Как Ребенка В 6 Месяцев Научить Говорить

Содержание

Почему ребенок плохо, мало говорит, не говорит, как научить ребенка говорить, разговаривать

Ребенок в 2, 3, 4 года, 5, 6, 7 лет плохо и мало говорит, не говорит, молчит, что делать, как научить ребенка говорить правильно

Мой ребенок не говорит, молчит, мало говорит, плохо говорит!

На консультации Сарклиник родители спрашивают: «Почему ребенок 3 лет не говорит, не разговаривает, что делать?» «Ребенок 4 лет плохо говорит, молчит!» «Отчего мальчик 5 лет не разговаривает, куда обращаться?» «Девочка 6 лет не говорит, плохо говорит, как лечить?» «Почему ребенок плохо говорит или говорит мало слов? «Как научить ребенка говорить, разговаривать?» «Что делать, если дошкольник, школьник, мальчик, девочка не разговаривают предложениями, как будто у него каша во рту?» «Как помочь ребенку, если страдает речевое развитие, отсутствует активная речь, страдают речевые центры, отсутствует словарный запас?» «Дети младше нас строят предложения, а мы мычим, куда обращаться, если только мычание и все?» «Когда ребенок начнет болтать?» Давайте остановимся на основных причинах, по которым малыши, детки не говорят.

Причины, по которым ребенок не говорит

Основная причина, из-за которой мальчик или девочка, сын или дочь, сынок или дочка, сыночек или доченька (дочурка), ребенок не говорит – это внутриутробная гипоксия, или недостаток кислорода. Недостаток кислорода плода может наблюдаться во время беременности, во время родов, при кесаревом сечении. В этом случае опытный микроневропатолог, детский невролог , детский невропатолог ставит диагноз «перинатальная энцефалопатия постгипоксически-ишемического генеза» или «перинатальная энцефалопатия смешенного генеза» (перинатальное поражение ЦНС). Перинатальная энцефалопатия может быть 1, 2, 3 степени.

1 степень перинатальной энцефалопатии при своевременном и комплексном лечении в Сарклиник полностью вылечивается за достаточно короткие сроки. 2 степень перинатальной энцефалопатии – это тяжелое заболевание, которое требует длительного серьезного лечения. 3 степень перинатальной энцефалопатии обычно имеет тяжелые последствия, вплоть до развития такой патологии, как детский церебральный паралич. Частые причины задержки речевого развития у детей – это патология матери во время беременности, родовая травма ребенка, тяжелые роды, плохие результаты нейросонографии, обвитие пуповиной, тазовое предлежание плода, слабость родовой деятельности, анатомически или клинически узкий таз, соматические заболевания матери до и во время беременности, инфекции матери, инфекции плода, токсическое воздействие на головной мозг ребенка билирубина при гемолитической желтухе новорожденного (ГБН), интоксикация наркозом во время кесарева сечения, интоксикация лекарственными препаратами (лекарствами) в перинатальном периоде. Любая соматическая патология, ОРВИ, бронхиты, трахеобронхиты, инфекции, рахит, нарушения обмена веществ приводят к тому, что в более позднем возрасте ребенок не говорит, ребенок плохо говорит, ребенок мало говорит, ребенок молчит, поздно начинает говорит, говорит мало, не понятно, не внятно, отстает в развитии, отстает в речевом, психическом, психомоторном, психоречевом развитии, умственном развитии.

Наблюдается ЗРР (отставание, задержка речевого развития, в том числе и грубая задержка речевого развития), ЗПР (отставание, задержка психического развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей), ЗПМР (задержка психомоторного развития у ребенка), ЗУР (задержка умственного развития у детей). Редко на ребенка влияют наследственные факторы, при которых задержка развития наблюдалась у матери или отца, или у обоих вместе. Любое ослабление организма ребенка, снижение иммунитета, побочное действие прививок (вакцин) может приводить к тому, что « ребенок не говорит ». Также отрицательно на речевое развитие ребенка влияют неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания матери и ребенка, неблагоприятный климат в семье (конфликты между родителями), дефектная нечеткая речь в контактной среде (проблемы с речью у родственников или родителей), рождение второго ребенка в семье, наличие тяжелых грубых неврологических заболеваний (например, ДЦП). При задержке моторного развития часто наблюдается задержка речевого развития, а позже и задержка психического развития. При любых поражениях органа слуха также отмечается состояние, при котором «ребенок не говорит». В этом случае нужна консультация отоларинголога (врач ухо – горло – нос).

Что делать, если ребенок не говорит?

Многие родители обращаются с этим вопросом к логопеду. Но логопед может поставить звуки, буквы «р», «л», «ш», «щ», шипящие, если ребенок может реагировать на занятия. Логопед – это педагог, а не врач. При гипоксических поражениях головного мозга, центральной нервной системы логопед бессилен. В этих случаях нужна полная комплексная речевая реабилитация ребенка. К сожалению, некоторые нерадивые родители, мамы и папы ждут, когда ребенок сам заговорит, наивно думают, что он ленится. Но не нужно забывать о нормах речевого развития. В 1 год ребенок должен говорить 10 слов, в 2 года – 50 слов, строить фразы и предложения из 3 – 4 слов. К 2,5 года ребенок говорит в норме от 100 до 200 слов, строит предложения из 5 – 7 слов. В 3 года ребенок впитывает слова взрослых, как губка, уже должен говорить сложными предложениями из 6 – 8 слов, а в 4 года словарный запас уже должен быть около 2000 слов.

Как научить ребенка говорить, разговаривать?

Научить говорить можно здорового ребенка. А если у ребенка есть патология, нужно прибегать к помощи врачей. Из домашних мероприятий, можно поделать упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, больше читать книги, исключить просмотр телевизора, больше гулять на свежем воздухе, больше уделять внимание ребенку, постоянно говорить с ребенком, делать артикуляционную гимнастику, следить за ребенком, как он слушает и воспринимает речь.

Чем раньше начато лечение нарушений речи, тем выше его эффективность

При задержке речевого развития важным моментом является время начала лечения. Если в год ребенок не говорит 10 слов, то не нужно ждать до 7 лет, когда «сам заговорит». Ведь упускается драгоценное время. Чем позже начато лечение, тем труднее будет догнать здоровых детей сверстников, так как с увеличением возраста отставание будет заметно все больше и больше. Часть детей при обращении к ним родителей понимает обращенную к ним речь, но не отвечает, есть только жесты. Часть детей не понимает обращенную речь и не говорит. Что очень плохо. А если дети говорят мало, невнятно, то нужна коррекция речи.

Научить говорить можно здорового ребенка. А если у ребенка есть патология, нужно прибегать к помощи врачей. Из домашних мероприятий, можно поделать упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, больше читать книги, исключить просмотр телевизора, больше гулять на свежем воздухе, больше уделять внимание ребенку, постоянно говорить с ребенком, делать артикуляционную гимнастику, следить за ребенком, как он слушает и воспринимает речь.

Как научить ребенка говорить

Для того чтобы ваш ребенок как можно быстрее начал разговаривать необходимо знать как происходит развитие речи у ребенка и как заниматься с оебенком.

Вот и настал тот долгожданный день, когда ваш кроха появился на свет.

Замечательно, если о своем появлении в этом мире он заявил громким и чистым криком. Уже по первому крику в родильном зале специалисты могут диагностировать будущие речевые нарушения. Их насторожит то, что малыш не сразу закричал, или крик его был сиплым, хриплым, или малыш захлебывался криком.

Конечно, с этого момента и на протяжении всего периода новорожденности вы будете прежде всего постоянно думать о том, чтобы малыш был здоров, сыт, хорошо спал, прибавлял в весе и рос. Но его нервно-психическое развитие, а значит, и развитие речи не должны уходить на второй план.

Теперь ваше общение с малышом должно стать еще более активным, чем до его рождения. Рефлекторные крики, о которых мы уже говорили, возникают у ребенка самостоятельно, без побуждения со стороны взрослого. Ребенок кричит, когда хочет есть, ощущает боль и т.д., то есть с помощью крика он выражает состояние дискомфорта. Но рефлекторные крики у ребенка сохраняются до восьми недель. При нормальном развитии в процессе эмоционального общения с мамой и другими близкими крики у ребенка постепенно «затухают», и на смену им приходят гуканье и гуление, которые продолжаются примерно до пяти месяцев. Не все звуки, произносимые в это время ребенком, соответствуют звукам родного языка. Дети всех народов мира гулят абсолютно одинаково.

