Гимнастика На Фитболе Для Детей До Года

Гимнастика на фитболе для грудничков

Что представляет собой гимнастика на фитболе для грудничков? Что дают такие занятия ребенку до года? С какого возраста можно их делать?

У каждого человека есть свои предпочтения: в еде, одежде, спорте. Когда женщина выбирает, какие занятия ей проводить с малышом до года, то она ориентируется на свое сложившееся мнение, а все новое и «чужое» вызывает у нее сомнения. Поэтому если доктор предложил мамочке заниматься с ребенком на фитболе, который ей пока не знаком, то самое время исправить положение и поближе узнать, что же это такое и чем полезна гимнастика на фитболе для грудничков.

Какую пользу приносит гимнастика на фитболе для грудничков?

Начинать занятия на гимнастическом мяче – фитболе — можно уже в конце первого месяца жизни ребенка. Этот снаряд представляет собой мяч для фитнеса большого размера. Он используется и в качестве гимнастического снаряда для взрослых, в частности, для восстановления физической формы женщин после родов, и для укрепления мышц у здоровых малышей, и для лечения карапузов, имеющих проблемы со здоровьем. Фитбол в середине XX века придумал швейцарский физиотерапевт, он создал его специально для занятий с детьми, страдающими детским церебральным параличом.

Гимнастика на фитболе для грудничков обладает не только общеукрепляющим действием, она также помогает уменьшить или даже вовсе избавиться от колик. Мягкие покачивания на мяче расслабляют, снимают напряжение, гипертонус мышц, способствуют нормализации деятельности кишечника, снижают запоры у грудных детей, улучшают сон. Одним из основных приемов занятий на фитболе в первые месяцы становится покачивание, оно возвращает ребенка в то время, когда он жил у мамы в животике. Покачивание из стороны в сторону, покручивание мяча помогают развивать координацию ребенка. Привыкнув, дети обожают занятия на фитболе, воспринимают их, как веселую игру. Гимнастический мяч способствует и развитию мышц живота и спины.

Гимнастика на фитболе для грудничка видео


Источник видео http://www.youtube.com/user/mamantenokcom

Что представляет собой гимнастика на фитболе для грудничков?

Занятия на фитболе с малышом можно проводить ежедневно. Первые опыты не должны быть продолжительными, достаточно 2-3 минуты. Ребенка кладут на мяч и, придерживая, осторожно покачивают с небольшой амплитудой. Рост и вес ребенка до года постоянно увеличиваются, поэтому мяч должен быть достаточно велик, чтобы карапузу было комфортно на нем еще несколько месяцев, рекомендуемый диаметр – 75 сантиметров. Фитбол должен быть рассчитан на достаточно большой вес 200-300 килограмм (это указано в инструкции), чтобы обеспечить безопасность его использования, как ребенком, так и взрослыми.

Постепенно время занятий на мяче увеличивают и добавляют новые упражнения. Основные положения для гимнастики на фитболе для грудничков: лежа на животе и лежа на спине. Кроме покачиваний используют покручивание мяча и вибрацию, она хорошо расслабляет мышцы ребенка.

Многие малыши очень любят занятия на фитболе. Этому зачастую способствует то, что мама, заинтересовавшись этим гимнастическим снарядом сама, нашла много интересных и приятных упражнений для ребенка.

Маме на заметку : Занимаясь с грудничком на фитболе, не забывайте о простых мерах предосторожности. Следите, чтобы поблизости не было мебели с острыми углами, чтобы малыш не смог случайно стукнуться. Обезопасить ребенка совсем не трудно, сейчас мебельные магазины предлагают специальные насадки для острых углов, изготовленные из мягкого пластика.

Что представляет собой гимнастика на фитболе для грудничков? Что дают такие занятия ребенку до года? С какого возраста можно их делать?

Консультация по физкультуре на тему:
Фитбол — гимнастика

Отличительные свойства оздоровительных мячей.

Вложение Размер
fitbol-gimnastika_1.docx 28.53 КБ

Предварительный просмотр:

  • Введение
  • Отличительные свойства оздоровительных мячей.
  • Основные задачи фитбол-гимнастики.
  • Методика проведения фитбол-гимнастики.
  • Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребёнка.
  • Заключение.
  • Источники.

В моей работе сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей, и я постоянно ищу новые эффективные средства и методы повышения двигательной активности детей. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития.

Большие яркие мячи фитболы используются в работе с детьми за рубежом уже около пятидесяти лет, в нашей стране немногим более восьми. Впервые методика фитбол-гимнастики была представлена в 2002 году авторами: кандидатом педагогических наук, доцентом Т.С. Овчинниковой, и кандидатом медицинских наук, доцентом А.А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», которая была апробирована в течение пяти лет в детских садах города С.-Петербурга. В этой программе авторы описали физиологическое воздействие фитболов на организм ребенка и методику проведения занятий, высокая эффективность которых была продемонстрирована в работе с дошкольниками.

Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова в практическом пособии «Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» разработали свою методику и комплексы упражнений по фитбол-гимнастике, которые могут быть использованы в образовательных учреждениях.

Отличительные свойства оздоровительных мячей.

Фитбол-гимнастика относится к современным средствам физического воспитания. Фитбол позволяет детям быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол как тренажер уникален, так как его упругость, вес и размер можно варьировать. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нём, лёжа на полу, лёжа спиной на мяче или на животе с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные виды бросков. Мяч может быть накачен до максимально упругого состояния, тогда он используется в спортивных тренировках. Для занятий с профилактической и лечебной целью мяч должен быть менее упругим. Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузку на связки этих суставов и ухудшает отток венозной крови, особенно если упражнение выполняется сидя на мяче. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим

Т.С. Овчинникова и А.А. Потапчук в своей программе «Двигательный игротренинг для дошкольников» описывают сенсорные особенности фитболов. Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов 19 века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета. Разные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека. Кроме цветового влияния на организм, мячи обладают еще и вибрационным воздействием . Авторы практического пособия «Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова раскрывают вибрационный эффект фитбол-гимнастики. Механическая вибрация оказывает специфическое воздействие практически на все органы и системы человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе. Колебания мяча воздействуют на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани. При систематически нарастающей нагрузке создаётся сильный мышечный корсет вокруг позвоночника, улучшается крово- и лимфо — обращение в области позвоночника, обмен веществ в позвоночных дисках. Импульсы получает и головной мозг, в результате ускоряется выработка новых условно-рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей. Улучшается способность к самоконтролю и самоанализу. С самого раннего возраста следует развивать и тренировать вестибулярные функции (большое значение имеет нормальное функционирование мозжечка, который является двигательным мозгом ребенка).

Механизмы лечебного воздействия вибрации:

  • Вибрация, возникающая в положении сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию аналогична верховой езде, которая в медицинской литературе описывается как метод лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении.
  • Упражнения в исходном положении сидя способствуют тренировке мышц таза, функциональная несостоятельность которых часто выявляется при патологии мочевыводящей системы (энурезы, опущение почек или других внутренних органов и др.).
  • Вибрация способствует более легкому откашливанию, помогает уменьшить отрицательное воздействие гипоксии и улучшает легочное кровообращение.

Методика проведения фитбол-гимнастики.

Программа «Двигательный игротренинг для дошкольников» на протяжении пяти лет была апробирована в детских садах г. Санкт–Петербурга, которая показала отличные результаты в оздоровлении детей. Авторы разработали свою методику по проведению фитбол-гимнастики.

Занятия с детьми четвертого года жизни не имеют строго очерченной трехчастной формы. Это занятия-сказки. Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания сказки. Как правило, эти занятия не имеют большой мышечной нагрузки, в них преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, поглаживание предметов, разные виды ритмичных хлопков, звукоподражание, а также различные игры с развернутым речевым содержанием).

Предметом особого внимания служит работа над осанкой, так как тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей в этом возрасте.

Внимание детей крайне неустойчивое, повышена эмоциональная возбудимость, почти нет волевых усилий при выполнении упражнений, поэтому все задания целесообразно выполнять по подражанию, а не по словесной инструкции.

Основным видом деятельности в этом возрасте является игра. Дети получают удовольствие не от того, что научились выполнять то или иное движение, а от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры. Упражнения на мячах могут проводиться в течение целого занятия, но с детьми младшего дошкольного возраста более целесообразно использовать упражнения на мячах в качестве фрагмента занятия, так например, в основной части дать комплекс общеразвивающих упражнений, а в заключительной – подвижные игры с мячом.

Движения детей пятого года жизни более координированные и точные. Малыши уже выполняют равномерные ритмичные движения и регулируют произвольно напряжение и расслабление, охотно и многократно повторяя упражнения. Дети могут следить за своей осанкой, осваивают разнообразные виды ходьбы, шаг их становится более равномерным, но руки еще недостаточно энергичны, и выполнение ходьбы и бега с содружественными движениями вызывает множество трудностей. Если в младшей группе основное внимание уделялось работе над тонусом, статической координацией и сохранением заданной позы, то в средней главная задача – обучение технически правильному выполнению общеразвивающих упражнений и развития двигательной координации.

Дети шестого года жизни имеют более координированные движения, которые подконтрольны сознанию и могут регулироваться и подчиняться собственному волевому приказу. Дети становятся более настойчивы в преодолении трудностей и могут многократно повторять упражнения, работать в коллективе, выполнять все команды, данные педагогом, организованно и дисциплинированно. В этой возрастной группе дети уже хорошо соотносят свои действия с музыкой, поэтому полезно вводить музыкальное сопровождение в серии упражнений.

