Ребенок В 3 Года Что Должен Говорить

Содержание

1 год ребёнку

Вот и настал долгожданный первый день рождения вашего ребёнка – ему исполнился 1 год! Из совсем крошечного, мало что понимающего, хрупкого комочка за 12 месяцев ребёнок вырос в невероятно активного, любознательного и довольно самостоятельного человечка. Весь следующий год крохе предстоит в основном развивать и совершенствовать 2 главных навыка: речь и умение ходить. Словарный запас у годовалого малыша мал, но быстро расширяется, а только что приобретённый навык ходить без посторонней помощи позволяет малышу посмотреть на мир с новой высоты – стоя на собственных ножках!

Что умеет ребёнок в 1 год?

  • Главное достижение – умение ходить без посторонней помощи. В 12 месяцев большинство детей может свободно встать и немного пройтись без опоры или поддержки взрослых.
  • Активно путешествует по дому, быстро ползает, самостоятельно встаёт с четверенек на ножки и садится обратно.
  • Говорит несколько простых слов, соотносит слова с обозначаемыми ими предметами и людьми.
  • Проявляет различное отношение к разным людям.
  • Откусывает и пережёвывает твёрдую пищу.
  • Во время одевания и раздевания поднимает руку или ногу по просьбе взрослых.
  • Умение использовать во время еды ложку и кружку существенно улучшился.
  • Когда чем-то недоволен, бурно протестует против того, что не нравится или неинтересно.

Обычно дети начинают ходить в 12 месяцев, но не расстраивайтесь, если ваш карапуз всё никак не научится вставать и ходить без вашей поддержки. Детки все разные и учатся по-разному. Нельзя всех мерить единым шаблоном. Мы указали те достижения и навыки, которые осваивают большинство детей за первый год жизни. Некоторые успешно ходят без поддержки уже в 11 месяцев, другие ещё какое-то время боятся ходить самостоятельно или им просто не интересно. Нет ничего страшного, если ваш ребёнок сделает первые шаги не в 12 месяцев, а немного позже.

Развитие в 1 год

Многократные попытки вставать, а также ходить без опоры и помощи взрослых к началу первого года жизни должны увенчаться успехом. Если раньше кроха проявлял интерес к ходьбе и не получал серьёзных травм от падения, в 12 месяцев порадует родителей первыми самостоятельными шагами. Вначале его движения будут очень неуклюжими, карапуз будет часто падать. Не надо вскрикивать или тем более кричать на малыша, если тот упал и расплакался. Успокойте его, разговаривайте, не повышая голоса, отвлеките внимание от ситуации с падением. Если ребёнок в 1 год начинает делать первые самостоятельные шаги, главная задача родителей – поддержать успех, не допустить, чтобы из-за полученных травм у малыша появилась боязнь стоять и ходить.

Из-за того, что двигательная активность сильно увеличилась, детки в 1 год набирают вес медленнее. Это не опасно, не нужно увеличивать «норму пищи» и кормить любимое чадо чуть ли не насильно – это вызовет неприязнь к приёму пищи. Более того, дети в возрасте 1 год иногда отказываются от еды, предпочитая более интересные занятия. Предложите крохе кушать самостоятельно, с ложки – это наверняка вызовет интерес. А поскольку он стремится во всём копировать взрослых, правило усаживать малыша за общий стол со всеми членами семьи также поможет решить проблему отказа от пищи.

Ребёнок в 1 год обладает внушительным пассивным словарным запасом. Это означает, что он понимает и знает намного больше того, что может сказать. Лепетная речь всё ещё играет большую роль в его общение. Занимаясь своими делами, однолетка часто лопочет что-нибудь неразборчивое, хотя уже знает и умеет произносить несколько несложных слов, которые в большинстве случаев использует для общения с взрослыми. Обычно его активный словарный запас состоит из повторяющихся слогов «па-па», «ма-ма», «ба-ба» или имитационных слов, одинаковых на всех языках мира: «ко-ко», «гав-гав», «би-би», «алё-алё», «бах».

Сон ребёнка в 1 год длится приблизительно 13 часов в сутки. Ночью кроха спит 10 или 11 часов, на дневной сон приходится 2–3 часа.

Уход в 1 год

Рацион питания по-прежнему включает материнское молоко. Не рекомендуется «отлучать» малыша в столь раннем возрасте от груди, он будет нуждаться в грудном вскармливании весь предстоящий год и доля молока не должна резко измениться.