Развитие речи ребенка в 2 месяца

Уже в два месяца ребенок отвечает улыбкой на ваше обращение, ищет источник звука, поворачивая голову в его сторону.

Развитие речи ребенка в 3 месяца

В три месяца младенец ищет вас взглядом. Он нуждается в общении с вами. Помните об этом и разговаривайте с малышом постоянно, когда кормите или купаете его, делаете ему массаж или одеваете на прогулку. Мои сыновья никогда не плакали во время сборов на прогулку, как это часто происходит с малышами, потому что процесс одевания у нас сопровождался веселыми песенками и стихами.

У Матрешиной сестрицы

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

Если вы активно общаетесь с малышом, то уже в три месяца у него пропадают примитивные звуки, появляются протяжные певучие гласные и звукосочетания: агу, уги, ага и т. д. К концу третьего месяца у малыша появляется первый смех, что является одним из показателей нормального нервно-психического развития.

Развитие речи ребенка в 4 месяца

В четыре месяца кроха четко локализует источник звука в пространстве, поворачивает голову на ваш голос, музыку, стук, продолжает певуче гулить, что способствует развитию речевого дыхания, продолжительно и громко смеется. У ребенка отмечается комплекс оживления со смехом — он сучит ножками, машет ручками и весело хохочет именно при эмоциональном общении с вами. В это время для игр с малышом вам понадобятся звучащие игрушки: погремушки, колокольчики, бубенчики. С помощью этих игрушек вы сможете не только поиграть с малышом, но и проверить, в порядке ли у него слух. Если ребенок не реагирует на звучащие игрушки, не поворачивает голову на ваш голос или в сторону работающего телевизора, есть повод обратиться к оториноларингологу и проверить состояние слуха ребенка. Кстати, о необходимости исследования состояния слуха говорит и то, что ребенок перестает гулить, но не начинает лепетать.

Развитие речи ребенка в 5 месяцев

Итак, к концу периода гуления, то есть к концу пятого месяца, у ребенка преобладают гортанные звуки, похожие на звуки [к], [г], [х], потом начинают появляться звуки, похожие на [п], [м], [б], [т], [н]. Артикуляция (правильное положение органов речи) этих звуков сходна с актом сосания, поэтому они наиболее легко осваиваются малышом. Затем появляются звуки, похожие на [в], [ф], [с], [з]. Кроха начинает произносить слоги с этими звуками. Это и есть начало периода лепета. И если гулят одинаково младенцы всех народов мира, то в лепете уже отчетливо улавливаются слоги, свойственные словам родного ребенку языка. В это время у малыша возникает внимание к артикуляции говорящего. Малыш пристально смотрит в лицо мамы, на ее губы, как будто бы спрашивая: «Как ты это делаешь?»

Дети начинают чаще воспроизводить те слоги, которые подкрепляются взрослым, т. е. повторяются им вслед за ребенком. Вы услышали, что у малыша появился слог «ма». Повторите его несколько раз, четко произнося звуки, потом пойте на разные мелодии: «Ма-ма-ма! Ма-ма-ма-ма!»

Развитие речи ребёнка в 6 месяцев

В шесть месяцев ребенок хорошо произносит отдельные слоги и даже цепочки слогов: «Ба-ба-ба! Ма-ма-ма! Па-па-па! Тя-тя! Ня-ня!» Некоторые родители настаивают на том, что именно в это время ребенок впервые сказал свои первые слова «папа» и «мама». Не обольщайтесь! Это всего лишь цепочки одинаковых и самых простых для произнесения слогов «па» и «ма».

Интересно, что в период лепета ребенок произносит самые разнообразные и сложные звуки, а затем медленно и с величайшим трудом учится артикулировать их в слове. Отмечают, что в лепете многих русскоязычных младенцев присутствует даже самый сложный в русском языке звук [р]. Ничего удивительного тут нет. Дело в том, что в лепете царит непроизвольность. У ребенка еще нет необходимости воспроизводить определенные звуки в определенный момент, в определенных сочетаниях, в конкретных словах.

Развитие речи ребенка в 7 месяцев

К семи месяцам лепет приобретает социализированный характер. Ребенок привлекает ваше внимание голосовыми реакциями. Если он не видит вас, он требовательно и недовольно кричит: «Ма-ма-ма-ма-ма!» Если он не хочет есть, он отворачивается от ложки и опять кричит: «Бу-бу-бу-бу-бу!» Слоги, произносимые ребенком, все еще не имеют для него смыслового значения, но являются своеобразной формой самостоятельной деятельности. В лепете семи-, восьмимесячного ребенка уже можно отметить некое подобие интонации. Это проявление неосознанной имитации речи окружающих. Именно поэтому речь мамы и других близких должна быть очень эмоциональной, богато интонированной, выразительной. Продолжайте петь малышу. При умывании и купании пойте:

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Совершая утренний туалет, расскажите своей дочке потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму, дочка, слушайся.

А для сына подойдет вот такая потешка:

Вот какие завитушки,

Завитушки словно стружки.

При кормлении расскажите дочке веселый стишок:

Вот так каша! Знатная

И на вкус приятная!

А для сына подойдет вот такая потешка:

Кушай кашу, мой сыночек,

Будешь крепким, как дубочек.

Вот так каша! Знатная

И на вкус приятная!

Развитие речи ребенка в 9 месяцев

В девять месяцев у ребенка появляется так называемый модулированный лепет, или лепетное декламирование Ребенок произносит слоги и цепочки слогов с различными интонациями. Сидя в манеже или кроватке и занимаясь со своими игрушками, малыш с удовольствием лопочет, иногда кажется, что он произносит целые фразы. Он с удовольствием играет с вами в широко известные народные игры «Ладушки» и «Сорока кашу варила».

— Ладушки, ладушки, Где были?

— Кыш, кыш, полетели, На головку сели.

Сорока кашу варила,

А этому не дала.

Не дам тебе каши!

Не случайно наши прапрапредки играли с детьми в пальчиковые игры. Развитие мелкой пальцевой моторики напрямую связано с развитием речи. Разминайте пальчики малыша и произносите тексты самых простых упражнений для пальчиков.

Ну, а этот пальчик — волк,

Серый волк — зубами щелк.

Загните большой пальчик на левой руке, потом мизинец.

Загните указательный пальчик, а потом безымянный.

Загните средний пальчик.

Раз, два, три, четыре, пять,

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул,

Самый меньший крепко спит,

Ничего не говорит.

Нежно нажимайте на кончик каждого пальчика малыша на левой руке, начиная с большого.

Загибайте пальчики по одному, начиная с большого.

Сжав все пальчики, нежно сожмите кулачок. Повторите упражнение и для пальчиков правой руки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик рыл песок,

Этот делал колобок,

Этот с горки катался,

Этот в травке валялся.

Этот умница был,

Нежно нажимайте на кончик каждого пальчика малыша на левой руке, начиная с большого.

Загибайте пальчики по одному, начиная с большого.

Сжав все пальчики, нежно сожмите кулачок. Повторите упражнение и для пальчиков правой руки.

Развитие речи ребенка в 10 месяцев

С десяти месяцев начинается период произвольного подражания, ребенок пытается повторять за взрослым отдельные слоги и даже слова. У некоторых детей действительно появляются первые самостоятельные слова в речи. Насколько хорошо это будет получаться у вашего малыша, во многом зависит от вас. Разговаривая с ним, не сюсюкайте, не ломайте язык, говорите красиво и правильно, старайтесь, чтобы ваша речь была выразительной, напевной.

Развитие речи ребенка в 11 месяцев

В одиннадцать месяцев у ребенка появляются слова не, да с соответствующими жестами.