На седьмом году жизни происходит переход от игровой деятельности к учебной. Ребенок подолгу сидит на занятиях, получая повышенную нагрузку на позвоночник. Эту неизбежную нагрузку можно уменьшить упражнениями фитбол-гимнастики. У детей седьмого года жизни крепнут мышцы и связки, растет их объем, возрастает мышечная сила. При этом крупные мышцы развиваются раньше мелких, поэтому дети более способны к сильным размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, дифференцированными, требующими большой точности. В этом возрасте больше внимания следует уделять игровым упражнениям разминочной части, которая включает задания на развитие внимания, восприятия, самоконтроля и саморегуляции.

После сильного возбуждения с эмоциональной основной частью, с ее повышенной двигательной активностью в этом возрасте особенно необходима заключительная релаксационная часть. Обучение приемам релаксации помогает детям в дальнейшем самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние, процессы возбуждения и торможения. Несмотря на то, что игровая деятельность переходит в учебную, игра для детей этого возраста продолжает занимать очень важное место. Все большее значение приобретают коммуникативные, психокоррекционные и командные игры с элементами спорта. Очень важно осуществлять контроль за физическим состоянием детей. Дети не способны сами регулировать свое состояние, и ответственность за их здоровье лежит на педагоге.

При проведении фитбол-гимнастики необходимо учитывать следующие рекомендации:

• Подбирать фитбол каждому ребенку по росту.

  • Начинать занятия с простых исходных положений и упражнений, постепенно переходя к более сложным; так решаются задачи создания мышечного корсета и улучшения управления движениями.
  • Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло боли и не вызывало дискомфорта.
  • Исключить быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов.
  • При выполнении упражнений в положении лежа на животе и спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.
  • При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками о пол ладони должны располагаться параллельно на уровне плечевых суставов.
  • Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки.
  • На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого настроения.
  • С целью формирования коммуникативных умений упражнения могут выполняться в парах или включаться в подвижные игры, командные соревнования.

Для детей старших групп с низким уровнем физической подготовленности можно организовать дополнительные занятия с целью развития у них двигательных и функциональных возможностей, профилактики нарушений осанки.

Кружковую работу необходимо вести в следующих направлениях:

1. Укрепление физического здоровья

• Развитие функций организма, укрепление мышц, поддерживающих правильную осанку, и профилактика плоскостопия.

  • Удовлетворение потребности в движении путем повышения двигательной активности на занятиях по физической культуре, использования элементов фитбол-гимнастики и фитболов в подвижных играх.
  • Повышение уровня физической подготовленности детей.

2. Укрепление психологического здоровья

• Снятие психологического и эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Структура занятия в кружке приближена к структуре физкультурного занятия в старшей группе. Вводная часть — постепенная подготовка организма к физической нагрузке. Включает упражнения в ходьбе и беге, игры средней подвижности, игровые упражнения , перестроения. Основная — развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп, физических функций организма, профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Заключительная часть — постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойной. Длительность занятия — 25 минут (раз в неделю).

Независимо от возраста и физического состояния детей необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом.

На первом этапе необходимо познакомить детей с фитболом, его свойствами, научить правильной посадке, базовым положениям при выполнении упражнений сидя, лёжа, в приседе.

На втором этапе следует научить детей сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры и равновесию при различных положениях на фитболе, а также расслаблению мышц и сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями.

На третьем этапе можно учить выполнению в едином для всей группы темпе комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола; учить выполнению упражнений на растягивание.

На четвертом этапе целесообразно совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

Чтобы достичь высоких результатов, необходимо на каждом этапе закреплять пройденный материал в подвижных играх, проводить систематическую работу, построенную на знании физиологии и психологии детей дошкольного возраста, методики физического воспитания в целом и проведения фитбол-гимнастики в частности.

На занятиях необходимо обеспечить детям психо-логический комфорт, доступ свежего воздуха, терпимость к ошибкам, чередование работы и отдыха, удобную одежду.

Результаты диагностики уровня физической подготовленности детей, занимавшихся с фитболами, показали положительную динамику. Дети овладели навыком сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с показаниями на фитболе. Кроме того, они достаточно хорошо сохраняют равновесие при выполнении общеразвивающих упражнений из разных исходных сложений и научились расслаблять мышцы.

Практическая работа по применению фитбол-гимнастики в ДОУ позволяет сделать следующие выводы:

  1. Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, которая включает в себя взаимодействие всех направлений: работа с детьми, родителями, воспитателями, сотрудничество с другими специалистами и заинтересованными организациями, а также при наличии программно-методической и материальной базы.
  2. Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:
  • происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы;
  • развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;
  • улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля.

Безусловно, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.

Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

  1. Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2006. – 104 с
  2. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. – СПб.: КАРО, 2006. – 136 с
  3. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: РЕЧЬ, 2002. – 176 с
  4. Нечиталова А. Фитбол – гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста. – журнал «Здоровье дошкольника» № 4, 2010 г.
  5. Жаворонкова Т. Н. Фитбол – больше, чем мяч. http://www.rybso.ru/info/teacheryear/2009/gavoronkova.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование физкультурного образования нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, а так же и заболевания опорно-двигатель.

