней и в нашем межпланетном корабле. Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству точек на вашей эмблеме. (У каждого ребенка приколот бейджик с определенным количеством точек). Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики).

– Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите прямоугольник;

в правом нижнем углу положите круг;

Рекомендуем прочесть:  Как Снизить Токсикоз На Ранних Сроках Беременности

в левом верхнем углу положите квадрат;

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

– Получилось четыре кнопки.

-А как сделать пять?

– Нужно добавить еще одну кнопку.

-Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск. А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:

Сейчас утро или вечер?

Какой сегодня день недели?

Назовите соседей четверга?

Сколько дней в неделе?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

(Включить монитор и обратить внимание детей, что изображено на экране). Планеты солнечной системы. Какие планеты мы с вами пролетаем? (Дети называют)

– Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).

– Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).

А потом руки вниз (опускают руки вниз).

Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки,)

И опять руки вниз.

Первое задание. Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3и7; 5и5; 7и 3; 6и4; 8и2; 1и 9 и проходят в ворота).

– Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

3…5 11…20 16…18 14…9 4…7

6…6 18…18 13…12 15…3 7…5

(дети расставляют знаки на магнитной доске).

– Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.

Что это за слово? Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

Запишите решение и прочтите запись. (Составление задач детьми).

-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок? » (ответы детей)

– Как надо изменить вопрос?

– Сколько цветов осталось? (запишите решение задачи)

-Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.

И последнее задание. Пользуясь схемой пути, найдите на карте, где стоит наша ракета.

Игра «Найди, как пройти к ракете в лабиринте»

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток

И прибывая в срок.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.

– Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».

Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется

Предлагаю вам конспект занятия познавательной деятельности детей 6-7 лет (подготовительная группа, учащиеся 1 класса) по теме: «Когда солнышко смеется». Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
  • Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.
  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.
  • индивидуальные задания,
  • карточки,
  • счетные палочки,
  • листы бумаги.

Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

Занятие по математике и логике в подготовительной группе

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее число, предыдущее число, на 1 меньше, больше. Садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку про весну.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Воспитатель: — Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:

— Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?

— Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

Рекомендуем прочесть:  Занятия На Мяче Для Ребенка 4 Лет

— Чего не хватает у солнышка?

— Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

— Правильно солнышко без лучиков.

— А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

— Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики.

— Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

На гусенице алгоритм из геометрических фигур.

Дети отвечают, рассуждают.

— За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик.

— Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин.

Логические задачи для детей. Фото

— Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).

— А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.

Воспитатель: — Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).

Воспитатель: — Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

(за физ. минутку открываем тоже сосульку).

— Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

— Следующая сосулька тоже не простая. Вы должны поработать в группах.

Игра «Дорисуй недостающий предмет».

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

— Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последняя сосулька. Задание непростое.

Работа со счетными палочками.

1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3

2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4

Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.

Воспитатель: — Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

— И что же солнышко нам говорит?

Рефлексия деятельности детей:

— Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

— Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание — поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.

Автор: Бухтарова Любовь Павловна. Воспитатель ГККП «ясли-сад №85», г. Павлодар, Республика Казахстан.

1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3

Материал (подготовительная группа) на тему:
Домашние задания по развитию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет.

Задания для детей.

Вложение Размер
domashnie_zadaniya_po_matematike.rar 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Тема: «Сравнение предметов по длине»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени.

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден.

Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР.

Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию.

Рабочая учебная программа содержит региональный компонент, комплексно-тематическое планирование образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие&q.

Данная разработка направлена на развитие у детей 3-4 лет сенсорных эталонов.

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Ссылка на основную публикацию