Развитие речи ребенка в 12 месяцев

К двенадцати месяцам вес мозга ребенка удваивается, и в развитии речи малыша происходит скачок. В речи нормально развивающегося ребенка присутствует 10—15 осознанно произносимых слов: мама, папа, баба, дядя, деда, тетя, дай, на и т. п. Слова могут быть лепетными (бай-бай, би-би, ду-ду), многозначными, когда одно слово будет обозначать сразу несколько предметов и действий. Например, слово пи будет обозначать чай, сок, чашку, желание пить, желание сесть на горшок. Малыш широко использует звукоподражания: as, му, га-га, пи-пи. Он начинает самостоятельно ходить, становится более подвижным и активным. Его интересуют все предметы, находящиеся в поле зрения. Вам пришлось позаботиться о безопасности малыша, убрать все лишнее, закрыть электророзетки и острые углы мебели. Вы помногу играете с ребенком, учите его строить башню из кубиков, разбирать и собирать пирамидку, бросать и ловить мячик среднего размера, показываете картинки в книжках-игрушках, читаете простые четверостишия, например из книги «Игрушки» Агнии Львовны Барто, рассказываете русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Показывая ребенку яркие картинки с изображениями животных, читаете ему двустишия:

Рекомендуем прочесть:  Как понять в первую неделю что ты беременна

«Мяу! Мяу!» — рыжий кот.

Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

«И-го-го!» — вот это конь!

Хвост и грива как огонь.

«Бе-бе-бе!» — барашек черный.

Он веселый и проворный.

«Ме! — кричит козел сердито,—

«My! My! My! — кричит корова,—

Забодаю Катю с Вовой».

Развитие речи ребенка 1 год и 2 месяца

B четырнадцать месяцев у ребенка отмечаются первые элементарные проявления инициативы в использовании слова. Например, увидев лошадку, ребенок произносит «но-но», а показывая на машину, говорит «би-би».

Развитие речи ребенка в 1, 5 года

В полтора года у нормально развивающегося ребенка в словаре уже 50—60 слов; появляются односложные предложения-требования: «Пать!» («Спать!»), «Гуять!» («Гулять!») Ребенок этого возраста многие звуки в словах переставляет, опускает, заменяет более простыми по артикуляции. Это объясняется возрастным несовершенством артикуляционного аппарата, недостаточным уровнем развития фонематического восприятия. Но характерным для этого периода при нормальном речевом развитии является стойкое воспроизведение мелодических контуров слов. Например: итотьки — цветочки, бибибиська — воробьишка, ибуясь- ка — Чебурашка и т. п. После полутора лет у ребенка сначала появляются двусложные слова из открытых слогов (вода, нога, иду, хочу) потом — трехсложные (бананы, говорю, гуляю). По мере усвоения трехсложных слов ребенок переходит к построению предложений. Появляются формы множественного числа существительных и глаголов (ноги, идут).

Развитие речи ребенка в 2 года

К двум годам у нормально развивающегося малыша в обиходе более двухсот слов и короткие фразы (Мама, иди. Не пить. Тетя, лялю. Мама, Вова, пать. Катя, сиди тут.)

Многие исследователи называют этот возраст периодом «телеграфной речи», когда ребенок в основном использует только существительные и глаголы и строит фразы из двух-трех слов, передающие определенный смысл и поэтому выполняющие роль предложений. Как правило, речь ребенка этого возраста ситуационна, может быть правильно понята в определенной ситуации.

В это время малыш начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи: личные местоимения (я, он, она), наречия (там, вон, где, хорошо, еще), прилагательные (красный, большой, маленький, хороший, плохой). Появляются простые предлоги (на, в, у, под, за), есть соединительные союзы.

Развитие речи ребенка в 2,5 года

Уже в два с половиной года ребенок, речь которого развивается нормально, использует сложносочиненные предложения (Мы гуляли с Тобиком в парке, и он лаял на белок.), задает вопросы со словами где? когда? (Где моя машинка? Когда мы пойдем гулять?)

Развитие речи ребенка в 3 года

К трем годам в словаре ребенка более тысячи слов, в речи сложные предложения различной конструкции (Папа подарит мне новый велосипед, когда я подрасту. Саша получит конфетку, если вымоет руки.) Именно в этом возрасте исчезает смягчение практически всех согласных звуков, которое до этого момента можно было считать физиологической нормой.

В речи трехлетнего малыша еще встречаются грамматические ошибки, может быть нарушено произношение свистящих звуков [с], [з], [с’], [з’], шипящих [ш], [ж], [щ], аффрикат [ц], [ч] и сонорных звуков [р], [р’], [л], [л’].

Если ваш малыш на третьем году жизни все еще не хочет говорить или говорит очень мало и плохо, активно использует жесты, не теряйте времени и немедленно отправляйтесь к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу, настаивайте на проведении углубленного обследования. К сожалению, некоторые педиатры часто успокаивают родителей не говорящих или плохо говорящих детей и утверждают, что нужно подождать, когда ребенок заговорит. Но период с одного года до трех лет специалисты называют сенситивным периодом развития речи, поэтому отставание в речевом развитии в этом возрасте будет очень сложно, а иногда и невозможно полностью компенсировать. Не успокаивайте себя, не прячьте голову в песок. Конечно, ребенок действительно может заговорить несколько позже своих сверстников. К этому может привести целый ряд причин. Хорошо известно, что в одной и той же семье дети начинают говорить в разные сроки. Как правило, старшие дети осваивают речь быстрее, чем их младшие братья и сестры. Интенсивность и качество ваших занятий с ребенком также являются существенным фактором, влияющим на динамику развития речи, в том числе и на начало активной самостоятельной речи. Оказывает влияние на этот процесс состояние здоровья ребенка. Если ребенок соматически ослаблен, часто и подолгу болеет, то и говорить он начинает позже, и в нервно-психическом развитии в целом отстает от сверстников. Существует убеждение, что девочки начинают говорить раньше и их речь развивается быстрее. Это связано с различиями в строении мозга девочек и мальчиков, в функциях его отделов. Исследования ученых убеждают в большой роли генотипа в динамике и успешности развития речи.

В некоторых семьях из поколения в поколение дети начинают говорить не в год, а в полтора-два года. И тем не менее, если речь вашего ребенка развивается медленно и неравномерно, если у ребенка отягощен анамнез, отмечались повреждающие воздействия во время родов или в первые месяцы жизни, стоит диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия), лучше обратиться к специалистам, выявить причину неблагополучия, незамедлительно начать комплексное лечение.

Развитие речи ребенка в 2 месяца

Как научить ребенка ходить и говорить ?

Как научить ребенка ходить и говорить ? Нужно ли это делать ? Об этом читайте ниже.

Занятия с ребенком от 9 до 12 месяцев

Как научить ребенка ходить и говорить ?

После 9 месяцев ребенок активно учится ходить.Чтобы у него это быстрее получилось, родители должны ему помочь.

Как ребенок учится ходить Как научить ребенка ходить и говорить

  • Сначала он встает и переступает у опоры.
  • Затем переходит от одного предмета к другому, расположенному поблизости.
  • Затем ходит слегка придерживаясь о стену.
  • И, наконец, делает первые самостоятельные шаги.

Как ему помочь

— Предоставить ему возможности для самостоятельной ходьбы: место и свободу.

— Обезопасить пространство, где ребенок учится ходить. Закрыть подушками острые углы, убрать препятствия и т.д.

— Активно заниматься с ребенком

  • Сначала водить его за две руки, потом за одну.
  • Первое время нужно крепко держать ребенка за ручки. Когда он освоится и будет топать более уверенно, просто давать ему свой палец — пусть держится сам.
  • Использование ходунков и вожжей препятствуют обучению самостоятельной ходьбе. Ребенок при этом ходит не правильно и не учится правильно падать.
  • Учить его стоять самостоятельно. Это легче получается, если в руках у ребенка что-то есть. Дети часто сами отпускают опору, рассматривая интересную игрушку.
  • Подманивать ребенка игрушкой, поощряя его делать первые шаги.
  • Очень важно, чтобы в самом начале обучения ходьбе ребенок не ударился сильно при падении. Неприятные ощущения некоторые дети надолго запоминают и отказываются ходить самостоятельно.

Когда малыш должен пойти Как научить ребенка ходить и говорить

Здорового ребенка, если с ним регулярно заниматься, можно научить ходить даже в 7 месяцев. Такие примеры существуют не только в литературе, но и в реальной жизни. Но слишком активно стремиться к этому не стоит. Во всем нужны мера и здравый смысл. У маленьких детей голова больше и тяжелее по отношению к туловищу. Чем младше ребенок — тем сложнее ему удерживать тело в вертикальном положении. Тем менее совершенны его движения, тем чаще при самостоятельной ходьбе, он будет падать и больно ушибаться головой.