занятия расчитаны на детей старших и подготовительных групп детского сада.

Статья «Фитбол-гимнастика как средство развитие ловкости». Пустовалова А.Г руководитель по физическому воспитанию МДОУ д.с.№15 «Ёлочка»г. Петрозаводск.

Презентация «Фитбол-гимнастика в ДОУ».

Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника, совершенствование функций организма и полноценное его физическое развитие являются неотъемлимой частью педагогической работы в ДОУ. В связи с этим одн.

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий .

В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики.

При проведении фитбол-гимнастики необходимо учитывать следующие рекомендации:

Гимнастика на фитболе для грудничков, Ребенок до года

Что представляет собой гимнастика на фитболе для грудничков . Что дают такие занятия ребенку до года? С какого возраста можно их делать?

У каждого человека есть свои предпочтения: в еде, одежде, спорте. Когда женщина выбирает, какие занятия ей проводить с малышом до года, то она ориентируется на свое сложившееся мнение, а все новое и «чужое» вызывает у нее сомнения. Поэтому если доктор предложил мамочке заниматься с ребенком на фитболе, который ей пока не знаком, то самое время исправить положение и поближе узнать, что же это такое и чем полезна гимнастика на фитболе для грудничков.

Начинать занятия на гимнастическом мяче – фитболе — можно уже в конце первого месяца жизни ребенка. Этот снаряд представляет собой мяч для фитнеса большого размера. Он используется и в качестве гимнастического снаряда для взрослых, в частности, для восстановления физической формы женщин после родов, и для укрепления мышц у здоровых малышей, и для лечения карапузов, имеющих проблемы со здоровьем. Фитбол в середине XX века придумал швейцарский физиотерапевт, он создал его специально для занятий с детьми, страдающими детским церебральным параличом.

Гимнастика на фитболе для грудничков обладает не только общеукрепляющим действием, она также помогает уменьшить или даже вовсе избавиться от колик. Мягкие покачивания на мяче расслабляют, снимают напряжение, гипертонус мышц, способствуют нормализации деятельности кишечника, снижают запоры у грудных детей. улучшают сон. Одним из основных приемов занятий на фитболе в первые месяцы становится покачивание, оно возвращает ребенка в то время, когда он жил у мамы в животике. Покачивание из стороны в сторону, покручивание мяча помогают развивать координацию ребенка. Привыкнув, дети обожают занятия на фитболе, воспринимают их, как веселую игру. Гимнастический мяч способствует и развитию мышц живота и спины.

Источник видео http://www.youtube.com/user/mamantenokcom

Занятия на фитболе с малышом можно проводить ежедневно. Первые опыты не должны быть продолжительными, достаточно 2-3 минуты. Ребенка кладут на мяч и, придерживая, осторожно покачивают с небольшой амплитудой. Рост и вес ребенка до года постоянно увеличиваются, поэтому мяч должен быть достаточно велик, чтобы карапузу было комфортно на нем еще несколько месяцев, рекомендуемый диаметр – 75 сантиметров. Фитбол должен быть рассчитан на достаточно большой вес 200-300 килограмм (это указано в инструкции), чтобы обеспечить безопасность его использования, как ребенком, так и взрослыми.

Постепенно время занятий на мяче увеличивают и добавляют новые упражнения. Основные положения для гимнастики на фитболе для грудничков: лежа на животе и лежа на спине. Кроме покачиваний используют покручивание мяча и вибрацию, она хорошо расслабляет мышцы ребенка.

Многие малыши очень любят занятия на фитболе. Этому зачастую способствует то, что мама, заинтересовавшись этим гимнастическим снарядом сама, нашла много интересных и приятных упражнений для ребенка.

Маме на заметку. Занимаясь с грудничком на фитболе, не забывайте о простых мерах предосторожности. Следите, чтобы поблизости не было мебели с острыми углами, чтобы малыш не смог случайно стукнуться. Обезопасить ребенка совсем не трудно, сейчас мебельные магазины предлагают специальные насадки для острых углов, изготовленные из мягкого пластика.

Ребенок до года © 2017. All Rights Reserved.

Читайте далее:→

Главная — Статьи — Упражнения на фитболе для грудничков

Фитбол это большой гимнастический мяч, который может использовать для гимнастики во время беременности и после родов, а также для занятий с ребенком.

Фитбол от английского «fit» – здоровый и «ball» – мяч пришел к нам в 50 гг прошлого века и произвел настоящий фурор в центрах восстановительной терапии.

Занятие на мячике более полезны, чем обычная гимнастика на ровной поверхности, потому что в это время у ребеночка работает в два раза больше мышц.

Изобретение этого спортивного мяча сравнивают с изобретение колеса, фитбол не может похвастаться долгой историей, но он уже приобрел огромнейшую популярность.