Малыш в 1 год очень активный, соответственно питания ему требуется много, а размер его желудочка небольшой, поэтому кушать ему нужно часто, но небольшими порциями. Желательно придерживаться одного режима: оптимальным в этом возрасте будет пятиразовое питание с интервалом в 3–4 часа. Детское меню включает: фрукты, овощи, мясо, рыбу, творог, кисломолочные продукты, сушки, печенье, можно давать немного зелени: укропа, сельдерея, петрушки. С удовольствием будет съедено не только пюре, но и продукты, нарезанные мелкими кусочками. Ребёнок в 1 год может похвастать 6-8 молочными зубами, на которые полезно давать жевательную нагрузку. Предлагайте ему сырые овощи, фрукты, сухофрукты.

Купание лучше всего проводить в одно и то же время, в этом отношение с возрастом мало что меняется. Обычно маленькие детки очень любят эту процедуру и у многих мам выработался своеобразный ритуал: вечером они купают своё чадо, кормят грудью, после чего, приученный к подобному, малыш практически сразу же сам засыпает и спокойно спит положенные ему 10 – 11 часов.

Занятия с ребёнком в 1 год

Отличный метод развить координацию движений и уверенность в своих силах – предложить ребёнку толкать перед собой различные объекты на колёсах. Дайте вашему малышу игрушечную машинку, маленькую коляску или другой катящийся предмет. Считайте «раз, два, три» и на счёт «три» вместе с карапузом толкайте выбранную игрушку вперёд. Если ему понравится игра, в течение дня вы не раз услышите, как малыш повторяет про себя «тьи» («три»).

Рекомендуем прочесть:  Увеличение Моноцитов В Крови Причины У Ребенка

Посадите годовалого сынулю или дочурку на свои коленки лицом к лицу. Вслух скажите: «раз, два, три – бум!» Говоря «бум», прижимайте детский лобик к своему. Повторяйте это действие, всякий раз при слове «бум» касаясь любом различных частей тела ребёнка: носика, щеки, коленок.

Глубокую чашку, кружку и ложку можно использовать, чтобы научить годовалого ребёнка переливать воду. Наберите в чашку воды и покажите, как при помощи ложки черпать воду и переливать её в кружку. В эту игру можно играть бесконечно долго, не боясь, что ваш годовалый малыш перепачкается.

Многократные попытки вставать, а также ходить без опоры и помощи взрослых к началу первого года жизни должны увенчаться успехом. Если раньше кроха проявлял интерес к ходьбе и не получал серьёзных травм от падения, в 12 месяцев порадует родителей первыми самостоятельными шагами. Вначале его движения будут очень неуклюжими, карапуз будет часто падать. Не надо вскрикивать или тем более кричать на малыша, если тот упал и расплакался. Успокойте его, разговаривайте, не повышая голоса, отвлеките внимание от ситуации с падением. Если ребёнок в 1 год начинает делать первые самостоятельные шаги, главная задача родителей – поддержать успех, не допустить, чтобы из-за полученных травм у малыша появилась боязнь стоять и ходить.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Когда и что делать, если ребёнок не говорит? — Доктор Комаровский

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Доктор Комаровский расскажет, когда и что надо делать, если ребенок не говорит и отсутствует динамика речевого развития.

Смотрите первыми новые выпуски и получайте ценные рекомендации от доктора Комаровского! Подпишись, кликнув → http://goo.gl/WGruQw

↓Больше интересных ссылок ниже!↓

Делись своими впечатлениями в комментариях снизу! Если понравилось — лайкни (палец вверх!) и поделись в соц сетях!

Doctor Komarovskiy — When and what to do if a child does not speak?
Subscribe to Doctor Komarovskiy channel! → http://goo.gl/WGruQw

Самые популярные видео Доктора Комаровского → http://goo.gl/LQH5sT

Интересные темы:
Вакцинация детей — http://goo.gl/4nQgyg
Лекарства — http://goo.gl/vjtDHs
Здоровье, болезни, лечение ребенка — http://goo.gl/nS3WJP
Образ жизни вашего ребенка — http://goo.gl/d4aSM3
Начало жизни вашего ребенка — http://goo.gl/EYrWN0
До рождения ребенка — http://goo.gl/EPWswq

Доктор Комаровский — детский врач, телеведущий, автор книг о здоровье детей и здравом смысле родителей.

Доктор Комаровский расскажет, когда и что надо делать, если ребенок не говорит и отсутствует динамика речевого развития.

2 года 3 месяца: развитие речи

Плановые прививки застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Показывайте ребенку, как правильно делать, и предлагайте повторить.

Взрослые должны подавать пример правильной речи.

Развитие речи детей тормозится, если сразу угадывать их желания.

Физиология

На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.

Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений. Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.

Предметная деятельность

Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.

Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).

В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.

Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?

Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.

Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.

Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.

В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого: «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.

Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами. Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.

Как играет

Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Рекомендуем прочесть:  Полип в носу у ребенка фото

Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.

Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.

В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.

Как развивается речь

К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.

Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стоит. Переход к активной речи у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.

Что влияет на развитие активной речи ребенка?

В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.

Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.

Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.

Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.

Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.

Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.

Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы:

  • Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
  • Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
  • Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
  • Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»

Известно также, что становление речи связано с развитием мелкой моторики. Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.

Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.

Ребенок В 3 Года Что Должен Говорить

были мы у врачей

когда моему сыну было 2-2.5 и он не разговаривал, и все как один говорили, что это нормально. в 3 года заговорил, говорит безумолку, и достаточно развит для своего возраста, много слов знает, даже которые мы ему не говорили. и у подруги моей сыну уже 14 лет, тоже не говорил до 3 лет, хотя сейчас очень умный ребенок, про таких говорят «одаренные». так что паники не наводите

тож ничего не говорит,только на своем.Рано еще,детки не обязаны развиваться по графику.Тем более,рамки до 2х лет жестковаты.Всему своё время,разное для каждого малыша.

отдельные слова до 2 лет

это что-чересчур?! Мама,папа не в счет,мне невролог говорила. Такие слова «дай»,»да»,»нет» — это тоже чрезмерное требование?! Очнитесь,мамы! Не тешьте себя иллюзиями! Обратите внимание на здоровье малыша, неужели так лень к неврологу сходить? Хотя бы для собственного успокоения?

вашему 1,4 есть еще у вас время до двух лет.Я написала 2 года — это условная граница для беспокойства.Если уж совсем не будет подвижек в речевом развитии,когда вам исполнится 2 года, может все таки начать беспокоится,чем думать, что растите «эйнштейна».

А ЧТО С ВАШИМ СТАРШИМ ?

какой диагноз поставили? у меня внук не разговаривает только на своем лепечет, сейчас проходят обследование, волнуюсь.

эйнштейн до 4х лет не разговаривал и все говорили дypaчок,но вон какой великий он стал

я сама до 4 не разговаривала ,а потом заговорила. моя доча до 3 не говорила лепетала

я тоже переживала что мы не разговаривали.

по своиму лепетал, нам сейчас 3,7 рассказывает сказки, участвует в конкурсах, знает очень много стихов и песен. разговаривает четко, кроме буквы р.
ИМХО С детьми заниматься нужно. Сказки, игры, стихи учить и т.д. и тогда дети разговаривать будут.

Рекомендуем прочесть:  Как Себя Вести В Первый Триместр Беременности

Лепет это одно, а когда не говорит совсем это другое. И действительно, чем раньше обратитесь к врачу, тем лучше, чтобы не потерять драгоценное время. У меня сын вовсю агукал, а лепетать не стал, все языком жестов показывал и мычал. К двум годам только мама, папа и бабушка говорил. Водила к неврологу в поликлинику, тоже говорил, что заговорит к трем годам. Хорошо нам в 2 и 8 месяцев, хороший врач, повстречался, который сказал, что это не нормально. Начали лечение, а это и медекаментозное лечение, и массаж, и конечно занятия с дефектологом. Сейчас сынули 4 года, скоро будет пять. Да он разговаривает, но многим его речь не понятна, он переставляет слоги, что-то говорит не правильно, но правда много говорит. И есть не большая победа, в этом году мы выучили стишок и рассказали дед морозу. Поэтому я считаю в этом вопросе лучше перебдеть, чем не добдеть.

Подскажите, пожалуйста, координаты дефектолога!

тоже не верю в это

Мой сын поздно заговорил (в 3 года). Сейчас отличник (лучший в классе) в олимпиадах звездит. А у подруги сын наоборот — в год говорил уже словосочетаниями, в два года предложениями, думали гений растет. Да не тут то было, в школу нынче пойдет в первый класс, не знает даже буквы, читать и близко не умеет, глупенький не по годам.

Таким детям не хватает общения..

Просто ведете беседу, не отвечайте за ребенка пусть сам как то ответить..Не заставляйте говорит типа того что скажи или не будешь сладкое. Ребенок не должен боятся , а когда принуждают еще задержится. Ребенок который не говорит остает в развитии в плане общества. Есть страх что првраслев он не будет дадит с коллективом. Играйте с детьми, ведите диалоги в форме игры и т.д. Если после 3 не заговорит, то уже тревога!
И еще гениями не рождаются. Гениев воспитывать с пеленок или просто способные! Любой может быть гением если заниматься с ребенком 24 часа в сутки, но обычному ребенку бы хватило частое обшение, пусть ребенок вас выслушает разкажите сказку! а не ребенок говорит вам. Обшение это когда двое, а не один говорит.Сказка полезно развивается внутренний мир, способность думать и т.д. И мелкие детали быть бусы, пазлы. Тут главное не правильно найти картинку, а найти дурку, пытаться сложить.
Я знаю родителей кто так делал. Их ребенок в 2 года мог высказать свое мнение и общаться с взрослыми на равне. Сейчас ей 15 лет отличница, способная не по годам. Ребенок личность! индивид!
Мой совет вам не упускайте момент, занимайтесь детьми. Не совсем хорошо когда лепет у 3 летнего, это тревожный знак

я тоже переживала что мы не разговаривали.