Ближе к году у детей лучше развивается общая координация движений. Особенно если ребенок хорошо ползает и не ограничен в передвижении по квартире. Большинство детей к этому возрасту умеют удачно падать. При падении назад выставляют руки вперед, складываются и садятся на попу. А при падении вперед: выставляют вперед руки и оказываются на четвереньках. При таких падениях они не ударяются головой. У таких детей обучение ходьбе происходит более безопасно и приятно.

Вариантом нормы считается, если ребенок научился ходить до 1года 3 месяцев.

Еще одна особенность при обучении ходьбе

Детские хирурги (ортопеды) как можно раньше рекомендуют одевать на ребенка хорошую обувь для правильного формирования свода стопы. При постоянной ходьбе по гладкому полу может сформироваться плоскостопие.

Рекомендация очень полезная, но обувь дома лучше начать одевать на ребенка после того, как он начнет уверенно ходить. Ползать в обуви неудобно и учиться ходить в ней труднее, чем без нее. Поэтому, если одеть обувь на ребенка до того, как он научится шагать самостоятельно, процесс обучения ходьбе значительно замедлится.

Для профилактики плоскостопия в самом начале обучения ходьбе, лучше делать массаж стоп, а также купить массажный коврик, выполнять на нем некоторые упражнения ежедневной гимнастики: приседания, покачивания на мяче с опорой на стопы и просто шагать по нему.

Существуют еще детские массажные носочки. Они имеют специальные «бугорки» на подошвах. Когда ребенок в них встает на ножки происходит легкий массаж стоп. В них вполне можно учиться ходить, ползать в них тоже удобно, кроме этого они скользят меньше, чем обычные носки.

массажные носочки, простой вариант

более сложный вариант

носочки можно связать самим

Более подробно о профилактике плоскостопия — в одной из следующих статей.

Учимся спускаться с дивана

В этом возрасте дети начинают самостоятельно залезать на диван, стул и т. д. Этому они, как правило, учатся без участия взрослых. Иногда родители узнают об этом достижении ребенка после того, как он свалится с дивана. Дети обычно пытаются слезть вниз двигаясь ползком вперед, в результате падают вниз головой. Спускаться правильно ребенка придется научить Вам, причем начать лучше сразу как только Вы обнаружите что ребенок сам забрался наверх. Заметив, что ребенок собирается вниз, надо развернуть его ножками к краю и показать, как опускать ноги на пол по очереди. Это придется повторять несколько дней подряд. Но малыш очень скоро все поймет и научится спускаться правильно.

Учимся говорить Как научить ребенка ходить и говорить

В этом возрасте ребенок произносит свои первые слова. Сначала случайно, подражая взрослым, например: «ма-ма-ма-ма» — «ма-ма». А потом осознанно, чтобы получить какой-то результат (зовет маму).

Чтобы этот процесс происходил быстрее, нужно постоянно называть людей в квартире, игрушки, окружающие предметы, постоянные действия простыми словами: «мама», «киса», «дай», «мяч» и т. д. Произнося слово, обязательно показывать человека или предмет, к которому оно относится или подкреплять слово действием.

Если ребенок что-то просит — побуждать его назвать предмет словом, а не просто показывать рукой, предлагать ему нарочно другие рядом находящиеся вещи.

Играя с ребенком, нужно показывать ребенку действия с игрушками, побуждая его к подражанию и подробно изучать с ребенком свойства предмета. Например: это машина, у нее есть колеса, они крутятся, машина может ездить, у нее есть кузов, в него можно положить кубики, машина будет их возить. Или это кукла Маша: у нее есть глазки, ротик, носик и т. д. Давай положим Машу спать, она умеет закрывать глазки. Давай ее покормим, где у нее ротик. Где у нее ручки, смотри, она машет тебе «до свидания» все слова подкреплять действиями и учить этим действиям ребенка.

Среди других предметов вполне могут быть кубики с буквами и цифрами. Ребенок учится понимать и произносить сначала 1-2 слова, затем десяток, затем сотни и тысячи. Почему бы в это же время ему не выучить заодно несколько десятков букв и цифр. К 1 году, если Вы захотите этим заниматься с ребенком, он запомнит только некоторые из них, но ведь и разговаривать хорошо, малыш научится гораздо позже.

Давать ребенку простые задания: дай мяч, принеси машинку. Сначала ребенок научится находить конкретный мяч (свой любимый) и конкретную машинку, а ближе к году сможет найти среди игрушек любой мяч (который он раньше не видел) и любую машинку — так он учится первым обобщениям.

К 1 году ребенка можно научить понимать слово «нельзя», его ведь регулярно приходится останавливать, не давая производить некоторые действия. Но чтобы ребенок хорошо запомнил это слово, запретов не должно быть слишком много.

В этом возрасте рекомендуется читать с ребенком книжки. Рассматривать крупные картинки, называть их, учить подражать различным звукам зверей и машин. Например: покажи где корова?, как она мычит? А где киса? Как она мяукает? Сначала зверей будете находить и изображать Вы, но очень скоро этому научится малыш. В качестве первых подходят книги с толстыми картонными страницами, особенно нравятся детям музыкальные книги или книжки пищалки.

Чтобы ускорить развитие речевого аппарата у ребенка полезно учить его, повторяя Ваши действия: надувать щеки, высовывать язык, дуть в дудочку или свисток.

Чему еще можно научить ребенка

Играя с ребенком и показывая ему пример можно научить его простым действиям: катать машину, нагружать ее игрушками, свистеть в свисток, стучать в барабан, вынимать или складывать игрушки в коробку, снимать и одевать кольца на пирамидку, ставить друг на друга кубики и т.д.

Процесс приучения к горшку, начатый ранее, следует продолжить. Делать это нужно методично и настойчиво, но спокойно — без фанатизма. Неудачи расстраивать Вас не должны. Чаще всего в этом возрасте успехи переменные, зависят от маминой наблюдательности: мама по поведению ребенка должна научиться определять, что ему пора на горшок и вовремя его туда посадить— тогда в горшке будет ожидаемый результат и обучение пойдет быстрее. А если ребенок сидит на горшке долго, много раз с него встает без результата — он не скоро поймет, что от него хотят.

Еда и питье

При кормлении рекомендуется давать ребенку в руки ложку. Заметив попытки зачерпнуть ей густую пищу, нужно помочь ему донести еду до рта. Если ребенок пытается баловаться ложкой — отбирать ее.

Пора учить ребенка самостоятельно пить из чашки: сначала вы поите ребенка, потом он пьет и держит чашку, а Вы ее слегка придерживаете и, наконец, он сам держит и сам пьет. Чашку нужно выбрать легкую и небьющуюся и наполнять ее наполовину.

По поводу умывания и чистки зубов рекомендации те же, что и до 9 месяцев.

Игрушки Как научить ребенка ходить и говорить

Игрушки для ребенка нужны сложные и разнообразные, требования к ним те же, что и до 9 месяцев.

Очень подходят игрушки сортировщики. Они имеют отверстия различной формы и размера, в которые ребенок может вставлять более мелкие части игрушки.

По прежнему полезны пирамидки, матрешки, игрушки вкладыши.

Мелкие предметы и развитие мелкой моторики

В этом возрасте детей очень интересуют мелкие предметы.

Занятия с ними с одной стороны очень полезны для детей, они развивают мелкую моторику рук и развитие центральной нервной системы.

С другой стороны мелкие предметы: фасоль, пуговицы, семечки и т.д. часто становятся причиной беспокойства для родителей и даже причиной несчастных случаев, если оставленный без присмотра ребенок засунет подобный предмет себе в рот, в нос или в ухо.

Поэтому, заниматься с такими предметами ребенок может только под тщательным наблюдением родителей.

Полезно перекладывать например пуговицы из одной коробочки в другую или высыпать, а потом опять складывать в коробочку.Или заниматься с детской мозаикой.

В то время, когда взрослые заняты, ребенок не должен иметь доступа к подобным вещам.

Умные игрушки для мелкой моторики

Для безопасности детей существуют умные игрушки: их можно купить в специальных магазинах или сделать самим.

На таких игрушках те же пуговицы пришиты, или мелкие колечки нанизаны на крупное — т.е мелкие предметы имеются, с ними можно производить какие-то действия (например крутить и застегивать пуговицу, передвигать колечки), но при этом они надежно закреплены и безопасны для ребенка.

Покупая или изготавливая самостоятельно подобную игрушку, учтите, что их безопасность все же относительная: пуговицу и колечки можно отгрызть, оторвать, сломать.