Мяч это незаменимая вещь, при проблемах с тонусом мышц, при гипотонусе или гипертонусе. При регулярных занятия, со временем этот физиологический тонус нормализуется. То есть ребеночек будет быстрее разгибать ручки и ножки.

Первые занятия на фитболе можно начинать уже с двух недельного возраста, когда мама и малыш адаптировались дома, когда наладился режим кормления, сна и бодрствования, зажил пупок.

По началу фитбол может пригодиться для укачивания малыша.

Существуют разные поддержки ребеночка на мячике:
1.Держим малыша подмышками, большими пальцами плотно прижимаете ребенка к мячу,в этом случае, вы контролируете полностью движение и ребенка и мяча.

2.Другая поддержка: вы держите спинку ребенка полностью одной рукой, а второй рукой держите малыша за колено, прижимая свою руку к мячу. Таким образом, Вы также полностью контролируете движение мяча и никогда не уроните ребенка на пол.

Самые первые упражнения, которые можно делать сразу после рождения карапуза, это покачивания и прыжки на мячике.

3.Берем ребенка подмышки, он лежит животом на мяче, делаем «Пружинку» вверх – вниз.

Когда ребенок рождается, мышцы которые сгибают его ручки и ножки находятся в тонусе, ребеночек весь как «шарик», у него ручки прижаты к телу, ладошки сжаты в кулачки. Упражнение «пружина» поможет снять этот гипертонус, чтобы в месяц он уже спокойно разгибал ручки и ножки.

4. Берем ребенка подмышки, он лежит животом на мяче, выполняете движение вперед, назад.

5. По кругу, по часовой стрелке и обратно, каждое движение можно делать по 10- 15 счетов.

То есть по кругу влево досчитали до 10 и по кругу вправо дочитали до 10, так, чтобы было одинаковое количество упражнений на разные стороны.

Вибрация на мячике создает своеобразные обезболивающий эффект, благодаря занятиям на фитболе расслабляются мышцы живота, это способствует улучшению пищеварения, что в свою очередь позволяет уменьшить колики.

Новорожденного во время занятия на мяче категорически запрещается удерживать или тянуть за ладошки, кисти или стопы, голеностопные и лучезапястные суставы еще не готовы к работе с весом малыша, велик риск травматизма.

Когда ребенок становится постарше, с месяцев 2-х уже можно усложнять упражнения, то есть увеличивать амплитуду.

6. Ребенок лежит на животе, качаем мяч вперед и назад, при этом опускаем его практически вниз головой.

К этом моменту родители уже чувствуют уверенность в себе и можно делать упражнения стоя. Положение ребенка вниз головой бояться не надо, это очень полезно для развития его вестибулярного аппарата.

7. С 3-4х месяцев перед мячом можно положить игрушки, ребенок также лежит на животе, держим его за коленные суставы и опускаем вниз, чтобы он схватил игрушку.

Сразу ребеночек её не схватит, ему нужно время для того, чтобы научиться её ловить. Это упражнение очень хорошо делать перед большим зеркалом, чтобы видеть ухватил ли ребенок игрушку.

8. Когда ребенок станет еще постарше, и в таком положении будет хорошо ловить игрушку, необходимо раскладывать игрушки немножко с боку от мяча, для того чтобы ребенок не просто её хватал, а еще и тянулся в сторону.

Это будет развивать боковые мышцы спинки и животика.

Очень важно понять и осмыслить, что родители должны сделать всё, чтобы малыш не потерял уникальную способность новорожденных приспосабливаться к условиям внешней среды, мамам и папам надо помнить, что основа всей жизни закладывается буквально с рождения.

Благодаря занятиям на фитболе можно легко подтянуть физическую форму малыша, развить его мышцы, ребеночек станет активней, крепче, перестанет бояться изменений положения своего тела, ежедневно будет получать большой положительный эмоциональный заряд, кроме того улучшиться его аппетит и сон.

Фитбол — это самый мудрый, гуманный, и самый веселый тренажер для грудничка.

Чтобы занятия приносили не только радость, но и пользу к выбору самого фитбола нужно подойти очень ответственно.

Существуют определенные правила выбора мяча, во-первых он должен быть достаточно устойчивым, то есть сохранять свою форму, если его сдавить, он должен быстро вернуть свою форму, не превращаясь в эллипс.
Во-вторых, фитбол должен содержать в себе латекс, для того, чтобы быть достаточно прочным.
У мячиков существует система антиразрыв, если происходит де герметизация, или проще разрыв, то такой мяч просто сдувается, не происходит эффект «воздушного шара».
Оптимальный диаметр мяча для занятий с ребенком 65 см.
Такой размер мяча позволяет использовать его всем членам семьи. На нем удобно просто сидеть и прыгать даже взрослым.
Также должны отсутствовать всевозможные рожки и пупырышки, мяч на котором ребенок выполняет свои упражнения должен быть гладким.