Твой Малыш

Что нужно знать о мукополисахаридозах? Полезная инфографика

Нутелла, сгущенка и не только: готовим дома любимые детские лакомства

Пищевая неофобия у детей: как побороть страх перед незнакомой едой?

Почему семейные ритуалы так важны для детей?

15 мая – Всемирный день информирования о Методе Кенгуру

Календарь прививок

Календарь беременности

Таблица прикорма

Твой Малыш

«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

Что должен уметь ребенок к 2 годам? Ответ из книги «Мені 1 рік»

Растет ли малыш правильно? Все ли он умеет, что должен уметь ребенок в 2 года? И что бы ни говорили те, кто утверждает – каждый кроха развивается своими темпами, мы все равно сравниваем его с другими детками.

Ответы на все вопросы мамы по росту и развитию малыша второго года жизни можно найти в книге «Мені 1 рік» от украинского издательства «4mamas». Автором книги стала Ольга Бабичева, которая является не только профессиональным психологом, но и мамой. Она поделилась своими знаниями, личными наблюдениями, развивающими играми и родительским опытом. Главу из этой книги мы и приводим тебе.

Показатели развития ребенка второго года жизни

Общая (крупная) моторика

  • Ребенок осваивает ходьбу, держится в вертикальном положении.
  • Развивается координация движений от медленных и неточных до более быстрых и более четких.
  • Ребенок может наклоняться, приседать, переступать через небольшой предмет.
  • К двум годам при легкой поддержке взрослого спускается по ступенькам, поднимается сама.
  • Бросает мяч, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда.
  • Может сесть на стульчик и самостоятельно встать.
  • Залазит и слазит с дивана без помощи.

Мелкая моторика

  • По очереди пользуется левой и правой рукой. К 18-24 месяцам одна из рук становится ведущей. Овладевает мелкие движения кистями рук. Переворачивает кубик, вытряхивает предмет из бутылочки. Может сложить палочки в коробку.
  • Может чертить карандашом, зажав его в кулачок. Рисует точки и линии.
  • Переворачивает страницы в картонной книжке.

Восприятие

  • Ребенок воспринимает окружающий мир через наглядные практические действия с предметами.
  • Дифференцирует больше признаков и свойств предметов (увеличивается диапазон воспринимаемых звуков, зрительных образов, тактильных ощущений).
  • Осваивает отличия предметов по форме, размеру, цвету.
  • В два года ребенок может различать 4-6 контрастных форм, подобрать по образцу одинаковые цвета, ориентироваться в трех контрастных величинах.

Внимание

  • Ребенок удерживает интерес в игре в течение 3-5 минут, иногда дольше. Внимание непроизвольное.

Память

  • Запоминание непроизвольное. Для ребенка характерное узнавание знакомых предметов. Происходит постепенное пассивное запоминание слов и наполнение словарного запаса.
  • Ребенок понимает короткий рассказ без зрительного подтверждения произошедшего, что было в его опыте.
  • Ориентируется в знакомой местности.

Мышление

  • Ребенок понимает и воспринимает окружающий мир ч помощью практических действий , «мыслит руками».
  • Использует метод «проб и ошибок», решая задачи.
  • Знает и показывает части тела, исполняет простые инструкции взрослых.
  • Понимает изображения несложных сюжетов в картинке.
  • Появляется указательный жест как способ выразить интерес.
  • Наполняется пассивный словарный запас, появляются первые упрощенные слова, слова-звукоподражания.
  • До двух лет ребенок употребляет двухсловные предложения, может попросить: «дай», «иди», «читай», «на».
  • Пользуется словом в момент сильной заинтересованности.
  • Отвечает на вопросы взрослого простыми словами.

Больше полезной и нужно информации о развитии малыша второго года жизни ищи в книге Ольги Бабичевой «Мені 1 рік».

  • Наполняется пассивный словарный запас, появляются первые упрощенные слова, слова-звукоподражания.
  • До двух лет ребенок употребляет двухсловные предложения, может попросить: «дай», «иди», «читай», «на».
  • Пользуется словом в момент сильной заинтересованности.
  • Отвечает на вопросы взрослого простыми словами.
Ссылка на основную публикацию