Выводы Как научить ребенка ходить и говорить

  • Ребенок становится старше, ему требуется больше свободы и одновременно больше внимания.
  • Присутствие ребенка в доме требует определенных мер безопасности.
  • Занятия с ребенком требуют терпения, настойчивости и последовательности, но одновременно нужно соблюдать меру и здравый смысл.
  • Регулярные занятия с ребенком обязательно принесут результат. У одних детей все получается быстрее, у других медленнее — это не повод для расстройства родителей.

Теперь Вы знаете как научить ребенка ходить и говорить. Желаю Вам успехов в воспитании ребенка!

  1. Как научить ребенка ползать ?Как научить ребенка ползать ? Этот вопрос волнует многих мам.
  2. Как научить детей плавать ?Зачем нужно научить детей плавать ? Любому родителю хочется, чтобы его ребенок.
  3. Когда ребенок начинает говорить ?Когда ребенок начинает говорить слоги, первые слова.
  4. Как отучить ребенка сосать палец ?Как отучить ребенка сосать палец ? Такая проблема возникает у.
  5. Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев Дополнения к массажу.Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев. Массаж. Обо всём.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли лежать на животе на 11 неделе беременности

8 комментариев: Как научить ребенка ходить и говорить ?

Интересная статья, спасибо! Мы сделали свои первые шаги с каталкой в 9 мес)). Ходунки оказались хорошие помощники в физическом развитии! Малышу уже 2 года и до сих пор пользуется ходунками — рассекает в них по дому уже в 3 положении каталки, улучшая координацию движений! Катаясь на каталке укрепляется костно-мышечная система. Можно сказать первый тренажер для ребенка от 6 мес! Мы в восторге!

Существуют еще детские массажные носочки. Они имеют специальные «бугорки» на подошвах. Когда ребенок в них встает на ножки происходит легкий массаж стоп. В них вполне можно учиться ходить, ползать в них тоже удобно, кроме этого они скользят меньше, чем обычные носки.

Учим ребёнка разговаривать

Второй год жизни — это сенситивный период для развития речи. А развитие речи в свою очередь является залогом дальнейшего успешного психического развития малыша. Именно поэтому такое пристальное внимание специалисты уделяют речевому развитию ребенка. Давайте разберемся, что же происходит с ребенком в этот момент.

Функция понимания речи развивается до полутора лет. После полутора лет начинается активное пополнение словарного запаса. Часто бывает так, что в лексиконе вашего ребёнка есть несколько слов, обозначающих порой целую фразу. Например, «ня» обозначает и просьбу взять его на ручки, и требование какой-либо понравившейся вещицы, и предложение вам игрушки. И вы, как любящая и заботливая мама, чудесно понимаете своего малыша.
Однако, если до полутора лет такое предвосхищение и понимание потребностей ребенка давало ему ощущение стабильности, то после полутора лет оно становится серьезным препятствием развитию.

СОВЕТ: Вам просто необходимо перестать быть догадливой мамой и удовлетворять потребности ребенка до того, как он их озвучил. Старайтесь, чтобы ребенок произнес слово целиком, точно выражая свои желания. При нормальном речевом развитии к концу второго года жизни словарный запас ребенка составляет порядка 300 слов, среди которых присутствуют названия предметов, названия их качеств. Далее появляется фразовая речь.
Здесь же необходимо помнить, что существует индивидуальный темп развития у каждого ребенка. А мальчики начинают говорить несколько позднее девочек.
Кроме этого для развития каждой отдельной функции существует своя динамика. Дети, начинающие говорить позже других как правило говорят более правильно и понятно.
Ни в коем случае не заставляйте ребенка говорить что-либо или повторять за вами! Просто «не понимайте его».

Давайте обсудим это
Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: дети, окруженные нашим вниманием, все позже начинают говорить. Почему?
Молодая мамочка жалуется: «Малышу скоро два года, а он совсем не говорит!» До боли знакомая ситуация!
Казалось бы, бытовые проблемы отошли на второй план. В большинстве своем семьи живут в квартирах со всеми удобствами. Материальный достаток присутствует, питание полноценное. И при всем этом комфорте детишки молчат! Словно загадочный вирус поражает их речевые центры. Первые слова появляются в лучшем случае после двух лет. Да и тогда детскую болтовню можно понять только через переводчика. Детей, которые говорят нормально, в младших возрастных группах детских садов можно буквально по пальцам пересчитать! Эти говоруны, перефразируя Льва Толстого, очень похожи друг на друга — они веселые, живые, непосредственные. И только каждый неговорящий ребенок несчастен по-своему.

Причин речевых нарушений множество. Говорить о них, не видя и не слыша конкретного ребенка, нет смысла. Лучше поговорим о том, как преодолеть речевые задержки. Все пути тут в общем-то идут в одном направлении, разница — в незначительных деталях. На начальных этапах все строится примерно одинаково. Ребенку необходимо, чтобы о нем заботились и неустанно оказывали внимание. Приветствуется массаж артикуляционных органов, а также разнообразные развивающие пальчиковые игры. Массаж лучше доверить специалистам. А вот игры с успехом могут проводить родители, бабушки-дедушки и даже старшие братья и сестры.

Условия игры
Весь процесс «вызывания речи» проходит в определенных условиях:
— во-первых, ребенку нужны положительные эмоции;
— во-вторых, со стороны близких не должно быть каких-либо насильственных действий;
— в-третьих, необходимо непосредственное участие взрослых.

Кстати, если в семье «речевой жанр» на высоте, то и проблем с речью у ребенка практически не бывает. Если же взрослые предпочитают все свободное время проводить у телевизора, за компьютером или просмотром фильмов, записанных на DVD, молчание малыша вполне объяснимо.

Родителям полезно знать, что нервная система ребенка 1—3 лет не отличается особой прочностью. Потому игры (и прежде всего обучающие) не должны длиться более 10—20 минут (в зависимости от возраста).

О том, что ребенок устал, можно судить по его поведению. Если он капризничает, отказывается выполнять инструкцию, это говорит о том, что «ресурсы» малыша на пределе, а игру пора заканчивать.

О чем еще следует помнить, занимаясь с ребенком?
Маленького человечка больше всего привлекают яркие предметы, живые эмоции и выразительная речь. Так что, прежде чем браться за обучение крохи, сядьте перед зеркалом и расскажите себе самому сказку, например про курочку Рябу.

Ну и как, собственное лицедейство вызвало у вас живой интерес? Если нет, то и малыша оно вряд ли привлечет. Неудачный опыт — тоже опыт. Поработайте над собой. Вспомните мимику и интонацию ваших самых любимых актеров. В конце концов в каждом из нас дремлет талант. А без него в последующих играх мы просто никак не сможем обойтись!

Песочек, камешки.
Молодые родители часто жалуются, что у них не остается свободного времени для общения с ребенком! Вся жизнь посвящена в основном работе. Ведь именно она обеспечивает достойное существование малышу!

Только какой смысл во всех этих материальных благах, если кроха не радует близких своим звонким голоском и чистой речью?
Возьмите отпуск, ведь в нашей стране всем работающим положено отдыхать хотя бы две недели. Так проведите их с пользой не только для себя, но и для ребенка. И появление первых слов у крохи не заставит себя ждать.

Собираетесь в отпуск к теплому морю (это сейчас можно устроить в любой сезон)? Начинайте заниматься уже в пути. Почитайте ребенку сказку, рассмотрите книжку с картинками, сделайте малышу массаж пальчиков. Перелет покажется не столь утомительным, да и кроха не будет капризничать и мешать остальным пассажирам.

Горячий песок, теплое море, солнышко! Это не только прекрасная возможность оздоровить ребенка, но и шанс справиться с его речевыми пробелами.

Многие родители знают, как приятны игры с песком. Они снимают эмоциональное напряжение, помогают расслабиться, активизируют умственную деятельность малыша. Возьмите пример с тех родителей, которые пакуют в чемодан не только наряды, но и детские ведерки с лопаточками.

Малыш может пересыпать песочек, сооружать из него замки, просто шлепать ладошками по мокрой поверхности — все это способствует развитию мелкой моторики.

Занятия, где есть дело для пальчиков, активизируют и речевые центры. Свежий воздух, свобода движений дают дополнительный стимул для того, чтобы кроха произнес первые слова. Ему так хочется выразить СВОЕ ощущение счастья! Поэтому именно на отдыхе он обязательно заговорит!