Минимальный вес который должен выдерживать мяч при занятии с ребенком — это 200-300 кг, для того, чтобы и мама могла вместе с ребенком облокотиться на мяч.

Занятия на фитболе-это не только физические упражнения, но и игра. В прочем отличить детскую игру от гимнастики иногда достаточно трудно, и та и другая направлены на развитие маленького человека.

Грудным деткам необходима гимнастика и массаж. Программа оздоровления ребеночка, включает в себя гимнастику, массаж, а также занятие на мячике, плавание, закаливание, и воздушные процедуры и гулянья.

Упражнения на фитболе помогут не только тельцу, но и мозгу ребенка, а значит его развитию в целом. Доказано, что клетки мозга растут и развиваются в прямой зависимости от получаемых малышом физических нагрузок

У ребеночка до одного года, умственное развитие по сути равно физическому, чем быстрее научится ребенок держать голову, тем больше он сможет увидеть вокруг себя.
Чем быстрее ребенок научится пользоваться своими руками, тем больше предметов он сможет потрогать и большими предметами научится пользоваться.
Чем быстрее научится ребенок сидеть, тем быстрее научится играть самостоятельно, то есть брать игрушки перекладывать их, это будет уже интеллектуальное развитие.
Соответственно, чем быстрее ребенок пойдет, тем больше он сможет сделать, больше информации он получит, следовательно, быстрее будет развиваться.

Работа мышц, есть работа мозга, там где двигательный аппарат находиться в малой активности, задерживается и общее развитие нервной деятельности, особенно это актуально для детей первого года жизни.

Приятной особенностью фитбола является то, что мамы могут начинать растить спортсмена с молодых «ногтей» самостоятельно.

Упражнения с самыми маленькими помогают крохам снизить тонус мышц, тренируют вестибулярный аппарат и конечно делают сильными и выносливыми мышцы опорно-двигательной системы.
Занятие на фитболе улучшают функцию сердечно сосудистой системы, дыхания, повышают обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения, защитные свойства и сопротивляемость организма в целом.

9.Ребенок лежит животом на мячике, при движении мяча к себе мы поднимаем нижнюю часть тела: ножки и спинку, при этих движения работают мышцы спины, работают ножки, он весь вытягивается в струнку.

Можно поднимать достаточно высоко, чтобы ребенок облокачивался только на ручки. Когда он станет по старше, он будет облокачиваться на кисти.

10. Ребенок лежит животом на мячике, берем его за предплечья, при движении мяча от себя, поднимаем малыша за руки выше уровня его туловища.

Как можно заметить фитбол — это не просто большой упругий мяч и модная забава, это универсальный спортивный тренажер, с помощью которого можно решить много всевозможных задач.

Если ребеночек сопротивляется упражнениям, большой тонус мышц, то потряхивающие движения помогут с ними справиться.

На фитболе можно делать упражнения практически на все группы мышц, на все части тела. Есть занятия даже для стопы.

11.Берем стопу и стучим ей по мячику.

Ножка при этом полностью расслабляется, малышу очень нравиться получающийся звук. Стучать нужно полностью всей стопой, а не только пяткой или пальчиками.

С возрастом упражнения меняются, здесь всё как у взрослых занимающихся спортом, нагрузки постепенно увеличиваются.

12. В вертикальном положении держим ребенка подмышками, и касаемся его ногами мяча, то есть прыгаем.

Чем старше ребенок становится, тем сильнее он будет отталкиваться от мячика. При этом нужно следить, чтобы ребенок вставал на полную стопу, а не только на носочки.
Занятия с ребенком на мяче помогают распрямить ножки.

Это же упражнение можно делать, стоя, прижав мяч своей ногой к чему-нибудь, поднимаем свои руки (в которых находится ребенок) до уровня груди, в таком положении руки мамы меньше устают.

Упражнения которые позволяют раскрыть ладошку малыша:
13. Берем ручку ребенка и стучим ей по мячу, как по барабану.

При этом упражнении постепенно раскрывается кисть ребенка.

Не всегда у малыша всё получается сразу, мяч фитбол это тренажер, а не волшебная палочка. Именно поэтому, занятия должны быть регулярными и ежедневными.
Благодаря занятиям на фиболе малыш может даже начать раньше ходить, ведь во время упражнений он тренирует навыки необходимые для этого.

14.Ребенок лежит животом на мячике. Мы опускаем его ножками вниз, так чтобы он встал на полные стопы, почувствовав опору, когда малыш слегка оттолкнется, поднимаем его обратно наверх.

При таких физический нагрузках, ребенок начинает раньше ползать, сидеть, ходить. Но не экстремально раньше, а скажем так — в срок, тогда, когда он и должен это делать.

Первые занятия на фитболе как правило не продолжительные, не только малыш, но и тот кто с ним занимается должны привыкнуть к мячу.

Необходимо смотреть на реакцию ребеночка, есть дети которые просто в восторге от мяча, они могут час кататься, и два, здесь уже всё зависит от состояния и свободного времени мамы. Можно занятия разбивать на 10-15 минутные.
Дети обычно любят играть с мячом, что очень важно для эмоционального и психологического развития малыша.

Очень хорошо заниматься перед большим зеркалом.
Когда в возрасте 2-3 месяца, ребенок начинает реагировать на свое изображение, ставим зеркало, кладем ребенка на мяч, и начинаем заниматься. Когда он увидит своё изображение в зеркале, у него появится улыбка, это очень хороший выход для детей, которые не очень любят мячик.

Как и любые физические упражнения занятия на фитболе нельзя начинать, сразу после еды, после кормления должно пройти 30-40 минут.

Мяч должен быть теплым, его не надо хранить на балконе.
В комнате должно быть прохладно, чтобы ребенок активнее двигался.
И конечно же у ребенка должно быть отличное настроение, если ребенок капризничает, то вряд ли занятия доставят ему удовольствие. Сначала нужно успокоить малыша, поднять ему настроение, а потом уже приступить к занятиям.

15.Ребенок лежит спиной на мяче, держим его за колени и поднимаем сначала за одну ручку, потом за другую.

16. Ребенок лежит животом на мяче, держим его за голень, когда мяч наклоняется к Вам сгибаем его колени.

О пользе фитбола можно говорить долго и много, моя дочь Дана ровно в 3 месяца начала переворачиваться со спины на живот и обратно. В 3,5 месяца она начала ползать.

Когда вы видите, что ребенок устал, он начинает капризничать, ему не нравится, то что Вы делаете необходимо прекратить занятие, не нужно заставлять ребенка заниматься.

Кстати занятия на фитболе подойдут для занятий молодым мамам, которые хотят восстановить свою фигуру после родов. Занимаясь с ребенком накачиваются руки, качается пресс, а также ягодичные мышцы.

Для мам, просто балансируя сидя на мяче и удерживая равновесие Вы уже включаете в работу скрытые резервы организма, ровно выстраивается позвоночник, развивается координация движений, укрепляется все группы мышц, в том числе и пассивные, а еще повышает тонус центральной нервной системы и вызывает массу положительных эмоций.

Очень важно, во время занятий, ребенка хвалить.

Занятия на фитболе не зря столь популярны и востребованы. они воздействуют особым образом на спину и позвоночник, позволяют укрепить мышцы всего тела, ведь для сохранения и балансировки используются мелкие мышцы стабилизаторы, проработать которые обычными упражнениями невозможно.

Веселых Вам занятий!

Цветные круги на шею для купания новорожденных.

  • Приятной особенностью фитбола является то, что мамы могут начинать растить спортсмена с молодых «ногтей» самостоятельно.

    Это видео недоступно.

    Очередь просмотра

    • Удалить все
    • Отключить

    YouTube Premium

    Гимнастика для ребенка на фитболе [Супермамы]

    Хотите сохраните это видео?

    • Пожаловаться

    Пожаловаться на видео?

    Понравилось?

    Не понравилось?

    Текст видео

    Развитие ребенка — важная задача для супермам!

    Гимнастика вместе с ребенком на фитболе укрепляет мышцы спины и пресса. Так же упражнения на фитболе развивают вестибулярный аппарат и улучшают пищеварение.

    Фитбол для грудничков: гимнастика для детей с двухнедельного возраста.

    Супермама Инна Гинтер использует гимнастический мяя для грудничков. Мама и малыш показывают упражнения на фитболе для малышей до года.

    Супермамы — видео советы для мам два раза в неделю.

    Развитие ребенка — важная задача для супермам!

    Дети и все о них

    от мамы для заботливых родителей!

    Гимнастика на фитболе для малышей.

    Фитбол – огромный мяч, хорошо знакомый мамам по спортивным и занятиям и родзалу. Благодаря нему многим удавалось найти наиболее удобное положение для пережидания самых болезненных схваток. Если вы не успели купить его до рождения малыша, следует обязательно позаботиться об этом сразу после возвращения из роддома, поскольку отныне он станет вашим незаменимым помощником в деле ухода за малышом, помогая его укачать, успокоить да и просто развлечь. А упражнения на фитболе для грудничков не только полезны для укрепления мышц, развития координации, вестибулярного аппарата, но и хорошо помогают при главной напасти первых месяцев жизни – младенческих коликах.

    Какой фитбол лучше выбрать?

    Во многих печатных изданиях советуют выбрать фитбол диаметром 60 — 75 см, но лично я советую взять большой — 90 см. Грудничок будет чувствовать себя на нем более безопасно, упругость большого мяча выше, движения на нем получаются «длиннее», ведь окружность больше. Но самое главное, как только ребенок подрастет сантиметров до 80, делать упражнения на маленьком неудобно. Кроме того, дочка очень любит на нем прыгать, держа меня за руки — на большом это гораздо удобнее! А еще такой мяч пригодится не только для укачивания младенца, помогая расслабить мышцы спины, постоянно находящиеся в тонусе, но и для восстановление маминой фигуры после беременности.