Говорящие пальчики
Пальчиковые игры — тот благодатный материал, который поможет разговорить даже самого молчаливого кроху. Движения пальцев пробуждают и заставляют работать дремлющие речевые центры в коре головного мозга.

Если раньше вы никогда не занимались с малышом пальчиковыми играми, начните с элементарного — просто рассматривайте пальчики. Назовите каждый из них, ласково погладьте. Затем возьмите ребристый карандаш и покатайте его по ладошке и пальчикам крохи. Это придаст мышцам руки нужный тонус, подготовит их к выполнению следующих упражнений.

На отдыхе карандаш с успехом заменит морская галька. Наберите несколько гладких овальных камешков и покатайте их по ладошке ребенка. А затем пусть он и сам поиграет — надо зажать горсть камешков в руке и потереть между ладошками.

Очень важно развить тактильные и двигательные ощущения всех пальцев.

Ручка малыша изображает подъемный кран: большой и указательный пальцы правой руки подхватывают камешек и направляют его прямиком в ведерко.

Сначала медленно покажите малышу, как это следует делать. Подобную работу вслед за указательным должен выполнить каждый пальчик в паре с большим. Сначала — правой рукой, а затем и левой. Одновременно с движениями детских пальчиков мама или папа должны комментировать игру крохи, выбирая самые добрые и ласковые слова.

Помните, ребенок до трех лет развивается только благодаря совместным играм, наполненным действием. Он пока не умеет занимать себя сам, играя в одиночку. Так что, несмотря на занятость, заботливые взрослые (это могут быть не только мама и папа, но также бабушки и дедушки) должны составить ребенку компанию.
Игра увлечет малыша, он непременно попытается вслед за вами проделать не только движения руками, но и повторить слова. Естественно, далеко не все будет получаться с первого раза. Терпение и еще раз терпение. Как говорится, повторение — мать учения. Вот так, изо дня в день (но отнюдь не от случая к случаю) прилежно занимайтесь со своим крохой.

Результат не заставит себя ждать. Вы наверняка сумеете разговорить маленького человечка.

Пальчикам крохи найдется занятие
Когда будут освоены «Коза-дереза», «Мальчик-с-пальчик» и подобные игры, можно разучить что-нибудь посложнее.

Пчелиный улей
— Что за дом-кубышка?
(Вы вместе с ребенком сжимаете кулачки и делаете удивленное выражение лица.)
— Кто живет там? Мышка?
(Со всех сторон рассматриваем детский кулачок.)
— Нет! Что вы, что вы!
(Возмущенно машем руками.)
— Живут в доме пчелы.
(Потрясем кулачком, поднесем его к уху, пожужжим.)
— Пчелы летают…
(Ладони скрестим у запястья и помашем обеими кистями, как крыльями. Пожужжим.)
— Деток в домике считают.
(Ребенок снова сжимает кулачок.)
— Один, два, три, четыре, пять…
(Взрослый по одному освобождает пальцы из кулачка ребенка.)
— Мы не будем им мешать.
(Заведем обе руки за спину — как будто что-то спрятали.)
— Пчелки мед соберут…
(Взрослый стучит своими пальцами по подушечкам пальцев малыша.)
— И Дашутке (Андрюше, Данюше, Катюше. ) дадут.
(Взрослый своим указательным пальцем проводит по каждому пальчику малыша от основания до кончика.)

Кто в домике живет?
— Улитка, улитка!
(Сжатая в кулак рука «ползет»
по столу.)
— Высунь рога!
(Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.)
— Дам пирога!
(Показываем раскрытые ладошки.)
— Мне не надо пирога!
(Отрицательно мотаем головой.)
— Мне свобода дорога!
(Вертим сжатыми кулачками.)
— Я ползу по дорожке…
(Кулачки снова «ползут» по столу.)
— Захочу — высуну рожки!
(Высвободим и выпрямим указательный и средний пальцы.)
— А дотронешься слегка…
(Прикосаемся к указательному и среднему пальцам малыша.)
— Убираются рога!
(Улитка снова прячет «рожки».)

Черепаха
— Здравствуй, черепаха!
(Сжимаем кулачки.)
— Вот тебе рубаха!
(Накрываем кулачок ребенка своей рукой и слегка сжимаем.)
— У меня своя защита…
(Покрутим сжатыми кулачками.)
— Она прочно сшита!
(Кулачки стучат друг о друга.)
— Вот тебе сапожки.
(Взрослый, собрав пальцы в горсть, гладит ими каждый пальчик на ручках малыша от основания до самых кончиков.)
— Есть у тебя ножки?
(Снова сжимаем кулачки.)
— У меня — лапки!
(Раскрываем, растопыриваем
пальцы на обеих руках.)
— Они играют в прятки.
(Снова крепко сжимаем кулачки.)
— А где твоя головка?
(Высвобождаем и показываем большие пальцы.)
— Спряталась ловко!
(Большие пальцы снова убираются в кулак.)

Сорока-белобока
Сорока-белобока,
Кашку варила —
Деток кормила,

(По часовой стрелке с лёгким нажимом гладите ладошку малыша пальцем.)

Этому дала,
Он воду носил.
(Надавите на кончик мизинца и слегка потеребите его.)
Этому дала,
Он дрова колол.
(Надавите на кончик безымянного пальца и слегка потеребите его.)

Этому дала,
Он в избе подметал.
(Надавите на кончик среднего пальца и слегка потеребите его.)
Этому дала,
Он печку топил.
(Надавите на кончик указательного пальца и слегка потеребите его.)

А этому — не дала!
Он воду не носил,
Дрова не колол,
Избу не подметал,
Печку не топил,
Кашку не варил —
Нет ему каши!

(Отводите большой палец в сторону по кругу, надавите на кончик большого пальца и с усилием потеребите — «побейте» его).

Пальчик
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик все съел
От того и потолстел
(загибать пальчики нужно, начиная с мизинца, можно проводить в виде массажа)

Ладушки (на ударных слогах хлопаем в ладоши)
Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!
А что ели? Кашку!
А что пили? Бражку!
Кашка масленька!
Бражка сладенька!
Бабушка добренька!

Попили, поели, ш-у-у-у…
Шуууу. Домой Полетели!
На головку сели! «Ладушки» запели
Сели посидели,
Дальше Домой полетели.

Сонный слон (звеним в колокольчик)
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дин. Динь-дон.
Стало в комнате темно:
Заслоняет слон окно.
Или это снится сон?
Динь-дон. Динь-дон.

Пальчиковая гимнастика:
Упражнения для пальцев рук- развитие тонких движений, очень полезны маленьким детям, известно, что речевой центр и центр, управляющий движениями пальцев, расположены в коре головного мозга рядом друг с другом, поэтому работа пальцев оказывает стимулирующее воздействие на речевой центр и способствует умственному развитию ребёнка, вы хотите, чтобы ваш малыш побыстрее заговорил, тогда занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой каждый день.

Ладони на столе— ребёнок сидит за столом, руки лежат на столе ладонями вниз, на счёт- раз- пальцы врозь, два- вместе.
Пальчики здороваются— малыш сидит, руки держит перед собой, на счёт раз- соединяются большие пальцы обеих рук, два- указательные, три- средние, четыре- безымянные, пять- мизинцы.

Человечек— ребёнок, сидя за столом, изображает человечков, сначала указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу, затем- левой. Дети бегут наперегонки- движения, описанные в предыдущем упражнении, обе руки выполняют одновременно.
Коза— малыш изображает козу, вытянув указательный палец и мизинец одной, затем другой руки.

Козлята— то же упражнение, но выполняется обеими руками одновременно. Очки— ребёнок изображает очки, образовав два кружочка из большого и указательного пальцев обеих рук и соединив их.

Зайчик— малыш вытягивает вверх указательный и средний пальцы, большой и безымянный, и мизинец соединяет (зайчик слева).
Ладошка- кулачок- ребро— ребёнок сидит за столом, на счёт- раз- кладёт руки на стол ладонями вниз, два- сжимает кулачки, три- кладёт кисти ребром.

Деревья— малыш поднимает обе руки ладонями к себе (деревья стоят), широко разводит пальцы (ветки раскинулись).
Флажок— большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

Гнездо— соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.
Корни растения— прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.

Пчела— указательный палец правой, затем левой руки вращать по оси. Солнечные лучи— скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы. Паук— пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу.

Стол— правую руку согнуть в кулак, на неё сверху положить горизонтально левую.

Ворота— соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.

Мост— поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.

Ромашка— соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны.
Ёжик— ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх.
Бочонок с водой— слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.

Игра «прятки»(сжимание и разжимание пальцев рук)- в прятки пальчики играли и головки убирали, вот так, вот так, так головки убирали.

Игра «сорока»— при произнесении текста ребёнок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой: на слова «этому дала» сгибает поочерёдно каждый палец, кроме мизинца: сорока, сорока кашу варила.

Игра «пальчик-мальчик»— ребёнок соединяет большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой: пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.

Игра «белка»— малыш держит руку ладошкой кверху, указательным пальцем другой руки водит по ладони, затем поочерёдно загибает пальцы: сидит белка на тележке, продаёт она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

Игра «этот пальчик»— ребёнок поочерёдно разгибает пальцы, сначала на одной руке, затем- на другой, начиная с большого: этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка, этот пальчик- я, вот и вся моя семья, затем поочерёдно сгибает пальцы: этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул, тише, пальчик, не шуми, братиков не буди, встали пальчики, ура, в детский сад идти пора.

Игра «по грибы»— малыш поочерёдно сгибает пальцы, начиная с мизинца: раз, два, три, четыре, пять- мы грибы идём искать, этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик всё съел, оттого и потолстел.

Рекомендуем прочесть:  38 неделя беременности не опускается живот

Игра «апельсин»— малыш поочерёдно разгибает пальцы, сжатые в кулачок, начиная с мизинца: мы делили апельсин, апельсин всего один, эта долька для кота, эта долька для ежа, эта долька для бобра, эта долька для чижа, ну, а волку кожура.

Игра «ну-ка, братцы, за работу»— ребёнок разгибает пальцы, на одной руке, поочерёдно постукивая по ним указательным пальцем другой: ну-ка, братцы, за работу, покажи свою охоту, большому- дрова рубить, печи все тебе топить, а тебе воду носить, а тебе обед варить, а малышке песни петь, песни петь да плясать, родных братьев забавлять.

Игра «алые цветы»— малыш соединяет обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана, медленно раскрывает пальцы: наши алые цветки раскрывают лепестки (покачивает кистями рук): ветерок чуть дышит, лепестки колышет (медленно закрывает пальцы): наши алые цветки закрывают лепестки (покачивает сложенными кистями): тихо засыпают, головой качают.

Можно читать ребенку такие стихи Агнии Барто, как, например:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач!
Не утонет в речке мяч.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка — Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку.

Игры с куклой:
Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать, кормить, укладывать спать, гулять с ней… Постоянно стимулируйте ребенка к общению через жесты и действия. Задавайте побольше вопросов ребенку.

Например: «Анечка, посмотри, какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся. Дай ручку ей. Как зовут такую красивую девочку?»

Игры по ролям:
К концу второго года жизни начинайте играть с ребенком в различные игры с имитацией животных, с которыми ребенок знаком.
Так, например, поиграйте в игру «Кошки-мышки». Ребенку дайте роль мышки, а себе возьмите роль кота. «Кот» ходит по комнате, а «мышка» спряталась. Затем «кот» улегся спать, и «мышка» вышла из своего укрытия. «Кот» проснулся, потянулся, замяукал, и «мышке» надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться).

Далее меняетесь с ребенком ролями.

Или поиграйте в «Мишку-косолапого»:
Покажите ребенку, как двигается медвежонок, как он рычит, мотает головой. Теперь ребенок изображает мишку, а вы ему читаете стишок:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!

Научите ребенка изображать и других животных: птичек, лягушек, лошадок.

Смотрите книжки с картинками
Взрослый вместе с ребенком рассмат­ривает картинки, на которых изображены знакомые персонажи и ситуации. «Это кто? — спрашивает взрослый. — А это кто? Что он делает?», «Агде птичка?», «Покажи дерево»… Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но после этого все же добиться, чтобы малыш ответил сам, глядя на ту же картинку.

Для детей постарше (на 3-м году жизни) вопросы взрослого могут быть более сложными. Например: «Куда пошел мальчик?», «Где сидит птичка?», «Что делают дети?», «Почему девочка плачет?» Для ответов на эти вопросы требуется не только узнавать знакомые предметы и действия, но и понимать сюжет и смысл ситуации, изображенной на картинке.

Речевое сопровождение действий.
Этот прием очень важен для по­строения у детей образа своих действий. Он состоит в том, что дей­ствия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными сло­вами. Например, когда малыш (1,5 — 2 года) бежит или танцует, он может говорить «топ-топ», когда стучит игрушечным молоточком -«тук-тук», когда рисует капли дождя — «кап-кап»… Сначала такое звуковое обозначение исходит от взрослого, который внимательно следит за действиями ребенка. Потом малыш вторит взрослому, и они уже вместе сопровождают звуками действия ребенка, а затем сам малыш и действует, и произносит звуки одновременно. В более старшем возрасте (после 2 лет) этот прием можно усложнять и сопровождать действия детей уже не комплексом звуков, а развернутой речью. Для этого нужно называть все самостоятельные действия ребенка и задавать ему вопросы о них: «Коля бежит, Коля умывается, Коля копает… Что Коля делает? Что Коля хочет?» Здесь хорошо также использовать народные игры, в которых простой и постоянно повторяющийся стихотворный текст подсказывает, что и в какой последовательности нужно делать. Например: «Заинька, топ­ни ножкой, заинька, бей в ладоши, заинька, повернись. »

Называние пространственных ощущений.
Ребенка учат различать и правильно обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения, что не только обогащает словарь, но и развивает мыш­ление. Взрослый демонстрирует разные варианты пространственного расположения двух игрушек (зайчик и мишка, или два утенка, или кукла и лисичка. ). Игрушки то располагаются близко, то расходятся далеко, то одна забирается на другую (одна вверху, другая внизу), то одна убегает от другой (одна впереди, другая сзади). Ваши вопросы побуждают малыша осмыслить эти положения и попытаться передать их словом. В такой игровой ситуации дети активно и с удовольствием усваивают каждое слово, которое вы произносите, поскольку им интересна игра. Их эмоциональная включенность в забавное зрелище — главное условие усвоения новых и достаточно трудных для них слов.

Однако подчеркиваем: обозначение пространственных отношений -очень трудная задача для малышей, предлоги и наречия они осваива­ют позднее. Поэтому такой прием обучения речи лучше использовать к концу раннего возраста (после двух с половиной лет).

Спектакль c игрушками.
Ребенку показывают простые и короткие сценки с игрушками. Содержание сценок должно быть очень простым. Например, мишка упал и заплакал, или кукла потеряла мячик и ищет его, или кукла вышла на улицу гулять и замерзла без ботинок. Для такого спектакля пригодны самые обычные игрушки, и вовсе не обязательно приобретать реквизит для кукольного театра. Гораздо важнее, чтобы показ взрослого обязательно сопровождался словами, которые бы малыш узнавал. Ваш маленький спектакль должен вызывать у него сочувствие игрушкам и желание помочь им: вытереть мишке слезы, поискать вместе с куклой мячик, согреть ей ножки… Сразу после сценки можно спросить ребенка, что он видел. С помощью подсказок и вопросов взрослого, малыш по-своему может передать свои впечатления от увиденного. Например: «Миша упал, бо-бо» или «Мячик тю-тю, где мячик?». Эту игру лучше использовать на 3-м году жизни, когда в лексике детей уже достаточно слов, обозначающих действия и состояния. Постепенно можно усложнять и разнообразить действия с игрушками, при этом сами игрушки лучше оставлять теми же — скоро ребенок привыкнет к ним, они станут его любимыми, и он сможет хорошо играть с ними сам. Это всего лишь несколько приемов, активизирующих речь маленьких детей. Конечно, их может быть значительно больше. Все зависит от вашей фантазии и желания общаться с ребенком. Однако при проведении занятий советуем вам учитывать следующее. Занятия должны быть интересны для малыша и приносить ему радость. Заставлять ребенка делать то, чего он не может или не хочет, недопустимо. Все приемы, направленные на развитие речи, включаются в собственную деятельность малыша, в его интересы. Слова обязательно связаны с конкретными впечатлениями и активностью малыша. Пассивное повторение слов не ведет к развитию активной речи. Ребенок должен быть сосредоточен на том, что вы говорите и показываете. Продолжительность таких занятий — не более 3-5 минут. Дольше этого времени ребенок от года до трех не может удержать свое внимание на чем-то одном. Лучше повторять одни и те же приемы в разное время и в разных ситуациях.