    На что обратить внимание при покупке:

    — упругость и прочность материала – на качественном фитболе не будет образовываться складок и морщин;

    — прочность – от нее зависят пружинящие свойства материала. Хороший мяч может выдержать нагрузку до 300-1000 кг;

    — швы – в идеале они не должны быть заметны;

    — ниппель для накачки должен быть спрятан внутрь, иначе он будет мешать при занятиях с ребенком на фитболе;

    — поверхность – должна быть ровная, гладкая, не липнуть и не скользить.

    Когда начинать выполнять упражнения на фитболе?

    Начинать упражнения на мяче ребенку можно с самого раннего возраста. В две недели малыш уже готов к своим первым экспериментам. Только сначала освойтесь с мячом сами, чтобы и вы и ребенок чувствовали себя уверенно во время занятий. Упражняйтесь через час после еды, чтобы не возникло проблем с животиком. И, самое главное, малыша нельзя удерживать или тянуть за ладошки и стопы – вы рискуете повредить лучезапястные и голеностопные суставы.

    Упражнения на фитболе для детей до 8 месяцев:

    1. «Туда-сюда» на животе. Ребенок лежит животиком на фитболе, а взрослый придерживает его, положив ладонь на спинку, и аккуратно покачивает его вперед-назад, вправо-влево. С детьми постарше это упражнение также можно делать, взяв ребенка за предплечья. Такое упражнение улучшает кровообращение кишечника, тем самым помогая справиться с коликами, а также тренирует вестибулярный аппарат.

    2. «Туда-сюда» на спине. Кладем ребенка на спину и делаем все так же, как и в предыдущем упражнении. Помогает расслабить мышцы спины и является хорошей профилактикой искривлений и смещений позвоночника.

    3. «Пружинка». Это упражнение можно начинать выполнять с полугодовалого возраста. Положите ребенка на животик, одной рукой осторожно удерживайте его за лодыжки, а второй легонько надавливайте на спинку и попку ребенка. Кроме того, малыш будет сам отталкиваться от вашей ладони ножками, что создаст дополнительные пружинящие движения. Такое же упражнение можно выполнять, лежа на спинке. Хорошо развивает все группы мышц.

    4. «Часики». Положите малыша на спинку на мяч. Надежно удерживайте его за грудь. Начинайте совершать круговые движения по часовой стрелке и наоборот. То же самое можно проделать и лежа на животе.

    Упражнения на фитболе для детей старше 8 месяцев:

    5. «Тачка». Малыш лежит на мячике животиком вниз, держась за него руками. А вы держите его за ножки так, как будто у вас в руках тележка. Будьте осторожны – иногда очень сложно удержать равновесие.

    6. «Всадник». Сначала положите малыша на спинку. Затем возьмите его за предплечья и помогите сесть. Несколько секунд ребенок должен удерживать равновесие, а потом можно снова лечь на спинку.

    7. «Солдатик». Ребенок стоит на полу ножками и держится за мяч. Внимательно контролируйте его, чтобы он не упал. Пусть малыш постоит так несколько секунд. Выполнять это упражнение можно не раньше, чем в 9 месяцев.

    8. «Складочка». Ребенок лежит на животике, обнимая мяч, взрослый держит его за обе голени. Затем аккуратно притягивает его к себе, перекатывая на мяче – ножки сгибаются в коленях, толкает от себя – ножки разгибаются. Это упражнение можно делать как лежа на животе, так и на спине.

    9. «На боку». Малыш лежит на мяче на левом боку, взрослый держит его за правую руку и правую ногу. Катаем мяч вперед — назад, затем то же самое делаем на другом боку.

    10. «Ножки к животу». Кладем малыша спиной на мяч, держим за голени и катаем мяч вперед-назад. Когда подтягиваем ребенка к себе — прижимаем коленочки к животу, когда катаем от себя — выпрямляем ножки. Иногда ребенок не хочет сгибать ноги, тогда нужно их погладить или слегка встряхнуть. Также можно прижимать не обе ноги к животу, а только одну попеременно.

    11. «На цыпочках». Это упражнение рекомендуется для детей старше года. Надежно удерживайте фитбол между коленей. Поставьте на него ребенка и, держа его за руку, попросите его немного походить. Если ваш малыш немного постарше, то пусть встанет на цыпочки.

    12. «Хватай-ка» — можно делать тогда, когда малыш научиться брать игрушки. Несколько ярких погремушек нужно положить на пол и удерживать ребенка за ноги в положении на животе, удерживая равновесие. Ребенок поочередно будет отнимать ручки от мяча, чтобы достать предметы.

    — поверхность – должна быть ровная, гладкая, не липнуть и не скользить.

    Рекомендуем прочесть:  Боль слева возле пупка при беременности
  • Ссылка на основную публикацию