Пальчиковые игры:


Пальчиковые игры от Екатерины Железновой — развивающий мультик «Музыка с мамой»:
Пальчиковые игры. Раннее развитие. Пальчиковая гимнастика. Игры для малышей:
—-

Ребенок не просто учится говорить, он учится:
— запоминать внешний вид предмета – картинку;
— запоминать название предмета в виде определенного набора звуков;
— проводить аналогию картинки с названием (пример аналогового мышления);
— и затем только, произносить название предмета.
Это серьезная логическая и аналитическая работа его головного мозга. Такая работа развивает, тем более постоянная и постепенно усложняющаяся… По этой причине, обучение надо начинать постепенно.

По теме:
http: //evrikak.ru/info/kak-pravilno-nauchit-rebenka-vyigovarivat-slova-i-kogda-eto-nachinat-delat/
—-

Муха, Муха-Цокотуха
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
Потри чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе Меду принесла.
«Бабочка-красавица, Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается, А злодей молчит,
Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!

Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.

Тара-pa, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей —
С Муравьихою подпрыгивает
И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки, Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Учим ребенка в 6-7 месяцев самостоятельно сидеть

Развитие малыша в первый год жизни идет стремительными темпами. Спустя три-четыре недели с момента рождения младенец уже пытается приподнимать головку, лежа на животе. В два месяца, лежа в такой же позе, он тренируется не только поднимать голову, но и отрывать грудь от поверхности. В четыре месяца – осваивает переворот со спины на бочок.

Если ребенок физически здоров и активен, приблизительно в полгода он начинает садиться. Чтобы малыш в 6-7 месяцев мог сидеть самостоятельно, следует заранее позаботиться о его хорошем мышечном тонусе. Быстрее освоить этот важный навык ему помогут специальные упражнения.

Когда начинать

Прежде всего необходимо определить – готов ли ваш малыш к новому этапу своего развития, или вы решили поторопить события. Ребенка можно начинать приучать сидеть, если после 5 месяцев он:

  • может подолгу лежать на животе и при этом держать верхнюю часть туловища приподнятой, опираясь на ручки;
  • уверенно переворачивается со спины на бок и обратно;
  • ведет себя активно и жизнерадостно.

Детей с низким мышечным тонусом нельзя пытаться сажать раньше времени. В противном случае нагрузка полностью ложится на позвоночник, а не на мышечный корсет, что может привести к его искривлению и иным повреждениям.

Если попытка посадить малыша, со всех сторон обложив подушками, приводит к тому, что ребенок сгибается вперед (не может держать спину прямо) и заваливается на бок, значит, он совершенно не готов к освоению нового навыка.

Физически развитых мальчиков начинать сажать можно на шестом месяце жизни. Девочек – только после того, как им исполнится 6 месяцев, даже если мышечный тонус позволяет сделать это раньше. Усаживая девочку в более раннем возрасте можно навредить правильному развитию органов малого таза, спровоцировав загиб матки.

Ослабленным детям следует регулярно делать массаж, выполнять специальные упражнения для укрепления мышц. Это позволит малышу, окрепнув, начать самостоятельно садиться.

Подготовка

Если вы задумались над вопросом, как научить ребенка сидеть, начните с подготовки мышц ребенка к новым для них нагрузкам. Нельзя проводить занятия на полный желудок или перед сном: в первом случае это вредно и опасно для организма, во втором – малыш будет чрезмерно активен и долго не заснет.

Перед тем как выполнять упражнения, сделайте ребенку небольшой массаж, чтобы разогреть его мышцы. Погладьте ему ручки и ножки, затем спинку и животик, помогая ускорить кровообращение. Несколько раз осторожно согните его ножки в коленях и разогните, затем разведите согнутые ноги малыша в стороны и сведите вместе. Выполните упражнение «велосипед», затем поднимите ребенка и дайте ему «походить» стопами по пеленальному столику, где он лежал, или по другой поверхности.

Упражнения следует выполнять ежедневно, уделяя им по 10-15 минут после разминки-массажа. Проследите, чтобы малыш лежал на ровной жесткой поверхности (столик, пол), накрытой одеялом.

Укрепляем мышцы

Дайте лежащему на спине малышу крепко схватиться за большие пальцы ваших рук. Зафиксируйте свои руки так, чтобы кроха самостоятельно попробовала подтянуться (специально тянуть ребенка вверх не следует). Малыш должен достичь сидячего положения. Через 3-4 подхода дайте малышу отдохнуть.

Уложите ребенка на животик. Заинтересуйте его игрушкой, чтобы он приподнялся на руках, оторвав грудь от поверхности. Повторите несколько раз такой подъем – это помогает укрепить мышцы спины.

Пусть ребенок продолжает лежать на животике. Положите на некотором расстоянии от него игрушки, привлекающие внимание. Он будет пытаться до них дотянуться, напрягая различные группы мышц. Достаточно двух-трех минут такой активности несколько раз в день.

Уложите ребенка на спинку, очень аккуратно возьмите его ножки за стопы и постарайтесь дотянуться ими до носика, не сгибая в коленках. Действовать следует плавно и осторожно, чтобы не нанести травму. Повторите упражнение, но зафиксируйте ненадолго малыша в таком положении, чуть-чуть не достав ножками до носика. Это помогает растянуть мышцы. За один подход выполните 6 упражнений – трижды достаньте ножками до носика, трижды зафиксируйте.

В возрасте не менее 5 месяцев для мальчика и 6 месяцев для девочки начните постепенно приучать малыша к сидячему положению. Сажайте ребенка к себе на колени таким образом, чтобы он хорошо опирался на ваше тело. Начните с 2-3 минут в таком положении и понемногу увеличивайте время.

Когда малыш будет чувствовать себя в такой позе уверенно, понемногу ослабляйте свою поддержку, чтобы включались в работу его мышцы. Со временем ребенок станет самостоятельно держать спинку.

Для тренировки вестибулярного аппарата, мышц шеи, живота и спины раскачивайте малыша в стороны, вперед и назад, усадив его на ровную поверхность и прижав одной рукой его ножки. Вторая рука должна плотно держать кисть ребенка, схватившего вас за большой палец.

Для укрепления боковых мышц корпуса полезны наклоны. Сядьте на пол и поставьте малыша перед собой, прижав спинкой к своему телу. Одной рукой зафиксируйте его ножки выше колен, второй придерживайте грудку. Аккуратно наклоните малыша, чтобы его спина расположилась параллельно полу. Затем плавно верните его в прежнее положение. Повторите 7-8 раз.

Убедившись, что мышечный тонус позволяет ребенку самостоятельно сидеть, включите в свои занятия упражнения на координацию. Посадите его на диван (с обеих сторон должны лежать жесткие подушки для опоры), вытяните ему ножки и возьмите за ручки. Покачайте туловище ребенка из стороны в сторону. Затем освободите одну руку и покажите ему привлекательную игрушку. Держите ее так, чтобы малыш потянулся ее достать, удерживаясь в сидячем положении.

Вопрос, как научить ребенка сидеть, в первую очередь актуален в случае, когда у малыша недостаточно хорошо развиты мышцы. Регулярно выполняя комплекс упражнений, который вы можете найти по ссылке https://vskormi.ru/children/gimnastika-dlya-novorozhdennykh/, можно добиться серьезного прогресса за пару месяцев. Даже отстававший в физическом развитии здоровый малыш к восьмимесячному возрасту при помощи родителей способен научиться самостоятельно садиться и достаточно долгое время проводить в таком положении.

Убедившись, что мышечный тонус позволяет ребенку самостоятельно сидеть, включите в свои занятия упражнения на координацию. Посадите его на диван (с обеих сторон должны лежать жесткие подушки для опоры), вытяните ему ножки и возьмите за ручки. Покачайте туловище ребенка из стороны в сторону. Затем освободите одну руку и покажите ему привлекательную игрушку. Держите ее так, чтобы малыш потянулся ее достать, удерживаясь в сидячем положении.

Ссылка на основную публикацию